1. Понятия: социальная группа, социальная общность и их признаки
2. Социальная стратификация, ее исторические типы.
1. Понятия: социальная группа, социальная общность и их признаки 2. Социальная стратификация, ее исторические типы....
Тема в разделе "Социальная структура общества", создана пользователем Rasspberry.
54444
1. Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.
Социальные общности – одна из социальных подсистем, группа людей, обладающих общими социальными признаками, занимающих одинаковое социальное положение, объединенных совместной деятельностью или имеющих общие цели, культурные запросы, политические, идеологические и иные ценностные ориентации.
· социальные общности можно выявить с помощью наблюдения;
· количество людей, которых насчитывают в социальных общностях, не поддается арифметическим подсчетам, но это целостное объединение;
· возникновение социальных общностей относится к удовлетворению
потребностей, интересов и побуждений участников.
2. Социальная стратификация — одно из основных понятий социологии, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения, положения в обществе; социальную структуру общества
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.
К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
Что отличает семью от других малых социальных групп:
А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
А) православные Б) украинцы
В) русские Г) москвичи
Что характерно для социальных отношений в современной России:
А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
Народности являются одной из стадий развития:
А) этноса Б) общины
В) государства Г) класса
Что отличает семью от других малых групп:
А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
А) социальная роль Б) социальный конфликт
В) социальная структура Г) социальная политика
8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
А) москвичи Б) инженеры
В) мусульмане Г) землевладельцы
9. Что является характерным признаком нации:
А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
А) социально-классовую Б) профессиональную
В) социально-территориальную Г) социально-этническую
11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
А) политический строй Б) социальную структуру
В) хозяйственный уклад Г) форму государства
12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
А) бюрократия Б) фермеры
В) учёные Г) служащие
13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
А) патриархальной Б) многодетной
В) неполной Г) малой (нуклеарной)
14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
А) прирожденного статуса Б) социальной роли
В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
В) личностных характеристик Г) семейного положения
16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение своих членов.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
А) банковские служащие
Б) петербуржцы
В) избиратели
Г) африканцы
Д) демократы
1) территориальный
2) профессиональный
3) политический
1. в
2. б
3. г
4. г
5. а
6. г
7. а
8. б
9. а
10. в
11. б
12. а
13. в
14. а
15. а
16. 4
17. 1
18. 2
19. 3-в, д; 2-а; 1-б, г.
К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
Что отличает семью от других малых социальных групп:
А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
А) православные Б) украинцы
В) русские Г) москвичи
Что характерно для социальных отношений в современной России:
А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
Народности являются одной из стадий развития:
А) этноса Б) общины
В) государства Г) класса
Что отличает семью от других малых групп:
А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
А) социальная роль Б) социальный конфликт
В) социальная структура Г) социальная политика
8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
А) москвичи Б) инженеры
В) мусульмане Г) землевладельцы
9. Что является характерным признаком нации:
А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
А) социально-классовую Б) профессиональную
В) социально-территориальную Г) социально-этническую
11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
А) политический строй Б) социальную структуру
В) хозяйственный уклад Г) форму государства
12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
А) бюрократия Б) фермеры
В) учёные Г) служащие
13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
А) патриархальной Б) многодетной
В) неполной Г) малой (нуклеарной)
14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
А) прирожденного статуса Б) социальной роли
В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
В) личностных характеристик Г) семейного положения
16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение своих членов.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
А) банковские служащие
Б) петербуржцы
В) избиратели
Г) африканцы
Д) демократы
1) территориальный
2) профессиональный
3) политический
1. В
2. Б
3. Г
4. Б
5. А
6. Г
7. А
8. Г
9. А
10. В
11. Б.
12. Б
13. В
14. А(вроде О. о)
15. Г
16. 1
17. 3(тоже не факт)
18. 3
19. 1)Б, Г 2)А 3) Д
Этнос-это
1. любая социальная группа 2. национальное меньшинство
3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими
чертами культуры и психики, сознанием своего единства.
6. Основными признаками нации являются:
1. общность культуры 2. самосознание 3. менталитет 4. все выше перечисленное
7. Социальный статус личности- это…
1. имущественное положение человека
2. совокупность юридических прав и обязанностей
3. общепризнанное влияние какого- либо лица
4. определенное положение в системе общественных отношений
8. Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…
1) престиж 2) уважение 3) социальный статус 4) авторитет
9. Какое понятие социального статуса является наиболее верным:
1) социальный статус- это социальное положение человека в обществе
2) социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей
3) социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы
10. Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?
1) величина доходов 2) уровень образования 3) профессия 4) положение в обществе
11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни.
Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг 1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?
1) избиратель 2) пользователь интернета 3) школьник 4) работник по найму
14. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это
1) статус 2) страта 3) класс 4) нация
15. Социальная группа – это…
1) группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
2) небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;
3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
4) группа живущих вместе родственников.
16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?
1) однородность, отсутствие дифференциации 2) общность политических убеждений
3)сходные черты поведения 4) единство уровня доходов
17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:
1) эталонами поведения 2) социальной нормой 3)стандартами поведения
5) общественным порядком
Этнос -3.
Основными признаками нации являются: 4
Социальный статус личности- это…4
Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…1
Какое понятие социального статуса является наиболее верным: 1
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА С ЧЕМ МОЖЕТЕ!.
Так как личность это сформировавшийся индивидум, нужно что бы он стал полноценной частью общества, он должен разобраться в себе (достигнуть гармонии между его внутренним миром и внешней окружающей средой), у него должно быть свое мнемие, он не должен зависить от других людей, осозновать свои достоинства и недостатки, найти контакт с окружающеми. ну это типа так должно быть в идеале, в реале все по-другому
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам.
1)Жить в обществе, соблюдая моральные и этические нормы.
2)Если семья это ячейка общества, то, значит семья это часть социума. А в социуме закон суров. Те у кого нет семьи выпадают из общества.
3)Основные формы взаимосвязи человека и общества. Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого.
4)Исторический процесс - процесс изменение общества во времени и пространстве.
5)Без прошлого нет будущего. Если народ не имеет своего прошлого, такой народ перестаёт существовать.