• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

1. Что в человеке заложено природой, а что - обществом? 2. Охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека?...

Тема в разделе "", создана пользователем lanlord.

54639
  • пользователь lanlord

    lanlord гость

    1. Что в человеке заложено природой, а что - обществом?
    2. Охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека?
     
    lanlord, 10 мая 2022
    #
  •  
  • пользователь chelsey

    chelsey хорошист

    1. Природой в человеке заложены все биологические признаки: ходьба, речь, дыхание и т. д.
    Общество развивает человека, благодаря обществу, человек становится человеком, может мыслить, развивает.
    2. Жить по законам и морали общества и выполнять общественно-полезные функции. ся, как социальное существо.

     
    chelsey, 10 мая 2022
    #
  •  
  • пользователь Tatianka

    Tatianka ботан

    1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?

    2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона. тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.

    Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком?

    3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора

    Для человека мысль — венец всего живого.
    А чистота души есть бытия основа.
    По этим признакам находим человека:
    Всех тварей на земле превыше он от века.
    А если он живёт не мысля и не веря,
    То человек не отличается от зверя.

    4)объясните, чем различаются два утверждения:

    1) Человек - существо биологическое и социальное.
    2) Человек - существо биосоциальное

    5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом

    6)охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.

    7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.

    8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?

    9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории…присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение".

     
    Tatianka, 11 мая 2022
    #
  • пользователь Ogrik

    Ogrik хорошист

    1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
    2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
    3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
    4)не знаю)
    5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
    6)Это тоже не знаю)
    7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
    8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
    9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.

     
    Ogrik, 11 мая 2022
    #
  • пользователь arbuzoff

    arbuzoff учащийся

    1. Что в человеке заложено природой, а что - обществом?
    2. Охарактеризуйте, в чем заключается социальная (общественная) сущность человека?
     
    arbuzoff, 11 мая 2022
    #
  • пользователь K-yara

    K-yara новичок

    1. Природой в человеке заложены все биологические признаки: ходьба, речь, дыхание и т. д.
    Общество развивает человека, благодаря обществу, человек становится человеком, может мыслить, развивает.
    2. Жить по законам и морали общества и выполнять общественно-полезные функции. ся, как социальное существо.

     
    K-yara, 11 мая 2022
    #
  • пользователь nastyOne

    nastyOne профессор

    Что в человеке заложено природой а что обществом
     
    nastyOne, 11 мая 2022
    #
  • пользователь Din-Din

    Din-Din учащийся

    Человек вырастает "человеком" только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окр. мире, формируют умение трудиться и мыслить.


    Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде. ..) Наше тело, кровь, мозг- принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

     
    Din-Din, 11 мая 2022
    #
  • пользователь dreamZZ

    dreamZZ гость

    Укажи что в человеке заложено природой а что- обществом
     
    dreamZZ, 11 мая 2022
    #
  • пользователь Aka-L

    Aka-L новичок

    Точного ответа на этот вопрос дать невозможно. Очевидно, что есть некий базовый набор рефлексов, но многие особенности поведения, эмоции, темперамент - то ли формируются при жизни, то ли наследуются до рождения. Однозначно формируется язык и сознание - примеры детей-маугли это подтверждают, они ведут себя как дикие звери и с большим трудом учатся человеческому поведению, как правило оставаясь в развитии на низком уровне. С другой стороны, высшие обезъяны при соответствующем обучении могут вполне осознанно пользоваться многими из предназначенных для людей предметами (одеждой, посудой, некоторыми инструментами, дверными ключами и т. п. ) и общаться на языке глухонемых с людьми и между собой, и даже обучать своих детей этому, то есть такие человеческие качества как язык и общение - точно формируются обществом (и родителями как частью его).

     
    Aka-L, 11 мая 2022
    #
  • пользователь Vale4ka

    Vale4ka ботан

    Вариант 2 Часть 1
    1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
    А. группа людей с общими целями и идеалами
    Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людейВ. люди, проживающие в той или иной странеГ. все человечество в целом
    2. К экономике НЕ относится:
    А. выпуск нового автомобиляБ. покупка хлеба в магазине
    В. строительство нефтепроводаГ. съемка кинофильма
    3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
    А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часовГ. 54 часа
    4.. К малой социальной группе не относится
    А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
    5. Суверенитет- это:
    А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
    В. независимость и верховенство государственной власти
    Г. название одной из государственных валют
    6. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
    А. законодательнойБ. церковной В. исполнительной Г. судебной
    7.. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
    А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьми
    В. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки
    8.. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
    А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
    Часть 2
    1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
    А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
    1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
    4. посещение больницы 5. выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
    2. Соотнесите понятия и их определения
    А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
    Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
    В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
    Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
    3. Из перечисленного укажите функции семьи:
    А. Религиозное образование детейБ. Организация досуга и отдыха
    В. Обеспечение безопасности обществаГ. Обеспечение продолжения человеческого рода
    Д. Организация домашнего хозяйстваЕ. Контроль за исполнением социальных норм
    4. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
    А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
    Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
    К. милиция
    Часть 3
    1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
    А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
    Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
    В. торговля, цена, продавцы, покупатели
    2. Укажите понятия по следующим определениям:
    А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
    Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т. д. - Ц_______________
    В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
    Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
     
    Vale4ka, 11 мая 2022
    #
  • пользователь SPOKOINAYA

    SPOKOINAYA зубрила

    1. А.
    2. Г
    3. Г
    4. В
    5. В
    6. В
    7. Б
    8. А
    Часть 2.
    2. А-3, Б-4, В-2, Г-1
    3. А(не уверен), Г, Д, Е
    4. Не совсем уверен, но думаю, что Г, Д, Е, З.
     
    SPOKOINAYA, 11 мая 2022
    #
  • пользователь AmfaExtDnB

    AmfaExtDnB ботан

    Охарактеризуйте сущность науки пути ее связи с обществом

     
    AmfaExtDnB, 11 мая 2022
    #
  • пользователь DiViNe-DanDelioN

    DiViNe-DanDelioN почемучка

    Наука представляет собой специфическую область человеческой деятельности, в которой создается интеллектуальная продукция в форме получения новых знаний об объектах материального мира, познаний объективных законов развития общества с целью их использования в практической деятельности людей. Наука занимает особое место в человеческой деятельности в отличие от сферы материального производства и других сфер интеллектуальной деятельности (искусство, литература), с которыми она тесным образом взаимосвязана.

     
    DiViNe-DanDelioN, 11 мая 2022
    #
  • пользователь PartyBoy83

    PartyBoy83 хорошист

    Охарактеризуйте сущность науки пути её связи с обществом
     
    PartyBoy83, 11 мая 2022
    #
  • пользователь InLOVEwithMYself

    InLOVEwithMYself учащийся

    Наука- высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.
    Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей.
    В современных условиях наука так неразрывно связана с производительной силы общества;
    Социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими ( использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития)

     
    InLOVEwithMYself, 11 мая 2022
    #
  • пользователь Shewelee

    Shewelee профессор

    ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО

    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    2. Сходство в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

    3. Верны ли утверждения?

    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    4. Верны ли утверждения?

    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    5. Признак общества как системы:

    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

    6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

    8. Верны ли утверждения?

    А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

    Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    9. Верны ли утверждения?

    А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

    Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    10. Признак общества как динамической системы:

    1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

    3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

    11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

    12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

    13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

    14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

    1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

    15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

    16. Термин «общество» не включает в себя понятие:

    1) Форму объединения людей

    2) Части материального мира

    3) Природной среды обитания

    4) Способов взаимодействия людей

    17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

    1) Общества и природы

    2) Общества и культуры

    3) Экономики и религии

    4) Цивилизации и формация

    18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

    участие в игре, сон.

    19. Завершите предложения:

    1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

    институт - ….

    2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….

    3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

    – это ….

    4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….

    5)Происхождение человека называется ….

    6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …

    20. Духовное и телесное в человеке:

    1)Предшествуют друг другу

    2)Связаны друг с другом

    3)Противостоят друг другу

    4)Независимы друг от друга

    21. Отличительным свойством человека является

    1)Удовлетворение потребностей

    2)Приспособление к окружающей среде

    3)Осмысление мира и самого себя

    4)Использование орудий труда

    22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

    1) Гражданственностью

    2) Совестью

    3) Патриотизмом

    4) Ответственностью

     
    Shewelee, 11 мая 2022
    #
  • пользователь Zhalex

    Zhalex хорошист

    1)-активное общество
    2)-преобразование природы

    3)а и б-верно

    4)верно только б
    5) постоянные изменения в общественной жизни

    6)этап развития общества

    7)целесоовразность

    8)верно только а

    9)верно только б

    10)наличие сфер

    11)мировозрение

    12)адаптация

    13)потребность

    14)социализация

    1. -3 6.-3

    13.-2 14.-4 21.-4

     
    Zhalex, 11 мая 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.