1. Верны ли следующие суждения? А. Социальное в человеке находится в связи с его природными (биологическими) задатками Б. Человек - существо только социальное и не зависит от биологических качеств 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1. Верны ли следующие суждения? А. Социальное в человеке находится в связи с его природными (биологическими) задатками Б. Человек - существо только социальное и не зависит от...
Тема в разделе "Человек как биосоциальное существо", создана пользователем PyCakaDnB.
54660
Ответ: 1 т. к человек- существо БИОСОЦИАЛЬНОЕ, а значит 2 точно не верно. В первом предложение слово-подсказка "В связи", т. е взаимодействуют между собой.
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А(3, не уверена, но наверно 4) Б(1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
б за полное решение
§ 19—20. Богатые. Бедные
А1. Приличествующий уровень жизни характеризует:
1) класс богатых;
2) средний класс;
3) класс бедных;
4) андеркласс.
А2. Верны ли следующие суждения о количественных показателях классов?
А. В современном обществе класс богатых составляет меньшинство.
Б. Численность класса бедных и среднего класса в индустриальном обществе резко сокращается.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. Состояние, при котором человек способен удовлетворить только свои минимальные потребности, обеспечивающие биологическое выживание, называется:
1) относительная бедность;
2) абсолютная бедность;
3) приличествующий уровень жизни;
4) роскошь.
А4. Верны ли следующие утверждения о среднем классе?
А. В современных западных странах средний класс составляет основу общества.
Б. В России в 1990-е гг. средний класс пополнился беженцами, пенсионерами и иностранными рабочими.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А5. К характеристике класса бедных относится:
1) экономическая самостоятельность;
2) высокий уровень престижа;
3) отсутствие политических прав;
4) государственные дотации и пособия.
А6. К характеристике уровня жизни не относит (-ят-) ся:
1) условия проживания;
2) вероисповедание;
3) уровень образования;
4) социальное обеспечение.
В1. Найдите черты сходства и отличия между классом бедных и классом богатых.
1) Характеризуется уровнем доходов;
2) является элементом социальной структуры;
3) существовал в традиционном обществе;
4) владеет небольшим количеством благ;
5) может удовлетворить только самые необходимые потребности.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
В2
Найдите в предложенном списке характерные черты современного российского общества.
1) Отсутствие андеркласса;
2) сохранение имущественного неравенства;
3) отсутствие предпринимателей-собственников;
4) наличие малоимущих слоев населения;
5) получение наименьших доходов большинством населения.
Номера, под которыми указаны характерные черты, выпишите в порядке возрастания. Ответ:.
В 3.
Установите соответствие между социальными группами общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А). Богатые.
Б) Средний класс.
В). Бедные.
Г) Нищие.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Основное занятие —попрошайничество.
2) Наличие крупной собственности.
3) Обеспечение только прожиточного минимума.
4) Приличествующий образ жизни.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г
В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ:.
А 1. 2)
А 2. 1)
А 3. 2)
А 4. 3)
А 5. 4)
А 6. 2)
В 1. Черты сходства: 12 Черты отличия: 345
В 2. 124
хз тупо взял откуда то
1. К основным фазам становления личности не относится:
1. Адаптация
2. Социализация
3. Интеграция
4. Индивидуализация
2. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:
1. Человека
2. Индивида
3. Индивидуальности
4. Личности
3. В понятие общественных отношений не входит (ят):
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
4. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
5. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:
1. Общественным регрессом
2. Общественным прогрессом
3. Революцией
4. Реформой
Часть 2.
6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
7. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно.
Агенты социализации
Влияние
А) армия
Б) церковь
В) семья
Г) СМИ
1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо. ..
a. биологическое;
b. биосоциальное;
c. гуманное;
d. социальное.
2. К какой из перечисленных потребностей человека является его стремление к знаниям, творческой деятельности?
a. социальная потребность;
b. материальная потребность;
c. первичная потребность;
d. духовная потребность.
3. Быть личностью — значит:
a. быть как все
b. иметь яркую внешность
c. следить за модой
d. проявлять качества, важные для общества
4. Ученые считают, что за всю историю человечества этого звания достойны не более 400 человек.
a. талант;
b. император;
c. гений;
d. изобретатель.
5. Что из перечисленного не относится к основным сферам жизни общества?
a. духовная;
b. научная;
c. политическая;
d. социальная.
6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
Дайте определение понятиям:
1. «Золотое правило морали» -...
2. Самооценка -...
8. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека?
9. Отличная от природы часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений?
10. Достижения людей в материальной и духовной жизни?
11. Чувство любви к Отечеству, забота об его интересах?
12. Один из видов человеческой деятельности, носящий условный характер?
13. Человек, как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности?
Очень срочо
1)3
2)4
3)4
4)2
5)2
6)физиология
7)АБ1. ВГ2
1)b
2)d
3)d
4)c
5)dc
6)c
7)a
8)мораль.
9) общество
10) культура.
11)патриотизм
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
2. Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода
3. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве
4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность
5. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б. Новорождённый человек является личностью
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей
Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
9. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
10. Соотнесите:
А) Игра
1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Б)Общение
2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
В)Учение
3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Г)Труд
4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится: а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию
13. Соотнесите:
1. Дошкольное образование
2. Общее образование (начальное, основное, среднее)
3. Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)
4. Дополнительное образование
а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы
б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи
в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты
г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки
14. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека
15. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность
16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:
Потребности
Примеры
Духовные
Социальные
Материальные
17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.
Высказывание, содержащее определённую мысль
В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей
Социально и духовно развитый человек
Первая ступень обучения школьного образования
Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью
1
2
3
4
5
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) 2
2) а, в
3) а
4) г
5) 4
6) 2
7) 2
8) 3
9) 2
10) 1г, 2а, 3б, 4в
11) б
12) в
13) 1г, 2б, 3в, 4а
14) в
15) б
Этнос-это
1. любая социальная группа 2. национальное меньшинство
3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими
чертами культуры и психики, сознанием своего единства.
6. Основными признаками нации являются:
1. общность культуры 2. самосознание 3. менталитет 4. все выше перечисленное
7. Социальный статус личности- это…
1. имущественное положение человека
2. совокупность юридических прав и обязанностей
3. общепризнанное влияние какого- либо лица
4. определенное положение в системе общественных отношений
8. Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…
1) престиж 2) уважение 3) социальный статус 4) авторитет
9. Какое понятие социального статуса является наиболее верным:
1) социальный статус- это социальное положение человека в обществе
2) социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей
3) социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы
10. Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?
1) величина доходов 2) уровень образования 3) профессия 4) положение в обществе
11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни.
Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг 1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?
1) избиратель 2) пользователь интернета 3) школьник 4) работник по найму
14. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это
1) статус 2) страта 3) класс 4) нация
15. Социальная группа – это…
1) группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
2) небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;
3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
4) группа живущих вместе родственников.
16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?
1) однородность, отсутствие дифференциации 2) общность политических убеждений
3)сходные черты поведения 4) единство уровня доходов
17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:
1) эталонами поведения 2) социальной нормой 3)стандартами поведения
5) общественным порядком
Этнос -3.
Основными признаками нации являются: 4
Социальный статус личности- это…4
Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…1
Какое понятие социального статуса является наиболее верным: 1
1. Составь предложение из рассыпавших слов.Рождается, существо, как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.
2. Выбери верное суждение. Устно объясни свой выбор.
А. Понятие, индивид, и, индивидуальность, означают одно и тоже.
Б. Без общества индивид не может стать индивидуальностью.
1) Верно только А.
2)Верно только Б.
3)Верны оба суждения.
4)Оба суждения неверны
Человек рождается как биологическое существо, развивается как социальное.
Верны оба суждения
индивид - это человек, как единичный представитель человеческого рода, а индивидуальность - совокупность черт, отличающих одного индивидв от другого
вне общества индивид не может стать индивилуальностью (ибо тогда не с чем и не с кем сравнивать его свойства)
Человек рождается как биологическое существо, развивается как социальное.
индивид и индивидуальность не одно и тоже, потому что индивид - это определённый человек или особь, а индивидуальность - это совокупность особенностей и свойств, по которым один индивид отличается от другого
вот. . Про инвалида не уверенна. . Думаю на половину. . С одной стороны инвалид без помощи не сможет. . И скорее больше это +, но смотря какой инвалид, он может многого достич сам. . Точно сказать не могу. но а -точно неверно!