Используя обществоведческие знантя, обьясните мысльВ. Г. Белинского:"Источник интересов, целей и деятельности -субстанция общественной жизни"
Используя обществоведческие знантя, обьясните мысльВ. Г. Белинского:"Источник интересов, целей и деятельности -субстанция общественной жизни"...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем EminA.
54664
Какая-либо цель дает возможность самостоятельно регулировать собственную деятельность. При этом остается значимость индивида в общественной жизни, а так же влияние на формирование отношений(политических, правовых, экономических и т. д. )
В ходе дискуссий было выражено мнение о том, что участие в системе международного разделения труда невыгодно для экономики страны. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите по 2 аргумента в поддержку и опровержение этого мнению
1разделение труда более эффективно для скорости и качества производства. тк человек становится знатоком своего дела,
2 оно помогает сделать труд легчеи привлечь больше народа
1 для государства с малой численность населения это нереально, нужно много кадров
2 зарплата падает потому что человек выполняет легкую работу
Одним из преимуществом командной экономики считают возможность мобилизации ресурсов для достижения поставленных целей экономического развития. Используя обществоведческие знания, дайте три объяснения того, как осуществляется эта мобилизация
1) При таком типе экономики все экономические ресурсы находятся в руках государство, то есть оно может направить их на достижение тех или иных поставленных задач.
2) Производство товаров заранее определенно госпланом, что позволяет государству планировать и перераспределять (мобилизовать) ресурсы на нужные отрасли.
3) Госплан создаётся группами профессионалов, получающее определённое задание от государства по использованию и направлению ресурсов.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Написать эссэ на 3-4 абзаца про фразу "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой) желательно используя обществоведческие термины (типа семья малая ячейка общества итд)
На протежении всей жизни общества семя была главнйо ячейкой общества. Ещё Л. Н Толстой говорил что "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" Писатель был очень мудрым человеком и всегда хотел донести то что с помощью семьи человек силён. Какие бы не были трудности всё решалось с помощь родных и близких. И раньше было позорно не заводить семью старались как можно скарей вступить в брак ведь это не токо развити и постояная помощь и реализация не токо своих но и интерсов всех людей. Как только двое влюблёных женються появляется семья и это лучше но только для них но и для государсва в целом. Чем больше целых семей тем лучше демография и тем крепче само государство. Раньше допустим было нормальным иметь по 5-7 детей и это считалось нормой были большие семьи которые дружили между собой. Чем больше детей в семье считается то что нация развивается и не вымирает. НО в наше время к сожелению всё меньше становиться таких семей в лучшем случае это 2-3 ребёнка. Многие хотят себя реализовать в жизни кто то прост о боиться заводить детей так как не сможет их прокормить и содержать. Это от части проблема и государства которое не омжет создать нормлаьных условий но и проблема людей. Ведь раньше были условия намного хуже и ничего рожали Чем полноценей семья тем лучше развивается человек.
Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких условия.
Преодоление лестниц, высоких ступеней, бордюров, порогов должно быть без препятственно. Во-вторых, пространства везде должно быть достаточно. Никаких стеснённых условий при передвижении. Следует создать различные пандусы для перемещения на инвалидных колясках, туалеты для инвалидов, спецпарковки и. т. д. ровная поверхность по всему зданию.
Иногда государство поддерживает убыточное предприятия. В каких ситуациях, по вашему мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни укажите две ситуации и кратко поясните свой мнение
Государтво может поддержать убыточное предпр. , если оно социальнозначимое, или доля самого гос-ва значительна
Ситуация, когда убыточное предприятие представляет редкий исторический промысел. в таком случае гос-во сохраняет исторически-культурные традиции. Ситуация, когда предприятие задействует людей с ограниченными возможностями. тогда гос-во вкладывает средства в качество жизни этих людей.
Используя обществоведческие знания, поясните, как информационная доступность суда и открытость судебных заседаний могут гаранатировать соблюдение прав граждан ( приведите три пояснения)
1) Судебное разбирательство должно быть открытым, и любой желающий имеет право присутствовать на заседании. ..
2) открытость правосудия, выражается во взаимодействии суда со средствами массовой информации.
3) открытость правосудия выражается во взаимодействии суда со средствами масс-медиа, в том числе, путем разъяснения положений текущего законодательства либо сложившейся судебной практики.
Исправленно
Используя обществоведческие знания, поясните, как информационная доступность суда и открытность судебных заседаний могут гарантрировать соблюдение прав граждан
Во-первых, это реализация на практике принципа гласности судебного разбирательства, о котором сказано выше. Судебное разбирательство должно быть открытым, и любой желающий имеет право присутствовать на заседании, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Во-вторых, открытость правосудия - это оперативное информирование сторон и всех заинтересованных лиц. Представители средств массовой информации имеют право знакомиться с содержанием судебных решений и иных документов посредством информационно-справочных систем либо иными способами. Другими словами, это право и возможность знать, четко представлять, что именно происходит в суде первой инстанции. В данном контексте открытость правосудия обеспечивается путем оперативного и качественного доведения соответствующей информации до сторон и любого участника судебного процесса, а также корреспондента средств массовой информации.
В-третьих, открытость правосудия выражается во взаимодействии суда со средствами масс-медиа, в том числе путем разъяснения положений текущего законодательства либо сложившейся судебной практики.1- гласность; 2-честность судов; 3-объективность мнений