Закончите пословицу:
1. Труд-право
2. Начиная дело
3. Каков мастер
4. Кому работа в тяжесть
5. Была-бы охота
6. Есть терпенье
7. Муровей не велик
Закончите пословицу: 1. Труд-право 2. Начиная дело 3. Каков мастер 4. Кому работа в тяжесть 5. Была-бы охота 6. Есть терпенье 7. Муровей не велик...
Тема в разделе "", создана пользователем InGA-Fedoseeva.
54783
1) и обязанность
2) о конце помышляй
3) такова и работа
4) тому неведома радость.
5) будет ладиться работа
6) будет и уменье
7) а горы копает
1. ?
2. Начиная дело, о конце думай
3. Каков мастер, такова и работа
4. Кому работа в тягость, тот не знает радость
5. Была бы охота — заладится любая работа
6. Есть терпенье, будет и уменье
7. Муравей невелик, да горы копает
Объяснить пословицы.
1. Начиная дело, думай о конце
2. Поспешишь - людей насмешишь
3. Каков мастер, такова и работа
4. Кому работа в тягость, тому неведома радость
5. Была бы охота, заладится всякая работа
6. Хорошая работа два века живёт
7. Есть терпенье, будет и уменье
8. Что посеешь, то и пожнёшь
9. В большом деле и маленькая помощь дорога
10. Муравей невелик, да горы копает
1. Прежде чем что-то сделать подумай о последствиях.
2. Лучше сделать долго, но качественно т. о. люди не будут смеяться, ведь работа будет выполнена хорошо.
3. Если человек трудолюбив, то и работа будет хорошей. А если человек ленив, то и работы никакой не будет.
4. Смысл этой пословицы в том, что, если ты не любишь трудиться, то ты не почуствуешь всей радости награды после сделанной работы.
5. При желании будет любая работа.
6. В этой пословице говорится о том, что если работа людей хороша*качественна*, то этот труд у людей в крови можно сказать по наследию передастся и так труд будет жить много лет.
7. Даже, если не получилось с первого или иного раза, если у тебя есть терпение при многочисленных попытках ты наконец выработаешь свой навык чего-то там.
8. Что сделаешь, то и получишь(т. е. будешь лениться, то ничего не получишь. Будешь работать в поте сил, такую же и награду и получишь, оценённую по твоему труду)
9. В этой пословице речь идёт о том, что даже в большой работе маленькая помощь пригодится.
10. Муравей…пусть и насекомое маленького роста, но он очень много трудится. Каждый день на благо развития их муравейника. Иногда людей сравнивают с муровьями, говоря что они трудолюбие нас.
1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
А) обладающее финансовыми возможностями для самостоятельного ведения коммерческих дел
Б) имеющее свидетельство о лояльности по отношению к существующему строю
В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
Г) право выбора местожительства
. 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
А) может в любом случае Б) не имеет права
В) может в строго определённых законах случае Г) не может в принципе
3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
А) близкая степень родства Б) недееспособность
В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
А) гуманизация Б) профилизация В) экстернат Г) эксперимент
5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
А) морали б) нравственности В) образованию Г) религии
6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
А) Международный Красный крест Б) Орден Милосердия В) ООН Г) НАТО
7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
А) участие в выборах в качестве избирателя Б) участие в выборах в качестве кандидата
В) покупка недвижимости на аукционе Г) выступление на митинге в поддержку КПРФ
8. Неравноправие сторон подразумевает
А) вертикальные отношения Б) горизонтальные отношения
В) прямые отношения Г) дружеские отношения
9. К занятым трудовое законодательство относит?
А. Работающего по найму в частном предприятии
Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
А) с 18 лет Б) с 21 года В) с 30 лет Г) с 35 лет
11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
А) Меморандум о правах человека Б) Международный билль о правах человека
В) Кодекс прав человека Г) Международная декларация
12. Какое из утверждений является верным:
А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
Часть Б.
Дайте определение понятиям
- Конвенция; - Частное право; - Собственность; - Референдум
Часть С
1. Что объединяет эти понятия и почему?
- Культура, наука, образование
2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
- Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
- Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ
1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
. 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
Б) не имеет права
Г) не может в принципе
3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
А) близкая степень родства Б) недееспособность
В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
В) экстернат
5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
А) морали б) нравственности
6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
А) Международный Красный крест
7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
А) участие в выборах в качестве избирателя
8. Неравноправие сторон подразумевает
А) вертикальные отношения
9. К занятым трудовое законодательство относит?
А. Работающего по найму в частном предприятии
Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
3. Верно и А и Б
10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
Б) с 21 года
11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
Г) Международная декларация
12. Какое из утверждений является верным:
А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
3. Верно и А и Б
Часть Б.
Дайте определение понятиям
- Конвенция - международный договор; - Частное право - раздел права, занимается частными лицами (частная собственность); - Собственность; объект, собственник которого имеет право распоряжаться этим объектом, как ему угодно. Референдум - опрос населения по поводу какого-то конкретного инцидента.
Часть С
1. Что объединяет эти понятия и почему?
- Культура, наука, образование
2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
- Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
- Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ
1. Закончите предложение: государство регулирует рыночную экономику
а) Устанавливая цену на товары
б) Изменяя систему налогов
в) Определяя объемы производства
г) распределяя между предприятиями сырье и материалы
2. Выберете верное суждение:
а) Задачи государственного регулирования рыночной экономики – свести к минимуму отрицательные последствия рыночных форм хозяйствования
б) Функции государства в рыночной экономике – всесторонне регулировать хозяйственную жизнь
3. Выберете верные ответы: производство каких товаров и услуг обязано взять на себя государство в условиях рыночной экономики?
а) Медицинская помощь
б) Доставка почты
в) Освещение улиц
г) Страхование имущества
д) Работа портов
е) Разработка новых технологий
4. Обязательный платёж в пользу государства называется
а) Пошлина
б) Налог
в) Ипотека
5. Налоги, налагаемые непосредственно на потребителей называются
а) Косвенный
б) Прямой
в) Подоходный
Вариант 1.
1. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования экономики?
1) налогообложение;
2) перепродажа ценных бумаг;
3) оформление лицензий;
4) изменение ставки банковских резервов.
2. Рынок характеризуется:
1) стабильными ценами;
2) слабым интересом к фундаментальным научным исследованиям;
3) побуждением производителя к вложению капитала в долгосрочные проекты;
4) бережным отношением к использованию невосполнимых природных богатств.
3. Переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:
1) национализации;
2) инфляции;
3) приватизации;
4) разгосударствления.
4. Продажа или безвозмездная передача государственного имущества в собственность физических и юридических лиц называется ____________________________________________________________.
5. Верны ли следующие суждения?
А. На рынке товаров представлены: ценные бумаги, рабочая сила, средства производства.
Б. При всем многообразии видов рынков их объединяют единые механизмы функционирования.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А и Б;
4) оба суждения неверны.
6. Признаком рыночной экономики является:
1) преобладание государственной собственности;
2) директивное планирование производства;
3) централизованное ценообразование;
4) конкуренция товаропроизводителей.
7. Государственный бюджет – это:
1) финансовый отчет правительства;
2) перечень планируемых доходов и расходов;
3) сумма расходов правительства за предшествующий год;
4) расчет прибылей и убытков государства.
8. Конкуренция производителей в рыночной экономике:
1) способствует росту монополий;
2) приводит к снижению потребления;
3) уравновешивает спрос и предложение;
4) увеличивает объемы производства.
9. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии:
1) низкого уровня безработицы;
2) высокого потребительского спроса;
3) разделения труда;
4) частной собственности на средства производства.
10. Безработица возникает в результате:
1) экономического спада;
2) социального расслоения;
3) расширения производства;
4) специализации производства.
11. На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется:
1) решением покупателей, желающих купить товар;
2) производителями, желающими получить прибыль;
3) предприятиями оптовой торговли;
4) желанием покупателей купить все товары, которые продавцы захотят продать.
12. Государство в рыночной экономике оказывает влияние на производителя:
1) используя директивное планирование производства;
2) устанавливая цены на потребительские товары;
3) поддерживая конкуренцию производителей;
4) определяя объемы производства на всех предприятиях.
13. Государство регулирует рыночную экономику:
1) устанавливая цены на товары;
2) изменяя систему налогов;
3) определяя объемы производства;
4) снабжая предприятия сырьем и материалами.
14. Спрос и предложение на рабочую силу формируется:
1) на рынке капитала;
2) рынке средств производства;
3) рынке материалов и сырья;
4) рынке труда.
15. Конкуренция производителей в рыночной экономике:
1) приводит к снижению налогов;
2) ведет к застою;
3) уравновешивает спрос и предложение;
4) приводит к снижению объемов производства.
Тест по теме «Экономическая система общества».();
Как вы пинимаете пословицы "хорошая работа два века живёт "Была бы охота, заладиться всякая работа" "В большлм деле и маленькая дорога" "Муравей невелик, да горы копает"
Хорошая работа два века живет- мне кажется, то что она типо не выходит из моды. Например сегодня самая хорошая работа это юрист ( допустим), а завтра другая. Но самая хорошая работа, это та которая тебе по душе.
По вашему мнению что произойдет дальше только своим мнением Жил-поживал бедный человек с женой и с сыном. Дружно жили, да бедно. Каждый кусок хлеба тяжким трудом добывался, а сколько за тот кусок пролито пота — и солить не надо. Вот однажды пошёл тот человек в лес за хворостом. А лес-то высоко на горе растёт: пока добрая вязанка наберётся, ноги о камни обобьёшь, спину наломаешь. Ну, наконец насобирал человек хворосту, сколько унести мог, и в обратный путь пустился. Идёт мимо скалы, а из пещеры под скалой навстречу ему дракон выползает. Зубы прямые да острые, как кинжалы, из пасти торчат, когти кривые, словно турецкие ятаганы. — Человек, а человек, — говорит дракон, — подойди поближе. Я тебя съем. — Что ж, — отвечает тот, — чем так жить, как я живу, лучше разом со всем покончить. Ешь, коли охота. — А как же ты живёшь, что меня не испугался? — удивился дракон. — Как живу? С утра до ночи маюсь. И ночью от забот покоя не знаю. Изработался весь, одни жилы и кости. — Да ты, пожалуй, невкусный. Я бы лучше молочка попил, только где его возьмешь? — вздохнул дракон. — Молока? Хочешь, я тебе завтра принесу? У меня корова есть. У дракона глаза так и заблестели. Заулыбался по-своему, по-драконьи, зубищи оскалил: — Принеси, добрый человек. Да смотри не обмани. А я тебе задаток дам. Повернул голову на длинной шее, сунул её в пещеру и вынес в пасти самоцветный камень. Так и переливается самоцвет, то синим, то зелёным, а в глубине красный огонёк мерцает. — Слышал я, что люди эти камешки любят, — сказал дракон. — А у меня их много. Только ты про это никому не говори. — Не скажу, — обещал человек. пж срочно много писать ненадо
На следующее утро, как только вышел первый луч солнца, поспешил человек отнести свежего молока дракону.
Шел долго ли, коротко, и вдруг услышал позади себя шум.
- Смотри-ка, не обманул! Принес! Принес! - радостно вскрикнул дракон.
- Я же обещал! Вот, пей на здоровье! Свежее! Парное молоко! - сказал человек.
Стал пить дракон молоко, да поглядывать на человека.
И так ему стало жалко его, ведь и вправду, одна кожа да кости, и решил он по-своему, подраконьи, помочь человеку.
- Слушай, человек! За доброе дело твое, за верное слово и честность, приходи ко мне каждое утро и я буду обменивать молоко на драгоценный камень.
Так и повелось. Человек каждое утро спешил со свежим молоком к дракону, а дракон радостно встречал и платил за молоко красивым драгоценным камнем.
С тех пор, дружбы человека с драконом, прошли все невзгоды.
На деньги от продажи камней, человек смог отремонтировать свой дом, отправить сына учиться в лучшее учебное заведение, а также купил целое стадо коров.
"Была бы охота, заладится всякая работа". Не бойся начинать новое, незнакомое дело. Объяснить смысл пословицы.
Это значит:
Любую работу можно выполнить, стоит только захотеть этого, а если делать с неохотой, то тогда ничего не будет получаться.
Что произойдет дальше по вашему мнению сказка добрый дракон и злая змея
Жил-поживал бедный человек с женой и с сыном. Дружно жили, да бедно. Каждый кусок хлеба тяжким трудом добывался, а сколько за тот кусок пролито пота — и солить не надо.
Вот однажды пошёл тот человек в лес за хворостом. А лес-то высоко на горе растёт: пока добрая вязанка наберётся, ноги о камни обобьёшь, спину наломаешь. Ну, наконец насобирал человек хворосту, сколько унести мог, и в обратный путь пустился.
Идёт мимо скалы, а из пещеры под скалой навстречу ему дракон выползает. Зубы прямые да острые, как кинжалы, из пасти торчат, когти кривые, словно турецкие ятаганы.
— Человек, а человек, — говорит дракон, — подойди поближе. Я тебя съем.
— Что ж, — отвечает тот, — чем так жить, как я живу, лучше разом со всем покончить. Ешь, коли охота.
— А как же ты живёшь, что меня не испугался? — удивился дракон.
— Как живу? С утра до ночи маюсь. И ночью от забот покоя не знаю. Изработался весь, одни жилы и кости.
— Да ты, пожалуй, невкусный. Я бы лучше молочка попил, только где его возьмешь? — вздохнул дракон.
— Молока? Хочешь, я тебе завтра принесу? У меня корова есть.
У дракона глаза так и заблестели. Заулыбался по-своему, по-драконьи, зубищи оскалил:
— Принеси, добрый человек. Да смотри не обмани. А я тебе задаток дам.
Повернул голову на длинной шее, сунул её в пещеру и вынес в пасти самоцветный камень. Так и переливается самоцвет, то синим, то зелёным, а в глубине красный огонёк мерцает.
— Слышал я, что люди эти камешки любят, — сказал дракон. — А у меня их много. Только ты про это никому не говори.
— Не скажу, — обещал человек.
Вскинул вязанку хвороста на плечи и пошёл прямо к златокузнецу. Хорошую цену дал за камень златокузнец. Человек хлеба купил, мяса и обновки жене да сыну справил.
С тех пор хорошо они зажили. Носит человек молоко к пещере под скалой, а дракон ему за то самоцветы дарит. Человек уже и деньжонок прикопил. И задумал пуститься в дальнюю дорогу, поклониться святым местам.
— Что ж, — говорит жена, — поезжай.
Человек пустился в дальнюю дорогу. С кем видался всем говорил про дракона и рассказывал какие у него камни есть. И вот когда он возвратился домой то поспешно взяв молока пошел к пещере с драконом но дракона там не видать. Люди убили его а камни все себе забрали. А мораль токова. Если есть счастье не кому не говори отберут!
На завод обратились с заявлением о приеме на работу: подросток 15 лет, окончивший 9 классов; военнослужащий, демобилизованный из вооруженных сил; молодой специалист, направленный на работу на должность инженера-технолога после окончания ВУЗа. Все они в качестве работников ранее не работали. 1. Какие документы должны представить эти лица при поступлении на работу? 2. Как оформляется прием на работу?
(п. 1 ст. 65 ТК РФ) При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личнсоть;
- страховое свидетельство гос. пенсионного страхования;
- документы воинского учета- для военнообязанныхи лиц, подлежащих призыву на военную службу (т. е. подростку 15 лет и военослужащему)
-документ об образовании, о квалификации или наличии спец. знаний-при поступлении на работу, требующую спец. знаний или спец. подготовки.
В отдельных случаях с учетом специфики работы ТК, иными федеральными законами, указами ПрезидентаРФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключениитрудового договора дополнительных документов.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляются работодателем.
2.
( ст. 68 ТК РФ) Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного договора. Содержание прказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащее заверенную копию указанного приказа (распоряжения)
При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующим в организации правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.