Как ты относишься к утверждению: "Возникновение человека и возникновение общества-процессы, неразрывно связанные друг с другом"? Приведи аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысть.
Как ты относишься к утверждению: "Возникновение человека и возникновение общества-процессы, неразрывно связанные друг с другом"? Приведи аргументы, подтверждающие либо опрове...
Тема в разделе "", создана пользователем Travitrassu.
55300
Когда человек начал развиваться как личность, тогда и возникло общество. Значит, не будь человека как личности, не будь и общества, как и наоборот.
Как ты относишься к утверждению: "Возникновение человека и возникновение общества-процессы, неразрывно связанные друг с другом"? Приведите аргументы, подтверждающее либо опровергающие эту мысль
Я полностью согласен с данным высказыванием. даже приматы обьединяются в стаи. соответственно чем хуже первобытный человек который обьединился в племена с сородичами. из этого можно сделать вывод о том о чём говорится во фразе. ещё 1 пример. человек рождается в обществе и живёт в нём создавая таки общности как друзья, приятели…это также доказывает неразрывеность общества и человека.
как ты относишься к утверждению:" возникновение человека и возникновение общества - процессы, неразрывно связанные друг с другом"? приведи аргументы, подтверждающие эту мысль.
Человек -это биосоциальное существо, которое не может существовать в не общества. Люди всегда стремились объединяться в общности, чтобы заниматься какой либо деятельностью(например: трудовой)
Как ты относишься к утверждению: "Возникновение человека и возникновение общества-процессы, неразрывно связанные друг с другом"? Приведите аргументы, подтверждающее либо опровергающие эту мысль
Я полностью согласен с данным высказыванием. даже приматы обьединяются в стаи. соответственно чем хуже первобытный человек который обьединился в племена с сородичами. из этого можно сделать вывод о том о чём говорится во фразе. ещё 1 пример. человек рождается в обществе и живёт в нём создавая таки общности как друзья, приятели…это также доказывает неразрывеность общества и человека.
Как ты относишься к утверждению: "Возникновение человека и возникновение общества-процессы, неразрывно связанные друг с другом"? Приведи аргументы, подтверждающие либо
я полностью согласен с данным высказыванием. даже приматы обьединяются в стаи. соответственно чем хуже первобытный человек который обьединился в племена с сородичами. из этого можно сделать вывод о том о чём говорится во фразе. ещё 1 пример. человек рождается в обществе и живёт в нём создавая таки общности как друзья, приятели…это также доказывает неразрывеность общества и человека.
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
1. Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.2. Охарактеризуй основные социальные статусы и роли личности в подростковом возрасте. Что должно и что может измениться в социальном статусе и ролях личности но достижении человеком 18 лет?
3. На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?
4. Покажи взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Раскрой эту взаимосвязь на конкретном примере.
1. Близость тех или иных социальных позиции людей лежит в основе образования многочисленных социальных групп. Взаимодействие отдельных людей, социальных групп образует социальную структуру общества. При атом доступ к материальным и духовным платам у них различен. Это порождает социальное неравенство. Выдвигаются разные причины появления социального неравенства, по-разному оценивается и его роль в общественном развитии. Социальные позиций личности изменчивы. В современном обществе социальная мобильность возрастает.
Каждый человек обладает определенным набором социальных статусов и ролей, что во многом зависит от возраста человека. Для юношеского возраста характерно стремление «примерить» на себя различныесоциальные роли. Еще одним фактором, во многом определяющим ролевой набор личности, является половая принадлежность. Социальный различия по признаку пола получили название «гендер».
2. В структуре человеческого общества важное место занимают этнические общности — племена, народности, нации. Людям любой нации присуще чувство национальной гордости лучшими традициями своего народа. Это чувство у большинства людей имеет и другую сторону: уважение к национальным чувствам других народов, к их образу жизни и культуре. Этому противостоят порождающие межнациональную рознь проповеди национальной исключительности и превосходства над -другими народами. Последствия таких взглядов не раз оборачивались трагедией. Каждый человек любой национальности принадлежности должен иметь равные права с другими людьми. Выступления, разжигающие национальную, расовую или религиозную рознь, в нашей стране запрещены законом.
.. Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.
Возрастане социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство.
Опровержение этого тезиса:
1) Общественное неравенство ничем не смягчается в современном мире, т. к. различие социальных классов или слоев ничем не сгладить
2) Слишком различается материальное положение людей различных классов
3) Социальное положение людей из нижних слоев таково, что эти люди никогда не смогут встать на одну ступеньку с людьми из высшего класса.
Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.
Выделяют пать основных "лифтов" вертикальной соц мобильности: церковь, армия, образование, деньги, связи. В данном случае нас интересуют первые три.
Примеры: мальчик из бедной семьи поступил в семинарию, окончил ее, потом получил приход и стал батюшкой, и стал по статусу и возможно по материальному благополучию выше.
Молодой человек из несостоятельной, деревенской семьи призывается в армию. Там остается и дослуживается до, например, командира взвода и его дальнейшая судьба в коментариях не дуждается.
Выпускник (ца) 11 класса поступает в престижный институт, заканчивает его с отличием и принимается на высокооплачиваемую работу.