Задание звучит так, объясните своими словами смысл выражения "государь должен творить добро, насколько это возможно, и зло- насколько это необходимо"
Задание звучит так, объясните своими словами смысл выражения "государь должен творить добро, насколько это возможно, и зло- насколько это необходимо"...
Тема в разделе "", создана пользователем Ul-85.
55609
Управление государством - сложный процесс, и главному правителю не всегда удается соблюсти баланс между добром и злом, решая какие-то важные государственные вопросы.
Великие люди всех времён и народов обращались к теме жизненного пути человека, к тем правилам и законам, которыми он должен руководствоваться. Познакомьтесь с некоторыми из них:
В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый лёгкий, путь личного опыта – это самый тяжёлый» (Конфуций).
Верить в свои силы.
«В мире нет ничего, чего бы не мог обнять одарённый чувством и разумом человек» (Я. А. Коменский).
Творить добро.
«Если бы люди сделали общим достоянием то, что полезно, всё, что приносит счастье, мир стал бы раем» (Т. Кампанелла).
Быть требовательным к себе.
«Чем меньше человек доволен собой, тем нужнее он для других людей и тем больше бывает полезен им» (Л. Н. Толстой).
Постоянно трудиться.
«Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство» (Л. Н. Толстой).
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Ибн Сина).
Любить Родину.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим,
Души прекрасные порывы! (А. С. Пушкин)
Стремиться к самосовершенствованию.
«Человек – целый мир, было бы только основное побуждение в нём благородно» (Ф. М. Достоевский).
«Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически» (А. П. Чехов).
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить» (А. Дистерверг).
Служить людям, быть им необходимым.
«Природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях» (Марк Аврелий).
«Лишь тот испытывает радость, кто может ближнему помочь» (И. Гёте).
Жить по совести.
«Для человека мысль – венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа» (Энвери).
«Совесть – тысяча свидетелей» (Квинтилиан).
Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
«Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда» (Шота Руставели).
«Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют» (Г. Сковорода).
Беречь результаты своего и чужого труда.
«Человек дорожит лишь тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца» (В. А. Сухомлинский).
Подумайте, что из этих наставлений вам подходит уже сегодня, что может стать правилом вашей жизни через год, а что, возможно, в далёком будущем. Аргументируйте свой ответ.
В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
Хоть мне еще не так много лет, но я не скажу, что у меня маленький жизненный опыт. В жизни может случиться все что угодно, я многое успела пережить, каждый опыт преследовался удачами и неудачами, но все же это опыт. Я никогда никому не подражаю, потому что я это я, я не хочу мешать саму себя в обычную кипу людей подражальщиков. Ну и конечно же как обойтись без размышлений, каждый день я размышляю о чем нибудь новом.
Творить добро.
Какие же это на первый взгляд 2 простых слово "Творить добро", но чтобы его творить нужно много усердия и сил, не каждый человек способен творить добро искренне, лишь тот человек, который это делает от всей души действительно творит добро. Я всегда стараюсь делать добро, стараюсь помочь людям. Вы спросите почему? Да потому что мне приятно смотреть как люди благодаря мне стали чуточку счастливей!
Быть требовательным к себе.
К себе нужно всегда относиться требователно, нужно различать добро и зло, иначе как сказал Толстой другие будут пользоваться тобой. Пользуйся собой сам.
Любить Родину.
Я никогда не была патриотом страны, но если наступит война я не пожалею себя, я буду сражаться, потому что как никак это моя Родина вместе со мной здесь живут и близкие для меня люди
Стремиться к самосовершенствованию.
Каждый человек должен стремиться к совершенствованию самого себя, иначе наступит дисбаланс в мире, я думаю что самосовершенствование помогает поддерживвать баланс внутри себя, иначе будет хаос внутри себя
Служить людям, быть им необходимым.
это я могу оставить без комментария, т к в ответе выше я уже сказала, что люблю помагать людям и смотреть как им стала чуточку лучше, увидеть улыбку
Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
в наше время люди отвратительны, куда не посмотри там убийства, тут ложь и фальш, в жизни важно найти тех людей, которые могут понять тебя с полуслова, которые никогда не будут закрывать глаза на твои недостатки, мне нравятся прямолинейные люди порой они открывают тебя глаза на самого себя
Беречь результаты своего и чужого труда.
здесь я могу только сказать, что труд других нужно уважать, если не будешь и другие не будут уважать твой. В мире все взаимосвязано
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
Верны ли следубщие суждения о свободе человкека?А. Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.
Б. Свобода человека предполагает неотъемлимую связь с ответственностью за принимаемые решения.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
3 оба верны. ..
Ответ 3 оба суждения верны. Так как каждый человек имеет право, значит свободу выбора между добром излом. Хочет он совершить благое или зло завасит только от самого человека, никто его ни к чему не принуждает. Конечно как за свои решения, действия, так и за свои слова человек всегда несёт ответственность.
На уроках в школе учителя и ученики всё чаще используют компьютерные презентации. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример?
1)
интернационализацию
2)
гуманитаризацию
3)
информатизацию
4)
гуманизацию
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 501Fc1
Верны ли следующие суждения о личности?
А.
Личностью является только талантливый человек.
Б.
Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Отложить задание Показать задание в отдельном окне e23D5B
Что характеризует систему образования в РФ?
1)
единообразие образовательных учреждений
2)
бесплатность всех образовательных услуг
3)
обязательность профессионального образования
4)
гарантированное изучение русского языка
Отложить задание Показать задание в отдельном окне cc8911
Что характеризует систему образования в РФ?
1)
единообразие образовательных учреждений и программ
2)
невозможность выбора индивидуальной учебной траектории
3)
необходимость оплаты любых услуг дополнительного образования
4)
обязательность общего образования
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 26F702
Пётр Николаевич предприниматель. Он открыл фирму по изготовлению высококачественного напольного покрытия. Деятельность его фирмы является
1)
материально-производственной
2)
ценностно-ориентировочной
3)
духовно-практической
4)
социально-преобразовательной
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 0888A1
Верны ли следующие суждения о мировоззрении человека?
А.
Мировоззрение включает знания, ценности и идеалы человека.
Б.
Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 2B01c7
Что отличает истинное знание?
1)
логическая стройность изложения
2)
соответствие выводов реальному объекту
3)
практическая значимость полученных результатов
4)
использование методов исследования
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 001F6F
Тамара Фёдоровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, справедливо. Эти советы (правила) относятся к
1)
этикету
2)
обычаям
3)
морали
4)
традициям
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 21c352
Верны ли следующие суждения о развитии личности?
А.
Развитие личности связано с усвоением индивидом различных социальных ролей.
Б.
Развитие личности основано на её взаимодействии внутри различных малых групп.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Отложить задание Показать задание в отдельном окне eA0034
Отличительным признаком научного знания является его
1)
объективность
2)
простая форма
3)
образность
4)
практическое применение
Так на первый вопрос о школе ответ 3) информатизацию
про личность вопрос только 2 правильно
про образование в РФ вроде 1
про петра николаевича 1 ответ производственная
про мировоззрение оба правильные суждения
про знание ответ 2
про бабашку это мораль
предпоследний про личность оба правильные
и последний вроде 1
ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ! Нравственная жизнь и удовольствие
М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п. ; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить. ..
Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии. — Ч. 2.—М. , 1991.— С. 41—43.
Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?
1) он считает, что разумная жизнь противоречит благам жизни потому что там нет никакого удовольствия, свободы, а только насилие над природой и над собой.
2) Каждое "благо жизни", описанное в тексте приводит человека к плохим последствием, поэтмоу человек многого себя лишает. К примеру, роскошь обделяет полюбить простые и родные ценности, они делают человека избалованным и слепым, не видящим ценностей жизни. Обжорство, пьянство и сладострастие - удовольствия, которые приводят к смерти и беспорядку человечества.
3) Человек, живущий хорошо и ничего более - по просту бедный человек, ведь вся его "хорошая" жизнь состоит из ненравственных удовольствиях, расстраивающих правило морали в обществе.
4) Человек хорошо живет только тогда, когда сам лепит свою судьбу, стремится к своим возможностям, следит за собственной нравственностью, одним словом - живет, не застревая при этом на низшей сущности своей, где главное для него желание - запретный плод и лень.
Ответьте на в о п р о с ы:
Какие изменения произошли в прошлом столетии в этике науки? Что означает на деле ответственность учёного за свои открытия, их применение.
Нет науки, которая полностью была бы отделена от жизни. Даже самому бесстрастному ученому не чуждо человеческое: он хочет быть правым, желает убедиться, что интуиция не обманывает его, надеется добиться известности и успеха. Эти надежды стимулируют его, так же как и жажда знания.
Сегодня вера в возможность четкого отделения объективного знания от процесса его поисков разрушена самой наукой. В реальной науке и ее этике произошли изменения, которые делают невозможным сохранение старого идеала служению знанию ради него самого, идеала, в который верило мое поколение. Мы были убеждены, что он никогда не может обернуться злом, поскольку поиск истины есть добро само по себе. Это был прекрасный сон, от которого нас пробудили мировые события. Даже тот, кто погрузился в эту спячку глубже, чем другие, очнулся в августе 1945 года от взрывов первых атомных бомб, сброшенных на японские города. С тех пор мы поняли, что результаты нашей работы полностью связывают нас с жизнью людей, с экономикой и политикой, с борьбой за господство между государствами и что поэтому на нас лежит огромная ответственность. (М. Борн. )
Вопрос: какие изменения произошли в прошлом столетие в этики науки. Ответ: наука совершила открытия айфона. Через некоторое время появился айфон 0, затем айфон 1, а потом айфон 2 и т. д.Была открыта радио связь открыты мини гаджеты много чего всё что ты видишь это переворот столетия
Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. (По А. Никонову)
напишите пожалуйста краткое содержание для изложения.
Часто мы слышим: « Ты совершил безнравственный поступок» Если ты кого-то обманул или тебя обманули, предали, солгали близкому-это безнравственно!
А вот что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.Хорошо - когда твоя жизнь и твои действия не вредят окружающим. Когда твои поступки содействуют улучшению общества и природы.
Нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок.
Плохо - всё, что вредит окружающим. Вред эмоциональный, духовный или физический. Грех, глупость, безответственность, наглость, безразличие - плохоЖить по совести. Слушать её и не идти на компромиссы с нею. Любой из нас сталкивался с таким: совесть протестует, но ты её не слышишь. И совершаешь поступки вопреки ей.
У каждого будут всё равно свои критерии нравственности. . Люди при оценке своего поведения, поведения других людей пользуются особой системой правил, где каждый будет сам выбирать, что для него важно и необходимо.