Какому понятию соответствует следующее определение?
"Поступательное развитие общества по восходящей линии: от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному"
Какому понятию соответствует следующее определение? "Поступательное развитие общества по восходящей линии: от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенног...
Тема в разделе "Общественный прогресс", создана пользователем prov-brilliant.
55622
Поступательное развитие общества по восходящей линии: от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному - прогресс
Договор.
именно заключая договор мы устанавливаем или прекращаем какие-то обязанности для двух и более лиц
Определите, какие потребности человека проявились в описанных далее ситуациях. Запишите порядковый номер каждой ситуации в соответствующей графе, приведенной в конце задания таблицы.1.
Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!
К. Кинчев2.
«Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. »
Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»3.
Лунные поляны, ночь как день светла,
Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
В уголок подушки носиком уткнись,
Звезды как веснушки мирно светят вниз.
А. Гладков4.
«Благотворительный фонд "Кто, если не Я?" создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей. »5.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А. С. Пушкин6.
«Открылось клубное сообщество в интернет-портале "Одноклассники. ru".
На сайте "Одноклассники. ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»7.
«Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям. »
Из Требований к школьной мебели8.
«Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом. »
А. и Б. Стругацкие9.
«Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, - и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, - в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют. »
Журнал «Карьера»Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):
Потребности человека
Порядковый номер ситуации
Биологические
Экзестенциальные
Социальные
Престижные
Духовные
1. Потребность в общении. (Социальные)
2. Потребность в самооценке и оценки твоих дел другими). (Экзестенциальные)
3. Потребность в отдыхе. (БИОЛОГИЧЕСКИЕ)
4. Потребность в родителях и опеке (любви). (Духовные)
5. Потребность в эмоциях. (Духовные)
6. Потребность в общении. (Социальные)
7. Потребность в удобствах. (Престижные)
8. Потребность в предметах первой необходимости. (Биологические)
9. Потребность в престижной работе. (Престижные)
Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п. , тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах. .. Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?
1. Различия заключаются в том что практический ум всё проблемы решает на практике в его понятии нет теории всё чт опоявлятся он тут же проверяте а теоретик сначало всё обдумывает проверяет много гипотез приводет.
2 Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца
3. Теоретики это можно отнести госдуму всех начальников на работе т. е тех людей которые принмают решения они их не выполянют они лишь рамышляют или же конструктора на работе это люди которые токо всё на бумаге но не в реальнйо жижзни решаетя также и депутаты они как правило не все то и в жизни рабираются но заокны принимают которые охватывают все ступени жизни
Практики Это рабочии котоыре выполняют задания руководства лаборанты которые проводят опыты учёные котоыре на практике всё решают
4 Нет я не согласен мне кажется практик то как раз и не ограничен в количестве решений это теоретик в веду своей картины мира может размышлят приводит доводы а практик он на практике рашает дану проблему он может гибко подходит к проблеме и тутже менять решения что по времени даже быстрей выйдет теоретика
1. В государстве N политическая партия или блок партий, победившие на выборах формируют правительство. Депутатские места распределяются в строгом соответствии с долями набранных партиями голосов. К какому типу относится избирательная система государства N?
2.. В городе N выпускники, получившие диплом о высшем профессиональном образовании, как правило, долго не могут трудоустроиться. Причина долгого поиска работы связана с тем, что выпускники ищут работу по специальности, отказываясь от предложенной им работы по другой специальности. Дайте не менее трех характеристик безработицы, сложившейся в городе N.
3. Население государства N обнаружило, что в течение текущего года цены на товары и услуги увеличились на 30%, а их качество не изменилось. Какое экономическое явление иллюстрирует сложившаяся в государстве N ситуация? В ответе укажите также вид явления.
4. В области N рынок детского питания поделен между пятью крупными производителями, другие компании на рынке отсутствуют. Из приведенного ниже перечня характеристик выберите те, которые не соответствуют ситуации, сложившейся на рынке области N.
5. Из приведенного перечня позиций выберите те, под которыми указаны проявления, иллюстрирующие интенсивный экономический рост:
а) повышение процентной ставки по кредиту;
б) рациональная организация производства;
в) разведка новых месторождений цветных металлов;
г) внедрение усовершенствованной технологической линии, способствующей повышению производительности;
д) обучение персонала новым приемам работы с информацией.
6. В области N рынок детского питания поделен между пятью крупными производителями, другие компании на рынке отсутствуют. Из приведенного ниже перечня характеристик выберите те, которые не соответствуют ситуации, сложившейся на рынке области N.
а) региональный рынок;
б) совершенная конкуренция;
в) рынок товаров;
г) олигополия;
д) рыночный дефицит;
е) рынок услуг.
1)Пропорциональная избирательная система
2) Это фрикционная безработица. А связана она с поиском работы трудоспособного населения, которые впервые оказались на рынке труда (выпускники). Еще связана с переходом рабочих с одного места на другое, если те не удовлетворены своими условиями труда, графиком работы, зарплатой и т. д. Эта безработица, как правило, краткосрочная, т. е. долго продолжаться она не может.
4) Рынок услуг, совершенная конкуренция, а также рыночный дефицит.
5) а, в, г
6) е, б, д
Тест "Что такое общество?"
1. Что является глобальной проблемой современности:
А) неразвитость гражданского общества
Б) низкая культура современного общества
В) снижение рождаемости в развитых странах
Г) стирание государственных границ
2. Что НЕ относится к путям развития общества:
А)прогресс
Б)регресс
В)глобализация
Г)эволюция
3. "Четвертый лишний"
А)Экологическая
Б)Север-Юг
В)Демографическая
Г)Динамическая
4. Закончи предложение
Процесс перехода от традиционного общества к современному называется. ..
А)Иновация
Б)Модернизация
В)Глобализацией
Г)Спекуляцией
5. Какая сфера охватывает отношения между слоями нациями и классами общества?
А)Экономическая
Б)Духовная
В)Социальная
Г)Политическая
6. Признаком какого этапа развития общества является преобладание услуг над производством товаров;
А)Традиционного
Б)Индустриального
В)Постиндустриального
Г)Аграрного
7. Из перечисленных слов за исключением одного все относятся к понятию "политика". Выбери лишнее.
А)Референдум
Б)Инфляция
В)Парламент
Г)Гражданство
8....?...- это исторический процесс сближающий нации и народы постепенно стирающие традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему:
А) Глобализация
Б) Мировоззрение
В) Социализация
Г) Политизация
9. Развитие общества от менее совершенного к более совершенному уровню называется. ..
А)Стагнация
Б)Революция
В)Регресс
Г)Прогресс
10. "Четвертый лишний"
А)Эволюция
Б)Революция
В)Стагнация
Г)Реформы
11. Назовите по 2(!) аргумента:
А)В пользу глобализации
Б)Против глобализации
12. Закончите предложение:
Общество - это сложная и динамическая система так как. ..
1-в
2-б
3-г
4-б
5-в
6-в
7-б
8-а
9-г
10-г
11 а)Стимулирующее влияние на экномику; Объединения усилий для решения глобальных проблем.
б)Стандартизация жизни; Появление глобальных проблем.
12 Общество - это сложная и динамическая система т. к может существовать постоянно, изменяться, но при этом сохранять основные черты и качественную определенность в целом.
, буду благодарна.
1. Гражданин выгуливал собаку в неположенном месте и по этой причине был оштрафован. Данная ситуация регулируется нормами _________ права.
2. Ознакомьтесь со следующими терминами: стагнация, экономический кризис, оживление экономики, рецессия. Определите понятие, к которому относятся вышеописанные термины.
3. Основная масса жителей региона N трудились на заводе. После закрытия завода большинство людей оставалось без работы. Однако, крупный иностранный холдинг наладил в регионе N производство грузовых автомобилей. На новом предприятии не хватает сотрудников, специализирующихся на обслуживании автоматических линий производства глушителей. К какому типу относится безработица в регионе N?
4. Государство N состоит из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью. Периодически проводятся свободные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе, развиты институты гражданского общества. Президент формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Дайте не менее трех характеристик формы государства N.
5. В государстве N система образования выстроена таким образом, что дети с органиченными возможностями здоровья имеют возможность выбора программ обучения в образовательных учреждениях или на дому. Кроме того, в образовательной системе государства N существует большое количество интерактивных образовательных программ и ресурсов, учитывающих потребности детей с ограниченными возможностями. Какая тенденция развития образования наблюдается в государстве N?
1. Административного
2. Циклы экономического развития
4. Унитарное, демократическое, президентская республика
Прочтите текст и выполнить задания
Статья 2. 1
1 Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие ( бездействие ) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. .
Статья 2. 2
1 Административное аправонарушение признаётся совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавали противоправный характер своего действия ( бездействия ), предвидело его вредны последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
2 Административное правонарушение признаётся совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия ) но без достаточных к тому оснований самонадеянно насчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких почледствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Статья 2. 7
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересами общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Статья 2. 9
При мало значительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностного лица совершившее административное правонаркшение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вопросы.
1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей КоАП РФ.
2 Используя приведенные извлечения из КоАП РФ, сформулируйте четыре признака административного правонарушения.
3 Что закон понимает под состоянием крайней необходимости? Предположите, почему причинение вреда в состоянии крайней необходимости не является административным правлнарушенрем.
4 Привлекая знания обществоведческого курса, приведите два примера административных правонарушений и в каждом примере дайте краткое обьеснение, в чем состоит вред совершенных действий.
5 Начинающий водитель К. Припарковывал свой автомобиль, но не справился с этой задачей и повредил цветочную клумбу. Какова форма вины гражданина К. ? Свой ответ поясните с опорой на соответствующую статью КоАП РФ.
6 В обществе высказывается мнение, что ст. 2. 9 КоАП РФ следует отменить. Предположите, какие аргументы могут быть у сторонников и противников этого мнения. ( Приведите по одному возможному аргументу каждой из сторон. )
ПОМОГИТЕ ВООБЩЕ
1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей КоАП РФ.
2. 1 – о сущности административного правонарушения
2. 2 – об умышленном административном правонарушении
2. 9 – об административном правонарушении малой значимости
2 Используя приведенные извлечения из КоАП РФ, сформулируйте четыре признака административного правонарушения.
Согласно первой статье, можно назвать: деяние, противоправность.
Согласно второй статье – виновность.
И согласно третьей статье – наказуемость.
3 Что закон понимает под состоянием крайней необходимости? Предположите, почему причинение вреда в состоянии крайней необходимости не является административным правонарушением.
Состояние крайней необходимости подразумевает состояние совершения противоправного деяния для того, чтобы защитить собственные или чужие интересы в ущерб другим интересам.
Потому что состояние крайней необходимости может предусматривать защиту – когда человек защищал свои интересы, интересы семьи, государства и так далее.
4 Привлекая знания обществоведческого курса, приведите два примера административных правонарушений и в каждом примере дайте краткое объяснение, в чем состоит вред совершенных действий.
Переход дороги в неположенном месте – нарушение правил дорожного движения.
Распитие алкоголя в общественных местах – нарушение общественного порядка.
5 Начинающий водитель К. Припарковал свой автомобиль, но не справился с этой задачей и повредил цветочную клумбу. Какова форма вины гражданина К. ? Свой ответ поясните с опорой на соответствующую статью КоАП РФ.
Это административное правонарушение, которое гражданин выполнил по неосторожности.
6 В обществе высказывается мнение, что ст. 2. 9 КоАП РФ следует отменить. Предположите, какие аргументы могут быть у сторонников и противников этого мнения
Те, кто выступает за статью 2. 9 КоАП РФ исходят из того, что правонарушение совершено и совершающий правонарушение должен понести ответственность.
Те, кто против, выступают за то, что малозначительный проступок должен подразумевать меньшее наказание, чем прочие. Нельзя за малейшую ошибку наказывать.
Эссе "не быть подчиненным никакому закону-значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны вас защищать не только от других, но и от себя самих" 1. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 2. Смысл высказывания. 3. Собственная точка зрения. 4. Аргументация на теоретическом уровне. 5. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 6. Вывод.
Мое видение: проблема - исполнения законности в обществе, актуальна; смысл - заключается прежде всего в том, что Основной закон создавался на протяжении долгого временного промежутка, и достиг той опоры, благодаря которой человек может в самой безвыходной, казалось бы, ситуации, выйти из неё, опираясь на закон; из этого свою точку зрения; аргументы - незаконное содержание в местах лишения свободы, компенсация морального вреда за ненадлежащее качества товара, судебное заседание при разводе; вывод - сами
ЧАСТЬ Б
1. Деятельность человека _____________окружающую среду.
2. Только человеческой деятельности присуще_________.
3. Тот, кто осуществляет деятельность, называется __________деятельности.
4. В структуре деятельности выделяют цель, средства ее достижения и ________.
5. Факт существования вообще отражает философское понятие ___________.
6. Нужда человека в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности, называется____________.
7. Потребность познавать окружающий мир относится к ________ потребностям.
8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы называются_________.
9. Преобразование реальных объектов природы и общества происходит в результате _____________ деятельности.
10. Строительство города – это ________________ деятельность.
11. Качественно новое, никогда раньше не существовавшее, создается в процессе ____________.
12. Знание, условия получения которого не осознаются, называется________________.
13. Вид человеческой деятельности, направленной на получение практически полезного результата, называется ____________.
14. Обмен информацией называется__________.
15. Познание окружающего мира с помощью разума носит название ____________.
16. Возможность получения истинного знания отрицают философы ________________.
17. Соответствие мыслей человека окружающей действительности называется ____________
18. Наиболее надежным критерием истины является ___________
19. Поведение человека направляют ____________ нормы.
20. Руководящим началом, правилом, образцом в деятельности человека является ______________
21. Поведение человека, не соответствующее принятым нормам, называется ____________
22. За нарушение принятых норм применяются социальные _________
23. Человек имеет пять основных чувств: вкус, осязание, зрение, обоняние, _______
24. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется _______
25. Закончите логический ряд: анализ – синтез – сравнение – уподобление – обобщение - ________________
26. Мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений, называется ___________
27. ______________ - это отрицание или утверждение чего-либо через связь понятий.
28. Выводы, полученные через логическую связь суждений. называют ___________
29. Знание о событии, учитывающее специфику социальной структуры, называется социальным ________
30. Результатом духовной деятельности являются ________
31. Количество продукции, произведенное в единицу времени, называется____________________
32. Распределение занятий между участниками трудового процесса называется ___________ труда
33. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей, называется историческим _____________
34. Движение от менее совершенного к более совершенному называется ____________
35. Личность, оказывающая заметное воздействие на ход исторического процесса, называется_____________ личностью.
36. Необходимым условием самореализации личности выступает _______________ человека.
37. Развитие общества, противоположное прогрессу, называется ___________
38. Познание может быть теоретическим, мифологическим и ___________
39. Толкование, объяснение какого- либо факта называется__________
40. Представление человека о самом себе, устойчивое, осознанное, зафиксированное в словесной форме, называется____________
41. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей называется духовным________________
42. Оценка итогов познания на основе предшествующей культуры и деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта называется__________
43. Уровень мастерства представителя той или иной профессии называется_________
44. Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, называется____________
45. Небольшая группа людей, занимающая ведущее положение во всех сферах политической жизни и обладающая высшим уровнем квалификации, называется___________
46. Вместе с человеком появилась новая форма существования материи______________
47. Общая ориентация человека на социальный объект называется социальной_________________
48. На изменение сознания людей направлена _____________ деятельность.
49. Войны являются примером деятельности_______________
50. Человек опережает свою практическую деятельность с помощью___________________
51. Возможность выбора человеком способа действия для достижения цели называется__________
52. Зависимость личности от объективных обстоятельств называется______________
53. Свобода человека предполагает ______________ за свои действия и поступки.
54. Деятельность, имитирующая реальные действия, называется____________
1 оберегать, 2 рационально мыслить, 4метод, 6потребность, 7духовным, 21 отклоняющееся, 23слух, 32организация, 37регресс, 38 практическим, 43квалификация, 53 ответственность