Горелов Иван устроился на частное предприятие «Двери» в июле 2016 года. Отработав 10 месяцев, он написал заявление и попросил предоставить ему очередной отпуск. Директор предприятия объяснил, что ему отпуск ещё не положен, да и сейчас получили большой заказ на производство дверей, поэтому в отпуск пойдет в сентябре. Работник сослался на трудовое законодательство, но работодатель ответил, что это законодательство касается только предприятий государственной формы собственности. Разбери ситуацию с точки зрения трудового законодательства. Выбери несколько вариантов ответа.
а) Директор предприятия прав и его позиция не противоречит нормам трудового права, т. к. в исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя, допускается без согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год.
б) Директор предприятия не прав, т. к. его позиция противоречит нормам трудового права, которые регулируют трудовые правоотношения работников предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности.
в) Директор предприятия прав и его позиция не противоречит нормам трудового законодательства, т. к. Горелов И. ещё не отработал 12 месяцев и не может претендовать на отпуск.
г) Директор предприятия не прав, т. к. право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.
д) Директор предприятия не прав, т. к. , согласно Трудовому кодексу, право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника в первый день работы у данного работодателя.
Горелов Иван устроился на частное предприятие «Двери» в июле 2016 года. Отработав 10 месяцев, он написал заявление и попросил предоставить ему очередной отпуск. Директор пре...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем akulala.
55628
г) Директор предприятия не прав, т. к. право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.
Учреждению срочно потребовалась машинистка. Одна из сотрудниц учреждения предложила взять на эту работу свою знакомую Скворцову. Из-за срочного характера работы директор предложил Скворцовой начать работу немедленно, пообещав в ближайшее время оформить с ней трудовой договор. Однако через неделю директор сказал Скворцовой, что найдена более опытная машинистка, и отказался с ней заключать трудовой договор. Правомерны ли действия директора?
Я думаю да, тк наверное считается, что она якобы на испытательном сроке в неком образе. поэтому он вправе гнать ее и находить другую
вопрос к юристам, а не к школьникам. Но мне кажется, директор нарушил
закон не заключив трудовой договор. Т. к. Скворцова приступила к работе,
то фактически договор начал действовать. Директор должен заключить договор
со Скворцовой, а уже затем на законных основаниях его расторгать.
Дайте правовую оценку ситуации1) Ученик 8-го класса школы № 5 Аксенов по устному распоряжению директора комбината бытового обслуживания был принят инспектором в справочное бюро ( с режимом работы – 5 дней в неделю по 5 часов). Через два дня к директору обратилась мать мальчика и попросила уволить сына, считая что он был принят на работу незаконно (без ее согласия) и должен продолжать учебу в школе.
Правильно ли был оформлен прием на работу подростка? Имеет ли право мать требовать увольнения несовершеннолетнего сына и кому должна быть выдана заработная плата за отработанное время?
2)К директору магазина обратился 14-летний школьник Сергей. Он просил принять его на работу в свободное от занятий время. Директор предложил Сергею прийти вместе с родителями, чтобы получить их согласие. Сергей объяснил, что родители не разрешают ему работать, но он хочет работать, чтобы оказвать материальную помощь семье.
Как должен был поступить директор магазина? Каков порядок приема несовершеннолетних в возрасте от 14 лет?
. В первом случае, права мама мальчика, т. к. несовершенно летние устраиваются на работу с согласием родителей/опекунов. Но зарплату должны выдать мальчику.
Во втором случае, директор может устроить на работу мальчика только после того, как получит согласие от законного представителя ребёнка. Если директор всё таки возмёт мальчика на работу, то будет преследоваться по закону.
Помогите решить пожалуйста задачу по трудовому праву. ..Инженер Капустин и экономист Иванова были предупреждены о предстоящей реорганизации предприятия, об их увольнении, т. к. нет возможности предоставить им новое место работы на том же предприятии. Инженер Капустин, считая, что увольнение в связи с сокращением штатов скомпрометирует его как специалиста, просил уволить его по собственному желанию. Экономист Иванова была уволена в связи с сокращением штатов.
Какими правами, льготами и компенсациями будут пользоваться указанные работники?
По собственному желанию-возсесят в виде денежной компенсации неотгулянный отпуск, а по сокращению- выплатят 3-х месячный оклад в виде бонуса)
Посмотрите ст. 75 ТК РФ.
В соответствии со ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации при изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются.
Таким образом, при реорганизации трудовые договоры, заключенные работниками с реорганизованным обществом, продолжают действовать в новом обществе с согласия работников.
При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 75 ТК РФ, трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ст. 77 настоящего Кодекса.
Если экономист Иванова желала продолжать работаь в реорганизованном обществе, ее увольнение можно признать незаконным.Капустин никакими, т. к. уволился по собственному желанию (ст. 78 или ст. 80 ТК РФ). А вот Иванова т. к. была уволена по ст. уволена по ст. 81ч. 2 будет пользоваться гарантиями и компенсациями указанными в ст. 178 ТК РФ
Прочтите отрывок из работы российского социолога Р. В. РЫБКИНОЙ о преступности в России.Весь ход реформ сопровождался не только ростом числа преступлений, но и серьезными изменениями самой структуры преступности. В частности, резко возрос «вес» организованной преступности. Но главное, она превратилась из чисто криминальной силы в самоорганизующуюся социальную систему, интегрированную во все властно-экономические структуры и практически не подконтрольную правоохранительным органам, более того, в социальный институт российского общества. Это значит, что она породила: 1) собственные, специфические для нее организации—«крыши»; 2) особые нормы теневого поведения (такие, как «рэкет», «накат», «откат» и т. п. ); 3) особые социальные роли, за которыми закреплено осуществление этих норм, и 4) особые социальные взаимоотношения между участниками преступных сообществ, в которые они вступают при осуществлении тех или иных преступных операций, а также особые взаимоотношения между криминалом и властью.
Главный процесс, свидетельствующий об институционализации преступной деятельности, — это ее все большее срастание с властью. Этот процесс идет на всех уровнях — как на отдельных предприятиях и в фирмах в регионах страны, так и в высших органах законодательной (парламент) и исполнительной (правительство) власти. Это позволяет говорить о двух новых для России процессах, которые возникли в эпоху либерализации экономики: первый процесс — теневизация общества, т. е. все больший уход различных общественных структур в тень. .. И второй процесс — криминализация общества, т. е. все большее усиление в нем роли преступных элементов, связанных с теми или иными политическими, правовыми, экономическими и другими структурами общества.
Рывкина Р. Б. Драма перемен. — М. , 2001. —С. 37—38.
Вопросы и задания к источнику. 1) Что нового дает вам источник по сравнению с учебным текстом? 2) Что означают в тексте документа слова «уход в тень»? Как вы понимаете взятые в кавычки слова: «крыши», «рэкет», «накат», «откат»? Почему автор использует их в социологическом исследовании? 3) Как вы думаете, почему рыночные реформы в России сопровождались криминализацией общества? 4) Какая информация в этом источнике подтверждает особую опасность организованной преступности для общества и государства?
1) В учебнике излагается теоретический базис, с примерами из практики, здесь же практика, то, что на самом деле происходит в стране, В учебнике изложение фактов, в статье авторский взгляд, оценка событий. В убебнике официальная позиция "государства", в статье авторский взгряд на объективные процесы. 2) "Уход в тень" - выход за рамки правового поля, т. е. деятельность вне законов; "крыша" - оплачиваемые услуги по охране и защите интересов одной преступной деятельности с помощью другой, "рекет" - вымогание средств у предпринимателей, "накат" - угроза, "откат" - часть суммы, переходящая чиновнику или криминалу из выделенных на что-то средств. Используется для усиления, для понимания, насколько острая проблема. 3) рыночные реформы осуществлялись в период безвременья и беззкакония, госудаство - СССР прекратило свое существование, а нормативной базы новое государство еще не создало, не было четкого плана действий, ломался строй, сознание, гражданские позиции людей. Старые правила уже не действовали, а новых еще не было. Произошла с одной стороны декриминализация - что раньше было преступлениями: спекуляция, тунеядство, теперь перестало таковыми быть, это стало называться бизнес, предпринимательство, право на труд, а не обязанность. А с другой стороны появились новые преступления - тот же рэкет. 4) главная опасность в том, что преступный мир сросся с властными структурами, что царит взяточничество, криминал во власти находится. Все все знают, а никто ни с чем не борется.
ДОКУМЕНТ
Из работы родоначальника классической политэкономии, английского экономиста XVIII в. У. Петти «Трактат о налогах и сборах».Перечислю некоторые способы взимания денег, которые я наблюдал в разных странах Европы.
Во-первых, в некоторых местах государство является общим кассиром для всех или для большей части денег, подобно тому как это имеет место там, где существуют банки, получая при этом в свою пользу проценты со всех тех денег, которые сданы ему на руки.
Во-вторых, иногда государство является общим кредитором: это имеет место там, где существуют ссудные банки и ломбарды.
Bo-третьих, иногда государство является. .. Общим страховщиком. .. От несчастных случаев, являющихся результатом действий врага, погоды, моря. ..
В-четвертых, иногда государство имеет исключительное право продажи определенных товаров и получения выгод, связанных с этим.
... В некоторых странах государство организует и содержит игорные дома и публичные увеселительные предприятия, выплачивая жалованье актерам и удерживая себе основную массу прибыли.
В некоторых странах государство страхует дома от огня, взимая небольшую ренту ежегодно с каждого дома.
... В некоторых странах взимается плата за пользование мостами, плотинами и паромами, построенными и содержащимися за государственный счет.
... В наше время применялись способы обложения путем взимания определенной части имущества жителей, например пятой или двадцатой части их недвижимого имущества, даже их должностей и профессий.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Укажите способы взимания денег государством, о которых писал автор документа. Какие сферы финансовых отношений они характеризуют? Свойственны ли современному государству подобные отношения?2. Автор называет финансовых посредников между государством и гражданами. Охарактеризуйте их функции и роль в перераспределении денег.
3. Опираясь на документ и знания обществоведческого курса, объясните, каким образом государство может исполнять роль «общего кассира», «общего кредитора» и «общего страховщика». Какие финансовые институты современного общества помогают государству в осуществлении этих функций?
1.
1. В некоторых гос-вах банки, получают в свою пользу проценты со всех тех денег, которые сданы ему на руки.
2. Гос-во является общим кредитором(ссудные банки и ломбарды)
3 гос-во, как общий страховщик от погодных условиях, действиях врага, аварий и т. п.
4. Гос-во имеет исключительное право продажи определенных товаров и получения выгод, связанных с этим.
5. Гос-во содержит дома и публичные увеселительные предприятия, выплачивая жалованье актерам и удерживая себе основную массу прибыли.
6 гос-во страхует дома от огня, взимая небольшую ренту ежегодно с каждого дома.
и другое(2 пункта)..
ХАРАКТЕРИЗУЕТ гос-енные финансы(макроэкономика)
Да, свойственны.
№2
Ихняя функция заключается в том, что они приобретают и продают что либо, обеспечивая передачу ресурсов к итоговому потребителю. Роль: Взаимодействие лиц с свободными деньгами с лицами, нуждающихся в денежных средствах.
№3
сбербанки, пенсионные банки, ипотечные банки и другие.
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)
§14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, смирюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную организацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б2 125
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
Люди Help me
1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной
платы регулируются
• Конституцией
• Гражданским кодексом
• Трудовым кодексом
• Уголовным кодексом
2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что
Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для
решения социальных проблем
3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных
нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как
• Нормативность
• Справедливость
• Высшая юридическая сила
• Соответствие нормам международного права
4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной
власти относится
• Отлагательное вето Президента
• Институт Уполномоченного по правам человека
• Проведение гражданского форума
• Деятельность Конфедерации обществ защиты прав
потребителей
5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать
Правительство РФ
• Кодексы
• Законы
• Распоряжения и постановления
• Указы
6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к
деятельности органов
• Законодательной власти
• Исполнительной власти
• Института президентства
• Судебной власти
7 Что относится к полномочиям Президента
• Определение основных направлений внутренней политики
• Осуществление мер по обеспечению обороны страны
• Решение вопросов гражданства
• Разработка федерального бюджета
• Разработка программы экономического развития страны
8 Что является правонарушением
• Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
• Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные
пункты из-за урагана
• Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик
• Выступление работника на собрании коллектива с критикой
директора
9 Продолжи фразу
• Основанием для наступления юридической ответственности
является ….
10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника
компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением?
Укажите три признака, по которым вы это определили
11 Правонарушением является
• Заключение договора найма жилья
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
12 ООН является организацией
• Европейской
• Мировой
• Стран Восточной Европы
• Азиатской
13 Права человека с точки зрения принципов демократии и
международного законодательства
• Присущи всем людям
• Присущи гражданам демократического государства
• Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к
государству
• Принадлежат только лицам без гражданства и политическим
беженцам
14 Конвенция о правах ребенка – документ
• Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права
• Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка
• Информирующий общественность подписавшей страны о
правах ребенка
• Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий
подписавшую страну задуматься об их соблюдении
15 Верны ли суждения
А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права
Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали
становлению правового государства во многих странах мира
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами
Б) Президент РФ является Председателем Правительства
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются)
• Конституция
• Федеральные законы
• Местные законы
• Конституционные законы
18 Конституция РФ
• Строится на основе обычного права
• Базируется на конституциях СССР
• Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
• Не учитывает мировой опыт
19 Какой из признаков характеризует демократическую систему
законодательства
• Все, что не дозволено, то запрещено
• Все, что не запрещено, то дозволено
• Все дозволено и ничего не запрещено
• Все запрещено и ничего не дозволено
20 Гражданским правонарушением является
• Продажа недоброкачественного товара в магазине
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых
законов является функцией
• Прокуратуры
• Правительства
• Парламента
• Судебной власти
22 В систему правоохранительных органов входит
• Совет Федерации
• Государственная Дума
• Правительство
• Прокуратура
23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском
характере современного Российского государства
24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с
Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на
работника
25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с
рассмотрением дел
• Гражданских
• Административных
• Трудовых
• Уголовных
26 Правоспособность у физического лица возникает с
• Момента рождения
• Возраста 16 лет
• Возраста 18 лет
• Возраста 21 года
1 Трудовым кодексом
2 ---
3 Высшая юридическая сила
4 Отлагательное вето Президента
5 Распоряжения и постановления
6 Судебной власти
7 Определение основных направлений внутренней политики, решение вопросов гражданства
8 Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
9 Основанием для наступления юридической ответственности
является совершение правонарушения.
10 Да, является. Противоправность, виновность, нанесение вреда общественным отношениям.
11 Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
12 Мировой
13 Присущи всем людям
14 Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права (сомневаюсь в правильности)
15 Оба верны
16 Верно только А
17 ---
18 Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
19 Все, что не запрещено, то дозволено
20 Продажа недоброкачественного товара в магазине
21 Правительства
22 Прокуратура
23 ---
24 Замечание, выговор, увольнение.
25 Уголовных
26 Момента рождения