И человеку, и животному свойственна способность1)изготавливать орудия труда с помощью других орудий2)пользоваться предметами, данными природой3)оценивать свое поведение4)мыслить абстрактно2- Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества? А. Духовная сфера жизни общества охватывает религию, искусство, нравственность. Б. Духовная сфера взаимодействует с другими сферами общества. 1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения4)оба суждения неверны3 -Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в 1) самопознании 2) самореализации 3) самосохранении 4) самообразовании
И человеку, и животному свойственна способность1)изготавливать орудия труда с помощью других орудий2)пользоваться предметами, данными природой3)оценивать свое поведение4)мысл...
Тема в разделе "Духовная культура", создана пользователем sever495.
55702
1 -2 пользоваться предметами, данными природой
2 -3 верны оба суждения
3-3 потребность в самохохранении
Ответьте пожалуйста на эти вопросы
А 1. Характеристика человека в обществе:
индивид 3) гражданин
индивидуальность 4) личность
А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1)адаптация 3) интеграция
2) индивидуализация 4) дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
взгляды философов
накопленные обществом знания
составленные государством законы
проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
дозволения 3) запрета
предписания 4) закона
А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
производство 3) нация
религия 4) власть
А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
искусство 4) нравственность
архитектура 5) закон
религия 6) наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
Господство общинных принципов
Важная роль религии и армии
Государственный контроль над технологическими изменениями
Урбанизация
Научно-техническая революция
Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
эволюция
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
революция
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
реформа
В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
А1) Индивидуальность
А2) Адаптация
А3) Только А
А4) Проживание основной массы населения в деревне
А5) Дозволения
А6) Только Б
А7) Власть
А8) Оба суждения неверны
А9) Верны оба суждения
А10) Верны оба суждения
В1) Закон
В2) Натуральное хозяйство, Господство общинных принципов, Важная роль религии и армии
В3) революция - А, реформа - Б, эволюция - В
(P.S.: это 8 класс:)
Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
1. экономическая 2. Социальная
3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
1. Высокий уровень развития техники.
2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства
4. Преобладание сферы услуг
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А5. В понятие общественных отношений не входят
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
А6. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:
1. Биологические потребности
2. Духовные потребности
3. Социальные потребности
4. Личностные потребности
А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:
1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2. Проведение забастовки работниками предприятия
3. Прогулка по лесу с собакой
4. Оформление документов при приеме на работу
А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):
1. Экономика
2. Право
3. Традиции, обычаи
4. Мораль
А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1. Идентификация 2. Персонализация
3. Глобализация 4. Монополизация
В. 1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.
В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление Г) закон
А1)2
А2)3
А3)4
А4)3
А5)4
А6)2
А7)4
А8)3
А9)1
А10)3
В1)2; 3; 4; 5
В2)Традиционное (аграрное)-сельскохозяйственность
Индустриальное -промышленность
Постиндустриальное (информационное)-не количество, а качество
В3)А2; Б2; В1; Г3
В4)1Ж; 2Б; 3В; 4Д; 5Г; 6Е
1. К основным фазам становления личности не относится:
1. Адаптация
2. Социализация
3. Интеграция
4. Индивидуализация
2. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:
1. Человека
2. Индивида
3. Индивидуальности
4. Личности
3. В понятие общественных отношений не входит (ят):
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
4. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
5. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:
1. Общественным регрессом
2. Общественным прогрессом
3. Революцией
4. Реформой
Часть 2.
6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
7. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно.
Агенты социализации
Влияние
А) армия
Б) церковь
В) семья
Г) СМИ
1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо. ..
a. биологическое;
b. биосоциальное;
c. гуманное;
d. социальное.
2. К какой из перечисленных потребностей человека является его стремление к знаниям, творческой деятельности?
a. социальная потребность;
b. материальная потребность;
c. первичная потребность;
d. духовная потребность.
3. Быть личностью — значит:
a. быть как все
b. иметь яркую внешность
c. следить за модой
d. проявлять качества, важные для общества
4. Ученые считают, что за всю историю человечества этого звания достойны не более 400 человек.
a. талант;
b. император;
c. гений;
d. изобретатель.
5. Что из перечисленного не относится к основным сферам жизни общества?
a. духовная;
b. научная;
c. политическая;
d. социальная.
6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
Дайте определение понятиям:
1. «Золотое правило морали» -...
2. Самооценка -...
8. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека?
9. Отличная от природы часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений?
10. Достижения людей в материальной и духовной жизни?
11. Чувство любви к Отечеству, забота об его интересах?
12. Один из видов человеческой деятельности, носящий условный характер?
13. Человек, как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности?
Очень срочо
1)3
2)4
3)4
4)2
5)2
6)физиология
7)АБ1. ВГ2
1)b
2)d
3)d
4)c
5)dc
6)c
7)a
8)мораль.
9) общество
10) культура.
11)патриотизм
1. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
1) верно толькоА
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) наличие органов чувств
4) наличие сознания
3. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
1) гражданин
2) индивид
3) личность
4) сын
4. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится
1) индивидом
2) гражданином
3) личностью
4) потребителем
5. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
6. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
1) индивидом
2) гражданкой
3) личностью
4) спортсменкой
7. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1) отношений собственности и социальной структуры
2) техники и технологии
3) цивилизации и культуры
4) общества и природы
8. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
1) между классами, общественными группами
2) складывающиеся в процессе материального производства
3) возникающие по вопросу государственной власти
4) между представителями различных конфессий
9. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?
1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции
2) деятельность фондовых бирж
3) составление бизнес-плана фирмы
4) организация благотворительного концерта
10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности
2) сословие, класс
3) парламент, федерация
4) издержки, прибыль
11. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) класс, страта
2) демократия, монархия
3) парламент, федерация
4) деньги, собственность
12. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) строительство железной дороги
2) проведение референдума
3) учредительный съезд партии
4) премьера спектакля
13. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А)премьера театрального спектакля
Б)выборы депутатов парламента
В)снятие денег с банковского счёта
Г)всенародное обсуждение законопроекта
Д)закупка фирмой нового оборудования
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) экономическая
2) политическая
3) духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) деятельность металлургического комбината
2) принятие нового закона
3) выборы главы государства
4) просмотр нового телесериала
15. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А)посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
Б)приготовление хозяйкой праздничного ужина
В)подготовка школьника к контрольной работе
Г)уборка дачного участка
Д)участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) труд
2) учение
1-4
2 (1столбик - 1, 3 ) (2 столбик - 2, 4)
3-3
4-3
5-3
6-3
7-4
8-2
9-1
10-3
11-4
12-1
13 а3, б2, в1, г2, д1
14-1
15- а2, б1, в2, г1, д1
Ответьте пожалуйста на эти вопросы
А 1. Характеристика человека в обществе:
индивид 3) гражданин
индивидуальность 4) личность
А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1)адаптация 3) интеграция
2) индивидуализация 4) дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
взгляды философов
накопленные обществом знания
составленные государством законы
проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
дозволения 3) запрета
предписания 4) закона
А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
производство 3) нация
религия 4) власть
А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
искусство 4) нравственность
архитектура 5) закон
религия 6) наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
Господство общинных принципов
Важная роль религии и армии
Государственный контроль над технологическими изменениями
Урбанизация
Научно-техническая революция
Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
эволюция
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
революция
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
реформа
В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
А1) Индивидуальность
А2) Адаптация
А3) Только А
А4) Проживание основной массы населения в деревне
А5) Дозволения
А6) Только Б
А7) Власть
А8) Оба суждения неверны
А9) Верны оба суждения
А10) Верны оба суждения
В1) Закон
В2) Натуральное хозяйство, Господство общинных принципов, Важная роль религии и армии
В3) революция - А, реформа - Б, эволюция - В
(P.S.: это 8 класс:D)
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
7. Верны ли следующие суждения?
А. Средства
массовой информации как политический институт оказывают значительное
воздействие на позиции избирателей на выборах.
Б. Средства массовой информации как политический
институт в демократическом обществе свободны от цензуры.
А) верно А
Б) верно Б
В) верны оба
Г) оба неверны.
8. Какой тип избирательной системы
действует в стране, если выборы в представительные органы осуществляется по одномандатным избирательным округам и победителем считается кандидат, набравший 50 +1 голос:
А) мажоритарная
Б)пропорциональная
В)смешанная
Г) правовая
9. В демократическом государстве закон
принимается
А) парламентом
Б)премьер-министром
В)судьями
Г) прокурором
10. Политическая партия:
А) участвует в борьбе за власть
Б) является частью социальной
структуры общества
В) осуществляет руководство
экономикой
Г) взимает налоги с населения.
Часть В
В1. Какие требования являются обязательными для избирательной системы в
демократическом обществе? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания:
1. Имущественный ценз
2. Безальтернативность выборов
3. Ценз гражданства
4. Открытое голосование с
информацией о выбранном кандидате
5. Равенство голосов
избирателей.
В6. Что является лишним в ряду?
А) авторитаризм, традиционализм, тоталитаризм.
Б) характерные признаки
тоталитаризма: вторжение государства в жизнь каждого
человека, верховенство закона во всех сферах жизни общества, атмосфера страха и репрессии, культ личности.
Часть С
С1. Угрожает ли демократии многообразие точек зрения в средствах массовой
информации? Аргументируйте свой ответ.
С2. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в
современной России.
С3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая
система»? Составьте два предложения, дополняющие информацию о политической
системе.
С4. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты
Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного
избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%
голосов. Можете ли вы поздравить своего знакомого с избранием? Аргументируйте
свой ответ.
С5. Назовите не менее трех функций СМИ.
Могу ответить только на следующие:
8-А ( мажоритарная)
9-А (парламентом)
10-А (борьба за власть)
Часть В
в. 1
3. Ценз гражданства
4. Открытое голосование с
информацией о выбранном кандидате
В6. Что является лишним в ряду?
А) традиционализм,
Б) характерные признаки
тоталитаризма: ЛИШНЕЕ: верховенство закона во всех сферах жизни общества
С4. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты
Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного
избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%
голосов. Можете ли вы поздравить своего знакомого с избранием? Аргументируйте
свой ответ. ДА можно, так как согласно мажоритарной системе победителем считается тот кандидат, который получает на выборах абсолютное или относительное большинство голосов.
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ТЕСТ! Какая социальная роль типична для современного подростка?
1)
пользователь Интернета
2)
военнослужащий срочной службы
3)
избиратель
4)
учитель школы
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 48A4CD
Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
А. Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов являются переговоры.
Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
[
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране Z произошли столкновения граждан на почве межнациональных конфликтов. (Б)Опрос граждан показал, что основными причинами конфликтов являются тяжёлая социально-экономическая ситуация в стране и возникшее у некоторых этнических групп чувство ущемлённости своих интересов. (В)Правительству страны Z следует принять срочные меры по стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] E050EC
И семья, и школьный класс являются
1)
этническими общностями
2)
малыми группами
3)
социальными слоями
4)
неформальными группами
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 3C1296
Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества?
1)
познавательные интересы людей
2)
особенности характера людей
3)
умственные способности людей
4)
уровень образования людей
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 1D5D30
Учитель на уроке характеризовал мораль и право в системе социальных норм. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –
порядковые номера черт отличия.
1)
письменная форма
2)
выражение государственной воли
3)
регулятор общественных отношений
4)
Что отличает семью от других малых групп?
1)
единые предпочтения в одежде
2)
организация совместного быта
3)
совместное проведение досуга
4)
непосредственные личные контакты
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 6C50D1
Семья С. состоит из супругов и их двоих детей. Эта семья
1)
нуклеарная
2)
расширенная
3)
многопоколенная
4)
неполная
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] BF14C0
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Одна из возможных социальных ролей подростка –
покупатель в магазине.
Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] FD03F9
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А.
Современные народы, как правило, стремятся к расширению сотрудничества во всех сферах общественной жизни.
Б.
Межнациональные отношения осуществляются исключительно на государственном уровне.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
1- пользователь интернета
2-1
3-112
4-2
5-4
6- различия: письменная форма и гос обеспечение
7-2
8-1
9-2
10-1