Заполните сравнительную таблицу права и обязоности гражданина древнех афин и гражданина Российской федерации общее права и обязоности древних афин права и обязоности гражданина рф
Заполните сравнительную таблицу права и обязоности гражданина древнех афин и гражданина Российской федерации общее права и обязоности древних афин права и обязоности граждани...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем lady-luck.
55876
Общее: гражданин имеет право учавствовать в управлении государством; имеет право занимать государственные должности; имеет право голосовать на собрании (сейчас - выборах); гражданин емеет право также входить в состав суда.
Различия:
Права и обязанности гражданина Древних Афин: предоставлялись только взрослым мужчинам, женщины никаких гражданских прав не имели совсем; участие в народном собрании было обязательным для каждого гражданина.
Права и обязанности гражданина РФ: права и обязанности распространяются абсолютно на всех людей, достигших возраста 18 лет; участие в политической жизни страны - личное дело каждого, оно желательно, но не обязательно.
Сейчас гражданин - это любой человек, богатый или бедный, коренной житель или приезжий, мужчина или женщина, каждый считается гражданином ( если приезжий, то при выполнении определенных условий, но в любом случае, он никогда не будет бесправным, как раб в Древней Греции). По сравнению с древностью понятие гражданин стало более обширно и честно.
13. Установите
соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее
определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
I
II
1) Законодательная власть А)
защищает право
2) Исполнительная власть Б) создает законы
3) Судебная власть В) реализует принятые
решения
1
2
3
14. Напишите свой ответ. Золотое правило морали гласит:
«___________________________».
15. Распределите перечисленное ниже следующим образом: 3
первые позиции (I) должны представлять социальные группы, 3 последующие (II) – этнические группы. Буквы
в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования.
I гр. -…, …, …;
II гр. - …, …, ….
а)
сословия, б) нации, в) классы; г) народности, д) племена, е) касты
16. Запишите
слово, пропущенное в схеме:
«Государственная власть РФ».
Президент РФ
Правительство
РФ
Суды РФ
17. Вставьте пропущенное слово: Обособившаяся от природы,
но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя
способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
_____________________.
18. Закончите фразу. Современные проблемы, которые представляют
угрозу всему человечеству и могут быть преодолены лишь совместными усилиями
всех народов, называют ____________________.
19.
Заполните схему «Типы экономических систем»
20. Выполните схему «Отрасли российского права».
.
21. Запишите
слово, пропущенное в приведенной схеме.
22. Какое слово пропущено в следующей
фразе? «Столкновение противоположных общественных интересов, взглядов,
стремлений, направлений общественного развития называется социальным
________________».
23. Установите
соответствие между общими и особенными признаками государств; к каждой позиции
из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки государств
Общие и особенные
признаки
1)
законодательная деятельность А)
общие признаки любого государства
2)
избрание высших органов власти на определенный
срок Б) признаки
лишь некоторых государств
3)
многопартийность
4)
сбор налогов
5)
массовый
террор против народа
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся
последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других
символов).
1
2
3
4
5
24. Найдите в приведенном ниже списке ситуации,
влекущие возникновение правоотношений, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1)
молодой человек, ныряя в реку, порезал руку
2) бродячая
собака укусила гражданина К.
3) молодой
человек утонул, купаясь в пруду
4) гражданка
У. опоздала на работу
5) у
ботинок, купленных с рук, через месяц оторвалась подошва
6) у
молодых родителей родился первенец
Обведенные цифры запишите в порядке
возрастания.
(1)
1 - Б
2 - В
3- А
14
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе"
15
I гр. а, в, е
II б, г, д
16
Федеральное собрание
17
Общество
18
Глобальные
19
Типы экономических систем:
Административно-командная
Традиционная
Рыночная
Смешанная
20
Конституционнное, Административное, Гражданское, Финансовое, Уголовное, Семейное, Частное, Экологическое, Трудовое, Земельное
21
22
Конфликтом
23
1 - А
2- Б
3- Б
4 - А
5 -Б
24
4, 5, 6
Права и обязоности гражданина РФ
Личные права граждан РФ:
-право на жизнь,
-право на свободу и личную неприкосновенность,
-право на неприкосновенность жилища,
-право на неприкосновенность частной жизни,
-право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,
-право на определения национальности,
-право на пользование родным языком,
-право на свободу передвижения и места жительства,
-право на свободу совести
Обязанности граждан РФ:
-Соблюдение Конституции РФ
-Уважение прав и свобод других лиц
-Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании
-Обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях
-Обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня
-Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
-Платить законно установленные налоги и сборы
-Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
-Обязанность граждан РФ защищать Отечество.
1. Дайте понятие государства, признаки государств
2. Заполните таблицу
Общая характеристика государства
Принципы
Сущность
Публичная (всеобщая власть)
Суверенитет
Государственный аппарат
3. Укажите, кто из мыслителей древности первым пришел к идее о разделении властей.
а) Анаксагор; б) Платон; в) Сократ; г) Аристотель;
4. Укажите, кто из французских мыслителей выдвинул тезис о разделение властей на 3 вида.
а) Д. Дидро; б) Вольтер; в) Ш. Монтескье; г) Ж. Ж. Руссо;
5. Назовите и охарактеризуйте три ветви власти в государстве.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
6. Укажите неверный вариант ответа.
Взаимодействие права и морали выражается в том, что они….
воздействуют на наше поведение.
регулируют наше поведение.
связаны с юридическими законами.
определяют меру свободы нашего поведения.
7. Российская Федерация ставит своей целью построение …….. Государства:
а) социалистического; б) милитаристского; в) правового; г) военно-полицейского;
8. Гражданство – это:
правовая принадлежность лица конкретному государству.
устойчивая связь человека с государством.
правовой институт.
всё перечисленное.
9. Укажите, что не является признаком права:
а) закрепленность в законе; б) общеобязательность;
в) обеспеченность силой государства; г) территориальность;
10. Перечислите основные признаки правонарушения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Укажите неверный вариант ответа.
Правонарушение – это:
противоправное действие.
общественно опасные намерения.
противоправное бездействие.
действие, приносящее вред обществу.
12. Правонарушения могут совершать:
а) все граждане государства; б) учреждения и организации;
в) лица, достигшие определенного возраста; г) все перечисленные;
13. Что относится к видам юридической ответственности?
14. Укажите, какое наказание, согласно законодательству Российской Федерации, не может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему преступление:
а) штраф; б) исправительные работы;
в) арест; г) пожизненное тюремное заключение;
15. Верны ли следующие утверждения?
Юридическая ответственность, уважение к праву и закону является критерием правовой культуры:
а) любого гражданина; б) людей, находящихся на государственной службе;
верно только А;
верно только Б;
оба варианта верны;
оба варианта неверны;
16. Соотнесите виды преступлений и преступления, им соответствующие:
Воинские преступления
Угон транспортных средств
Преступления против личности
Дезертирство
Преступления против собственности
Причинение телесных повреждений
Государственные преступления
Кража и хищение
Преступления против человечества
Шпионаж
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
Геноцид
17. Наказание в уголовном праве:
а) назначается по приговору суда;
б) применяется к лицу, признанному виновным в совершении уголовного преступления;
в) заключается в ограничении и лишении прав и свобод лица, совершившего преступление;
г) предусматривает всё вышеперечисленное;
18. Укажите неверный вариант ответа.
Одним из основных признаков правового государства является:
верховенство закона.
сильная армия.
незыблемость прав и свобод человека.
разделение властей
Государство - это самостоятельная организация, устанавливающий правопорядок на определённых территориях и обладающая суверенитетом Признаки государства: народ, территории, правоохранительные органы.
5. Судебная закоеодательная, исполнительная.
8. Гражданство-это устойчивая связь. ..
9. Г ( возможно)
12. Г
14. В
17. Г
18. Сильная армия
2. Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управление государством?
3. Каковы главное обязоности гражданин а?
Вы можете участвовать в выборах, муниципальных, в гос думу и президентских. Так вы влияете на тех, кто управляет гос аппаратом. Вы можете участвовать в открытых обсуждениях законопроектов, вы можете подать заявление или жалобу в прокуратуру или суд на несоответствие общей системе законов какого-то нового нормативного акта или подзаконного акта. Вы можете опосредованно (через партию или другие полномочные органы) предложить новые законопроекты.
Ещё есть право быть избранным на на разные посты в государственных органах или быть нанятым в органы гос аппарата.
Касаемо обязанностей: уплата налогов, соблюдение законов и прав других граждан, исполнение своего общественного и гражданского долга (сообщить о правонарушении, не допустить правонарушения/преступления). Для мужчин воинская обязанность.
1. Несовершеннолетние по российскому законодательству являются лица:
1) с 8 до 18 лет
2) с 10 до 18 лет
3) с 14 до 18 лет
4) с 18 до 30 лет
2. Административная ответственность наступает:
1) с 10 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
1) дееспособность
2) правоспособность
3) юридическая ответственность
4. Богиней правосудия в Древней Греции являлась:
1) Фемида
2) Афина
3) Артемида
5. Юридическая ответственность:
1) наступает за нарушение законов
2) касается только взрослых трудоспособных людей
3) устанавливается государством
4) имеет основную цель - устрашение населения
6. Политическими правами являются:
1) право на жизнь
2) право на мирные собрания, митинги и шествия
3) право на выбор места жительства
4) право на личную неприкосновенность
7. Право на жизнь ребенку гарантируют:
1) родители
2) государство
3) органы опеки и попечительства
8. Конституционной обязанностью гражданина РФ не является:
1) плата налогов государству
2) соблюдение законов
3) бережное отношение к природе
4) обязательное участие в общественных организациях
9. Конвенция о правах ребенка:
1) принята в 1989 году
2) не была подписана РФ
3) была принята ООН
4) считает ребенком любого человека до 14 лет
5) закрепляет право ребенка свободно выражать свое мнение
10. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с ним права и возможности:
1) 6 лет
2) 14 лет
3) 18 лет
А) право участвовать в выборах в органы государственной власти
Б) получение паспорта гражданина РФ
В) покупка продуктов или игрушек
11. Уголовная ответственность с 14 лет наступает за совершение следующих преступлений:
1) убийство
2) разбой
3) похищение человека
4) угон автомобиля
5) все перечисленное
1-1
2-2
3-1
4-1
5-1
6-2
7-1-2(точно не знаю)
8-4
9-1, 3
10-6 лет-может посещать школу, совершать местные бытовые сделки
14лет-может работать по соглашению родителей
18лет-полная дееспособность человека
11-5
Может ли подросток на практике реализовать все права гражданина росси
Если подростку уже исполнилось 14 лет, и он имеет паспорт российской федерации, то да, он обладает всеми правами гражданина. Но так же есть и ограничения. Они накладываются соответствующим статьями законов российской федерации.
Ответьте на вопросы1) Является ли источником права:
- трудовой договор гражданина Петрова с фирмой N;
- приговор суда по делу Котова;
- Указ Президента РФ "Об усилении борьбы с преступностью"?
2) Какие исключения существуют из правила: "Закон обратной силы не имеет"?
3) Как действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц следубщие нормативные правовые акты:
а) Закон РФ от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ "О защите прав потребителей";
б) Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
в) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
Вопросы и задания из учебника по обществознанию А. И. Кравченко Е. А. Певцова 11 класс
2. Исключения из этого правила имеются - пример в сфере уголовного права - если принимается закон снижающий уголовную ответственность либо вообще освобождающий от ответственности за какое-то преступление, то все дела по данным преступлениям подлежат пересмотру в части назначенных наказаний.
3. А) с момента опубликования в оффицальном источнике, на территорию всего государства и на всех потребителей
б) с момента опубликования, на территорию всего гос-ва и на военных и военнообязанных граждан РФ
в) с момента подписания, территория всего гос-ва, на граждан обязанных уплачивать алименты.
Обьясни понятия. Права человека и гражданина -
Ну как я знаю, право на жизнь, право на образование, право на свободу слова, право на гражданство, право на охрану и медицинскую помощь, право на жилище. ..
Права человека - это общие права личности (по возрасту). И это общеепринятые права во многих частях мира.
Права гражданина - это права человека, проживающего в некой стране и имеющего гражданство. Это права гражданина которые эму даёт страна.