Чечня-исторически сложившаяся часть России. После принятия конституции (1993) она стала полноправным субъектом Российской Федерации. Однако еще с 1991 г. , когда в России начались демократические преобразования, в Чечне сложилась группа сепаратистов, резко выступавших за отделение и даже провозглашавших ее "суверенным государством", вне состава России. Никто в мире не признал самопровозглашенную Республику Ичкерию, но эктремисты продолжили свою сепаратистскую деятельность.
В России мнения разделились. Одни твердо заявляли, что Чечню "надо отпустить". Другие утверждали, что у народа Чечни, как как и у всех народов России, есть все права на самоопределение в рамках Российской Федерации, но разваливать территориальное единство России сепаратисты не имеют права, что такой путь-трагедия для народа Чечни и для всей России.
А каково ваше мнение по этому вопросу? Опираясь на принципы конституционного строя России, приведите обоснования.
Чечня-исторически сложившаяся часть России. После принятия конституции (1993) она стала полноправным субъектом Российской Федерации. Однако еще с 1991 г. , когда в России нач...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем Farick.
55881
Оставим в стороне Конституцию, ее уже нарушили тем, что развалили СССР.
Теперь к Чечне. Республику Ичкерию нужно было отпустить. И не только ее,
слова Ленина, "прежде чем объединяться надо размежеваться" здесь вполне уместны.
Но "отпустить" не на бумаге, с установлением границы. Прекратить финансовый и экономический оборот с республикой Ичкерией. Интернировать всех граждан чеченской национальности на территорию вновь образованного государства Республики Ичкерия.
Вывезти Все русскоязычное население из этой республики. Все все вопросы были бы решены. Никакого сепаратизма, только свобода.
Сейчас же полный раздрай и бандитизм. Русское население выселено, российкой федеральной власти нет, зато деньги в огромных количествах туда уходят и в большей части в никуда. Население остается наибоее бедной уступая быть может Дагестану.
Куда таких средств не вкладывается.
Чечня-исторически сложившаяся часть России. После принятия конституции (1993) она стала полноправным субъектом Российской Федерации. Однако еще с 1991 г. , когда в России начались демократические преобразования, в Чечне сложилась группа сепаратистов, резко выступавших за отделение и даже провозглашавших ее "суверенным государством", вне состава России. Никто в мире не признал самопровозглашенную Республику Ичкерию, но эктремисты продолжили свою сепаратистскую деятельность.
В России мнения разделились. Одни твердо заявляли, что Чечню "надо отпустить". Другие утверждали, что у народа Чечни, как как и у всех народов России, есть все права на самоопределение в рамках Российской Федерации, но разваливать территориальное единство России сепаратисты не имеют права, что такой путь-трагедия для народа Чечни и для всей России.
А каково ваше мнение по этому вопросу? Опираясь на принципы конституционного строя России, приведите обоснования.
Оставим в стороне Конституцию, ее уже нарушили тем, что развалили СССР.
Теперь к Чечне. Республику Ичкерию нужно было отпустить. И не только ее,
слова Ленина, "прежде чем объединяться надо размежеваться" здесь вполне уместны.
Но "отпустить" не на бумаге, с установлением границы. Прекратить финансовый и экономический оборот с республикой Ичкерией. Интернировать всех граждан чеченской национальности на территорию вновь образованного государства Республики Ичкерия.
Вывезти Все русскоязычное население из этой республики. Все все вопросы были бы решены. Никакого сепаратизма, только свобода.
Сейчас же полный раздрай и бандитизм. Русское население выселено, российкой федеральной власти нет, зато деньги в огромных количествах туда уходят и в большей части в никуда. Население остается наибоее бедной уступая быть может Дагестану.
Куда таких средств не вкладывается.
Какие права и обязанности граждан России ты знаешь?
Кто является главой нашего государства?
Что ты знаешь о Парламенте нашей страны?
Чем занимается Правительство Российской Федерации?
Пожалуйста можно полными ответами!
Прав на самом деле много, право на личную жизнь, право на неприкасновенность жилища и так далее. Обязанность это уплата налогов, и для парней отслужить в армии.
Владимир Владимирович Путин
Парламент нашей страны делется на две части (Верхняя палата, Нижняя палата)
Очень много обязанностей, налаживать торговые отношения и так далее
Предложите мировоззренческие альтернативы для
преамбулы к Конституции Российской Федерации (что бы вы изменили и почему)
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года, после событий сентября-октября 1993 года в Москве. Тогда после развала СССР многие области захотели покинуть от Российской Федерации. Единственным путем решения сохранить целую страну был договор о федерации, который был подписан 31 марта 1992 года между всеми регионами России, кроме Татарстана и Чеченской республики (с Татарстаном были позже подписаны особые соглашения).
Я бы убрал или изменил из этой преамбулы несколько пунктов.
1)Утверждая незыблемость ее демократической основы:
По сути в этом пункте нет ничего такого, но есть слово незыблемость которое как-то уже не разрешает вводить другие политические идеи (коммунизм, монархия). А по Всеобщей декларации прав человека ООН: Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их.
2)Многонациональный народ Российской Федерации. По сути, многонационального народа существовать не может, так как народ бывает лишь один (немцы, русские, украинцы). Это ошибочная формулировка берёт свои корни из 23 създа КПСС, когда было сказано о "многонациональном советском народе».
3)Ещё в данную преамбулу можно включить пункт о статусе русского языка, как основного на территории России.
11. Что из перечисленного относится к специальной дисциплине:
1. Переход улицы на зелёный свет
2. Выполнение солдатом приказа командира воинской части
3. Запрет на курение в общественных местах
4. Соблюдение правил соревнований
5. Соблюдение правил пожарной безопасности
6. Выполнение правил поведения учащегося
12. Верны ли суждения о законопослушном поведении:
А. Законопослушный человек пользуется всеми правами и честно выполняет обязанности.
Б. Законопослушное поведение должно быть полезно обществу.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) подстрекатель 2) исполнитель 3) свидетель 4) соучастник 5) организатор
Прочитайте тест и выполните задания 14-17.
В Российской Федерации полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
В состав полиции могут входить подразделения организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью. Они занимаются предупреждением и пресечением различных правонарушений, выявлением и раскрытием преступлений, производством дознаний по уголовным делам. Полицейские обеспечивают правопорядок в общественных местах и безопасность дорожного движения.
14. Составьте план текста. Для этого выделите основную мысль каждой части текста и кратко сформулируйте её в виде утверждения или вопроса.
15. Какие функции полиции названы в тексте? Выпишите две из них.
16. В состав полиции входят различные подразделения и службы. Назовите одну из них и расскажите о её функциях.
17. Выскажите своё мнение о том, почему граждане должны оказывать содействие полиции. Подтвердите своё мнение примерами из литературы, социальной действительности, собственного опыта.
18. Заполните пропуски в тексте:
Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого _______(1) Российской Федерации. В соответствии с Федеральным _______(2) установлена ________(3) обязанность граждан России, которые должны нести военную службу в Вооружённых силах. Участвовать в защите_______(4) можно также и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую технику.
Слова для вставки:
А. Трудовая Г. Закон
Б. Гражданин Д. Воинская
В. Отечество Е. Человек
11) 2, 4, 6
12) 3
13) 3
14) 1. Что такое полиция
2. Структура полиции
3. Функции полицейских
15) борьба с преступностью, обеспечивание безопасности дорожного движения
16)Например, налоговая полиция. В ее функции входит борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.
17) Содействовать полиции нужно для того, чтобы принести пользу обществу, тонизировать свою социальную активность. Помимо того, что помощь полиции укрепляет в человеке веру в справедливость, так и ускоряет процесс дознания и делопроизводства, а также увеличивает шанс следователей выяснить причину инцидента. Например, мой знакомый давал показания по поводу горевшего дома соседей и таким образом существенно помог полиции обнаружить поджигателя
18) бгдв
Расположите нормативно-правовые акты в соответствии с их иерархией. (От вышестоящего к нижестоящему).
Трудовой Кодекс РФ
Закон об образовании Калининградской области
Указ президента России "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых для безопасности РФ"
Устав МАОУ СОШ №46 г. Калининград с УИОП
Конвенция о правах ребёнка
Постановление правительства Российской Федерации "О внесении изменений в положение о гражданской обороне в Российской Федерации"
Конституция республики Татарстан
Конституционный закон "О референдуме Российской Федерации"
Указ губернатора Калининградской области "О награждении медалью за заслуги перед Калининградской областью"
Конституция РФ.
1) Конвенция о правах ребёнка 2) Конституция РФ 3) Конституционный закон "О референдуме" 4) Трудовой кодекс РФ 6) Указ президента России "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых для безопасности РФ" 7) Постановление правительства Российской Федерации "О внесении изменений в положение о гражданской обороне в Российской Федерации" 8) Конституция Татарстан 9) Закон об образовании Калининградской области 10) Указ губернатора Калининградской области "О награждении медалью за заслуги перед Калининградской областью" 11) Устав МАОУ СОШ №46 г. Калининград с УИОП
Кто является Верховным главнокомандующим ВС РФ?
1) Президент РФ
2) Премьер-министр
3) Председатель Совета Федерации
• С каким утверждением ты согласишься?
1) Президент РФ имеет право вводить военное положение на территории страны или в отдельных ее местностях в случае прямого нападения или проявления агрессии против России
2) Военное положение может быть введено только решением Государственной Думы РФ
• Верны ли следующие утверждения?
Вооруженные силы РФ комплектуются военнослужащими:
а) путем обязательного призыва
b) путем добровольного поступления
1) верно только а
2) верно только b
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
• Кому предоставляется право воспользоваться альтернативной гражданской службой?
1) Тем, кто не может служить в Вооруженных силах по причинам, связанным с состоянием здоровья
2) Тем, кто отказывается от военной службы по своим убеждениям
• С каким утверждением ты согласишься?
Отсрочка от призыва на военную службу не предоставляется гражданам:
1) имеющим одного ребенка старше трех лет, который воспитывается без матери
2) закончившим высшее учебное заведение, но не продолжающим обучение в аспирантуре, ординатуре и т. д.
3) работающим в органах внутренних дел
• Какой документ обязуется соблюдать каждый, кто приносит военную присягу?
1) Всеобщую декларацию прав человека
2) Конституцию РФ
3) Европейскую конвенцию о правах человека
Кто является Верховным главнокомандующим ВС РФ? - Президент РФ
С каким утверждением ты согласишься? - 1) Президент РФ имеет право вводить военное положение на территории страны или в отдельных ее местностях в случае прямого нападения или проявления агрессии против России
• Верны ли следующие утверждения?
3) верны оба утверждения
Кому предоставляется право воспользоваться альтернативной гражданской службой?
2) Тем, кто отказывается от военной службы по своим убеждениям
Отсрочка от призыва на военную службу не предоставляется гражданам:
2) закончившим высшее учебное заведение, но не продолжающим обучение в аспирантуре, ординатуре и т. д.
Какой документ обязуется соблюдать каждый, кто приносит военную присягу?
2) Конституцию РФ
Ответить на вопросы по документу Мы,
многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»...
1)как в преамбуле характеризуется народ принявший данную конституцию?. 2)В каких положениях преамбулы отражено понимание нации в этническом значении
3)Раскройте функции национального самосознания в формировании и сплочении современной жизни нации
4)В чем заключается политика мультикультуризма?. В чем вы видите ее сильные и слабые стороны?
5)Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
6)В чем опасность национализма? В чем суть гуманистического подхода к этническим проблема
1)Многонациональный, имеющий общую судьбу
2)"Соединенные общей судьбой на своей земле"-этнический аспект
3)Функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации заключаются в том, что нация понимает культурное наследие своих предков и пытается продолжить их деятельность, брать с них пример или, наоборот, остерегаться их ошибок. У члена национального социума развивается патриотизм. В связи со всеми этими процессами развиваются культурная деятельность и образование государства.
4)Политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий. Это позволяет сохранить культурные ценности разных народов-сильная сторона. Слабая сторона-у государства недостаточно средств для этого.
5)Экономические трудности, культурные различия, разница поведенческих стереотипов, количество и поведение мигрантов, религиозный фундаментализм.
6)В межнациональных столкновениях гибнут люди, уничтожаются ценности. Причин тому много, и искать их следует не только в спаде производства, в росте инфляции, цен, в безработице, в резком ухудшении экологической обстановки, в антидемократических законах и т. д. Особенно тяжёлые последствия вызывает подавление нации (ущемление прав людей по национальному признаку, преследование национальной религии, культуры, языка) или принижение её, пренебрежение национальными чувствами. Суть гуманистического подхода в толерантности, то есть - терпимости. Признании того, что у людей есть право жить по законам своего этноса, если это не противоречит условиям общежития и взаимоотношений с прочими этносами.
Ответьте на вопросы теста. Внимание - в тесте может быть только один правильный ответ.
1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:
а) норма; б) порядок;
в) право; г) санкция.
2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:
а) привычка; б) натура;
в) обряд; г) поведение.
З. Политические права:
1) ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
2) обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.
а) верно только 1; б) верно только 2;
в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.
4. Правило, которое устанавливает государство:
а) закон; б) аксиома;
в) порядок; г) мораль.
5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:
а) справедливость; б) закон;
в) мораль; г) желание.
6. К внешним угрозам нашей стране относится:
а) создание незаконных вооруженных формирований; б) торговля наркотиками на улицах;
в) военный конфликт в соседнем государстве; г) распространение оружия.
7. Обязанности гражданина России:
1) обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
2) определены в статьях Декларации прав человека.
а) верно только 1; б) верно только 2;
в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.
8. Сознательная дисциплина или самодисциплина:
а) общеобязательная; б) специальная;
в) внешняя; г) внутренняя.
9. Законопослушное поведение:
1) всегда связано с несовершеннолетними;
2) должно быть полезно обществу.
а) верно только 1; б) верно только 2;
в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.
10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?
а) нотариус; б) частный детектив;
в) адвокат; г) прокурор
Вторая часть
Дайте определение понятиям.
Этикет 2. Конституция З. Правонарушение 4. Дееспособность
Третья часть
Какое из понятий лишнее и почему?
Адвокат, нотариус, прокурор, судья.
Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.
Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.
1. Г
2. В
3. Б
4. А
5. А
6. В
7. А
8.?
9. Б
10. В
Этикет - Совокупность правил поведения людей в обществе
Конституция - свод законов РФ
Правонарушение - виновное противоправное деяние, противоречащие правовым нормам, совершенное деликтоспособным лицом.
Дееспособность - способность субъекта своими действиями приобретать права и обязанности.