1) Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Определи десять прав, являющихся наиболее важными по общему мнению.
2) Подумай, почему людям нужны одинаковые права: ведь каждый человек - индивидуальность.
!
1) Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой ст...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Hunter-rus.
56020
(2)Во-первых, люди бы начали бунтовать за своё право. Во-вторых, правильно конечно что каждый человек индивидуален, но отбирать право на что-то, только потому что он не похож на остальных, это уже крепостное право
Основываясь на теории естественного права, нужно будет предоставить право на жизнь, право на свободу передвижения, исповедания, право на работу.
Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению.
1) свобода слова и свобода действий. (Основные права и свободы человека неотчуждаемы должны принадлежать каждому от рождения)
2) бесплатное образование, право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
3) Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах своей страны
1) Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Определи десять прав, являющихся наиболее важными по общему мнению.
2) Подумай, почему людям нужны одинаковые права: ведь каждый человек - индивидуальность.
!
(2)Во-первых, люди бы начали бунтовать за своё право. Во-вторых, правильно конечно что каждый человек индивидуален, но отбирать право на что-то, только потому что он не похож на остальных, это уже крепостное право1)свобода слова.
2)свобода от повинностей.
3)бесплатная медицина или образование.
У всех должны быть одинаковые права для справедливости
Представь себе что тебе предложили создать законы для нового государства Перечисли три права которые по твоему мнению должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране Сравни с выбором твоих Одноклассников совместно Определите 10 прав являющихся наиболее важными по общему у мнению
Я думаю, что эти права важны для нового государства.
Право на жизнь
Право на имя и фамилию
Право иметь семью
Право на личную неприкосновенность
Право на уважение
Право на дом
Право на труд
Незнаю, какие ещё..
Из творческого наследия русского философа и правоведа Б. Н. Чичерина. Все люди во все времена считали себя свободными существами, способными делать то, что хотят… Свободная воля составляет, таким образом, основное определение человека как разумного существа. Именно вследствие этого он признаётся лицом и ему присваиваются права…Каждое лицо стремится расширить область своей свободы; но так как все они действуют на общем поприще, то они приходят в беспрерывные столкновения друг с другом. Отсюда необходимость определить, что принадлежит каждому, и установить известные правила для решения споров. Таково происхождение права… Право как взаимное ограничение свободы под общим законом составляет неотъемлемую принадлежность всех человеческих обществ…
Вопросы и задания к документу
1). Какую идею (или идеи) стремится выразить автор этого фрагмента?
2). Как вы думаете, какой смысл вкладывает учёный в слово «лицо»?
3). Что, по мнению автора, служит причиной, вследствие которой человеку «присваивается право»?
4). Какими причинами обусловлено происхождение права?
5). Какое определение автор даёт праву? Что лежит в основе этого определения?
6). Сравните подход Чичерина к определению права с теми, что даны в параграфе. Как вы думаете, какой из подходов ближе к предложенному философом? Объясните своё мнение.
1 Автор спешит выделить такие идеи как: разумного человека определяет в основном правомерное обладание свободой воли, а так же, что право является неотъемлемой принадлежностью всех человеческих обществ.
2 Лицо в данном тексте олицетворяет индивида, гражданина, стремящегося к личной свободе
3 Причина: поиск регулирования споров индивидов на почве расширения границ личной свободы
4 как и 3, еще добавь из текста пару строк
5 Право по мнению автора-взаимное ограничение свободы, в основе лежит закон и взаимопонимание индивидов
6 увы, я не знаю мнения других, так не знаю, что за параграф приводится
Общество - 90
Все люди во все времена считали себя свободными существами,
способными делать то, что хотят… Свободная воля составляет, таким
образом, основное определение человека как разумного существа. Именно
вследствие этого он признаётся лицом и ему присваиваются права…
Каждое лицо стремится расширить область своей свободы; но так как все
они действуют на общем поприще, то они приходят в беспрерывные
столкновения друг с другом. Отсюда необходимость определить, что
принадлежит каждому, и установить известные правила для решения споров.
Таково происхождение права… Право как взаимное ограничение свободы под
общим законом составляет неотъемлемую принадлежность всех человеческих
обществ…
Вопросы и задания к документу
1)Какую идею (или идеи) стремится выразить автор этого фрагмента?
2)
Как вы думаете, какой смысл вкладывает учёный в слово «лицо»?
3)Что, по мнению автора, служит причиной, вследствие которой человеку «присваивается право»?
4)
Какими причинами обусловлено происхождение права?
Какое определение автор даёт праву?
5)Что лежит в основе этого определения?
6)Сравните подход Чичерина к определению права с теми, что даны в
параграфе. Как вы думаете, какой из подходов ближе к предложенному
философом? Объясните своё мнение.
Автор выделяет в данном фрагменте основные идеи построения правового регулирования в обществе, а главное добровольное согласие со стороны индивидов на регулирование своей свободы.
В слово "лицо", автор вкладывает особое значение, подразумевающее наличие у личности(!) ответственности и способности правомерно и разумно владеть своей свободой.
По мнению автора, человеку присваивается право вследствие наличия у индивида свободы воли, которая определяет человека, как разумного существа.
На четвертый вопрос, я предполагаю можно ответить взяв ответ из текста, что будет правильным и не нужно изобретать велосипед)Начало ответа:"Каждое лицо стремится расширить…заканчивать предложением:"такого происхождение права"
Автор дает такое определение права:"Право-взаимное ограничение свободы под общим законом"
В основе данного определения лежит правомерное взаимодействие индивидов и их стремление урегулировать свободу
Не знаю, что за параграф. но думаю ты справишься с шестым вопросом сам и без проблем)
Вопросы по тексту 1)На основании текста определите, что лежит в основе деления правовых семей. Назовите любые два фактора. 2)По мнению автора, правовая система России принадлежит к романо-германской правовой системе. Какой источник права считается в России главным? Какие уровни этой формы права вам известны? Каждый уровень проиллюстрируйте примером. 3)Автор говорит о том, что англосаксонская система общего характеризуется тем, что в её основе лежит судебный прецедент. Дайте определение судебному прецеденту. Отчего, по мнению автора, зависит степень обязательности прецедента? 4)Англосаксонская система общего права представляет собой систему некодифицированного права, в то время как Романо-германская, напротив, кодифицирована. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. На основании обществоведческих знаний приведите по одному плюсу каждой системы. Текст В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности. Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую. Таким образом, под правовой семьей понимается определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права. Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических. В качестве основного различия между романо-германской системой права и семьей общего права выступают характер и форма источников права. Если романо-германская правовая система является писанным, кодифицированным правом и правоприменитель решает дело, лишь сравнивая конкретную ситуацию с общей нормой, то англосаксонская система общего права характеризуется тем, что в ее основе лежит судебный прецедент, т. е. она представляет собой систему некодифицированного права. На характер формирования источников права, на форму их выражения во многом влияют сложившиеся правовые традиции и культура, образ юридического мышления. Например, для романо-германской правовой системы характерно рассмотрение дел на основе общих, абстрактных норм права, а для английского права – однажды вынесенное судом решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом. В отечественной юридической науке, помимо названных правовых семей, выделяют и славянскую правовую систему (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария, новая Югославия). Названую группу правовых систем, входящих в славянскую семью права, с уверенностью можно отнести к романо-германской правовой системе, так как у них есть много схожих признаков и характерных черт.
1)
При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права.
Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических
2)
Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).
3)
Это решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).
Степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом.
4)
Англосаксонская система - связь с повседневной жизнью, гибкость, быстрое приспособление к изменяющейся обстановке
Романо-германская система - четко организованная непротиворечивая иерархически структурированная система законодательства.
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
1 вариант
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет б) с 6 до 14 лет
в) с 8 до 14 лет г) с 10 до 14 лет.
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность б) правоспособность в) юридическая ответственность.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Молодёжная культура проявляется через одежду, поведение, речь, увлечения.
Б. Молодёжная культура не является особой частью культуры общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
а) все нерабочее время
б) время, потраченное на домашние работы и самообслуживание
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
а) с 7 до 15 лет б) с 10 до 14 лет в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное
утверждение):
а) с позиции желаемого или идеального
б) с позиции компромисса и понимания
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно б) неравномерно в) замедленно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
а) самоодобрение б) самовнушение в) самоприказ
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется: а) темперамент б) эмоции в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
б) политические лидеры государства
в) средства массовой информации
г) одноклассники
д) компания друзей
е) жители родного города.
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
в) могут быть переданы под надзор родителей
г) при назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания.
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
21
а) существование досуга у населения
б) наличие общеобразовательных школ
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
д) удалённость места жительства от места работы
е) общая отчуждённость жителей.
4. Определите неверные высказывания:
а) подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
г) молодежь в современной России – одна из самых многочисленных групп.
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
а) проведение подобных мероприятий только гражданами государства
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
г) обязательное музыкальное оформление, наличие флагов и плакатов
д) отсутствие у манифестантов оружия.
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
г) дома средневековых крестьян строились обычно из камня
д) сокращение численности городских жителей называется урбанизацией.
7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятие
Определение
А) самооценка
1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Б) личность
2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
В) темперамент
3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Г) стресс
4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений
Д) чувства
5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тип темперамента
Характеристика темперамента
А) холерик
1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Б) сангвиник
2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
В) флегматик
3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
Г) меланхолик
4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность
4. Верны ли следующие суждения?
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное утверждение):
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
б) самовнушение
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
д) компания друзей
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
4. Определите неверные высказывания:
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
7.
А) самооценка - 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Б) личность - 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношенийВ) темперамент - 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
Г) стресс - 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Д) чувства - 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8.
А) холерик - 2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
Б) сангвиник - 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
В) флегматик - 1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Г) меланхолик - 4) чувствительность, мнительность, застенчивость.