При характеристике религиозного мировоззрения были допущены ошибки. Найдите в приведенном ниже списке ошибочные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) тесная связь с мировым культурным наследием
2) убеждение в возможности достижения поставленных целей
3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4) рационально построенный прогноз
5) обоснование происхождение и содержание этических норм
6) опора на здравый смысл и опыт поколений
При характеристике религиозного мировоззрения были допущены ошибки. Найдите в приведенном ниже списке ошибочные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) тесна...
56028
-тесная связь с мировым культурным наследием,
-ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека,
-стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
13. Понятием «индивид» определяется:
1. неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
2. конкретный носитель определяющих свойств человека
3. психическая составляющая природы личности
4. совокупность социально значимых черт человека
14. Индивид — это:
1. единичный представитель человеческого рода
2. представитель конкретной профессии
3. член какой-либо корпорации
4. человек, получивший хорошее воспитание
15. Индивидом человек становится:
1. после рождения
2. после получения образования
3. достигнув определенного возраста
4. заняв руководящую должность
16. Личность формируется под воздействием:
1. природной среды
2. биологической программы
3. социализации
4. собственных взглядов и убеждений
17. Верно ли суждение? Социализация индивида осуществляется:
А. В результате целенаправленного воздействия общества.
Б. Под воздействием законов природы.
Варианты ответов:
1. верно только А
2. верно только Б
3 из 18
3. верно А и Б
4. оба неверны
18. То, на что направлена деятельность, называется:
1. субъектом
2. объектом
3. результатом
4. поведением
19. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?
1. инстинктивный
2. орудийный
3. совместный
4. преобразовательный
20. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:
1. творческой
2. игровой
3. трудовой
4. духовной
21. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
1. потребности
2. цели
3. интересы
4. убеждения
22. Что отличает познавательную деятельность?
1. получение практически полезного результата
2. затрата физических и интеллектуальных усилий
3. необходимость совместных действий с другими людьми
4. направленность на получение новой информации
23. К духовной деятельности относится:
1. строительство кинотеатра
2. изготовление орудий труда
3. съемки фильма
4. работа типографии
24. Творческая деятельность:
1. воссоздает известные образы
2. исправляет ошибки в сделанном
3. создает качественно новые материальные и духовные ценности
4. проявляется только в духовной деятельности
25. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
1. с занятий охотой.
2. с изготовления орудий труда
3. с земледелия
4. с овладением огнем
26. Система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире:
4 из 18
1. мышление
2. миросозерцание
3. мировоззрение
4. менталитет
27. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно:
1. научное мировоззрение
2. религиозное мировоззрение
3. обыденное мировоззрение
4. мифологическое мировоззрение
28. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение?
1. стремиться дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2. опирается на жизненный опыт человека
3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
29. Какой признак не характеризует научное мировоззрение?
1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2. прочная обоснованность достижениями науки
3. органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
4. реальность содержащихся целей и идеалов
30. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение?
1. формируется стихийно
2. опирается на жизненный опыт человека
3. недостаточно использует опыт других людей
4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
31. Состояние объективной нужды организм в чем то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
1. эмоциями
2. темпераментом
3. потребностью
4. характером
32. Знания есть результат:
1. божественного откровения
2. производственной деятельности
3. познавательной деятельности
4. воздействия природы
13-2
14-1
15-1
16-3
17-1
18-2
19-4
20-1
21-2
22-4
23-3
24-3
25-3
26-3
27-3
28-2
29-4
30-2
31-3
32-3
Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
Художественный образ — это результат выражения внутреннего мира творца, это характерно только для искусства, для науки требуются объективные факты.
Правильный ответ указан под номером 3.Ну пустота в исскустве может характеризоваться как что-то новое. Неопознаное.
А в науке это противоположное тому что есть.
Нужно написать эссэ по высказыванию "нет такого закона, который бы удолетворял все" Тит Ливий эссэ должно содержать, проблему, определение, прмер и 10 слов связанных с этих высказыванием, и концовка согласна ли я с ним помогите пожалуйстаа
Я познакомилась с высказыванием Тита Ливия, которое гласит "нет такого закона, который бы удолетворял все". Автор поднимает очень важную проблему идеального государственного строя, которая волнует человечество на протяжении всей его истории.
Закон - это (выписать из википедии). На мой взгляд, автор прав, действительно не существует идеальных законов, как и идеальных государств.
Давайте вспомним Россию 1861 года, отмена крепостного права. Недовольными остались крестьяне, хотя казалось бы, манифест был направлен на улучшении именно их жизней
Таким образом, я согласна с мнением автора. ..На протежении всей истории человечества люди придумывали разнообразные условия для жизни подкрепляя это законами системами и различными традициями. Если раньше пытались как то сформировать те условия для жизни при которых всем бы было хорошо, то сейчас уже всё прописано в законах. Много статей уделено обычной жизни как нужно жить и что нужно делать но ведь доконца закон не сможет отрожать все права и обязаности человека и всем в нашей стране не угодишь доконца не будут учтены все интересы граждан. Как сказал один челове "Нет такого закона который бы удолетворял всё" безусловно пока этого закона нет но возможно в скором времени человечество придёт к компромисам и такие законы появются которые бы всем были по душам. нО В НАШЕ ВРЕМЯ ПОКА не всё гладко и даже если брать в пример борьбу с курильщиками власти пытаются радикальными методами решить эту проблему всчески запрещая им курить в различных местах на мой взгляд это правильно но если брать сторону курильщика то они всячески этим недовольны и почему они должны брасать тоже непнятно ведь им это нравиться. Как бы не были все споры за и против на мой взгляд необходимо всё решать за счёт компромисов дожна быть обратная связь с народом и только тогда пусть не полностью но частично будут удолетворены все интересы граждан нашей необъятной родины)
Улыбнись)
Персонаж повести м. а. булгакова собачье сердце шариков предлагает простое решение проблемы бедных и богатых отнять всё и поделить. Опасно ли, на твой взгляд, такое решение для современного общества. Поясните свой ответ
Да на мой взгляд опасно ведь уже давно заметили многие бедные люди выигрывают милионы а через некоторое вермя либо разбиваются либо спиваются вобщем нечего хорошего с этого не получается канешно же немного добавить денег в зарплате не помешает но лишь в зарплате человек должен их заработать а не получить бесплатно как говоирться не заработаное богатство развращает и ущемлять от этого богатых не стоит. Как заметила одна писательница в России все ненавидят богатых и все мечтают быть богатыми.
В Австралии, США, странах Европейского Союза тема борьбы с глобальным потеплением стала предметом широкого обсуждения. Тысячи граждан Европы, добирающихся на работу на велосипедах, сознают, что они не только экономят свои деньги, но и в меру сил спасают планету от будущей катастрофы — глобального потепления и всех напастей, которые за этим могут последовать: таяния ледников, повышения уровня Мирового океана, смерчей, тайфунов и засух.
1. Какие меры по спасению планеты от глобальной экологи¬ческой катастрофы предпринимаются в Беларуси?
2. В чем может заключаться вклад каждого гражданина Рес-публики Беларусь в решение экологической проблемы?
Только пожалуйста, нужны нормальные ответы. Я не секу в этом предмете, поэтому прошу помощи у вас.
1. Государственная политика РБ направлена на обеспечение экологической безопасности людей, проживающих на ее территории. В Беларуси предпринимаются различные меры по улучшению экологического состояния окружающей среды. Так, в стране созданы особо охраняемые терртиории. Экологическая ситуация в РБ ухудшилась в связи с аварией на чернобыльской АЭС. Беларусь участвует в международных чернобыльских программах, направленных на обеспечение устойчивого развития загрязненных территорий.
Беларусь также активно участвует в реализации международных проектов в области окружающей среды и сотрудничает с такими организациями как Программа ООН по окружающей среде, Всемирная метеорологическая организация и др.
2. Каждый гражданин РБ может внести свой вклад в решение экологической проблемы. Стоит всего лишь выполнять некоторые несложные правила:
-Не сорить
-Сортировать мусор и перерабатывать его
-Экономить воду и электроэнергию
-Меньше ездить на машине
-Не использовать пластиковые пакеты
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
Наука отражает мир в
1)понятиях в терминах
2) художественных образах
3)символах веры
4)обыденных представлениях
что из перчисленного характеризует искусство в отличии от науки?
1)выявление закономерностей развития природы и общества
2)теоретическое решение мировоззренческих проблем
3)отражение мира в худлжественных образах
4)непользование теоретических понятий
многие магазины бытовой техники стали закрываться в связи с насыщением рынка. Это отражает ситуацию на рынке
1)товаров и услуг
2)средства производства
3)капитал
4)информация
уровень жизни населения в значительной степени определяется
1)числом частных предприятий
2)политическими свободами
3)объемом производственных товаров и услуг
4)типом избирательной системы
ОТВЕТЫ:
1. -1
2. -3
3 -. 1
4. -3
!
наука отражает мир в
1)понятиях в терминахчто из перчисленного характеризует искусство в отличии от науки?
3)отражение мира в худлжественных образах
многие магазины бытовой техники стали закрываться в связи с насыщением рынка. Это отражает ситуацию на рынке
1)товаров и услугуровень жизни населения в значительной степени определяется
3)объемом производственных товаров и услуг
При характеристике глобальных проблем современности приходится слышать мнение о том что человечество идет к своему концу, у людей нет сил спасти самих себя провозглошается обреченность мирового сообщества. назовите три важных признака глобальных проблем
Глобальными проблемами называют особые по своей важности проблемы, от преодоления которых зависит возможность продолжения жизни на Земле. Решение глобальных проблем возможно в результате не только объединения экономических усилий стран, но и принятия политических шагов, изменений в общественном сознании, в области международного права и т. д. Однако экономические предпосылки и мирохозяйственная значимость решения указанных проблем представляется наиболее важной. Признаки глобальных проблем:
• без их решения невозможно выживание человечества;
• они носят всеобщий характер, т. е. затрагивают все страны;
• для решения требуют объединения усилий всего человечества;
• они насущны, т. е. их решение нельзя отложить или переложить на плечи будущих поколений;
• их появление и развитие взаимосвязаны. Перечисленные признаки требуют некоторого пояснения.
К глобальным проблемам относят:
• экологическую;
• проблему мира и разоружения, предотвращения ядерной войны;
• преодоления бедности;
• демографическую;
• сырьевую;
• энергетическую;
• про до вольстве иную;
• международного терроризма;
• освоения космоса и мирового океана.
Для решения столь глобальных проблем, человечеству необходимо сплотиться, начать думать о других, а не только о себе любимом