! ОБЪЯСНИТЕ ВЫВОД
1. Развивающаяся на рыночных основах российская экономика заставила сообщество обсуждать вопрос: какую политику во внешней торговле предпочесть – протекционизм или свободную торговлю? Советуем накапливать и анализировать информацию о внешнеэкономической деятельности государства. Это позволит вам грамотно судить о перспективах экономического развития страны и оценивать свои возможности активного участия в её экономической жизни, а также выбирать способы влияния на экономическую политику в качестве избирателя.
! ОБЪЯСНИТЕ ВЫВОД 1. Развивающаяся на рыночных основах российская экономика заставила сообщество обсуждать вопрос: какую политику во внешней торговле предпочесть – протекцио...
Тема в разделе "Рынок труда, безработица", создана пользователем djyura.
56438
Не очень понятно о каком сообществе идет речь? Однако безусловно можно сказать, что основным трендом в международной торговле настоящего времени является отказ от протекционизма. Более того, суть большей части международных торговых соглашений и союзов (ВТО, ЕС, АТЭС) в отказе от политики протекционизма. Россия присоединилась к ВТО в 2012 г. Присоединение к ВТО предполагает постепенное (в течении 7 лет) снижение протекционистских барьеров. Россия открывает свой внутренний рынок для зарубежных компаний и получает лучшие условия доступа на зарубежные рынки.
Политика санкций и контр санкций внесла определенные коррективы в части внешней торговли, однако изменение базовых параметров соглашения о присоединении к ВТО не обсуждалось.
Информация о внешнеэкономической деятельности государства позволяет гражданам страны определять верные ориентиры своей деятельности. Международная торговля связана с международным разделением труда. Это в свою очередь означает, что в каждой конкретной стране востребованность одних профессий будет расти, а других - уменьшаться. Некоторые виды промышленности в стране будут развиваться ускоренными темпами и получать щедрое финансирования, другие будут стагнировать. Наблюдая за внешнеэкономической деятельностью страны работники разных отраслей могут оценить свои перспективы. Будет это рост и процветание или потеря работы в связи с ликвидацией производства. Соответственно, участие в политической жизни страны в качестве избирателя, позволит поддерживать те партии и тех кандидатов, которые представляют интересы вашей отрасли, чьи программы дают больше возможностей для реализации ваших профессиональных планов и стремлений.
Помогите, пожалуйста, выразить несогласие с высказыванием. объяснить нужно, почему не согласны. "Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на её вершинах, находят своё выражение, его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека"
Не согласна, потомучто человек становится человеком когда делает добро
Если говорить именно о том, где и как человек ставновится человеком, то это происходит при его рождении. Индивидом человек становится с самого начала своей жизни. На свете на самом деле было то не так много людей которые "на её вершинах, находят своё выражение" таких людей можно по пальцам (внимание! Черный юмор) трудовика пересчитать. Но это не даёт права про людей, которые не добились успеха в области культуры, не дошли до её вершин, говорить что они не люди.
Как вы понимаете следующие утверждения? -Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все. -Сегодня политика- это как футбол: все болеют, дают друг другу советы, но не умеют играть! -Политика есть отношения между классами. Какое из преведённых суждений, на ваш взгляд, наиболее точно выражает суть политики? Поясните своё мнение примерами.
На мой взгляд, каждое утверждение по своему правильное, но 1 и 2, наверное, самые точные. Каждый хочет руководить, но не каждый умеет. Почему-то многие думают, что политика - это легкое зарабатывание денег, но совершенно забывают, о том какая ответственость ложится на него. Попадая в мир политики человек забывает об интересах общества и народа, а думает только о себе. Даже, иногда у этого человека вырабатывается стадный инстикт. Каждый из нас понимает, что политика - это прежде всего огромная ответственость, но не у каждого хватит сил остановить тех, кто так сказать за рулем.
Удачи в дальнейшем! )
Назовите субъекты политической жизни и охарактеризуйте возможности влияния на политику каждого из них
Субъекты политики. ..
Способностью действовать свободно и самостоятельно. Это означает, что социальный субъект осознанно защищает свои интересы и всей деятельностью стремится к достижению цели, выбирая необходимые средства для ее достижения. 2. Способностью к самоорганизации, умением определить цели незадачи, развития, концентрировать все свои усилия (действия) на достижении главных из них с учетом конкретных исторических условий. / 3./Способностью воздействовать на общественные интересы, умением вызывать существенные изменения в политических отношениях путем организации действий и руководства ими для реализации своих потребностей и интересов.
8. Отличительным признаком мажоритарной
избирательной системы является
1)
выдвижение кандидатов списками
от партий
2)
формирование единого
общенационального избирательного округа
3)
возможность проведения второго
тура голосования
4)
установление
избирательного порога (% голосов избирателей), необходимого для прохождения
своих кандидатов в парламент
9. В стране прошли выборы
депутатов законодательного собрания. Было избрано 450 депутатов. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что выборы проходили по смешанной
избирательной системе?
1)
избирательные права имеют все
граждане, достигшие 18-ти летнего возраста
2)
голосование проводится на
избирательных участках по месту жительства
3)
в день голосования было
запрещено проводить предвыборную агитацию
4)
половина
депутатов избиралась по одномандатным округам, половина – по партийным
спискам
10. Какая из приведенных ситуаций характеризует
демократическую процедуру выборов?
1)
военнослужащий
перед посещением избирательного участка обязан поставить в известность о своем
выборе вышестоящее начальство
2)
граждане,
осужденные по приговору суда, не участвуют в голосовании
3)
гражданин
в случае отъезда в командировку лишается возможности принять участие в выборах
4)
голоса
граждан разных социальных групп не равны между собой
11.. Верны ли следующие суждения о недостатках
мажоритарной избирательной системы?
А. Значительная часть избирателей
в стране может остаться не
представленной в органах власти.
Б. В парламенте страны, как
правило, представлен не весь спектр политических партий и движений.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее
важным вопросам государственного значения.
Б. Инициатива референдума может
исходить только от главы государства.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
13. Что является обязательным требованием для
избирательной системы в демократическом
обществе? Выпишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1)
имущественный ценз
2)
безальтернативность выборов
3)
ценз гражданства
4)
открытое голосование с информацией о кандидате
5)
равенство голосов граждан
14. У
признаки
избирательных систем
для проведения
выборов создается единый общефедеральный округ
для прохождения
политических партий в парламент устанавливается избирательный порог,
определенное количество голосов избирателей
голосование
проводится по одномандатным округам
победу одерживает
кандидат, получивший большинство голосов
становите соответствие между типами
избирательных систем и их конкретными признаками: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. типы: а)мажоритарная Б)пропорциональная
8-3
9-4
10-2
11-3
12-3
13-3, 4, 5.
14-
1)для проведения
выборов создается единый общефедеральный округ-Б
2) для прохождения
политических партий в парламент устанавливается избирательный порог,
определенное количество голосов избирателей-Б
3)голосование
проводится по одномандатным округам-А
4)победу одерживает
кандидат, получивший большинство голосов-А
Как вы понимаете следующие Утверждения: 1. Лишь немногие могут творить
политику, но судить о ней могут все 2. Сегодня политика это как футбол. Все болею,
дают друг другу советы, но не умеют играть. 3 политика есть отношения между
классами.
Какой из приведённых Суждений наиболее точно выражает суть
политики. Поясните свое мнение примерами
Я считаю, что это 1 и 2.
Придётся ввести трактовку мнения и политики.
Явным примером мы можем взять нынешнюю ситуацию в мире. ( Украина, Сирия, санкции США и т. д. )
Каждый из нас, хочет он или нет, участвует в политической жизни, но не каждый в полную меру вмешивается в неё, кто-то из-за того, что не хочет, кто-то из-за не пониманий в этой сфере. Из этого мы можем сделать вывод.
В этой сфере разделим людей на две группы. Люди, понимающие суть политики и её систему функционирования. И люди делающие вид.
Растолкую. Первая группа - это мудрые политические деятели, обычно они сидят в органах высшей исполнительной и законодательной власти, они понимают суть политики, они её делают, они могут судить и действительно отвергать мнения других о политики ( мнение 2 группы ).
Вторая группа, это, разумеется, наши "Диванные генералы". Они яро орут: "Путин, введи войска на Украину","Да пошли США со своими санкциями" и т. д. тому подобное, лично я считаю, что такие люди, наслушиваясь Кисилёва просто пересказывают мнение сформированное в СМИ, просто внося в этот контекст свой, обычно не имеющий смысл.
Помогите написать эссе по высказыванию "лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все. "
. Еще в 430 г. до н. э. Перикл утверждал: "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Это действительно так, потому что мир политического в тех или иных форме и степени затрагивает всех и каждого члена общества. Поэтому люди должны иметь хотя бы самые общие представления о мире политического и механизмах его функционирования, о том, в чьих руках находятся бразды правления страной, регионом, городом, кто принимает решения, кто несет ответственность за их выполнение и т. д. Осваивая и интегрируя в себя господствующую в данном обществе политическую культуру, отдельный человек включается в многогранный и динамический процесс властных отношении, совершает акт самовоспроизводства себя как политико-культурного существа.
В этом смысле можно говорить о политической социализации людей. В целом под политической социализацией понимается процесс интегрирования и освоения отдельным человеком как членом определенного общества и гражданином государства основных элементов соответствующей политической культуры. В этом процессе принимают участие семья, школа, вузы, общины, добровольные организации, трудовые коллективы, средства массовой информации, политические партии, государственные учреждения и т. д.
Можно говорить об узком и широком понимании политической социализации. В узком понимании - это сознательное и целенаправленное внедрение политических ценностей, убеждений, навыков. Данную задачу выполняют в основном официальные и полуофициальные учреждения, институты, организации. Их цель - создание благоприятных условий для принятия людьми господствующего социального порядка и его ценностей, общей картины мира, адаптации к ее экономическим, политическим, военным потребностям и неприятия альтернативных социальных порядков. Школы и другие учебные заведения функционируют как агенты господствующих социальных, экономических и политических сил. Они отражают институты и социальные отношения общества, выполняя функции воспроизводства и усиления социальных отношений, включая производство и потребление, их передачу от поколения к поколению.
В широком смысле политическая социализация - это вся система политического обучения - как формального, так и неформального, целенаправленного и непредусмотренного - на всех этапах жизненного цикла человека, включая не только сугубо политическое, но и неполитич
Существенная разница между человеческой мудростью и научным знанием заключается и в том, что первая склонна предостерегать и воздерживаться от
необдуманных действий, основываясь на опыте прошлого, вторая же любой ценой стремится к новым горизонтам. Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперед, однако ни та, ни другая не способна в конечном итоге к эффективному прогнозированию.
В 30-е гг. прошлого века президент США Ф. Рузвельт поручил своей администрации провести обширное исследование в области перспективных технологий. Но даже лучшие учёные и инженеры не смогли тогда предсказать появление ни телевизора, ни пластмасс, ни реактивных самолетов, ни трансплантации искусственных органов, ни лазеров, ни даже шариковых ручек, при том что физические явления, использованные впоследствии для их создания, к тому времени были открыты и хорошо изучены.
Делать научные, а тем более технические и технологические расчеты на будущее весьма сложно. Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды. ..
По большому счету у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия.
1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости. (Используй текст)
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предложи почему.
4)Приведи три-четыре примера практического использования наукой информации в разных сферах общественной жизни.
5)Объясни мысль автора: "По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия".
! ДАЮ 22 БАЛЛА !
а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов; б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий; в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. И это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт. 1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов; б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий; в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. И это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости. (Используй текст) Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперед. ..
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды. ..
М. Вебер выделил Три компонента неравенства. Он считал их взаимосвязанными и всё же в существенных отношениях независимыми. Первый компонент — имущественное неравенство. Богатство означает
n нечто большее, чем просто заработная плата; богатые зачастую вообще не работают, однако получают большие доходы за счёт собственности, капиталовложений, недвижимости или акций и ценных бумаг Вебер указывал, что представители разных социальных классов — крестьяне, рабочие, купцы имеют неодинаковые возможности для получения доходов и приобретения товаров. .. Однако Вебер чувствовал, что не всё дело в богатстве. Он выявил второй компонент неравенства — группы людей в разной мере пользуются почётом и уважением и имеют неодинаковый престиж: он ввёл понятие «статусные группы»... Но не все статусные группы состоят только из богатых людей, в них могут входить люди самого разного достатка. Богатство играет важную роль, но не менее важен престиж, который может совершенно не зависеть от богатства. .. Главарь мафии богат, но его социальный престиж минимален (за исключением своей небольшой группы).
Помимо богатства и престижа, Вебер отметил третий фактор. .. Речь идёт о власти, по своей сущности имеющей политический характер. Подразумевается способность человека или группы проводить в жизнь
а планы, предпринимать действия или вести определённую политику даже вопреки возражениям со стороны других людей и групп. Вебер учитывал важную роль политических партий и групп, объединённых общими интересами, в формировании системы власти в обществе.
Н. Смелзер
1. Озаглавьте текст.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какие компоненты, по мнению Вебера, составляют неравенство?
4. Как вы считаете, является ли социальное неравенство естественным состоянием общества? Обоснуйте свой ответ.
1. Деньги, престиж и власть - основные причины неравенства.
2. Из этого текста можно выделить 3 основных смысловых фрагмента.
Первый начинается первым предложением и заканчивается…неодинаковые возможности для получения и приобретения товаров. Заглавие - Богатство - нечто большее, чем просто заработная плата.
Второй фрагмент, начало - Однако Вебер чувствовал. .. Конец -... (за исключением своей небольшой группы). Заглавие - Статусные группы - люди имеют неодинаковый престиж.
Третий фрагмент, начало - помимо богатства и престижа. .. Конец - формировании системы власти в обществе. Заглавие - Власть как одна из форм неравенства.
3. По мнению Вебера неравенство составляют - богатство (деньги), статус и престиж, власть.
4. Я считаю, что социальное неравенство является ЕСТЕСТВЕННЫМ состояние общества. Почему? Потому что у нас такая политика. Всё продается и все покупается: вещи, труд, здоровье, жизни. Простому человеку трудно добиться своей правоты если на кону стоят чьи-то большие деньги. Люди с властью решают кому и как жить, статусные люди могут легче устроится в мире, деньги решаю абсолютно всё.
Поэтому самое большое неравенство это ДЕНЬГИ, иногда даже статус меркнет, если у человека недостаточно денег.