Почему права и свободы гражданин в России зафиксированы в Основном Законе - Конституции РФ?
О чем это говорит? Обоснуйте свой ответ.
Почему права и свободы гражданин в России зафиксированы в Основном Законе - Конституции РФ? О чем это говорит? Обоснуйте свой ответ....
Тема в разделе "Основы конституционного строя РФ", создана пользователем Axedeo.
56678
Конституция-основа госуд-ва, это значит, что права и свободы человека и гражданина-есть высшая ценность в российской федерации
Конституция - основной закон государства. В нем прописаны самые важные и основные правовые нормы, которые обеспечиваются государством в первую очередь. В этот перечень входят и права и свободы человека и гражданина, так как права граждан являются высшей ценностью в стране.
Почему права и свободы гражданина в России зафиксированы в Основном Законе Конституции РФ?
Все основные права и свободы человека и гражданина РФ подразделяются на:
I. Личные (гражданские) права и свободы. Согласно гл. 2 Конституции РФ к этой группе прав относятся:
- право на жизнь,
- право на свободу и личную неприкосновенность,
- право на неприкосновенность жилища,
- право на неприкосновенность частной жизни,
- право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,
- право на определения национальности,
- право на пользование родным языком,
- право на свободу передвижения и места жительства,
- право на свободу совести
II. Политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому», принадлежат только «гражданам». Их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в управлении государством. Гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет.
Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.
III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности.
В ст. 7 Конституции РФ закреплены положения, определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. К ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1, 2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).
Конституционные обязанности, будучи закрепленными, в Конституции РФ, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер.
К Конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
- Соблюдение Конституции РФ
- Уважение прав и свобод других лиц
- Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании
- Обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях
- Обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня
- Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
- Платить законно установленные налоги и сборы
-Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
-Обязанность граждан РФ защищать Отечество.Потому что если права и свободы человека не буду записаны, тогда их не будут соблюдать
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.
!((((((((((((((((((
1. Какое
название более правильно - «Российская Федерация» или «Россия»?
2. Что,
согласно Конституции РФ, является высшей ценностью для государства?
3. С
какого возраста на гражданина России
распространяются основные права и свободы?
4. Имеет
ли право беспрепятственного въезда в
Россию её гражданин, если он прожил за границей более 5 лет?
5. Какое
разрешение требуется человеку, чтобы беспрепятственно исповедовать религию?
6. Чем
отличаются права мужчин и женщин?
7. Если
ребёнок и родители выразили письменное согласие в отказе от учёбы, то
основное общее образование не обязательно?
8. В каких случаях допускается
арест и заключение под стражу?
9. На
какие три вида подразделяется власть в России?
10.
С какого возраста начинают действовать политические права?
1 Российская федерация.
2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. 3-18 4 Да 5 Не требуется каждый имеет право исповедовать свою религию 6. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности. 7 Обязательно 8 При нарушении закона уголовная ответственность наступает с 14 лет. 9 Законодательная, исполнительная, судебная 10-18лет
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
Конституция Российской Федерации 1993 года была принята
а) на референдуме
б) Государственной Думой
в) Конституционным совещанием
г) Советом Федерации РФ
Первые попытки создать конституцию в России принадлежат
а) Екатерине II
б) П. Пестелю и Н. Муравьеву
в) М. Сперанскому
г) Александру I
Первая писаная конституция в качестве основного закона государства была принята в
а) США
б) Англии
в) Италии
г) России
Конституция Российской Федерации состоит из
а) трех разделов
б) преамбулы и двух разделов
в) четырех глав
г) пяти глав
Первая глава Конституции Российской Федерации закрепляет
а) основы конституционного строя
б) права и свободы человека и гражданина
в) основы федеративного устройства
г) основы системы органов государственной власти
В системе российских нормативных правовых актов высшую юридическую силу имеет (ют)
а) Декларация о государственном суверенитете
б) федеральные конституционные законы
в) Конституция Российской Федерации
г) международные договоры Российской Федерации
Суверенитет государства выражается в _____ государственной власти.
а) независимости
б) толерантности
в) разделении
г) ограничении
Основой конституционного строя Российской Федерации не является
а) приоритет интересов государства над правами человека
б) идеологическое многообразие
в) политический плюрализм
г) разделение властей
Первым российским парламентом в начале XX века стал:
а) Совет Федерации
б) ЦК КПСС
в) Госдума
г) Собрание советов
Найдите в приведенном списке характеристики современного Российского государства и выпишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) монархия
2) республика
3) унитарное
4) федерация
5) теократическое
6) правовое
7) светское
8) социальное
1. Конституция РФ была принята на референдуме (а).
2. Первые попытки создать конституцию в России принадлежат Пестелю и Муравьёву (б).
3. Первая писаная конституция в качестве основного закона государства была принята в США (а).
4. Конституция Российской Федерации состоит из преамбулы и двух разделов (б).
5. Первая глава Конституции Российской Федерации закрепляет.
основы конституционного строя (а).
6. В системе российских нормативных правовых актов высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации (в).
7. Суверенитет государства выражается в независимости государственной власти (а).
8. Основой конституционного строя Российской Федерации не является
приоритет интересов государства над правами человека (а).
9. Первым российским парламентом в начале XX века стала Государственная дума в 1906 году (в).
10. 2), 4), 6), 7), 8).
1)К основным формам права РФ относятся:
а)судебные прецеденты
б)нормативно-правовые акты
в)международные договоры
2)Основной документ, закрепляющий права и свободы граждан РФ:
а)Конституция РФ
б)Гражданский кодекс РФ
в)Международный пакт о гражданских и политических правах и свободах
г)всеобщая декларация прав человека
д)Постановление Правительства РФ
3)Правами какого поколения считаются культурные права человека:
а)правами первого поколения
б)правами второго поколения
в)правами третьего поколения
4)Право на жизнь является:
а)политическим
б)гражданским
в)социально-экономическим
5)Основные права человека принадлежат гражданину РФ с:
а)18 лет
б)21 года
в)с момента рождения
г)с 16 лет
д)с 14 лет
6)Государственную власть в России осуществляют:
а)Генеральный прокурор Рф
б)Президент РФ
в)Центральный банк РФ
г)Суды РФ
д)либерально-демократическая партия России
7)К какому типу Конституций относится современная Конституция РФ
а)жестким конституциям
б)временным конституциям
в)гибким конституциям
8)Кандидатом на должность Президента РФ можно стать с
а)21 года
б)35 лет
в)50 лет
г)30 лет
9)Парламент Рф состоит из
а)совета федерации
б)правительства
в)государственной думы
г)федерального собрания
1) б
2)а
3)а
4)б
5)а
6)б
7)в
8)б
9) там должно быть 2 ответа, потому что Парламент РФ состоит из Совета Федерации и Государственной думы
Нужно ответить на тест 1. К полномочиям Правительства РФ относится:
а. Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
б. Одобрение законопроектов, принятых Государственной
Думой.
в. Обеспечение исполнения федерального бюджета.
г. Объявление амнистии.
2. К функциям Президента РФ не относится:
а. Определение основных направлений внутренней и внешней
политики.
б. Охрана государственного суверенитета, независимости и
государственной целостности РФ.
в. Разработка и предоставление Государственной Думе
федерального бюджета и обеспечение его использования
г. Представление РФ внутри страны и на международной
арене.
3. Конституция РФ закрепила следующую форму непосредственного участия народа в управлении:
а. Референдум.
б. Митинги.
в. Петиции.
г. Народную законодательную инициативу.
4. К полномочиям Президента РФ не относится:
а. Назначение выборов в Государственную Думу.
б. Назначение на должность и освобождение от должности глав
администраций Субъектов РФ.
в. Принятие решения об отставке Правительства РФ.
г. Назначение на должность и освобождение от должности
Председателя Центрального банка РФ.
5. Президент РФ федеральные законы:
а. Утверждает.
б. Подписывает
в. Одобряет.
г. Принимает.
6. Быть избранным в Государственную Думу гражданин РФ имеет право по достижении:
а. 18 лет
б. 21 года
в. 25 лет.
г. 30 лет.
7. К полномочиям Правительства РФ не относится:
а. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных
сил России за пределами страны.
б. Разработка федерального бюджета.
в. Обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной
политики РФ.
г. Осуществление мер по обеспечению обороны страны,
государственной безопасности, реализации внешней политики РФ
8. Конституция РФ закрепила следующую форму непосредственного участия народа в управлении:
а. Плебисцит.
б. Митинги.
в. Отзыв депутата.
г. Выборы.
9. По Конституции РФ высшей ценностью является:
а. Демократия.
б. Правовое государство.
в. Основы конституционного строя.
г. Человек, его права и свободы.
10. Президент РФ является:
а. Главой государства.
б. Гарантом Конституции РФ.
в. Гарантом прав и свобод граждан.
г. Обладателем всех вышеперечисленных статусов.
11. Совет Федерации федеральные законы:
а. Подписывает.
б. Одобряет.
в. Утверждает.
г. Принимает.
12 К органам законодательной власти в субъектах РФ не относятся:
а. Областные думы.
б. Парламенты.
в. Администрации.
г. Государственные собрания.
13. Парламент РФ называется:
а. Федеральным собранием РФ.
б. Национальным собранием РФ.
в. Конституционным собранием РФ.
г. Государственным советом РФ.
14. К функциям Совета Федерации не относится:
а. Назначение выборов Президента РФ.
б. Утверждение указов Президента РФ о введении
чрезвычайного и военного положений.
в решение вопроса о доверии Правительству РФ.
г. Назначение на должность и освобождение от должности
Генерального прокурора РФ.
15. К нормативно-правовым актам органов законодательной власти в РФ относится:
а. Указ Президента РФ.
б. Инструкция Министерства образования и науки РФ.
в. Приговор суда.
г. Федеральный закон.
16. Высшей юридической силой в РФ обладают:
а. Приказы министра.
б. Постановления Правительства РФ.
в. Федеральные конституционные законы.
г. Указы Президента РФ.
1 в
2 в
3 а
4 г
5 б
6 б
7 а
8 г
9 г
10 г
11 б
12 г
13 а
14 в
15 г
16 в
Хорошая книга, где есть все ответы: Якушенко О. А. ЕГЭ-2018: Обществознание. Справочник
А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:
1) Верховенства закона
2) Разделения властей
3) Свободы средств массовой информации
4) Политического плюрализма
А2. Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А3. Государственная целостность РФ основана:
1) на стремлении к прогрессивному развитию
2) на верховенстве федеральных законов
3) на праве наций на самоопределение
4) на образовании новых политических партий и движений
А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Законы РФ запрещают:
1)Критику Правительства РФ
2) участие в политических диспутах
3) поддержку оппозиционных движений
4) пропаганду политического экстремизма
А6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения не верны
А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения ?
1) традиция
2)закон
3)обычай
4) мораль
А8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А9. Признаком правонарушения является:
1) нарушение традиций
2) низкая успеваемость
3) причинение вреда
4) участие в политическом митинге
А10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:
1) по особо тяжким преступлениям
2) о восстановлении на работе
3) об усыновлении, лишении родительских прав, споры между разводящимися супругами о детях
4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет
А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии - участие в выборах и борьба за власть?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?
1) общественная опасность
2) противоправность
3) виновность
4) наказуемость
А14. Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А15. Конституция РФ была принята:
1) Решением Государственной Думы
2) На съезде народных депутатов
3) Постановлением Председателя Правительства РФ
4) Всенародным референдумом
А16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "демократия". Укажите термин, относящийся к другому понятию:
1) свобода
2) правовое государство
3) налоги
4) плюрализм
5) многопартийность
6) верховенство закона
В2. Что соответствует понятию "гражданское общество"?
1) министерство образования
2) Политическая партия
3) Городской суд
4) Комитет солдатских матерей
5) Жилищный кооператив
А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:
2) Разделения властей
А2. Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
1) Верно только а
А3. Государственная целостность РФ основана:
2) на верховенстве федеральных законов
А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?
3) верны оба суждения
А5. Законы РФ запрещают:
4) пропаганду политического экстремизма
А6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?
1) Верно только а
А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?
2)закон
А8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?
1) Верно только а
А9. Признаком правонарушения является:
3) причинение вреда
А10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?
2) Верно только б
А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:
4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет
А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии - участие в выборах и борьба за власть?
3) Оба суждения верны
А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?
3) виновность
А14. Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?
3) Оба суждения верны
А15. Конституция РФ была принята:
4) Всенародным референдумом
А16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?
3) Оба суждения верны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "демократия". Укажите термин, относящийся к другому понятию:
3) налоги
В2. Что соответствует понятию "гражданское общество"?
4) Комитет солдатских матерей