Объясните! Что такое человечество, поколение, личность, познания, поступок!
Объясните! Что такое человечество, поколение, личность, познания, поступок!...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем pazitiv4ik-boom.
5680
Человечество — динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир). Подразделяется на расы, народы (или этносы), социальные и культурные группы. Иногда словом «человечество» обозначают совокупность ныне живущих людей.
Поколе́ние — общность каких-то объектов (людей, животных, растений, иногда даже неодушевлённых предметов) по длине цепи непосредственных предков до некоторого родоначальника (группы таковых); или же по временирождения.
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синоним
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии (теории познания).
Поступок — сознательное действие, реализованный акт свободной воли.
Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла. Не всякое действие человека становится поступком, но только то, которое является сознательным выбором.
Поступок — личностная форма поведения, в которой осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам.
Поступок — сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в коем он утверждает себя как личность — в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом. Личностная форма поведения, в коей производится самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам. Поступок — основная единица поведения социального. В нем проявляется и формируется личность человека. Реализации поступка предшествует внутренний план действия, где представлено сознательно выработанное намерение, есть прогноз ожидаемого результата и его последствий. Поступок может быть выражен:
действием или бездействием; позицией, высказанной в словах; отношением к чему-либо, оформленным в виде жеста, взгляда, тона речи, смыслового подтекста; действием, направленным на преодоление физических препятствий и поиск истины.
Дайте определение понятий:«поколение»,«предки»,«потомк»,«современники»,«культурное наследие». Объясните название параграфа«человечество как сумма поколений»
Предки (деды, прадеды, прародители) — умершие родственники, защитники и покровители рода и хозяйства, наделенные высоким сакральным статусом, соотносящиеся с мифологическими родоначальниками и опекунами дома (см. Домовой)[1]. Два человека находятся в родстве, если один из них — предок другого, или они имеют общего предка. По Далю, предок — прародитель, праотец, прадеды и праматери; родоначальник, предшественник семьи, рода, племени, по восходящему колену[2]. Ушаков описывает это понятие как «родоначальник, лицо, жившее за несколько поколений раньше и принадлежавшее к тому же роду»Поколе́ние — общность каких-то объектов (людей, животных, растений, иногда даже неодушевлённых предметов) по длине цепи непосредственныхпредков до некоторого родоначальника (группы таковых); или же по времени рождения. Поколение в генетике (а также в генеалогии) — совокупность особей, непосредственные предки которых принадлежат либо некой совокупности родоначальников, либо какому-то предыдущему поколению. Для единообразия терминологии совокупность родоначальников также именуется поколением. В генетике поколение родоначальников (родителей) обозначается буквой P (лат. parentes родители), а поколение детей — буквой F (лат. filia, filius дочь, сын) или F1, следующее за ним поколение — F2 и т. д.
Потомки - Люди будущих поколений.
СОВРЕМЕННИК, -а, м. , кого-чего. Человек, к-рый живет в одно время с кем-чем-н. Наш с. Современники великих событий. С. Пушкина. II ж. современница, -ы.
Культу́рное насле́дие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Объект культурного наследия — место, сооружение (творение), комплекс (ансамбль), их части, связанные с ними территории или водные объекты, другие естественные, естественно антропогенные или созданные человеком объекты независимо от состояния сохранности, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, научной или художественной точки зрения и сохранили свою подлинность
Люди дайте пожалуйста ответы на вопросы:
1. Дайте определение понятий: "поколение", "предки", "потомки", "современники", "культурное наследие". Объясните название параграфа "Человечество как сумма поколений.
2. Как вы думаете, что произошло бы, если бы каждое новое поколение не использовало знания и изобретения своих предков?
3. Как бы вы могли продолжить фразу " Моя бабушка (мой дедушка) помагает мне. .."?
4. Почему не все, что создали люди, входит в культурное наследие?
ПОКОЛЕНИЕ совокупность одновременно живущих людей или представителей других биологических видов, примерно одинаковых по возрасту.
ПРЕДКИ умершие родственники, защитники и покровители рода и хозяйства, наделенные высоким сакральным статусом, соотносящиеся с мифологическими.
СОВРЕМЕННИКИ тот, кто жил или живёт в одно время в одну эпоху с кем-либо, чем-либо.
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.
, Человечество как сумма поколений. , Человечество можно представить себе как совокупность всех людей, которые когда-либо населяли нашу планету. На сегодняшний день Землю заселяет около 7 млрд. людей. Но это только малая часть человечества, ведь тысячу, и даже десять тысяч лет назад на нашей планете жили люди. Представьте, какая грандиозная цифра получится, если сложить количество всех людей, которые жили на Земле!
2. По-моему, Новое поколение не сдвигалось бы с места, и не двигалось бы вперед.
3. Мой дедушка помогает мне делать скворечник.
Моя бабушка помогает мне готовить.
4. Потому что далеко не всегда люди создают то, что не стыдно потом будет увидеть потомкам.
Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
широко используются в повседневном общении. Когда хотят
охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
личность. Так, ни то ни сё». <…>
В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
психического развития характеризуется также наличием у человека
собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
(Я. Л. Коломинский)
Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них. 2)
Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
личности он считает необходимой?
4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
процессе.
1) План текста:
1. Слово «личность». (Вступление)
1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
2. Понятие «личность».
2. 1. Что же такое личность?
2. 2. Понятие - «я».
2. 3. Характеристика личности.
2) Личность, индивид, индивидуальность.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития."
4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.
Дальше я не знаю.
Надеюсь, что помогла Вам.
Дайте определение понятий: «поколение», «предки», «современники», «культурное наследие». Объясните название параграфа «Человечество как сумма поколений».
Предки-люди, которые жили до нас. современники-люди, которые живут в одно и то же время, например мама и папа, брат и сестра. культурное наследие-совокупность унаследованных человечеством от предыдущих объектов, представляющих историческую и культурную ценность. употребляется, прежде всего, в отношении недвижимых объектов культурного наследия. Поколение - Родственники одной степени родства по отношению к общему предку (предкам). "человечество как сумма поколений"-вссе люди, живущие на земле в одно время
Объясните как вы понимаете слово "личность". Согласны ли вы с тем, что каждый человек личность? Какого человека называют необыкновенной, яркой личностью?
1. Личность-это человек, его положительные и отрицательные качества, его характер. Каждый человек отличается от других своими качествами и повадками становясь особенным.
2. Я согласна с этим утверждением, ибо каждый человек неповторим. Каждый человек выбирает свой путь, делает по своему. .. По его действиям складывается впечатление о нем. Каждый из нас-своя личность.
3. Так называют человека, который имеет необычные и отличающиеся от других черты характера. Он отличается своей веселостью и оптимистичностью, может иметь необычное хобби, делать что-то не так как все.
личность-«лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества
2)Я согласно с этим утверждением. У каждого человека существуют определенный набор качеств характерезующий его как личность
3)Непредсказуймый, отличающийся от других человек. Своей непохожестью он отличается от масс.
Объясните смысл понятий: моральный поступок, безнравственный ( аморальный) поступок
Моральный поступок - это деяние индивида, удовлетворяющее высоким стандартам и ожиданиям окружающего его социума, а также не противоречащее его внутренней сущности и отвечающее его восприятию окружающего мира, представляющее гармонично развитое начало.
Аморальный поступок - это деяние индивида, неудовлетворяющее высоким стандартам и ожиданиям окружающего его социума, а также противоречащее его внутренней сущности и неотвечающее его восприятию окружающего мира, непредставляющее гармонично развитое начало.
Пойдет?
моральный поступок - поступок индивида в соответствии с нормами морали, т. е с соц. нормами
аморальный поступок - поступок индивида не в соответствии с нормами морали, т. е не с соц. нормами
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.
Можно ли на ваш взгляд, плохое поведение ( плохой поступок) оправдывать сложностью характера? Ответ объясните.
Можно, ноо только в редких случаях. Бывают же люди, так сказать с "психическими наклонностями". Но нужног проверить имеет ли человек это утверждающий с помощью психолога, например.
Конечно можно, но не нужно. Можно ведь характер то всегда поменять при желании, и не оправдываться. Человек сам должен осозновать когда он делает что то плохо, а когда хорошо. Так же плохое поведение может сопровождаться расстереностью в какой либо ситуации.