Найдите в СМИ информацию о том, как в России реализуется право собираться мирно, без оружия, проводить собрания и митинги. Укажите, что необходимо для соблюдения этого права, конкретные примеры реализации такого права Подскажите пожалуйста
Найдите в СМИ информацию о том, как в России реализуется право собираться мирно, без оружия, проводить собрания и митинги. Укажите, что необходимо для соблюдения этого права,...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем KyklaBarbi.
56900
Нужно кому-то одному собрать подписи тех кто решил участвовать в мирном митинге и подать заявку в администрацию города.
Например, Иванов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, убил Петрову из-за ревности, путем нанесения ножевых ранений. Это уголовное правонарушение или преступление. Состав:
Субъект (кто совершил) - Иванов
Объект (на что направлено преступление) - жизнь Петровой.
Объективная строона - преступление совершенно в форме действия
Субъективная сторона - вина, прямой умысел
Найдите в СМИ информацию о том, как в России реализуется право собираться мирно, без оружия, проводить собрания и митинги. Укажите, что необходимо для соблюдения этого права. Выпишите в тетрадь конкретные примеры реализации такого права.
ФЗ о СОБРАНИЯХ МИТИНГАХ И ДЕМОНСТРАЦИЯХ Граждане Российской Федерации вправе собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок реализации данного конституционного права детально регламентирован Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Возможность свободного проведения публичных мероприятий предоставляет гражданам широкие возможности для формирования и выражения своих мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам государственной и общественной жизни. Таким образом, ценность свободного проведения публичных мероприятий предопределяется тем, что позволяет гражданам защищать и реализовывать широкий спектр иных конституционных прав. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения. Для проведения публичного мероприятия его организатору необходимо подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Проведение собраний и пикетирований одним участником не требует подачи уведомления в уполномоченный орган. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Важно обратить внимание на то, что российское законодательство устанавливает именно уведомительный характер проведения любых публичных мероприятий. Для их проведения не требуется принятия отдельного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления, достаточно самого факта надлежащего уведомления органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Найдите в СМИ информацию о том, как в России реализуется право собираться мирно, без оружия, проводить собрания и митинги. Укажите, что необходимо для
соблюдения этого права. Выпишите в тетрадь конкретные примеры реализации такого права
Для соблюдения данного права в первую очередь необходимо знание Конституции РФ, в которой сказано, что человек имеет право собираться на митинги.
с мини сочинением на тему: как подросток может пользоваться своими правами? И привести конкретные примеры соблюдения прав человека (только пожалуйста не с интернета) спасибо зарание
Каждый подросток (человек до 18 лет) обладает и может пользоваться правами на жизнь (имя и гражданство), обеспечение его интересов, недискриминацию, свободу мнения, обеспечение здоровья, социальную безопасность, защиту от жестокого обращения и многими другими, которые изложены в конвенции по правам ребенка.
Пример: на уроке ученик может высказать свое мнение, будучи уверенным, что в таком случае он не будет подвергаться никакой травле со стороны учителя/одноклассников.
Обществознание:
1) Очень сложным и спорным является вопрос о применении смертной казни. Во многих странах оно запрещено. Что вы думаете по этому поводу?
2)как вы понимаете выражение: "права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей?" Согласны ли вы с ним?
3)объясните смысл понятий" "малолетний", "несовершеннолетний","право"," юридическая ответственность"," дееспособность"
4)продолжите фразы" в 16 лет подросток уже имеет право. .."," в 14 лет подросток уже отвечает по закону. .."
5)Объясните, почему именно в 14 и 16 лет начинается время, когда юный гражданин уже за что несет ответственность.
6)Приведите примеры осуществления несовершеннолетними подростками своих прав в соответствии с законом. Используйте материалы печати, радио, телевидения, помощь родителей.
7)Напишите небольшое сочинение на тему "Как подросток может пользоваться своими правами"
8)Приведите конкретные примеры соблюдения прав человека и их нарушения из жизни современного российского общества
1-й вопрос просто требует вашего мнения по поводу возможности и необходимости применения смертной казни. Это очень философский вопрос и тут рассуждать можно много и долго заходя в такие дебри. Вкратце так: общественное мнение делится на три группы - за, против, и нейтрально относящиеся к этому вопросу. За: потому что содержание преступников, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, накладно для бюджета государства. Ведь эти средства можно было бы пустить на ряд программ по социальной поддержке молодёжи для увеличения ряда превентивных мер, чтобы снизить риск того, что молодые люди в дальнейшем решатся на преступные деяния. Против: это просто не гуманно. Надо давать шанс человеку искупить свои деяния против общества и дать возможность реабилитироваться и стать вновь полноправным членом социума. Каждый может совершать ошибки и каждый имеет право их исправлять. Кроме того, смертная казнь - это жестокое наказание. к тому же, общие взгляды общества на систему наказаний к настоящему моменту изменились. Ну и нейтрально относится часть общества, которая индифферентна относительно жизни социума.
При наличии уважительных причин, органы местного самоуправления могут разрешить подростку, достигшему 16 лет вступить в брак. (К примеру).
Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162) и т. д. См. п. 2 ст. 20 УК РФ.
Перечислите основные конституционные права и примеры реализации прав.
Право на жизнь
Право на свободу и личную неприкосновенность
Право на достоинство личности
Право на неприкосновенность частной жизни
Право на самозащиту, в том числе право на эффективные средства самозащиты, такие как огнестрельное оружие
Право на неприкосновенность жилища
Право на национальную и культурную самоидентификацию
Свобода совести и свобода мысли
Свобода передвижения и выбора местожительства;
Свобода выбора национальности и языка общения
Право на судебную защиту
Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную)
Право собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции[2])
0000
Основные конституционные права и примеры реализации прав! 9 класс обществознание
Окай…начнём пожалуй с определения слова "право"
право - система обязательных правил поведения, санкционированныхгос-вом и выраженных в определённых нормах.
Основными правами, зафиксированными в Конституции РФ, можно классифицировать на:
-личные
-политические
-гражданские
-социально-экономические
-культурные
примеры реализации прав. .
ну это: право на жизнь, на образование, на имя.
Основные контитуционные права и примеры реализации прав (таблица) ****
Вот права, только в таблице сам заключи
Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Статья 6
1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Приведите конкретные примеры соблюдения прав человека и их нарушения из жизни современного российского общества
1) Когда нарушаются права каких-то меньшинств - религиозных, национальных, сексуальных и т. д. , -большинство это старательно не замечает и даже нападает на тех, кто об этом заговорит. Права меньшинства в несвободном обществе - табу.
2) Например выгуливая собак на газонах, нарушая ПДД и т. д. и т. п
2)дескрименация человека
1)бесплатное обучение