Вы изучали Античность и знакомы с системой воспитания спартанцев. Мужественных и физически сильных воинов, всегда побеждавших грозного неприятеля, растила Древняя Спарта. Подвигом 300 спартанцев мир восхищается уже две с половиной тысячи лет. Многие считают физическую закалку, тяжелые испытания, которым подвергали юношей, педагогическим идеалом. В здоровом теле должен быть здоровый дух.
Однако есть и другая точка зрения. Ее высказывают некоторые американские психологи: «Спартанцы подвергали юношей воздействию физических перегрузок в соответствии с потребностями их жесткого общества. Они шли на это сознательно, но в итоге многочисленные потери молодых людей привели к тому, что общество саморазрушилось».
Выходит, что спартанцы - вовсе не идеал для нашей жизни. Чрезмерные перегрузки приводили к стрессам и ранней гибели. А может быть, в нынешнее время, когда не хватает подвижности, физических нагрузок, нам необходим метод спартанцев?
Что вы думаете по этому поводу? Взвесьте и обоснуйте свой ответ.
Вы изучали Античность и знакомы с системой воспитания спартанцев. Мужественных и физически сильных воинов, всегда побеждавших грозного неприятеля, растила Древняя Спарта. П...
Тема в разделе "", создана пользователем o-night.
56999
Всё должно быть в меру. Что спартанцы в крайность бросились, что сейчас все на попе ровно сидят. Надо просто заниматься саморазвитием, и духовно-умственно, и физически. Возможно, когда-нибудь мы придём к этой схеме.
Вы изучали античность и знакомы с системой воспитания спартанцев. мужественных и физически сильных воинов всегда побеждавших грозного неприятеля растила древняя спарта
однако есть и другая точка зрения ее высказывают некоторые амереканские психологи спартанцы подвергали юношей воздействию физических перегрузок в соответствии с потоебностями их жестокого общества они шли на это сознательно но в итоге многочисленные потери молодых людей привели к тому что общество саморазрушилось
выходит что спартанцы - вовсе не идеал для нашей жизни черезмерные перегрузки приводили к стрессам и ранней гибели а может быть в нынешнее время когда нехватает подвижности физических нагрузок нам необходим метод спартанцев что вы думаете по этому поводу взвесте и обоснуйте свой ответ
Всё должно быть в меру. Что спартанцы в крайность бросились, что сейчас все на попе ровно сидят. Надо просто заниматься саморазвитием, и духовно-умственно, и физически. Возможно, когда-нибудь мы придём к этой схеме.
Вы изучали античность и знакомы с системой воспитания спартанцев. мужественных и физически сильных воинов всегда побеждавших грозного неприятеля растила древняя спарта
однако есть и другая точка зрения ее высказывают некоторые амереканские психологи спартанцы подвергали юношей воздействию физических перегрузок в соответствии с потоебностями их жестокого общества они шли на это сознательно но в итоге многочисленные потери молодых людей привели к тому что общество саморазрушилось
выходит что спартанцы - вовсе не идеал для нашей жизни черезмерные перегрузки приводили к стрессам и ранней гибели а может быть в нынешнее время когда нехватает подвижности физических нагрузок нам необходим метод спартанцев что вы думаете по этому поводу взвесте и обоснуйте свой ответ
Всё должно быть в меру. Что спартанцы в крайность бросились, что сейчас все на попе ровно сидят. Надо просто заниматься саморазвитием, и духовно-умственно, и физически. Возможно, когда-нибудь мы придём к этой схеме.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
В первобытном обществе был распространен обряд инициации, когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. При этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заставляли их выполнять трудные и неприятные действия. С чем на ваш взгляд это связано? Существуют ли современные инициации?
Таким образом юноши и девушки показывали что они перешли за черту детской беззаботной жизни и готовы вступить в трудную взрослую жизнь. В наше время сущесвуют современные инициации. В южной африке существую пару школ инициаций где подросткам нелегально делают обрезание. Ну а в нашем обществе Инициации это сдача экзамена или Армия. ..
В первобытном обществе был распространен обряд инициации, когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. При этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заставляли выполнять трудные и неприятные действия. С чем на ваш взгляд это было связано? Существуют ли современные культурные "инициации"?
Думаю это олицетворяло то, что взросая жизнь тяжела: приходится делать то, что не хочется, что неприятно. Данный ритуал показывал что далнейшая жизнь буде трудной, путь тернистым. В последствии знаки, оставшиеся на теле напоминали человеку том, как он когда-то терпел, через что он прошел. Это своего рода напоминание. Думаю, что увеличении ответственности и ужесточение наказания за определенные вды преступений может служить современными культурными "инициациями".
В первобытном обществе был распространён обряд инициации. когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. при этом этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заставляли их выполнять трудные неприятные действия. с чем, на ваш взгляд, это было связано? Существуют ли современные культурные инициации?
Я думаю это было связано с приношениям богам ( ну наверное ) им делали порезы в знак того что мол мы чтим то и то не гневайтесь на нас а в нынешне время в некоторых сектах ну или в отдаленных уголках планеты это тоже существует например некоторые африканские племена проводят обряд инициации из мальчика в мужчину посылая того на охоту или покрывают порезами спину и т. д)
Это связанно с традициями и культурой этого народа, можно сделать вывод что они относились к языческой вере, подразумивающая всевозможные ритуалы. Современные культурные инициации существуют и по сей день, в некоторых странах сохранились обряды проводившиеся и много веков назад.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них.
1)Атавистический. В этот этап души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым.
2)Культуры Древней Греции. Заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений.
3)Библейская культура. Во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований)
4)Научно-технологическая культура. Носила экспериментальный и анти-религиозный характер.
В первобытном обществе был распространен обряд инициации, когда юношей и девушек переводили в категорию взрослых. При этом им наносили порезы на тело, делали татуировки, заставляли их выполнять трудные и неприятные тдейсвия. С чем это связано? Существует ли современные культурные инициации.
Человек есть мера всех вешей согласны ли вы с этим высказыванием?
Это было связано, в первую очередь, с малым количеством населения. Не хватало рабочих рук, и парням, а также девушкам, приходилось помогать взрослым. Скорее всего, порезы и татуировки были свидетельствами поклонения богам и указывали на взрослость человека. Ибо раз уж на его теле уже есть порезы и шрамы, то он много повидал на свете. В современном обществе инициации существуют. К примеру, у подростка есть определённые права. С конкретного возраста наступает уголовная ответственность. Подростку нельзя работать (после школы) столько, сколько работают взрослые. Однако с 14 лет в его отношении возможно применить ряд правил, действующих на взрослым. То есть он с данного возраста мало-помалу приравнивается к взрослым. Человека в современном мире невозможно продать. Все товары, даже самый лучший компьютер не стоит человеческой жизни. Ведь товар можно сделать, а такого же человека уже нет.