В чем польза от девиантного поведения?
В чем польза от девиантного поведения?...
Тема в разделе "", создана пользователем MaxGoff.
57009
Многие гении характеризуются девиантным поведением, например: они либо не имеют семьи,
либо отказываются от бытового комфорта,
либо непрактичны в повседневных делах и т. п.
либо чрезвычайно капризны,
либо придирчивы к мелочам,
либо расточительны,
либо допускают нелепые выходки и т. п.
Девиантность творчески одаренных людей, нашедшая выход в художественных произведениях,
помогает гражданам понять себя и окружающий мир,
наслаждаться жизнью.
______________
Примеры:
В качестве яркого примера такой девиантности можно привести Альберта Эйнштейна - гениального физика-теоретика, одного из основателей современной физики, создавшего частную и общую теории относительности, автора основополагающих трудов по квантовой теории света и мн. др. , но совершенно беспомощного в быту, чрезвычайно рассеянного и оторванного от жизненной действительности.
Другим примером девиантности, но в искусстве, является Сальвадор Дали. Едва ли в художественной культуре человечества новейшего времени найдется личность, обладавшая таким творческим потенциалом и универсализмом. Магическая притягательность его произведений вселяет необъяснимый ужас и восторг, разочарование и надежду, низвергает в бездну страстей и искушений.
Эссе на тему"польза и вред отклоняющегося поведения"
Мы говорим о ситуациях, которые возникают в человеческой жизни постоянно. К примеру, молодая девушка вошла в общественный транспорт и села на свободное место. Она здорова и полна сил, просто её захотелось посидеть. Тут заходит пожилой человек, но девушке не хочется уступать место. Она закрыла глаза и сделала вид, что спит. В действительности, конечно, это обман и в какой-то степени самообман. Девушка делает вид, что спит, для окружающих, и думает, что этот сон кажется естественным. Конечно, окружающие понимают, что девушка поступает не очень красиво. Она и сама это понимает. Она нарушает социальные нормы морали и нравственности. Но так делают многие. Не уступить место в общественном транспорте – это мелочь, но французы говорят: «Бог – в мелочах». Вот из таких мелочей постепенно складывается вся семантика жизни. Кто-то перебежал дорогу в неположенном месте, а кто-то превысил скорость и т. д. Это вроде бы мелочи, не опасные для жизни, но если взять все эти мелочи вместе, то наша жизнь окажется неудобной. Мальчик не уступал место в транспорте. Теперь он стал старше, у него болят ноги, но места ему никто не уступает. Люди, воспитанные в этих традициях, не будут уступать место пожилому человеку, они не будут вежливо вести себя с окружающими, не будут придерживаться негласных моральных принципов.
мы говорим о ситуациях, которые возникают в человеческой жизни постоянно. К примеру, молодая девушка вошла в общественный транспорт и села на свободное место. Она здорова и полна сил, просто её захотелось посидеть. Тут заходит пожилой человек, но девушке не хочется уступать место. Она закрыла глаза и сделала вид, что спит. В действительности, конечно, это обман и в какой-то степени самообман. Девушка делает вид, что спит, для окружающих, и думает, что этот сон кажется естественным. Конечно, окружающие понимают, что девушка поступает не очень красиво. Она и сама это понимает. Она нарушает социальные нормы морали и нравственности. Но так делают многие. Не уступить место в общественном транспорте – это мелочь, но французы говорят: «Бог – в мелочах». Вот из таких мелочей постепенно складывается вся семантика жизни. Кто-то перебежал дорогу в неположенном месте, а кто-то превысил скорость и т. д. Это вроде бы мелочи, не опасные для жизни, но если взять все эти мелочи вместе, то наша жизнь окажется неудобной. Мальчик не уступал место в транспорте. Теперь он стал старше, у него болят ноги, но места ему никто не уступает. Люди, воспитанные в этих традициях, не будут уступать место пожилому человеку, они не будут вежливо вести себя с окружающими, не будут придерживаться негласных моральных принципов
. Может поможет)
Исследователи девиантного поведения придерживаются разных точек зрения на его причины. Познакомьтесь с некоторыми из них:
Девиантами не становятся, а рождаются.
Причиной девиантного поведения являются ошибки в воспитании.
Причиной девиантного поведения является асоциальная внешняя среда.
Причины девиантного поведения заложены в национальной субкультуре.
Причиной девиантного поведения является нищета.
С какими точками зрения вы согласны? Обоснуйте свою позицию.
Я всё таки считаю, что причина девиантного поведение является ошибки в воспитании. Потому, что преступниками являются люди, которые имеют какие-то либо проблемы в семье, например, их били или били её (его) мать, ну или ещё какие-либо проблемы. По такой же и проблемы появляются наркоманы
Исследователи девиантного поведения придерживаются разных точек зрения на его причины. Познакомьтесь с некоторыми из них:
Девиантами не становятся, а рождаются.
Причиной девиантного поведения являются ошибки в воспитании.
Причиной девиантного поведения является асоциальная внешняя среда.
Причины девиантного поведения заложены в национальной субкультуре.
Причиной девиантного поведения является нищета.
С какими точками зрения вы согласны? Обоснуйте свою позицию.
Я всё таки считаю, что причина девиантного поведение является ошибки в воспитании. Потому, что преступниками являются люди, которые имеют какие-то либо проблемы в семье, например, их били или били её (его) мать, ну или ещё какие-либо проблемы. По такой же и проблемы появляются наркоманы
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
Чем позиция отечественных учёных по поводу возникновения девиантного поведения отличается от позиции иностранных исследователей?
Наши ученые главным виновником считают школу с её просчетами, таки образом они более ориентированы на детей.
А11 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Организация государством очередной переписи населения является примером взаимосвязи политической и экономической сфер общественной жизни.
Б. Производство по заказу правительства подводных лодок для ВМФ является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А12 Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А Свобода человека лежит только в основе поведения, направленного всегда на получение удовольствия.
Б. Свобода человека проявляется при отсутствии ответственности за совершённые поступки.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А13 В стране Н, производится всё необходимое для жизни населения. Какая дополнительная информация подтверждает, что страна Н – традиционное общество.
1. информация является важнейшим экономическим ресурсом
2. основным средством производства является капитал
3. наличие острой конкуренции между фирмами – производителями
4. широко распространён натуральный обмен продуктами питания
А15 По какому принципу выделены такие социальные группы, как русские, украинцы, белорусы?
1. демографическому 3. этносоциальному
2. конфессиональному 4. поселенческому.
А16 Изменению личностью места, занимаемого в социальной структуре общества, через перемещение из одного слоя (класса, группы) в другой называется
1. идентификацией 2. адаптацией 3. дифференциацией 4. мобильностью
А17 При заполнении анкеты гражданин Н. написал, что его национальность – калмык. Таким образом он определил свою принадлежность к социальной общности
1. территориальной 2. профессиональной 3. демографической 4. этнонациональной
А18 Права и обязанности этой социальной группы закреплены законодательно и передаются по наследству. Этой группой является
1. класс 2. нация. 3. народность 4. сословие
А19 Какой признак характеризует семь как социальный институт?
1. наличие близких родственных отношений между её членами
2. осуществление совместной профессиональной деятельности
3. основана на браке и родстве
4. выполняет репродуктивную функцию в обществе.
А 20 Какие социальные нормы закрепляют сложившиеся в обществе представления о женской красоте?
1. этически 2. эстетическое 3 правила этикета 4. традиции
А 21 Критерием социальной стратификации может быть:
1. уровень социальной мобильности в обществе 3. жизненные цели, приоритеты
2. авторитет человека 4. доходы
А23 Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Социальный контроль направлен на предотвращение любого девиантного поведения.
Б. Помимо специально созданных государственных органов, в РФ социальный контроль осуществляют различные институты гражданского общества.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А24 Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «социальный статус» и «социальная роль»?
А. Социальная роль есть разновидность социальных статусов индивида.
Б. Социальная роль представляет собой ожидаемое поведение, обусловленное социальным статусом индивида.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А25 Верны ли следующие суждения о вертикальной социальной мобильности?
А. Пример того, что актёр Р. Рейган стал Президентом США, является показателем вертикальной социальной мобильности.
Б. Отречение от престола царя Николая 11 является примером вертикальной социальной мобильности.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А26 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А Все ценностные представления людей могут быть воплощены в правовых нормах.
Б. Социальные нормы позволяют контролировать и оценивать поведение людей.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А27 Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Принадлежность к различным группам определяет статус и престиж человека в обществе.
Б. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать свою принадлежность к обществу в целом.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А28 Отрывок из «Русской правды» Х1в. : «Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого – то 40 гривен за убитого»- определяет решение пол конкретному делу на основании
1. правового обычая 2. эстетических норм 3. религиозных норм 4. принципа морального права
А. Организация государством очередной перепеси населения является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни. Б. Производство по заказу правительства новых видов вооружений является примером взаимосвязи духовной и социальной сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Установите истинность или ложность суждений («ДА» или НЕТ») и занесите ответы в таблицу. 1) Философия как наука включает в себя разделы «онтология» и «гносеология» 2) Субъектом деятельности может выступать только человек 3) На рынке товаров, запрещенных к реализации (оружие, наркотические средства, документы), не действует закон спроса и предложения 4) Монополия на продажу определенного вида товаров необязательно приведет к росту цен на них 5) Одной из функций общения выступает коммуникация между его субъектами 6) Одной из причин девиантного поведения может выступать «неправильное» воспитание индивида 7) В одном государстве могут быть представлены как территории, обладающие признаками субъекта федерации (например, правом издания своих законов), так и не имеющие полномочий государственной власти 8) Мировые судьи, как и все федеральные судьи, назначаются указами Президента РФ 9) Получение вида на жительство в государстве, как правило, дает право участвовать в избирательном процессе 10) Преступлением может считаться лишь то правонарушение, прямое указание на которое присутствует в действующем уголовном кодексе.
1. да
2. нет, не обязательно человек.
3. нет, ведь это такой же рынок
4. да
5. да
6. да
7. думаю, что да. Ведь могут быть республики в составе гос-ва, а могут быть и просто территориальные образования.
Федера́ция — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.
8. нет. Мировые судьи вообще являются низшим звеном системы судов.
Опять же: Подробный порядок назначения М. С. законодательным (представительным) органом субъекта РФ либо избрания населением судебного участка (за счёт соответствующего субъекта РФ) устанавливается законом субъекта РФ
9. думаю, что нет. Знаю, что если вы живёте в США по грин карте, то участвовать в избирательном процессе вы не можете. Обычно только граждане имеют такое право.
10. не обязательно
P.S моё мнение
Последствия наркомании для личности и для семьи?последствия преступности для семьи?
примеры социальных норм для норм морали, религиозных норм и политических норм?
примеры отклоняющегося поведения и санкций для норм морали, религиозных норм, политических норм, обычаев и традиций, правовых норм?
, оч срочно надо)
Последствия наркомании для семьи катострофические, как в принципе и для самой личности. Сама личность со временем становится абсолютно асоциальной. Полностью стираются социальные установки - социальные статусы такие как, профессионал, отец, сын, товарищ и т. д Существование субъекта сводится только к нахождению дозу и к употреблению, как правило при более длительном употреблении в жизни человека уже не существует других потребностей. Семья постоянно живет в стрессе, что само по себе называется созависимостью, то есть вся жизнь семьи со временем становится ориентирована только на жизнь наркозависимого. Как правило семья начинает испытывать серьезные финансовые трудности, так же очень много серьезных заболеваний фиксируется у созависимых родственников наркопотребителей.