Напишите культурную универсалию и как она проявляется в общей культуре, в одной из субкультур, контркультур.
Напишите культурную универсалию и как она проявляется в общей культуре, в одной из субкультур, контркультур....
Тема в разделе "", создана пользователем mashashat.
57103
В современной социологии и культурологии понятие контркультуры употребляется в двух смыслах. Во-первых, оно используется для обозначения различных социально-культурных установок. Речь идет о тех, которые противостоят фундаментальным принципам, господствующим в данной культуре. Во-вторых, контркультура - это понятие, которое отождествляется с молодежной субкультурой Запада 60-х годов. Она отразила критическое отношение к нормам современности и отвергла их. Изучается также контркультура в философии. Это понятие, которое так или иначе исследуется во многих отраслях гуманитарной науки (например, в психологии). Все эти исследования важны для более глубокого ее понимания. Каждая из отраслей знания представляет свой угол зрения, свое видение. Различные исследователи по-разному заканчивают предложение: "Контркультура - это. ..". В социологии она изучается наиболее подробно. Молодежные субкультуры Существуют различные виды субкультур и их разновидностей - контркультур. Последние являются составной частью первых. Например, молодежная контркультура - это общее обозначение определенных групп молодежи, разнородных по политической и идейной ориентации своих взглядов, которые противопоставляют себя официальным ценностям. Данный протест в субкультуре может принимать различные формы, как экстремистские, так и пассивные. Общедемократические цели зачастую сочетаются у молодежи с "левацким" радикализмом, анархизмом. А "неприобретательский" стиль жизни проникнут религиозными поисками, технофобией, нигилизмом.
1 попытайтесь составить перечень предметов-символов, которые отражают культуру современных подростков.2. Проведите опрос среди одноклассников: «Что нравится и не нравится в современной музыке под¬росткам?»
3 Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер и есть внут¬ренний стержень. Американские подростки - мате¬риально избалованная социальная группа. Однако не все ученые с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у аме¬риканцев тверже характер и есть внутренний стер¬жень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна за¬ложены традиции достижения успеха, индивидуа¬лизма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твердые моральные принципы.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
6. Как организован типичный день вашей жизни, ска¬жем среда или четверг? Опишите распорядок, виды деятельности, формы поведения, занятия и отдых.
Я считаю что все самоотвержены только в своей области, американци в одной россияне в другой, символы: учебник, у неготорых бутылка пива и сигарета, у кавото дискотека, грубо но справедливо
мой день: школа, уроки, баскетбол, сон
1) Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых? Свой ответ поясните.2) Действительно ли одежда имеет такое большое значение для подростков? Аргументируйте свой ответ.
3) Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему?
4) Попытайтесь составить перечень предметов - символов, которые отражают культуру современных подростков.
5) "Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам?" (Расспросите подростков).
6) Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков твёрже характер и есть внутренний стержень. Американские подростки - материально избалованная социальная группа. Однако не все учёные с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев твёрже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твёрдые моральные принципы. А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
1) можно. Подростковое общество зависит от веяний моды, от мнения окружающих
2) Нет, одежда сама по себе им безразлична. Подросткам важно внимание окружающих, модные тенденции-с помощью одежды они проявляют себя.
3) музыка очень сильно сказывается на формировании психики подростка, т. к они доверчивы и многое принимают за правду.
4) музыка, спорт, общение, любовь
5) нравится: то, что затрагиваются проблемы, которые волнуют подростков;
не нравится: то, что много разной музыки, и они теряются
6)в каждой стране все по-разному: в россии подростки избалованны и капризны, про американских говорьть сложно. Но непростая ситуация в россии подавляюще действует на подростков
МНЕ ЗАВТРА РАБОТУ СДАВАТЬ !ЁПочти во всех европейских странах существуют рокеры. Внешне их отличают одежда из кожи, усеяннаязаклепками. Многие обильно татуированы. Свое существование рокеры воспринимают как разрыв с обывательской средой. Урокеров есть традиции, которые восходят к концу 40-ых г. г. ХХ века. Родина их - США. Именно здесь в1947 г. Мотобанды привлекли к себе внимание общества потасовками на улицах. В60-ые г. г. рокер-клубы возникли практически по всей Европе.
Задание. Можноли говорить, что речь в тексте идет о субкультуре? По каким признакам вы это определили? Назовите три любые субкультуры существующие в современной России Напишите ключевые слова, характеризующие эти субкультуры
Можно сказать, что речь идёт о субкультуре т. к. субкультура - это часть культуры общества, отличающегося свои внешним видом и поведением. Есть так же и другие субкультуры, такие как: хиппи, панки, эмо. Хиппи - пацифисты, поклонники рок-музыки. Панки - политическая позиция - анархия. Эмо - яркие чувства и их демонстративность.
18. Каковы функции законодательной, исполнительной и судебной власти?
19. Что такое институт президентства?
20. Как проявляет себя местное самоуправление?
21. В чем выражаются права человека?
22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»?
23. Что такое международное гуманитарное право?
24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека?
25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?
26. Что такое преступление?
27. В чем выражается уголовная ответственность?
28. Что такое административный проступок?
29. Кар действуют правоохранительные органы?
30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
31. Каковы основные признаки общества?
32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
18. Законодательная-издает законы (Госдума), Исполнительная-следить за исполнением законов (МВД), судебная-нарушает тех, кто не исполняет законы (Верховный суд)
19. Это президент со всеми своими полномочиями, стилем поведения, свитой, протоколом и т. д.
20. Абсолютное и беспрекословное подчинение следующей ступени власти
21. Комплекс прав человека-основы жизни человека:
-это право гражданина-право на достойную жизнь;
-это право на труд, отдых, на охрану здоровья, на достойную пенсию;
-это право на жилище, на образование, медицину
23. Международное гуманитарное право-совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.
24. Это социальные права человека. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей ( Ст. 39) и право на защиту материнство и детства (Ст. 38)
27. В применении к виновному государственного принуждения в форме наказания
28. Административный проступок-противоправное, виновное действие или бездействие должностного лица, посягающее на личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье и санитарно-биологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общество и государство, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
29. Правоохранительная деятельность-вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путем примирения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
30. Общество-группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
Сферы:
-социальная
-экономическая
-политическая
-духовная
21. В чем выражаются права человека?
22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»?
23. Что такое международное гуманитарное право?
24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека?
25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?
26. Что такое преступление?
27. В чем выражается уголовная ответственность?
28. Что такое административный проступок?
29. Кар действуют правоохранительные органы?
30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
31. Каковы основные признаки общества?
32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
Согласно определению конфликт - это столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия. С самого начала возникновения конфликта как научного понятия его теоретики разделились на два основных направления:· одни рассматривают конфликт в качестве деструктивного элемента, «социального зла», разрушающего общественную систему;· другие, начиная с Георга Зиммеля, считают конфликт конструктивным явлением, формой проявления развития. Методы разрешения политических конфликтов часто делят на две группы: 1) с применением насилия (войны, революции, различного рода перевороты, погромы, теракты и пр. ); 2) ненасильственные методы (переговоры, посредничество, арбитраж и пр. ). В современных условиях к наиболее плодотворным методам «снятия» конфликтных ситуаций относятся переговоры.
С5. Назовите
любые четыре глобальные проблемы современности.
С6. Перечислите
любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.
С8.
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Налоги в Российской
Федерации».
Составьте
план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в
подпунктах.
С9. Напишите эссе
по экономике или социальной психологии:
Социальная
психология
«Человек
делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». (Р. Музиль)
Социальная
психология
«Нас формируют
те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель)
Социальная
психология
«Человек – это
существо, которое устремляется навстречу будущему и сознает, что оно себя
проектирует в будущее». (Ж. П. Сартр)
Экономика
«Экономическая
конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга». (Э.
Каннан)
Экономика
«Если мы
планируем слишком много, т. е. отдаем слишком большую власть государству, то
свобода будет потеряна». (К. Поппер)
Экономика
«В коем
царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и
царству тому не может быть богатому». (И. Посошков)
С10. В чем
проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех
положений.
С11. Назовите
три исторических типа общества.
С12.
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Государство в рыночной
экономике».
Составьте
план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С5
1) угроза истощения природных ресурсов (продовольствия, сырья, источников энергии);
2) экологический кризис, порождаемый вторжением человека в биосферу (ухудшение экологического положения);
3) угроза перенаселения планеты;
4) негативные последствия научно-технического прогресса.
Какое место в молодёжной культуре занимает музыка и почему?
Напишите пожалуйста на завтра надо)
В 21 молодежь не может жить без музыки. Почти все ходят с наушниками. Считается что музыка которую мы слушаем, показывает наш характер, настроение и вообще нас. Какая либо музыке всегда окружает нас. Большинство людей на земле используют музыку как расслабление, поднятие настроения мои вообще для успокоения. в нашем Мире без музыки жить нельзя.
Надеюсь мой ответ помогМузыка в настоящее время занимает в молодёжной культуре основное место. Так как благодаря музыке в человеке развиваются такие чувства как добрадушность, взаимопонимание, радость и другое, что ценится в человеке.
Русские и американские подростки "Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер иесть внутренний стержень. Американские подростки- материально избалованная социальная группа. к 12-13 годам у них есть все: машина, компьютер, деньги. Тем не менее они ворчат на родителей: мол, у соседа в гараже стоит ""порше"", а у меня его нет. Русские подростки, сталкиваясь с большим количеством материальных трудностей, учатся их преодолевать, закаляя тем самым свой характер.
Однако не все ученые с ними согласны. НЕкоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев тверже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твердые моральные принципы.
А что вы думаете по этому по этому поводу? Напишите пожалуйста небольшое сочинение ( 3-4 страницы ), и докажите пожалуйста свою точку зрения.
В американской культуре поощряется жаловаться на жизнь и обустраиваться с максимальным комфортом. Но комфорт имеется в виду не только материальный. Что касается внешних условий, они разнятся от штата к штату. В Техасе до сих пор могут пристрелить за внебрачные "отношения". Многие американские подростки рано начинают подрабатывать: смотрят за детьми соседей, выполняют заказы сверстников на рисунки и т. п. То есть давления у них хватает. Не такие уж они и материально избалованные. Но из-за того, что они часто слышат идеи типа "тебе должно быть комфортно", "ты заслуживаешь большего", то это давление причиняет им огромные страдания. Они начинают жалеть себя и накручивать. По-моему, нет там никакой традиции "победы в любой ситуации", а в снг она ещё есть. Но в эпоху глобализма границы между культурами стираются, стирается и разница менталитетов.
Больше всего влияет личный характер, который зависит от огромного множества факторов, в том числе наследственности. От культуры социума - далеко не в первую очередь! Есть очень хрупкие личности, которые могут сломаться от трудного детства или травли сверстников навсегда. Есть такие, которых это только пригибает к земле, но как только негативные условия пройдут - они распрямятся, как ни в чём ни бывало. А есть такие, которым вообще всё нипочём.
В заключение хочется заметить, что пережитые в раннем детстве травматичные события, особенно разлука с родителями или их жестокое обращение - закладывают основу для многих соматических и психических заболеваний, в том числе шизофрении. Так что искусственно усложнять обстановку точно не нужно. А нужно учить молодое поколение смотреть на жизнь с оптимизмом. Нужно объяснять, как правильно относиться к трудностям. И помогать слабым, поддерживать их морально, а не презирать.