Приведите три примера проявления "образованного бескультурья"
Приведите три примера проявления "образованного бескультурья"...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Mishaaa.
5712
- англичане в начале 20 века вывозили египетские мумии и удобряли ими землю
- уничтожение в советское время икон, церквей
- уничтожение памятников народного творчества (костюмов, игрушек, вещей, домов
- получение образования технического и отсутствие и нежелание знать исскуство
Приведите 2-3 примера проявления этноцентризма. объясните их
Еще в античности греки жестко делили все народы на эллинов и варваров. Уже в сочинениях Геродота варвар описывался как чужеродный и отталкивающий, необразованный, неуклюжий, тупой, нелюдимый. Примерно аналогичные оценки давали китайцы гуннам. При контактах с другими культурами большинство людей судят о чужих культурных ценностях, используя в качестве образца и критерия культурные ценности собственного этноса. Этноцентризм представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры. Чаще всего этноцентризм подразумевает, что собственная культура превосходит другие культуры, и в этом случае она расценивается как единственно правильная, превосходящие все другие, которые, таким образом, недооцениваются. Все, что отклоняется от норм, обычаев, системы ценностей, привычек, типов поведения собственной культуры, считается низкопробным и классифицируется как неполноценное по отношению к своему.
Приведите 2-3 примера проявления этноцентризма. Объясните их.
если работодатель этноцентрист, то будет брать на работу только представителей своей национальностиЭтноцентризм - это склонности принимать жизненные явления с позиции "своей" этнической группы. Проще говоря, это когда человек воспринимает традиции например человека из другой страны через сравнение со своими.
В пример можно привести ребенка из Армении например, который учится в русской школе ( с этноцентризмом он постоянно сталкивается)
Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления
Ну по как я понимаю это: Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами
жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею
социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и
мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной
производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в
четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что
научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных
проблем, возникающих в ходе общественного развития.
Функция науки в качестве социальной силы
Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более
отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и
в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
социального развития.
Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления.
Проявление социальной функции науки:
1) социальное развитие и управление
2) социальное прогнозирование
Примеры её осуществления:
1) учёные-экологи разрабатывают программы для преодоления и ликвидации глобальных проблем человечества;
2) экономисты анализируют и составляют бюджет страны на год;
3) демографы анализируют динамику роста численности населения составляют и изменяют социальные программы.
Приведите 2 3 примера проявления этноцентризма. Объясните их
ЭТНОЦЕНТРИЗМ – предпочтение своей этнической группы, проявляющееся в восприятии и оценке жизненных явлений сквозь призму ее традиций и ценностей. Термин этноцентризм ввел в 1906 У. Самнер, полагавший, что люди имеют тенденцию видеть мир таким образом, чтобы своя группа оказывалась в центре всего, а все другие соизмерялись с ней или оценивались со ссылкой на нее.
Этноцентризм как социально-психологическое явление. Этноцентризм существовал на протяжении всей истории человечества. В написанной в 12 в. Повести временных лет поляне, имеющие, по мнению летописца, якобы обычай и закон, противопоставляются вятичам, кривичам, древлянам, не имеющим ни настоящего обычая, ни закона.
Эталонным может рассматриваться все, что угодно: религия, язык, литература, пища, одежда и т. п. Существует даже мнение американского антрополога Э. Лича, согласно которому, вопрос о том, сжигает ли конкретное племенное сообщество своих покойников или хоронит, круглые у них дома или прямоугольные, может не иметь иного функционального объяснения кроме того, что каждый народ хочет показать, что он отличается от своих соседей и превосходит их. В свою очередь, эти соседи, обычаи которых прямо противоположны, также убеждены в том, что их способ делать что бы то ни было – правильный и самый лучший.
Американские психологи М. Бруэр и Д. Кэмпбелл выделили основные показатели этноцентризма:
восприятие элементов своей культуры (норм, ролей и ценностей) как естественных и правильных, а элементов других культур как неестественных и неправильных;
рассмотрение обычаев своей группы в качестве универсальных;
представление о том, что для человека естественно сотрудничать с членами своей группы, оказывать им помощь, предпочитать свою группу, гордиться ею и не доверять и даже враждовать с членами других групп.
Проявления роли общественных организаций в политической системе общества. Приведите три примера и проиллюстрируйте каждый из них.
Примеры общественных организаций:
1) GREENPEACE - сильное влияние на деятельность политиков, проявляется в том, что проводятся законы о сохранении природы на планете. Постоянно вводятся дополнения и ужесточения наказаний за нанесение вреда животным и растениям, загрязнении не живой природы. партия "Зеленых" участвует в выборах разного уровня, чем повышает свой статус и влияние на политческую систему.
2) Всероссийское общество автомобилистов. Активно взаимодействует с ГИБДД, влияет на введение новых правил и отмену устаревших, влияет на принятие изменений в законах об отвественности водителей в разных дорожных ситуациях (например, последнее - ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде водителей), занимается пропагандой безопасности движение на дорогах (например, использование спецзнаков и спецсигналов - снижает количество неправомерного поведения чиновников - появлятся дополнительные акты у законов, которые регламентируют поведение на дорогах чиновников)
3) Международные федерации спорта - оказывают влияние на развитие спорта в каждой стране - финансирование, пропаганда здорового образа жизни, участие в строительстве спортивных объектов, поощрение и поддержка спортсменов, организация спортивных мероприятий для молодых и возрастных спортсменов.
Приведите три проявления роли общ. организаций в политической системе общества, проилюстрируйте каждое примерами.
Примеры общественных организаций:
1) GREENPEACE - сильное влияние на деятельность политиков, проявляется в том, что проводятся законы о сохранении природы на планете. Постоянно вводятся дополнения и ужесточения наказаний за нанесение вреда животным и растениям, загрязнении не живой природы. партия "Зеленых" участвует в выборах разного уровня, чем повышает свой статус и влияние на политческую систему.
2) Всероссийское общество автомобилистов. Активно взаимодействует с ГИБДД, влияет на введение новых правил и отмену устаревших, влияет на принятие изменений в законах об отвественности водителей в разных дорожных ситуациях (например, последнее - ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде водителей), занимается пропагандой безопасности движение на дорогах (например, использование спецзнаков и спецсигналов - снижает количество неправомерного поведения чиновников - появлятся дополнительные акты у законов, которые регламентируют поведение на дорогах чиновников)
3) Международные федерации спорта - оказывают влияние на развитие спорта в каждой стране - финансирование, пропаганда здорового образа жизни, участие в строительстве спортивных объектов, поощрение и поддержка спортсменов, организация спортивных мероприятий для молодых и возрастных спортсменов.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.