• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

15. Как называется разделение общества на различные социальные группы? 16. Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры? а) выражение изысканн...

Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем aloria.

57138
  • пользователь aloria

    aloria почемучка

    15. Как называется разделение общества на различные социальные группы?
    16. Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
    а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;
    б) коммерческая направленность;
    в) сложность и противоречивость;
    г) общедоступность;
    д) расчет на узкий круг знатоков;
    е) анонимность.
    17. Вставьте пропущенное слово:
    Процесс_________________ представляет собой усвоение социальных ролей и культурных норм, начинающееся в младенчестве и кончающееся в старости
    18. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется ______________________.
    19. Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций. Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы».
    20. Выполните схему формы государственного правления.
    22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.
    «_________ проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы».
    23. Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
    Признаки Область
    культуры
    1) исполнение обрядов А) мораль
    2) убежденность в существовании Б) религия высшей силы
    3) нацеленность на идеальные отношения между людьми
    4) отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контро-лирующих их исполнение
    5) представления, основывающиеся на вере
    Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
    24. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.
    1) проведение научной конференции
    2) изучение экономической теории в вузе
    3) разработка статей государственного бюджета
    4) участие в антивоенном митинге
    5) использование новой технологии в производстве
    Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
    26. Назовите пять признаков демократического государства.
    27. Приведите три примера правоотношений, регулируемых нормами гражданского права.
     
    aloria, 10 октября 2022
    #
  •  
  • пользователь JaneFirst

    JaneFirst ботан

    15. Стратификация
    16. авд
    17. процесс социализации
    18. оппозиционная
    19.
    20.
    22. глобальные
    23. 1б 2б 3а 4а 5б
    24. 23
    26. равенство перед законом
    свобода слова
    наличие оппозиционных партий
    свобода выбора профессии
    принцип разделения властей
     
    JaneFirst, 10 октября 2022
    #
  •  
  • пользователь PRoTourISt

    PRoTourISt гость

    3
    Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».
    1) наказание; 2) санкция; 3) поощрение; 4) идеология;
    5) осуждение; 6) культура.
    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
    Ответ:
    4
    Примерами народной культуры принято считать пословицы и поговорки, сказки и легенды. Какие признаки позволяют отнести их к данному типу (виду, форме) культуры?
    Запишите цифры, под которыми они указаны
    1) обобщение коллективного духовного опыта, накопленного веками
    2) учёт запросов самых широких слоёв современного общества
    3) анонимность создателей
    4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений
    5) коммерческий характер произведений
    6) необходимость специальной подготовки для восприятия произведений
    Ответ:__________________________.
    5
    Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ОСОБЕННОСТИ
    А) создание необходимых людям благ
    Б) наличие воображаемой обстановки
    В) обязательное использование языка
    Г) необходимость специальной подготовки ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1) игра
    2) труд
    3) общение
    Ответ: А Б В Г Д
    6
    В стране Z господствует натуральное хозяйство. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество?
    Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) устная информация преобладает над письменной
    2) происходит быстрый рост городского населения
    3) преобладают экстенсивные технологии и ручные орудия труда
    4) основными социальными ячейками являются община и семья
    5) широко распространяются научные знания
    6) интенсивно развивается инфраструктура
    Ответ:__________________________.
    7
    Установите соответствие между проявлениями и видами экономической деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ПРОЯВЛЕНИЯ
    А) начисление банковского процента по вкладам
    Б) покупка акций
    В) получение прибыли
    Г) продажа именных облигаций ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1) распределение
    2) обмен
    Ответ: А Б В Г
    8
    Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) общество и природа не связаны между собой
    2) общество – это совокупность людей и их взаимодействий
    3) структурные компоненты общества однотипны
    4) динамика общества проявляется в его развитии
    5) экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей
    Ответ:__________________________.
    9
    Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
    Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    9
    Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
    Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) изучение португальского языка
    2) покупка туристической путёвки
    3) желание общаться в Интернете
    4) чтение книг об истории и о культуре Португалии
    5) знатоки португальского искусства
    6) путешествие по Португалии
    Ответ:__________________________.
     
    PRoTourISt, 11 октября 2022
    #
  • пользователь feya-feya

    feya-feya хорошист

    3. Ответ 4, 6
    4. Ответ 134
    5. Ответ 2132
    6. Ответ 134
    7. Ответ 1212
    8. Отает24
    9. Ответ 124
    Хорошая книга, в которой есть все ответы и которая здорово помогает в учебе - Якушенко О. А. Справочник. ЕГЭ-2018: Обществознание
     
    feya-feya, 11 октября 2022
    #
  • пользователь Liliput

    Liliput неофит

    1. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
    1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству
    3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
    2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
    А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
    Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение
    1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека
    4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:
    1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности
    3) целями деятельности 4) средствами деятельности
    5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
    1) активный характер 2) целенаправленность
    3) целесообразность 4) наличие партнера
    6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
    1) система 2) весь материальный мир
    3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества
    7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
    1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
    2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр. ;
    3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения
    8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?
    1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.
    9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В. ?
    1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному
    10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания
    1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств
    3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез
    Часть Б.
    1. Впишите недостающее слово
    2. Установите соответствие
    А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид
    преобразующий природу, общество и самого себя
    Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность
    человеческого рода
    В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность
    уникальных свойств
    А
    Б
    В
    3. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность
    Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность
    B) социально-преобразовательная деятельность
    Г) прогностическая деятельность
    Д) ценностно-ориентировочная деятельность
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.
    1) иметь хорошую еду
    2) пользоваться уважением в коллективе
    3) дышать чистым воздухом
    4) пользоваться достижениями культуры
    5) иметь хорошую репутацию
    6) иметь теплое жилье
    Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.
    потребность
     
    Liliput, 11 октября 2022
    #
  • пользователь avt277680

    avt277680 гость

    1. 4)
    2. 4)
    3. 3)
    4. 4)
    5. 4)
    6. 1)
    8. 1)
    9. 3)
    10. 4)
    часть B
    2.
    А - 3
    Б - 1
    В - 2
    3.
    А -1
    Б -2
    В -1
    Г -1
    Д -2
    4.
    25

     
    avt277680, 11 октября 2022
    #
  • пользователь wayzz

    wayzz гость

    А1. Партийный документ, содержащий положения о будущем устройстве общества, средствах и методах решения социальных и экономических проблем, называется:
    политическая система;
    устав;
    политическая программа;
    референдум.
    А2. В программе политической партии говорится, что она выступает за сильное государство, охрану частной собственности, стабильность существующих порядков, революционный путь прихода к власти отрицается. Эту партию можно отнести к:
    коммунистическим;
    социалистическим;
    центристским;
    консервативным.
    А3. По способу организации политические партии бывают:
    революционные;
    массовые;
    левые;
    реакционные.
    А4. Верны ли следующие суждения о партийной системе?
    А. Партийная система состоит из органов управления в центре и на местах.
    Б. Партийная система связана с существующим в государстве политическим режимом.
    Верно только А;
    верно только Б;
    верны оба суждения;
    оба суждения неверны.
    А5. Политические партии можно классифицировать по различным критериям. К классификации партий по их отношению к власти не относится:
    правящая партия;
    парламентская партия;
    легальная партия;
    нелегальная партия.
    6. В начале XX в. в России образовалась партия социалистов-революционеров (эсеров). Эсеры устраивали террористические акты против представителей власти, выступали за социалистическую революцию и построение общинного социализма в стране. Эта партия являлась:
    правящей;
    либеральной;
    легальной;
    левой.
    В1. Найдите черты сходства и отличия революционной и реформаторской партий.
    Имеет четкую программу общественных преобразований;
    выступает за насильственные изменения в обществе;
    предполагает частичные изменения существующего строя;
    стремится прийти к власти;
    выступает за постепенные преобразования.
    Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
    Черты сходства
    Черты отличия
    В2. Найдите в предложенном списке признаки, характерные для всех политических партий.
    Наличие политической программы;
    участие в борьбе за власть;
    отсутствие руководителей и подчиненных;
    революционный путь прихода к власти;
    членство в партии.
    . Номера, под которыми указаны признаки всех политических партий, выпишите в порядке возрастания. Ответ:
    В3. Соотнесите функции политических партий и их содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ
    А) Политическая. Б) Представительская. В) Социализации. Г) Электоральная.
    1. Выражение интересов определенных групп населения.
    2. Приход к государственной власти.
    3. Организация и участие в избирательных кампаниях.
    4)Формированиеполитической
    культуры граждан.
    В5. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «Сколько политических партий необходимо сейчас России?» Результаты опросов представлены в таблице.
    Количество голосов опрошенных (в%)
    2007
    2008
    Одна сильная правящая партия
    30
    32
    Две или три большие партии
    46
    45
    Много относительно небольших партий
    7
    8
    Политические партии нам вообще не нужны
    6
    6
    Затруднились ответить
    13
    10
    Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а).
    Треть опрошенных выступает за многопартийную систему;
    число затруднившихся ответить выросло;
    число опрошенных, считающих, что политические партии в России не нужны, осталось прежним;
    в стране должны существовать две-три крупные партии полагают больше половины опрошенных россиян;
    в два раза увеличилось число тех, кто является сторонником однопартийной системы в России.
    Ответ
    В4 | Все перечисленные ниже характеристики, за исключением одной, относятся к партийной системе. Однопартийная, двухпартийная, многопартийная, абсолютная.
    Найдите и укажите характеристику, «выпадающую» из
    этого ряда.
    Ответ:
     
    wayzz, 11 октября 2022
    #
  • пользователь Perchinka

    Perchinka ботан

    А1-3
    А2-2
    А3-2
    А4-2
    А5-2
    А6-4
    В1-черты сходства-1, 4 черты отличия-2, 3, 5 В2- 1, 2, 5
    В3 А-2 Б-1 В-4 Г-3
    В4-АБСОЛЮТНАЯ
    В5-3

     
    Perchinka, 11 октября 2022
    #
  • пользователь MINAS

    MINAS неофит

    1. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
    А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
    Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
    1) верно толькоА
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    2. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
    1) потребность в пище и воде
    2) способность к творчеству
    3) наличие органов чувств
    4) наличие сознания
    3. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
    1) гражданин
    2) индивид
    3) личность
    4) сын
    4. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится
    1) индивидом
    2) гражданином
    3) личностью
    4) потребителем
    5. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как
    1) гражданина
    2) индивида
    3) личность
    4) сына
    6. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
    1) индивидом
    2) гражданкой
    3) личностью
    4) спортсменкой
    7. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
    1) отношений собственности и социальной структуры
    2) техники и технологии
    3) цивилизации и культуры
    4) общества и природы
    8. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
    1) между классами, общественными группами
    2) складывающиеся в процессе материального производства
    3) возникающие по вопросу государственной власти
    4) между представителями различных конфессий
    9. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?
    1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции
    2) деятельность фондовых бирж
    3) составление бизнес-плана фирмы
    4) организация благотворительного концерта
    10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
    1) племена, народности
    2) сословие, класс
    3) парламент, федерация
    4) издержки, прибыль
    11. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
    1) класс, страта
    2) демократия, монархия
    3) парламент, федерация
    4) деньги, собственность
    12. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
    1) строительство железной дороги
    2) проведение референдума
    3) учредительный съезд партии
    4) премьера спектакля
    13. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
    ФАКТЫ
    А)премьера театрального спектакля
    Б)выборы депутатов парламента
    В)снятие денег с банковского счёта
    Г)всенародное обсуждение законопроекта
    Д)закупка фирмой нового оборудования
    СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
    1) экономическая
    2) политическая
    3) духовная
    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    14. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
    1) деятельность металлургического комбината
    2) принятие нового закона
    3) выборы главы государства
    4) просмотр нового телесериала
    15. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ
    А)посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
    Б)приготовление хозяйкой праздничного ужина
    В)подготовка школьника к контрольной работе
    Г)уборка дачного участка
    Д)участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
    ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1) труд
    2) учение
     
    MINAS, 11 октября 2022
    #
  • пользователь Sexymashuly

    Sexymashuly профессор

    1-4
    2 (1столбик - 1, 3 ) (2 столбик - 2, 4)
    3-3
    4-3
    5-3
    6-3
    7-4
    8-2
    9-1
    10-3
    11-4
    12-1
    13 а3, б2, в1, г2, д1
    14-1
    15- а2, б1, в2, г1, д1
     
    Sexymashuly, 11 октября 2022
    #
  • пользователь disilexDEN

    disilexDEN школьник

    1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).

    2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?

    3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?

    ! Развёрнутый ответ!

     
    disilexDEN, 11 октября 2022
    #
  • пользователь Daria-SD

    Daria-SD профессор

    1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д

    2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура

     
    Daria-SD, 11 октября 2022
    #
  • пользователь Myrzilo4ka

    Myrzilo4ka ботан

    Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тен­дерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и ин­тересов, в самореализации.

    Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторо­го неравенства в доступе к тем должностям, которые связа­ны с властью и управлением.

    Вместе с тем, согласно данным Института статисти­ки ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного ра­венства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо боль­шее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.

    1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
    2. В современном мире одной из важнейших тендерных про­блем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?

     
    Myrzilo4ka, 11 октября 2022
    #
  • пользователь fzy1987

    fzy1987 учащийся

    1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
    Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.

    2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
    Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
    Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
    Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
    Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.

     
    fzy1987, 11 октября 2022
    #
  • пользователь tatysya

    tatysya учащийся

    1) Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых? Свой ответ поясните.

    2) Действительно ли одежда имеет такое большое значение для подростков? Аргументируйте свой ответ.

    3) Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему?

    4) Попытайтесь составить перечень предметов - символов, которые отражают культуру современных подростков.

    5) "Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам?" (Расспросите подростков).

    6) Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков твёрже характер и есть внутренний стержень. Американские подростки - материально избалованная социальная группа. Однако не все учёные с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев твёрже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твёрдые моральные принципы. А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.

     
    tatysya, 11 октября 2022
    #
  • пользователь 1st2create-

    1st2create- стажер

    1) можно. Подростковое общество зависит от веяний моды, от мнения окружающих

    2) Нет, одежда сама по себе им безразлична. Подросткам важно внимание окружающих, модные тенденции-с помощью одежды они проявляют себя.

    3) музыка очень сильно сказывается на формировании психики подростка, т. к они доверчивы и многое принимают за правду.

    4) музыка, спорт, общение, любовь

    5) нравится: то, что затрагиваются проблемы, которые волнуют подростков;

    не нравится: то, что много разной музыки, и они теряются

    6)в каждой стране все по-разному: в россии подростки избалованны и капризны, про американских говорьть сложно. Но непростая ситуация в россии подавляюще действует на подростков

     
    1st2create-, 11 октября 2022
    #
  • пользователь delphina

    delphina почемучка

    Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !

    1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
    2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
    3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.



    Документ

    Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».

    Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.

    ... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.


     
    delphina, 11 октября 2022
    #
  • пользователь natoolie

    natoolie профессор

    Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
    Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.

     
    natoolie, 11 октября 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.