В основе отклоняющего поведения лежит: 1) стремление к изменению статуса 2) различия в поведении людей различных возрастов 3) нарушение принятых в данном обществе норм 4) различие в поведении представит елей мужского и женского полов.
В основе отклоняющего поведения лежит: 1) стремление к изменению статуса 2) различия в поведении людей различных возрастов 3) нарушение принятых в данном обществе норм 4) раз...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем all4you.
57380
3 отклоняющееся или ( девиантное) поведение всегда подразумевает нарушение принятых в данном обществе норм.
Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми
они указаны.
1) Понятие «гендер» не связано с осознанием человеком себя как представителя данного пола, ощущением своего мужского или женского тела, оно существует исключительно в социальном контексте.
2) Значительную роль в обретении человеком гендерного статуса играет процесс обучения, входе которого происходит принятие роли, овладение поведенческими действиями.
3) Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупностью ролей, предписанных обществом по признаку пола, — это проявление множества культурных составляющих пола.
4) Гендер — это социальные роль и статус, которые определяют индивидуальные возможности в образовании, профессиональной деятельности, доступе к власти, семейной роли и репродуктивном поведении.
5) Гендер — это наш биологический пол, связанный исключительно с тем, что нам дается от рождения, на него не влияют социальная среда, власть, режим, религия.
2), 3), 4), т. к. гендер — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами по работе, одноклассниками по месту учёбы, родителями, случайными прохожими и т. д.
ответить на вопрос!
с учетом физиологических различий между организмом мужчины и женщины нередко противопоставляют типы поведения в обществе представителей противоположного пола. так мужскому типу поведения приписывают культ силы, стремление к господству и подчинению других, а женскому стремление к ненасилию, любви, сотрудничеству. как бы вы объяснили подобные типические проявления? выскажите собственное мнение по поводу точки зрения природной предопределенности женского и мужского типа поведения человека
Безусловно, большая часть передается с генами, но также огромную роль играет воспитание. Мальчиков изначально воспитывают как мальчиков, а девочек как девочек.
С учетом физиологических различий между организмом мужчины и женщины нередко противопоставляют типы поведения в обществе представителей противоположногo пола. Так, «мужскому» типу поведения приписывают культ силы, стремление к господству и подчинению других, а «женскому» - стремление к ненасилию, любви, сотрудничеству. Как бы вы объяснили подобные типические проявления? Выскажите мнение по поводу точки зрения природной предопределенности «женскогo» и «мужского» типа поведения человека.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, давай вернемся на 10000 лет назад в колыбель человечества. Еще с тех пор мужчина - охотник/добытчик/защитник, а женщина была хранителем семейного очага, детей воспитывала, в уюте жилище содержала. В средние века мужчина был рыцарем на белом коне, женщина же - принцесса, при виде которой любое насилие отсанавливалось. В наше время конечно все кардинально изменилось. Бывает и так что женщина на двух работах пашет, дабы семью содержать, а мужчина - домохозяин. Но все же, как видишь, древние традиции дают о себе знать, поэтому и есть характерные особенности присущие М и Ж.
С учетом физиологических различий между организмом мужчины и женщины нередко противопоставляют типы поведения в обществе представителей противоположногo пола. Так, «мужскому» типу поведения приписывают культ силы, стремление к господству и подчинению других, а «женскому» - стремление к ненасилию, любви, сотрудничеству. Как бы вы объяснили подобные типические проявления? Выскажите мнение по поводу точки зрения природной предопределенности «женскогo» и «мужского» типа поведения человека.
Типично исторические различия. Посмотрим на века, когда люди жили в пещерах. Мужчина воевал, женщина следила за огнём и жилищем. Так продолжалось почти на протяжении 20 веков, быть может, больше!
Не следует и забывать о генетике: у мужчин присутствует "ген воинственности", а у женщин он почти незаметен.
А ещё - психика.
С учетом физиологических различий между организмом мужчины и женщины нередко противопоставляют типы поведения в обществе представителей противоположногo пола. Так, «мужскому» типу поведения приписывают культ силы, стремление к господству и подчинению других, а «женскому» - стремление к ненасилию, любви, сотрудничеству. Как бы вы объяснили подобные типические проявления? Выскажите мнение по поводу точки зрения природной предопределенности «женскогo» и «мужского» типа поведения человека.
Это все стереотипы восприятия. Объясняется просто: исторически так сложилось, что "мужчина - главный в семье", на протяжении практически всей истории, женщина не имела никаких прав и ее основной задачей было ведение домашних дел, взращивание детей и т. п. , в то время как мужчины занимались всем остальным. Мало-мальски, женщины начали получать права в начале 19-ого века, что, впоследствии, дошло до того, как оно есть сейчас - равноправие полов. А как мы знаем, нравы и традиции быстро не меняются, именно поэтому до сих пор имеют место такие стереотипы. Все довольно просто.
С учетом физиологических различий между организмом мужчины и женщины нередко противопоставляют типы поведения в обществе представителей противоположногo пола. Так, «мужскому» типу поведения приписывают культ силы, стремление к господству и подчинению других, а «женскому» - стремление к ненасилию, любви, сотрудничеству. Как бы вы объяснили подобные типические проявления? Выскажите мнение по поводу точки зрения природной предопределенности «женскогo» и «мужского» типа поведения человека.
Типично исторические различия. Посмотрим на века, когда люди жили в пещерах. Мужчина воевал, женщина следила за огнём и жилищем. Так продолжалось почти на протяжении 20 веков, быть может, больше!
Не следует и забывать о генетике: у мужчин присутствует "ген воинственности", а у женщин он почти незаметен.
А ещё - психика.
Этнос-это
1. любая социальная группа 2. национальное меньшинство
3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими
чертами культуры и психики, сознанием своего единства.
6. Основными признаками нации являются:
1. общность культуры 2. самосознание 3. менталитет 4. все выше перечисленное
7. Социальный статус личности- это…
1. имущественное положение человека
2. совокупность юридических прав и обязанностей
3. общепризнанное влияние какого- либо лица
4. определенное положение в системе общественных отношений
8. Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…
1) престиж 2) уважение 3) социальный статус 4) авторитет
9. Какое понятие социального статуса является наиболее верным:
1) социальный статус- это социальное положение человека в обществе
2) социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей
3) социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы
10. Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?
1) величина доходов 2) уровень образования 3) профессия 4) положение в обществе
11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни.
Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг 1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?
1) избиратель 2) пользователь интернета 3) школьник 4) работник по найму
14. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это
1) статус 2) страта 3) класс 4) нация
15. Социальная группа – это…
1) группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
2) небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;
3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
4) группа живущих вместе родственников.
16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?
1) однородность, отсутствие дифференциации 2) общность политических убеждений
3)сходные черты поведения 4) единство уровня доходов
17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:
1) эталонами поведения 2) социальной нормой 3)стандартами поведения
5) общественным порядком
Этнос -3.
Основными признаками нации являются: 4
Социальный статус личности- это…4
Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…1
Какое понятие социального статуса является наиболее верным: 1
Определите классовую принадлежность выбранных вами представителей (5-6) среди родственников, соседей, одноклассников. Может ли человек переходить из одного класса общества в другой? Какие условия для этого необходимы?
Вообще существует три класса: верхний, средний нижний. Каждый из них подразделяется на подклассы:
-ВЕРХНИЙ -высший класс (люди, копившие свои богатства много лет, и передающие его из поколения в поколение -аристократы). Верхний- средний класс - мелкая буржуазия ( врачи, актеры. ..) ВЕРХНИЙ-нижний класс (люди, разбогатевшие внезапно: эстрадная звезда, футболист, депутат и т. д)
- СРЕДНИЙ-средний класс - костяк общества, представляет самое большое число представителей по сравнению с другими классами. Люди интеллегентных профессии (учителя, врачи)
-СРедний -низший класс квалифицированные рабочие
-НИЗШИЙ -верхний класс - средне- и малоквалифицированные рабочие, занятые на произкодстве (заводах, фабриках)
-НИЗШИЙ - низший класс- люди без определенного места жительства, заключенные, алкоголики.
В соответсвии классам ты можешь распределить своих знакомых, родственников.
В классовом обществе нет преград для перехода к другой класс. Например, многие ученые, политики, актеры выходят из среднего класса в высший. Им помогли образование, способности, доходы. Но также человек может спуститься из высшего в средний и даже низший класс (понятно, из-за неудач).