• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Согласны ли вы с мнением известного режиссера К. С. Станиславского: «Думайте больше о других и поменьше о себе, заботьтесь об общем настроении и общем деле, тогда и вам будет...

Тема в разделе "", создана пользователем ThaSouthJNet.

57620
  • пользователь ThaSouthJNet

    ThaSouthJNet стажер

    Согласны ли вы с мнением известного режиссера К. С. Станиславского: «Думайте больше о других и поменьше о себе, заботьтесь об общем настроении и общем деле, тогда и вам будет хорошо»? (почему?)
     
    ThaSouthJNet, 02 марта 2022
    #
  •  
  • пользователь Lolika

    Lolika неофит

    Да, я согласна со словами Станиславского. Мне тоже кажется что нужно думать не только о себе, но и о других людях. Разве хорошо, когда думаешь только о себе? Как гооворится * поступай с людьми так, как хочешь, что бы поступали с тобой *. Когда ты будешь уделять время не только себе, но и людям, с интересом спрашивать как у них настроение и всё такое. .. То они будут относиться к тебе хорошо. ! И у всех, всё будет хорошо)

     
    Lolika, 02 марта 2022
    #
  •  
  • пользователь ercec

    ercec зубрила

    Согласны ли вы с мнением известного режиссера К. С. Станиславского: «Думайте больше о других и поменьше о себе, заботьтесь об общем настроении и общем деле, тогда и вам будет хорошо»? (почему?)
     
    ercec, 03 марта 2022
    #
  • пользователь gay

    gay стажер

    Да, я согласна со словами Станиславского. Мне тоже кажется что нужно думать не только о себе, но и о других людях. Разве хорошо, когда думаешь только о себе? Как гооворится * поступай с людьми так, как хочешь, что бы поступали с тобой *. Когда ты будешь уделять время не только себе, но и людям, с интересом спрашивать как у них настроение и всё такое. .. То они будут относиться к тебе хорошо. ! И у всех, всё будет хорошо)

     
    gay, 03 марта 2022
    #
  • пользователь elle-girl

    elle-girl почемучка

    Пожалуйста помогите, нужна помощь

    конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
    Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


     
    elle-girl, 03 марта 2022
    #
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

    с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

    с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

    с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
     
    Vorobey, 03 марта 2022
    #
  • пользователь Prada88

    Prada88 школьник

    В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует
    «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
    Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
    Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
    Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
    (Адаптировано по Б. Свешникову. )
    1. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    2. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
    3. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
    4. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
     
    Prada88, 03 марта 2022
    #
  • пользователь Dolce-Dolce

    Dolce-Dolce гость

    4. Духовная культура помогает формироваться человеку как личность.
    Помимо этого, она укрепляет национальную идею любого народа.
    3. Создание этих материальных ценностей - производство каких-либо вещей, например, одежды.
    Потребление и распределение - например, приём пищи.
    Скоротечность - дом может стоять лишь ограниченное время.
    2. Жизнь человека - его духовное существование, то есть здесь закрепляется духовная культура.
    Человека отличает от других живых существ его разум (сознание).
    1. Последний абзац)

     
    Dolce-Dolce, 03 марта 2022
    #
  • пользователь smile111

    smile111 новичок

    Ста­нов­ле­ние ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства да­ле­ко не за­вер­ше­но, од­на­ко пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным вы­де­лить не­ко­то­рые его ха­рак­те­ри­сти­ки.
    До­ми­ни­ру­ю­щим в эко­но­ми­ке ста­но­вит­ся сек­тор, свя­зан­ный с про­из­вод­ством зна­ний, об­ра­бот­кой и рас­про­стра­не­ни­ем ин­фор­ма­ции. В итоге, удель­ный вес за­трат на ис­сле­до­ва­тель­ские ра­бо­ты и мар­ке­тинг новой про­дук­ции пре­вы­ша­ет ма­те­ри­аль­ные за­тра­ты на ее вы­пуск. Так, в фар­ма­цев­ти­че­ских и ком­пью­тер­ных фир­мах США по­след­ние сни­зи­лись до 10-15%% ее сто­и­мо­сти (в ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти США они все еще выше 50%%, что ви­ди­мо, опре­де­ля­ет ее от­ста­ва­ние от япон­ской).
    Доля про­даж «ноу-хау», т. е. тех­ни­че­ской ин­фор­ма­ции в общем объ­е­ме внеш­ней и внут­рен­ней тор­гов­ли на­чи­на­ет пре­вы­шать доли про­дук­ции аг­рар­но­го, до­бы­ва­ю­ще­го и об­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го сек­то­ров эко­но­ми­ки. По су­ще­ству­ю­щим оцен­кам, в США этот «порог» был пре­взой­ден еще в 1980-х гг.
    Доля са­мо­де­я­тель­но­го на­се­ле­ния стра­ны, за­ня­то­го в со­зда­нии, об­ра­бот­ке и рас­про­стра­не­нии ин­фор­ма­ции, на­чи­на­ет пре­вы­шать чис­лен­ность ра­бо­чей силы, за­ня­той в сель­ском хо­зяй­стве и про­мыш­лен­но­сти. Здесь сле­ду­ет от­ме­тить, что сфера об­слу­жи­ва­ния диф­фе­рен­ци­ру­ет­ся: часть ее ра­бот­ни­ков, даже в наи­бо­лее раз­ви­тых стра­нах, все еще за­ня­та до­ста­точ­но тя­же­лым фи­зи­че­ским тру­дом, в то время как боль­шин­ство из них на­чи­на­ют об­слу­жи­вать ин­фор­ма­ци­он­ный сек­тор эко­но­ми­ки.
    Ин­фор­ма­ци­он­ные по­то­ки по­лу­ча­ют новый ма­те­ри­аль­ный но­си­тель, т. е. гло­баль­ную сеть те­ле­ком­му­ни­ка­ций, а также Ин­тер­нет. <...>
    Су­ще­ствен­ным и ранее не учи­ты­вав­шим­ся фак­то­ром об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия ста­но­вит­ся фе­но­мен «кри­зи­са че­ло­ве­ка»... Че­ло­век, жи­ву­щий в раз­ви­тых стра­нах, под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию огром­ных по­то­ков ин­фор­ма­ции, воз­мож­но­сти осмыс­ле­ния ко­то­рой не без­гра­нич­ны. Это ведет к тому, что часть ин­фор­ма­ции осо­знан­но во­об­ще не вос­при­ни­ма­ет­ся, от­се­ка­ет­ся или по­гло­ща­ет­ся не­кри­тич­но. <...>
    Можно го­во­рить о на­ча­ле про­цес­са воз­ник­но­ве­ния гло­баль­но­го ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства как новой ста­ди­аль­ной фазы ми­ро­во­го ци- ви­ли­за­ци­он­но­го раз­ви­тия.
    1. Какие четыре признака информационного общества названы автором?
    2. Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как информационного. Какие иные термины употребляются для обозначения современного общества? Укажите два таких термина.
     
    smile111, 03 марта 2022
    #
  • пользователь kApMaH4uK

    kApMaH4uK зубрила

    1. До­ми­ни­ру­ю­щим в эко­но­ми­ке ста­но­вит­ся сек­тор, свя­зан­ный с про­из­вод­ством зна­ний, об­ра­бот­кой и рас­про­стра­не­ни­ем ин­фор­ма­ции
    2. Доля про­даж «ноу-хау», т. е. тех­ни­че­ской ин­фор­ма­ции в общем объ­е­ме внеш­ней и внут­рен­ней тор­гов­ли на­чи­на­ет пре­вы­шать доли про­дук­ции аг­рар­но­го, до­бы­ва­ю­ще­го и об­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го сек­то­ров эко­но­ми­ки.
    3.
    Доля са­мо­де­я­тель­но­го на­се­ле­ния стра­ны, за­ня­то­го в со­зда­нии, об­ра­бот­ке и рас­про­стра­не­нии ин­фор­ма­ции, на­чи­на­ет пре­вы­шать чис­лен­ность ра­бо­чей силы, за­ня­той в сель­ском хо­зяй­стве и про­мыш­лен­но­сти.
    4. Ин­фор­ма­ци­он­ные по­то­ки по­лу­ча­ют новый ма­те­ри­аль­ный но­си­тель, т. е. гло­баль­ную сеть те­ле­ком­му­ни­ка­ций, а также Ин­тер­нет.
    я думаю, что постиндустриальное общество и информалиат

     
    kApMaH4uK, 03 марта 2022
    #
  • пользователь senina

    senina новичок

    ХХ век ознаменовался использованием новых средств коммуникации. В первую очередь здесь, конечно, надо упомянуть телефон, роль которого в жизни человека всё время увеличивается. Телефон – техническое изобретение, и сначала он мыслился как способ оперативной деловой связи. Однако очень скоро он стал обслуживать и потребность межличностного общения. Это изобретение практически уничтожило написание писем, и эта утрата, по-видимому, невосполнима.
    Другие технические изобретения – прежде всего радио – имели скорее положительное влияние на культуру – хотя бы тем, что сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании.
    Возникновение, а затем и дальнейшее стремительное развитие телевидения нередко вызывало опасения, не заменит ли телевизор собой книгу. Нечто в этом духе действительно произошло, но постепенно выяснилось, что в основном телевизор и книга вполне могут ужиться. Некоторое беспокойство вызывает, правда, новое распределение времени у подрастающего поколения в ущерб книге в сравнении с телевидением.
    Другое дело – изобретение и проникновение в частную повседневную жизнь такого явления, как компьютер. Компьютер с игровыми программами становится универсальной игрушкой для детей любого возраста и даже для взрослых. В общем, компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
    Что является результатом подобной ситуации? Очень неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной (неразличение мира вымышленного и мира реального). Но проблема ещё усугубляется характером компьютерных игр: очень многое основано на агрессии, жестокости (пока ещё это символические, условные убийства, но кто может поручиться, что в сознании игрока, особенно подросткового возраста, условность не смешается с реальностью?). Также виртуальный мир становится заменителем мира реального.
    (По А. Б. Есину)
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какие четыре технических изобретения рассмотрены автором?
    3. Объясните смысл термина «средства коммуникации». Почему радио относится к средствам коммуникации?
    4. Предположите, какие потребности человека обслуживает телевидение. Укажите любые две потребности и проиллюстрируйте обслуживание каждой из них конкретным примером.
    5. Правомерно ли сказать, что автор оценивает влияние новых средств коммуникации на человека и общество в целом как противоречивое? Используя текст, приведите два подтверждения своего ответа.
    6. Существует мнение, что некоторые преимущества «живого» общения людей теряются при использовании технических средств. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.
     
    senina, 03 марта 2022
    #
  • пользователь o-night

    o-night школьник

    1. 1) Телефон вытеснивший письма
    2)Радио - положительно влияет на человека
    3)Распределение времени смотря ТВ и читая книгу.
    4)Компьютер как возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
    5)Смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной.
    2.
     
    o-night, 03 марта 2022
    #
  • пользователь DEN-KEVIN

    DEN-KEVIN ученик


    В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
    Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
    Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
    Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
    (Адаптировано по Б. Свешникову. )
    1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
    2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
    5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
    6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
     
    DEN-KEVIN, 03 марта 2022
    #
  • пользователь Helga44

    Helga44 хорошист

    1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
    Ответ:
    "В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. " -говорит автор
    Ценности подразделяются на природные и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
     
    Helga44, 03 марта 2022
    #
  • пользователь kaeru

    kaeru зубрила

    Прошу, помогите!
    Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
    Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
    Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. <...> А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи. <...>
    Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
    (Ж. Боден)
    1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
    3)Какие требования к территории государства предъявляет автор? (Укажите любые четыре требования. )
    4)Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).
    5)Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
    6)Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
     
    kaeru, 03 марта 2022
    #
  • пользователь AlexNoise

    AlexNoise почемучка

    1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    - Государство как справедливое управление

    - Способы появления государства

    - Признаки государства

    - Человек и государство

    2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?

    - происходит от семьи

    - собирание народа воедино

    - из колонии, происшедшей от другого государства

    3)Какие требования к территории государства предъявляет автор?

    «достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей…»

    4)Кого автор называет хорошим гражданином?

    «мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином»

    - хороший гражданин ответственен перед обществом, перед государством, но не политическим режимом

    - хороший гражданин не боится критиковать власть, если она делает не то

    5) Если мы говорим о летописи, то, вероятно, это второй способ, когда люди объединились в едино, ведь, как мы помним, было множество разных племен и они объединились в одно государство. В случае с колониями, то это в нашей истории тоже было, например, с Кавказскими республиками, Крымом.

    6) Принципом легальности власти, приоритетом народа над государством, принципом верховенства закона, принципом выборности, принципом разделения властей, принципом легитимности и так далее.

    Возьмем в пример принцип разделения властей – предусматривает разделение власти на 3 ветви для того, чтобы не допустит сращения власти в одних руках.


    Или принцип выборности – власть должна выбираться, а не передаваться из рук в руки.


     
    AlexNoise, 03 марта 2022
    #
  • пользователь furiay

    furiay неофит

    Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
    Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
    Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной
    к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. <...>
    А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь
    в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи. <...>
    Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
    (Ж. Боден)
    1
    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2
    Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
    3
    Какие требования к территории государства предъявляет автор? (Укажите любые четыре требования. )
    4
    Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).
    5
    Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
    6
    Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство
    в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
     
    furiay, 03 марта 2022
    #
  • пользователь natalisexy

    natalisexy ученик

    1. Смысл понятия "государство"
    2. Происхождение государства
    3. Признаки государства
    4. Цели государства
    Направления: от семьи, посредством собирания народа воедино, из колонии другого государства
    Требования: достаточная территория, пригодная для жителей, множество скота, благоприятный климат, материалы, пригодные для строительства домов
     
    natalisexy, 03 марта 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.