Объясните пословицы
Плохое поколение предков хвалит.
Человеку пресущее всё что заложено предками в его сущность.
Не о потомках судят по предкам, а о предках судят по потомках.
Объясните пословицы Плохое поколение предков хвалит. Человеку пресущее всё что заложено предками в его сущность. Не о потомках судят по предкам, а о предках судят по потомк...
Тема в разделе "", создана пользователем Fe25.
57992
Так как в 21 веке много плохих людей а в то время еще не став подростком они уже ходили на войну строили дома конечно не в одиночку. Наши деды отцы бабушки и матери пытаются нас воспитать и вырастить хорошими людьми. Если б нашим предкам можно было бы посмотреть что тут как им же надо тоже посмотреть что тут происходит тут чем стала лучше жизнь на земле.
По форме предписываемого поведения различают правовые нормы: 1) управомочивающие, 2) обязывающие, 3) запрещающие. Объясните сущность кажлого выди норм. Приведите примеры норм каждого типа
1) управомочивающие — предоставляющие участникам общественных отношений право действовать определённым образом
2) обязывающие — устанавливающие обязанность совершать определённые действия
3) запрещающие — устанавливающие запрет совершать определённые действия
1)что такое раннее новое время? Каковы его хронологические рамки? 2)в чем состоит содержание и сущность модернизации? Как связаны понятия "традиционное общество", "индустриальное общество","модернизация"? 3)Каковы основные последствия Великих географических открытий для европейской и мировой истории? 4)Что такое революция цен? Какое значение она имела для модернизации? 5)Объясните значение термина "мануфактурный капитализм"? В чем отличия централизованных мануфактур от рассеянных? 6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения? 7) В чем состояли причины и сущность Реформации? 8) Охарактеризуйте основные направления Реформации? В чем сходство учений Лютера и Кальвина и в чем они отличаются друг от друга? 9) Каково историческое значение Реформации? 10) В чем состоят особенности европейского общества 18 века? Почему историки говорят об этом времени как о периоде кризиса "старого порядка"? 11) Какие процессы, происходившие в 18 веке, позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?
)Понятие «Новая история», или «Новое время» относится к периоду с конца 15 до начала 20 в.
Условно этот временной отрезок разделяют на две части.
Первая часть Новой истории (раннее новое время) охватывает период с конца 15 до конца 18 века. В это время происходит разрушение традиционных обществ, складывается европейская (западная, христианская) цивилизация, главной идеей которой утверждается Свобода. 3)Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XVвеке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты вАфрику, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.
Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О правосознании».... Если человек хочет видеть свои личные права гражденными и защищенными, то он должен вложиться своим правосознанием в эту общественную правовую жизнь и вepно участвовать в ее устроении. В качестве законодателя он должен верно творить законы из верной глубины cвoeго правосознания; в качестве судьи и чиновника он должен толковать и применять закон так, как этого требует eгo справедливое правосознание; в качестве рядового подчинeннoгo гражданина он должен принять закон в свое правосознание и включить приказы, запреты и позволения, coдержащиеся в законе, в процессы мотивации cвoeгo поведения. Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы cвoeгo гocyдapcтва, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности. Пусть эти законы кажутся ему формальными и внешними - он все-таки должен принять их в порядок самообязывания и верно coблюдать их. Это необходимо по следующим основаниям. Во-первых, потому, что в самую сущность права и правопорядка входит эта способность - совершенствоваться посредством лояльного повиновения граждан. .. Вo-втopыx, гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин? 2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества. 3. Какой новый аспект, по сравнению с текстом учебника, pacкрыл автор в характеристике правосознания? В чем вы видите особую ценность этого аспекта?
1. Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.
2. Человек соблюдает законы, оставаясь свободным в их рамках, возможно, сам их совершенствует.
3. А текста учебника я не видела (((
1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона. тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.
Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком?3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора
Для человека мысль — венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.4)объясните, чем различаются два утверждения:
1) Человек - существо биологическое и социальное.
2) Человек - существо биосоциальное5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом
6)охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.
7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.
8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?
9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории…присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение".
1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
4)не знаю)
5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
6)Это тоже не знаю)
7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.
По форме предписываемого поведения различаются правовые нормы: 1)управомочивающие; 2) обязывающие; 3) запрещающие.
Объясните сущность каждого вида:
1.
2.
3.
Приведите примеры норм каждого типа:
1.
2.
3.
Управомочивающие правовые нормы, такие правовые нормы, которые наделяют какими-либо правами, или правовыми возможностями, в результате чего субъект может реализовывать свои потребности (участвовать в выборах, оформить ипотеку, купить-продать)
обязывающие, это такие правовые нормы, которые наделяют субъекта права определенными обязанностями, неисполнение которых приведет к применению определенных санкций к такому субъекту (уплата налогов, соблюдение ПДД и т. д. )
запрещающие, это такие правовые нормы, которые, запрещают совершение определенных действий или осуществление бездействия, яркий пример, нормы уголовного кодекса, особенная часть которого содержит описание запрещенных действий
Объясните понятие: «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага»
Ну тут имеется в виду, что правоведение как наука с одной стороны включает в себя собственно права человека, которые дают человеку свободу в рамках закона (или права одного заканчиваются там, где начинаются права другого человека) и, с другой стороны, обязанности — т. е человек должен выполнять по отношению к государству определенные обязанности (например налоги платить). Получается, что право регулирует общественные отношения и помогает государству (или обществу в целом) развиваться (те же самые налоги идут на здравоохранение или покраску скамеек в парке). Фундаментальные права и обязанности человека заключены в Конституции.
Ну и тут можно дальше мысль развивать
Объясните высказывание
Цель жизни- самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность-вот для чего мы живем.
Вообще сначала надо определиться в понятии, что же такое самовыражение.
Самовыражение - это выражение себя, своей индивидуальности в какой-либо деятельности.
Я понимаю высказывание так, что (определенный) человек должен найти свои определенные качества в жизни, чтобы выражаться с помощью них, в дальнейшем. Если человек художественной натуры, то он должен развивать эти способности и выражать своё мнение с помощью них, вдруг в дальнейшем он станет художником.
Объясните сущность человеческих потребностей. Покажите на примерах способы выражения потребностей у вас и ваших сверстников. По возможности сформируйте советы к поведению людей в обществе.
Ворот всегда хоровод Без дела жить только небо коптить Кто хочет много знать, тому надо мало спать Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого езнает Повторение- мать учения Ремеслу везде почёт Общайся с теми, у кого можно научиться