• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Скачок в развитии производительных сил общества в середине 20 века вызванный превращением науки в производительную силу общества, называется: 1) научно-технической революцие...

Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем Wonder.

58143
  • пользователь Wonder

    Wonder профессор

    Скачок в развитии производительных сил общества в середине 20 века вызванный превращением науки в производительную силу общества, называется:
    1) научно-технической революцией, 2) научным открытием, 3) наукоёмкой технологией, 4) промышленным переворотом.
     
    Wonder, 22 июня 2022
    #
  •  
  • пользователь NOVOCENTO

    NOVOCENTO зубрила

    1) научно-технической революцией
    Хорошая книга, в которой есть все ответы: Якушенко О. А. Обществознание. Справочник
     
    NOVOCENTO, 22 июня 2022
    #
  •  
  • пользователь zoltonmolton

    zoltonmolton профессор

    Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует

    1) создание природного заповедника

    2) ликвидация горожанами последствий землетрясения

    3) законодательное ограничение охоты на волков

    4) загрязнение реки промышленными отходами

     
    zoltonmolton, 23 июня 2022
    #
  • пользователь sra

    sra стажер

    2) ликвидация горожанами последствий землетрясения

    2) ликвидация горожанами последствий землетрясения.
    Все остальное является примерами воздействия общества на природу
    Ответ: 2

     
    sra, 23 июня 2022
    #
  • пользователь Crueldad

    Crueldad хорошист

    1)К глобальным экологическим проблемам относится

    1) бедность некоторых регионов планеты
    2) угроза ядерной войн
    3) сокращение разнообразия биологических видов
    4) увеличение доли пожилых людей в структуре
    населения

    2)Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

    Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
    институтов.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    3)Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Обязательным признаком общества является взаимодействи людей.

    Б. Общество является самоорганизующейся системой.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    4)И человек, и животное способны

    1) использовать природные предметы

    2) изготавливать орудия труда с помощью других
    орудий труда
    3) передавать трудовые навыки последующим
    поколениям
    4) осознавать собственные потребности

    5)Какой метод получения знаний используется преимущественно на
    теоретическом уровне научного познания?

    1) измерение объектов

    2) описание экспериментальных данных
    3) выдвижение гипотезы
    4) проведение наблюдений

    6)Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
    природы, называется


    1) духовной
    2) потребительской
    3) ценностно-ориентировочной
    4) практической

    7)Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
    характерные черты общества

    1) традиционного

    2) вступающего в эпоху промышленной революции
    3) индустриального
    4) постиндустриального

    8)К существенным признакам, отличающим общение от труда,
    относится

    1) активный характер

    2)целенаправленность
    3) целесообразность
    4) наличие партнёра

    9)Истина – это знание,

    1) отражающее объективные свойства предмета

    2) отвечающее интересам большинства
    3) добытое только научным путем
    4) доступное каждому

    10)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
    материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
    формы их объединения, – это


    1) общество
    2) цивилизация
    3) формация
    4) религия
    Введите свой вопрос сюда
     
    Crueldad, 23 июня 2022
    #
  • пользователь gexogen

    gexogen учащийся

    1-3; 4-1; 8-4; 7-1; 9-1; 10-1; 6-1;

    1) К глобальным экологическим проблемам относится. ..
    Ответ: 3) сокращение разнообразия биологических видов.

    2) Верны ли следующие суждения об обществе?
    А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами. (Верно).
    Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
    институтов. (Верно).
    Ответ: 3) верны оба суждения.

    3) Верны ли следующие суждения об обществе? А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей. (Верно).
    Б. Общество является самоорганизующейся системой. (Верно).
    Ответ: 3) верны оба суждения.


    4) И человек, и животное способны. ..
    Ответ: 1) использовать природные предметы.

    5) Какой метод получения знаний используется преимущественно на
    теоретическом уровне научного познания?
    Ответ: 3) выдвижение гипотезы.


    6) Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
    природы, называется. ..
    Ответ: 4) практической.

    7) Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
    характерные черты общества. ..
    Ответ: 1) традиционного.

    8) К существенным признакам, отличающим общение от труда,
    относится. ..
    Ответ: 4) наличие партнёра.

    9) Истина – это знание,
    Ответ: 1) отражающее объективные свойства предмета.

    10) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
    материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
    формы их объединения, – это
    Ответ: 1) общество.

     
    gexogen, 23 июня 2022
    #
  • пользователь Life-Night-Girl

    Life-Night-Girl ботан

    РЕБЯТАААА ОО!
    1. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях граждан РФ?
    А. Каждый гражданин РФ имеет право на образование.
    Б. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.
    1) верно только Б
    2) оба суждения неверны
    3) верно только А
    4) верны оба суждения
    2. Верны ли следующие суждения о религии?
    А. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств
    гипотез и теорий.
    Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру.
    1) верно только А
    2) оба суждения неверны
    3) верно только Б
    4) верны оба суждения
    17. Одной из черт правового государства является:
    1) разработка и защита общенациональной идеологии
    2) взаимная ответственность государства и гражданина
    3) федеративная форма государственного устройства
    4) формирование правительства на основе парламентского большинства
    20. Производительностью труда называют:
    1) процесс производства товаров и услуг
    2) разницу между выручкой фирмы и общими издержками
    3) количество продукции, произведённой за единицу времени
    4) разделение процесса производства на ряд отдельных этапов
    21. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии природы и общества?
    А. Обеспеченность природными ресурсами не гарантирует высокого уровня развития
    общества.
    Б. Активная хозяйственная деятельность человека стала одной из причин экологического
    кризиса.
    1) верны оба суждения
    2) верно только А
    3) верно только Б
    4) оба суждения неверны
    22. В государстве Z все граждане равны перед законом, действует принцип свободы
    вероисповедания, отсутствует обязательная государственная идеология. Какой
    политический режим установился в стране Z?
    1) диктаторский
    2) авторитарный
    3) тоталитарный
    4) демократический
    23. Верны ли следующие суждения о политической власти?
    А. Политическая власть связана с деятельностью государства.
    Б. Руководство научным проектом является примером политической власти.
    1) оба суждения неверны
    2) верно только Б
    3) верно только А
    4) верны оба суждения
     
    Life-Night-Girl, 23 июня 2022
    #
  • пользователь Imbirrr

    Imbirrr почемучка

    1- 4) верны оба суждения
    2 -3) верно только Б
    17 - 2) взаимная ответственность государства и гражданина
    20 - 3) количество продукции, произведённой за единицу времени
    21 - 3) верно только Б
    22 - 4) демократический
    23 - 3) верно только А

     
    Imbirrr, 23 июня 2022
    #
  • пользователь sLasSenKa

    sLasSenKa ученик

    Помогите, срочно. 1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины,-это
    а) выводы, полученные научным путем
    б) суждения, лишенные субъективных оценок
    в) исчерпывающее знание о предмете
    г) эксперементально установленные факты
    2) Впонятии институт общества не входит
    а) школа
    б) семья
    в) армия
    г) дружба
    3) к глобальным проблемам современности относится-ятся
    ф) энергетическая проблема
    б) проблема освоение недр в странах Востока
    в) развитие стран СНГ
    г) все перечисленные
    4) Какое социологическое понятие используется для обозначения группы, занимающей промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре?
    а) пролетариат
    б) интеллигенция
    в) маргиналы
    г) люмпены
    5) Великий русский ученый М. В. Ломоносов родился в семье крестьянина, но получил образование и приобрел более престижный социальный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример?
    а) социальную коммуникацию
    б) социальную стратификацию
    в) социальное неравенство
    г) социальную мобильность
     
    sLasSenKa, 23 июня 2022
    #
  • пользователь cane4ka

    cane4ka школьник

    1 суждения, лишенные субъективных оценок
    2дружба
    3)г все перечисленые
    4)а протолиариат
    5)мобильность
     
    cane4ka, 23 июня 2022
    #
  • пользователь BrightCristal

    BrightCristal отличник

    Автор текста — советский философ Эвальд Василье­вич Ильенков (1927—1979).
    Человек же, смолоду приученный к догматическому мышле­нию, к чрезмерному почтению к абстрактным формулам, будет обречен на постоянные — и очень неприятные для него — столк­новения с жизнью.
    Наука с ее абстрактными формулами и правилами станет для него предметом слепого поклонения, а жизнь — сплошным пово­дом для истерик, ибо, поставленный перед необходимостью само­стоятельно разрешать противоречие между абстрактно верной ис­тиной и конкретной полнотой жизни, он, не приученный к этому с самого начала, наверняка растеряется и станет метаться между тем и другим.
    То он станет жертвовать научными истинами ради «правды жиз­ни» (а на самом деле — ради озадачивших его, но так и не понятых им конкретных фактов), то, наоборот, начнет обижаться и сердиться на жизнь, которая не хочет развиваться «по науке» (а на самом деле — по бессмысленно заученной им схеме), начнет пренебрегать реальной сложностью и противоречивостью жизни и закрывать гла­за на такие факты, которые в заученную схему не умещаются. ..
    <...> Воспитание догматика заключается в том, что ему пред­лагают для зазубривания горы готовых истин — формул, законов, правил и алгоритмов — и одновременно приучают смотреть на окружающий мир как на огромный резервуар примеров, эти исти­ны подтверждающих. Он и привыкает замечать вокруг себя только такие факты, которые иллюстрируют правильность школьных прописей, а на остальные — не обращать внимания как на нечто несущественное, от чего нужно абстрагироваться, чтобы получить «чистую истину». И прежде всего — от противоречий.
    А ведь самые «чистые» истины получаются совсем не так. Они суть не что иное, как когда-то и кем-то умно разрешенные проти­воречия — именно способы умного разрешения остро сформули­рованных противоречий, а не способы отвлекаться (абстрагиро­ваться) от них.
    Вот этого-то — самого главного — догматик в понятиях науки и не видит, попросту заучивая их как готовые — «непротиворечи­вые» — штампы, аксиомы и постулаты, даже не подозревая об их связи с противоречащими и им, и друг другу реальными фактами.
    Так и получается человек, для которого мир научных поня­тий — это одно, а мир живой реальной жизни — совсем другое, нечто на него непохожее. Два мира, между которыми нет моста, нет перехода. Он не знает и не ведает, каким образом один мир «превращается» в другой, каким образом из гущи жизни, из бро­жения «вещей в себе» образуются чистые кристаллы знания и ка­кого труда это людям стоит.
    Ильенков Э. В. Учиться мыслить! / Э. В. Ильенков // Солнцев Н. В. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. — М. , 2001. — С. 470— 471.
    Вопросы и задания. 1) Чем научное мышление отличается от догматического? 2) Почему конкретная полнота жизни важнее абстрактных идей? 3) Какова роль противоречий в понимании ре­альных процессов природы, общества и жизни человека? 4) Чем опасны штампы, банальные утверждения и абстрактные положе­ния, пригодные для всех случаев? Следует ли из этого вывод, что теоретическое знание не нужно? Дайте развернутый ответ.
     
    BrightCristal, 23 июня 2022
    #
  • пользователь XHblK

    XHblK новичок

    Догматическое - это способ мышления, оперирующий догмами (считающиеся неизменными вечными положениями, не подвергаемых критике) и опирающийся на них.
    Во-первых, они обедняют речь. Во-вторых, они уже не несут информацию: это безличные штампы
     
    XHblK, 23 июня 2022
    #
  • пользователь MissVivi

    MissVivi новичок

    Что характерно для глобализации общества?
     
    MissVivi, 23 июня 2022
    #
  • пользователь KorolevaGlamoura

    KorolevaGlamoura профессор

    Глобализация общества -

    это унификация разных культур

    Стирание граней между внешним видом представителей разных стран

    одинаковая мода

    одинаковая реклама

    общие ценности (и для христианина и для мусульманина)

    открытые границы

    свободное перемещение рабочей силы, повальные миграции

    Что касается загрязнения воды и исчерпания ресурсов - это по-моему не относится к характеристикам глобального общества

     
    KorolevaGlamoura, 23 июня 2022
    #
  • пользователь vipvi

    vipvi гость

    Нам не долго предугадать, как слово наше зовется. Применимы ли они к совершенным научным исследованиям и их последствия, Примеры
     
    vipvi, 23 июня 2022
    #
  • пользователь dreamgirl

    dreamgirl зубрила

    Цитата Ф. И. Тютчева на самом деле звучит так: "Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется" Самый простой пример - использование атомной энергии. Ученые-ядерщики поначалу не думали о том, что когда-то будет сброшена атомная бомба на Хиросиму и Нагасаки. Создавая вполне "мирную" атомную электростанцию, никто не ожидал Чернобыльской трагедии. Хотя ученые обязательно просчитывают все возможные риски, предугадать абсолютно всё невозможно.

     
    dreamgirl, 23 июня 2022
    #
  • пользователь Koten

    Koten профессор

    Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие-богатыми. от чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов-это одно и то же? Объясните свой ответ
     
    Koten, 23 июня 2022
    #
  • пользователь cleopatra545

    cleopatra545 гость

    Ограниченность ресурсов — экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в каждый конкретный момент, относительную их недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются.

    В широком смысле ограничены, прежде всего, способности человека взять имеющиеся в природе в изобилии свободные материальные ресурсы, при том, что в перспективном плане строго дефицитными могут быть лишь невоспроизводимые условия — время и лучшие естественные ресурсы. ну из этого можно понять, что бедность то же самое что и ограниченность ресурсов

     
    cleopatra545, 23 июня 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.