1. Что такое межличностные отношения?2. Как осуществляется связь между человеком и окружающими его людьми?
3. Как характеризуются межличностные отношения?
4. Как возникают чувства симпатии и антипатии между людьми?
1. Что такое межличностные отношения? 2. Как осуществляется связь между человеком и окружающими его людьми? 3. Как характеризуются межличностные отношения? 4. Как возникаю...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем DarthOrange.
5833
1. Особенная связь человека с окружающими людьми
2. С помощью общения
3. 1) любовь – наиболее сложный тип межличностных отношений, выражающийся в высокой степени эмоционального положительного отношения к объекту, который выделяется среди других и помещается в центр жизненных интересов субъекта. Любовь может проявляться по отношению к другому человеку как объекту сексуальных потребностей (гомо– и гетеросексуальные партнеры) и несексуальных потребностей (любовь к родителям, к членам семьи, к детям), к домашние животным, к неодушевленным объектам и понятиям (город, Родина, искусство и т. д. );
2) близость – тип межличностных отношений двух людей, выражающийся во взаимно приспособительном поведении, направленном на достижение взаимного удовлетворения и чувства безопасности своего положения;
3) дружба – это устойчивые, индивидуально-избирательные межличностные отношения, характеризующиеся взаимной привязанностью участников, стремления быть в обществе других людей, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. Она строится на взаимопонимании, доверии, активной взаимопомощи, взаимного интереса, искренности и бескорыстии чувств;
4) приятельские отношения – малоустойчивые, неглубокие, но доброжелательные, отношения;4. Антипатия– это чувство неприязни, эмоциональное отвращение либо неприятие другого индивида, его принципов, особенностей поведения и жизненных ориентиров. Чувство антипатии, как правило, возникает стихийно, однако источником для него является ощущение опасности, вредности неполноценности объекта на которого оно направленно.
Симпатия – чувство эмоциональной расположенности к человеку либо к группе людей. Симпатия возникает на почве обобщенности взглядов, ценностей и интересов, а также в результате стихийной положительной реакции на поведение, черты либо внешность другого индивида.
P.S Некоторая информация, взята из других источников
1. Отношения межличностные — объективно проявляющиеся взаимосвязи людей, отраженные в содержании и направленности реального их взаимодействия и общения и порождающие субъективное видение своей позиции и положения других
3. Отношения представляют собой целостную систему избирательных, индивидуальных и сознательных взаимосвязях личности с объективной действительностью, которая включает в себя три основных компонента: отношение к людям, к предметам внешнего мира и к себе.
4. Симпатия обычно возникает на основе общих взглядов, ценностей, интересов, нравственных идеалов. Может возникнуть и как следствие избирательной положительной реакции на привлекательную внешность, поведение, черты характера другого человека.
Антипатия, как и симпатия, является во многом безотчётным чувством и не обусловливается волевым решением, но она может возникать и сознательно, в результате моральной оценки по отношению к тем людям, существам или явлениям, которые порицает принятая в данном обществе система взглядов.
1Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают: *
1антипатию
2 негатив
3симпатию
4отрицание
2Наиболее распространенный вид межличностных отношений: *
1дружба
2знакомство
3 приятельство
4товарищество
3. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях? А. Стереотипы дают упрощенное или обобщенное представление о человеке или группе. Б. попав в плен стереотипа, легко заблудиться. *
1верно только А
2верно только Б
3верны оба суждения
4оба суждения неверны
4. Верны ли суждения об антипатии? А. Обычно антипатия – следствие отрицательных чувств. Б. Антипатия противоположна симпатии. *
1 верно только А
2верно только Б
3верны оба суждения
4оба суждения неверны
5. Существуют разные виды межличностных отношений. Отметьте верные на ваш взгляд. *
1знакомство
2приятельство
3товарищество
4дружба
6. Дайте характеристику одного из видов. *
Межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей тем, что носят обоюдный характер. Приведите три примера этой особенности. *
1-3
2-2
3-3
4-3
5-1, 2, 3, 4
6 Обоюдный характер, значит эти отношения взаимные. Например, если тебе интересно общаться с человеком, вы можете доверить друг другу тайны, помочь друг другу в трудной ситуации, то вы друзья и это отношения обоюдного характера. Так же мать любит сына и сын любит мать; если ты познакомился с человеком, то он с тобой тоже познакомился
Кроссворд в Рабочей тетради (6 класс). 5. Сопереживание другому человеку (10 букв). 8. Самые распространенные межличностные отношения, в которых учавствуют все узнаваемые нами люди (10 букв). 9. Расположение, чувсвто приязни, теплое чувство к кому-либо (8 букв). 10. Близкие, относительно продолжительные отношения между двумя и более людьми, основанные на взаимной симпатии и свободном выборе и доверии (11 букв). 12. Отношение, построенное на уверенности в том, что тебя не подведут, не обидят.
5. Сочувствие
8. Знакомство
9. Симпатия
10. приятельство, товарищество.
12. Доверие
Думаю всё так!
Помогите решить кроссворд: 1: ОтношенияПомогите решить кроссворд:
1: Отношения между людьми, которые носят взаимный характер(15 букв)
2: То, что помогает человеку справиться с трудным делом. (6 букв)
3: И уровень межличностных отношений, и плавленый сырок(6 букв)
4: Обман, враньё.(4 буквы)
5: Сопереживание другому человеку. (10 букв. )
6: Однокоренное слово со словом "общество", то, без чего люди не могут обходиться(7 букв),
7: Уровень межличностных отношений, основанный на общем деле. Подсказка в стихах А. С. Пушкина "(...), верб: взойдёт она, звезда пленительного счастья,"..." и на обломках самовластья напишут наши имена!"(12 букв)
По горизонтали:
8. Самые распространённые межличностные отношения, в которых участвуют все узнаваемые нами люди. (либо 9-либо 10 букв. в школе сказали, что ошибка, идолжно быть 9 букв)
9: Расположение, чувство приязни, тёплое чувство к кому-либо. (8 букв)
10: Близкие, относительно продолжительные отношения между двумя или более людьми, основанные на взаимной симпатии и свободном выборе и доверии. (11 букв)
11: Чувство, противоположное симпатии(9 букв)
12: Отношение, построенное на уверенности в том, что тебя не подведут, не обидят(7
1) ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
2) ПОМОЩЬ
3) ДРУЖБА
4) ЛОЖЬ
5) СОЧУВСТВИЕ
6) ОБЩЕНИЕ
7) ТОВАРИЩЕСТВО
8) ЗНАКОМСТВА
9) СИМПАТИЯ
10)ПРИЯТЕЛЬСТВО
11)АНТИПАТИЯ
12)ДОВЕРИЕ
Что такое межличностные отношения? Чем они отличаются от отношений с малознакомыми людьми? Буду аранее благодарна)
Межличностные отношения - это совокупность связей, которые складываются между людьми в форме эмоций, чувств, обращений друг к другу. Эти отношения включают в себя симпатию (антипатию), восприятие и понимание людьми друг друга, их переживания, их взаимодействие и поведение. Также это особая связь человека с окружающими его людьми. Эти отношения представляют собой совокупность взаимоотношений между людьми: обмен, взаимные чувства, радости и ссоры, конфликты, соотношение сил и взаимная притягательность. При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе определенных чувств – эмоциональных переживаний. Как правило, межличностные отношения основаны на взаимности. Основой для любых межличностных отношений являются чувства человека, готовность к совместным предприятиям, взаимовыручке, содружеству.
Чего нельзя сказать об отношениях между малознакомыми людьми. И это как раз то, что отличает их от отношений с малознакомыми людьми.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
А)Чем межличностные отношения отличаются от отношений с малознакомыми людьми?б)Какова взаимосвязь между принятием себя, принятием воли других людей и принятелем вас другими людьми в межличностных отншениях?
в)Могут, ли по Вашему мнению, дружить и понимать друг друга непохожие люди?
Межличностные отношения - это отношения в малой группе, возникающее между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения.Непохожие друг на друга люди могут дружить, атак же понимать друг друга, но чем больше у людей общего, будь то интересы, друзья или еще что нибудь тем больше они будут понимать друг друга т. к. Будет больше общих тем для беседы
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
Помогите ответить на вопросы прошу ну если не знаете пропускайте, ответьте на что знаете точно!1 Верны ли следующие суждения?
А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б) Без общества человек не может стать личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны А и Б
4) неверны оба суждения.
- Выбери все верные ответы.
Познание мира включает в себя:
1) познание законов природы
2) увлечение музыкой
3) наблюдение за погодой
4) самопознание
5) изучение наук
6) изучение общественных событий и явлений
3. Деятельностью являются:
1) игра
2) учёба
3) восход солнца
4) труд
5) сбор мёда пчёлами
6) извержение вулкана
1. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни и объясни, почему ты так решил.
Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.
5. К социальным потребностям человека относятся:
1) потребность во сне, отдыхе
2) потребность в уважении, признании
3) потребность в одежде, жилище
4) потребность в чистом воздухе и воде
в. В приведённом ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межличностные отношения».
Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.
Т. К малым группам относится:
1) компания приятелей
2) ученики класса
3) юные россияне
4) читатели журнала «Огонёк»
8. Какое качество помогает общению с другими людьми?
1) антипатия
2) настороженность
3) сопереживание
4) заносчивость
У. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго
(Г. Низами)
1 I. Отметь знаком «+» верные суждения.
1. Добро — это отсутствие зла
2. Добро — деяние, направленное на личное благо
3. Добро — это то, что тебе выгодно в данный момент
4. Добро — деяние на благо людей
5. Добро — следование золотому правилу морали
12. Выбери верное суждение.
А) Страх чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.
Б) Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Составь план ответа на вопрос «Что такое добродетели?».ЗА ХОРОШИЙ ОТВЕТ ДАМ 30 Б. И КОНЕЧНО БЛАГОДРАНОСТЬ С ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ
1) 2, потому что личность - это человек, наделенный определенными качествами, а индивидуальность - это качества, которыми наделен человек.
2) 145
3) 124
4) красота, потому что все остальное - это первичные потребности.
5) 2, потому что 1 - первичные, 3 - экзистенциальные, 4 - первичные.
6) гражданство
7) 2, потому что все остальное - большие группы.
8) 3, потому что остальные качества отрицательные
11) 4, 5
12) 1