ФАКТОРЫ СРЕДЫ
Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие - не очень, а третьи вообще не могут жить? Для этого необходимо различить в окружающей среде отдельные факторы, воздействующие на организмы, и постараться понять, какие из них имеют решающее значение. Среди множества факторов среды особенно важны условия и ресурсы. Условия - важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может. Примерами условий могут служить температура, продолжительность светового дня, солёность воды. Ресурсы в отличие от условий активно потребляются организмом, и на их количество в среде влияет жизнедеятельность тех или иных существ.
Иногда одни организмы отнимают ресурсы у других, именно поэтому ресурсы часто служат объектом ожесточенной конкуренции. Для растений ресурсы - это содержащиеся в почве азот, фосфор и другие элементы минерального питания. Свет - тоже ресурс, за который растения часто борются, и победу одерживают сумевшие обогнать других в росте. Вода для растений - тоже важный ресурс, хотя общая влажность - это часто и условие.
Температура, влажность, свет и некоторые другие факторы - важнейшие условия и для всех животных. В водной среде важен состав и количество растворенных солей. Для морских животных нередко даже небольшое изменение солёности оказывается решающим. Так, многие иглокожие и кишечнополостные, обычные в Средиземном море, не могут жить в Чёрном море, потому что там вода менее соленая.
(Энциклопедия для детей. Биология)
26. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
27. В чем, по мнению автора, заключается основное назначение деятельности эколога?
28. Что автор понимает под условием? С опорой на текст приведите примеры условий.
29. Что автор понимает под ресурсами? С опорой на текст приведите примеры ресурсов.
30. Назовите четыре условия, влияющие на живые организмы. Приведите фрагмент текста.
31. С опорой на текст и обществоведческие знания назовите три фактора, которые могут повлиять на развитие домашних животных.
ФАКТОРЫ СРЕДЫ Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие - не очень, а третьи вообще не могут жить? Для это...
Тема в разделе "Социальная структура общества", создана пользователем 4-fun.
58427
Среда — одно из основных экологических понятий, под которым подразумевается комплекс окружающих условий, влияющих на жизнедеятельность организмов. В широком смысле под окружающей средой понимают совокупность материальных тел, явлений и энергии, влияющих на организм. Возможно и более конкретное, пространственное понимание среды как непосредственного окружения организма — его среда обитания. Среда обитания — это все то, среди чего живет организм, это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное влияние. Те элементы среды обитания, которые для данного организма или вида не безразличны и так или иначе влияют на него, являются по отношению к нему факторами.
Составные части среды многообразны и изменчивы, поэтому живые организмы постоянно приспосабливаются и регулируют свою жизнедеятельность в соответствии с происходящими вариациями параметров внешнего окружения. Такие приспособления организмов носят название адаптации и позволяют им выживать и размножаться.
Отдельные свойства и части среды, воздействующие на организмы, называются экологическими факторами. Они мо-£ут иметь разную природу и специфику действия.
К абиотическим относятся прямо или косвенно действующие на организм факторы неживой природы — свет, температура, влажность, химический состав воздушной, водной и почвенной среды и др. (т. е. свойства среды, возникновение и воздействие которых прямо не зависит от деятельности живых организмов).
К комплексу биотических факторов относят все формы влияния на организм со стороны окружающих живых существ (микроорганизмов, влияние животных на растения и наоборот).
Антропогенные факторы — разнообразные формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению природы как среды обитания других видов или непосредственно сказываются на их жизни.
Экологические факторы воздействуют на живые организмы как раздражители, вызывающие приспособительные изменения физиологических и биохимических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования в данных условиях; как модификаторы, вызывающие структурно-функциональные изменения в организмах, и как сигналы, свидетельствующие об изменениях других факторов среды.
Несмотря на многообразное влияние экологических факторов на живой организм, можно установить общий характер их воздействия. При небольших значениях или при чрезмерном воздействии фактора жизненная активность организмов резко падает (заметно, угнетается). Наиболее эффективно действие фактора проявляется не при минимальных или максимальных его значениях, а при значении, оптимальном для данного организма.
Диапазон действия экологического фактора (область толерантности) ограничен точками минимума и максимума, соответствующими крайним значениям данного фактора, при которых возможно существование организма. Интенсивность фактора, соответствующая наилучшим показателям его жизнедеятельности, называется оптимальной или точкой оптимума (рис. 103).
Точки оптимума, минимума и максимума составляют три кардинальные
точки, определяющие возможности реакции организма на данный фактор. Крайние точки кривой, выражающие состояние угнетения при недостатке или избытке фактора, называют областями пессимума; им соответствуют пессимальные значения фактора. Вблизи критических точек лежат сублетальные величины фактора, а за пределами зоны толерантности — летальные зоны фактора.
Условия среды, при которых какой-либо фактор или их совокупность выходит за пределы зоны комфорта и оказывает угнетающее действие, в экологии часто называют крайними, граничными (экстремальными, трудными). Они характеризуют не только экологические ситуации (температура, соленость), но и такие местообитания, где условия близки к пределам возможности существования для растений и животных.
Для жизни некоторых организмов требуются условия, ограниченные узкими пределами, т. е. диапазон оптимуму не является постоянным для вида. Оптимум действия фактора различен и у разных видов. Размах кривой, т. е. расстояние между пороговыми точками, показывает зону действия экологического фактора на организм (рис. 104). В условиях, близки к пороговому действию фактора, организмы чувствуют себя угнетенно; они могут существовать, но не достигают полного развития. Растения обычно не плодоносят. У животных, наоборот, ускоряется половая зрелость. Величина диапазона действия фактора и особенно зоны оптимума позволяет судить о выносливости организмов по отношению к данному элементу среды, свидетельствует об их экологической амплитуде. В связи с этим организмы, которые могут жить в довольно разнообразных условиях внешней среды, называются эврибионтными. Например, медведь бурый живет в условиях холодного и теплого климата, в сухих и влажных районах, питается разнообразной растительной и животной пищей.
Выделяют также стенобионтные организмы, приспособленные к существованию только в узком диапазоне условий среды. Например, форель может жить только в чистых холодных горных реках. Стенобионтами является большинство внутренних и внешних паразитов, глубоководные рыбы и др.
ПОЖАЛУЙСАТ! петровы на семейном совете решили что для укрепления здоровья было бы полезнозаняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи остановились на занятиях лыжами. составили список необходимого и оценили денежные ресурсы договорились месте и условиях покупки. В чем состоит экономический интерес семьи как потребителя ? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от нее наибольшую пользу?
Их эконом-ий интерес состоит в том, чтобы купить лыжи подешевле,
Думаю им стоит купить лыжи оптом - это дешевле, чем платить цену за каждую пару лыж;
Может им расплатиться дисконтной картой, если они брали спорттовары в магазине и раньше;
Можно взять лыжи в рассрочку;
и т. д.
1. Верны ли суждения о свободе человека?
А. одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Найдите в предложенном списке ранние формы религиозных верований. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тотемизм 2) тотемизм, 3) фетишизм 4) иудаизм 5)анимизм 6) политеизм
3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Кадровые партии представляют умеренные, либеральные или консервативные силы они многочисленны, имеют небольшие финансовые возможности, добиваются успехов на выборах в результате активной деятельности их членов.
Б. Массовые партии делают ставку на значительные финансовые ресурсы, грамотный менеджмент и доступ к СМИ, они могут активизироваться лишь в период предвыборных кампаний.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
4. Социологи страны Н. изучили мнение молодоженов о предполагаемом желаемом количестве детей в их семьях. Были получены следующие статистические данные: 77% молодых семей ориентированы на рождение одного или двух детей. Каждая десятая семья морально не готова выполнять свою репродуктивную функцию. Лишь 13% молодых супругов планируют иметь троих и более детей.
Используя данные исследования, сделайте выводы об основных тенденциях в развитии семьи в стране Н. Привлекая обществоведческие знания и жизненный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной ситуации.
5. Что является причиной отказа в регистрации политической партии в условиях современного российского государства?
1) данная партия представляет интересы меньшинства
2) это партия религиозного характера
3) партия стремится прийти к власти, победив на выборах
4) партия разработала собственную программу реформ.
6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Свобода и ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
7. Назовите три тенденции в развитии семьи в современном обществе и прокомментируйте каждую из них.
8. Раскройте смысл высказывания:
«Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования»
1. Оба верны.
2, 1/2/3/5/6 (не уверен)
3, оба неверны (не на 100% уверен)
4, 90% семей готовы завести ребенка, что говорит об их уверенности в стабильности их положения и государства, но так как 10% не готовы, то государству есть куда расти.
5, второй вариант
6, 1. Терминология
а)определение "свобода"
б)определение "ответственность"
2, их соотношение
а)в законе
б)в морали
3. Мнение какого-нибудь известного человека
4. Вывод
7, без понятия
8, в такой ситуации законы максимально естественны, и человек не замечает их (возможно так)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСАТ! петровы на семейном совете решили что для укрепления здоровья было бы полезнозаняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи остановились на занятиях лыжами. составили список необходимого и оценили денежные ресурсы договорились месте и условиях покупки. В чем состоит экономический интерес семьи как потребителя ? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от нее наибольшую пользу?
Их эконом-ий интерес состоит в том, чтобы купить лыжи подешевле,
Думаю им стоит купить лыжи оптом - это дешевле, чем платить цену за каждую пару лыж;
Может им расплатиться дисконтной картой, если они брали спорттовары в магазине и раньше;
Можно взять лыжи в рассрочку;
и т. д.
Составьте план текста В основе экономики лежит процесс производства материальных благ.
Для того чтобы что-то произвести, необходимо располагать ресурсами.
Экономисты-теоретики называют эти ресурсы факторами производства и
объединяют их в четыре группы. Труд — знания, умения, навыки,
физические и умственные способности человека, которые можно применить
при производстве продукта. Капитал — все средства производства: здания,
всевозможные производственные сооружения, машины, оборудование,
инструменты. Земля как фактор производства включает в себя все ресурсы,
получаемые человеком от природы и применимые в производстве: пашни,
луга, леса, добываемое сырье, водные, энергетические ресурсы и т. п.
Предпринимательская способность — способность человека принимать
решения и при необходимости рисковать — особый фактор, соединяющий
все другие факторы в единую систему, обеспечивающую производство.
Чтобы процесс производства продукции был осуществимым,
необходимо присутствие каждого из перечисленных ресурсов. Ведь все эти
ресурсы дополняют друг друга, у каждого из них своя роль в
производственном процессе. И только когда они образуют единую систему,
возможно производство.
Факторы производства всегда кому-то принадлежат. Право
собственности — это право контролировать использование определенных
ресурсов и распределять затраты и прибыль, которые возникают при этом
использовании.
В условиях рыночной экономики собственность может быть
государственной, кооперативной, акционерной, индивидуальной частной и
др. Собственник факторов производства всегда хочет получить доход от
использования их в производственном процессе. Он может использовать
свои ресурсы самостоятельно. С другой стороны, собственник может
получать доход от своих ресурсов, давая их кому-нибудь «взаймы», сдавая в
наём и получая плату за их использование.
План.
1. Факторы производства.
2. Почему ресурсы необходимы?
3. Что такое право собственности?
4. Какая может быть собственность ?
5. Как собственник может получать доход?
Очень сложно, возможно что-то неверно, так как не видно абзацев.
Расставьте по степени значимости приведенные ниже факторы, обусловившие возникновение государства:
-общественное разделение труда, выделение управленческого труда
-возникновение частной собственности, общественных классов, эксплуатации одних людей другими
-географические факторы: ландшафт, природные ресурсы (земельные, водные, полезные ископаемые), границы, водные пути и пр.
-демографические и этнические факторы: численность населения, его плотность, образ жизни
-факторы общественной психологии: государство-плод человеческого разума, психики, эмоции
-антропологические факторы: государственная форма общежития - потребность человека, условие его выживания
-экологические факторы: климатические условия, плодородие почвы
-внешние факторы: внешняя угроза, опасность войны или сама война, заимствование опыта развития других стран
обоснуйте свой выбор предпочтений
1-Экологические факторы
2-Географические факторы
3-Внешние факторы
4-Антропологические факторы
5-Факторы общественной психологии
6-Общественное разделение труда
7-Демографические и этнические факторы
8-Возникновение частной собственности
Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. определив интересы и возможности членов семьи, остановили
свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?
В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя?
Учитывая их выбор, получается, что у семьи возник целый ряд экономических интересов.
1. Приобретение качественной и недорогой экипировки
2. поиск и подбор хорошего и недорогого горнолыжного комплекса поближе к дому.
3. формирование свободного времени для занятия спортом путем отстаивания экономических прав через забастовки и получения права на 6-часовой рабочий день.
Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?
Понадобится представление о ценах на рынке спортивного инвентаря.
Сезонность распродаж спортивного инвентаря.
Срок службы инвентаря.
Наличие специальных семейных или иных предложений на горнолыжных курортах.
Помогите составить 10 вопросов, которые помогут выяснить: "Какие факторы влияют на современных подростков?"
Вы знаете, я не социолог, не врач и не специалист по делам подростков. Но, как и все мы, был подростком. Только-только устроился на работу после учёбы, начал прилично зарабатывать по местным меркам. Могу высказать то, что я считаю важным по этому поводу.
Во-первых, это семья. Все исследователи сходятся на мнении, что семья - важнейший социальный институт. И если дома у ребёнка не всё в порядке - это ОБЯЗАТЕЛЬНО на нём отразится, хочет он того или нет.
Во-вторых, это его занятость. Дети должны двигаться, должны учиться, должны развиваться. Если этого нет - пиши пропало.
В-третьих, окружение. Про субкультуры можно вообще говорить вечно, но в целом, если ребёнок видит, как у соседа по парте или просто приятеля разводятся родители. .. Или если у приятеля кошерный телевизор на полстены, игровые видеоприставки и стол, полный добрых родственников и вкуснейшей еды. .. Это наталкивает на определённые мысли. И не надо говорить, что расслоение налицо и детей нужно держать в компании таких же, как они. Дети всегда заслуживают лучшего.
В-четвёртых, на подростков так или иначе влияет современная тенденция пить, курить, ругаться матом, не уважать чужой труд и вообще. .. Просто диву даёшься. Защищал диплом, смотрю - первокурсницы. Экономика. Девушки красивые, молоденькие. И с пивом, и с алкококтейлями, и с водкой, и с табаком. Печально. Меня то, почти что взрослого мужика на изнанку от этого выворачивает-с, а уж эти. .. Тьфу!
Что ещё можно добавить. .. Советская модель воспитания и обучения не была плохой. Как раз наоборот. Не зря ведь передают до зомбоящику, что в элитных школах западных берут наши советские учебники, перерабатывают, дополняют и выпускают как свои пособия для одарённых детей. Детям нужно вдолбить в голову, что хотят они или нет, НАДО учиться и БЫТЬ ЛЮДЬМИ.1. Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа. ..
2. Социализация личности. .
3. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности.
4. Формирование у подростков познавательного отношения к окружающему.
5. Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте.
6. Развитие самооценки и ее роль в формировании личности.
Вам поручено разработать анкету " Какие факторы влияют на современных подростков". Составьте 10 вопросов, которые помогут это выяснить.
1. Есть ли у вас друзья которые курят?
2. Есть ли друзья которые пьют?
3. Знаете ли кого-нибудь из знакомых наркоманов?
4. Пьете ли вы сами?
5. Предлагали пить, курить?
6. Слушаете ли вы тяжелый рок?
7. Принимали ли вы наркотические средства?
8. Если вы будете в пьяной компании вы тоже напьетесь, что бы не быть белой вороной?