Конкретный пример социальной мобильности на примере не публичной личности (из жизни или же выдуманный сюжет)
Конкретный пример социальной мобильности на примере не публичной личности (из жизни или же выдуманный сюжет)...
Тема в разделе "Социальная мобильность", создана пользователем kira21.
58666
Допустим человек работал учителем географии, а потом через два года учителем биологии, это горизонтальная мобильность, а вертикальная это рост или снижение по карьерной лестнице или же смена места деятельности. Например ты работал дворником, а стал бизнесменом, это вертикальная.
1. Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.2. Охарактеризуй основные социальные статусы и роли личности в подростковом возрасте. Что должно и что может измениться в социальном статусе и ролях личности но достижении человеком 18 лет?
3. На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?
4. Покажи взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Раскрой эту взаимосвязь на конкретном примере.
1. Близость тех или иных социальных позиции людей лежит в основе образования многочисленных социальных групп. Взаимодействие отдельных людей, социальных групп образует социальную структуру общества. При атом доступ к материальным и духовным платам у них различен. Это порождает социальное неравенство. Выдвигаются разные причины появления социального неравенства, по-разному оценивается и его роль в общественном развитии. Социальные позиций личности изменчивы. В современном обществе социальная мобильность возрастает.
Каждый человек обладает определенным набором социальных статусов и ролей, что во многом зависит от возраста человека. Для юношеского возраста характерно стремление «примерить» на себя различныесоциальные роли. Еще одним фактором, во многом определяющим ролевой набор личности, является половая принадлежность. Социальный различия по признаку пола получили название «гендер».
2. В структуре человеческого общества важное место занимают этнические общности — племена, народности, нации. Людям любой нации присуще чувство национальной гордости лучшими традициями своего народа. Это чувство у большинства людей имеет и другую сторону: уважение к национальным чувствам других народов, к их образу жизни и культуре. Этому противостоят порождающие межнациональную рознь проповеди национальной исключительности и превосходства над -другими народами. Последствия таких взглядов не раз оборачивались трагедией. Каждый человек любой национальности принадлежности должен иметь равные права с другими людьми. Выступления, разжигающие национальную, расовую или религиозную рознь, в нашей стране запрещены законом.
Установите соответствие между: Примеры социальной мобильности:А. Повышение должности.
Б. Вступление в общество охраны природы.
В. Перевод на другой факультет вуза.
Г. Присвоение ученой степени.
Д. Потеря работы. .
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ. 1. Вертикальная. 2. Горизонтальная
Горизонтальная переход между слоями общества
Вертикальная переход по карьерной лестнице
1-агд
2-бв
1 -А
Б- 1
В -2 (если это не на дркгой курс с 1 на 2ой, а просто с алгебры на русский)
Г -1
д-1
Помогите, пожалуйста с решение. Все, что есть отдаю.Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.1)
верно только А2)
верно только Б3)
верны оба суждения4)
оба суждения неверныПо итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт
1)
социальной стратификации2)
социального неравенства3)
социальной мобильности4)
социальной дифференциацииОгромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей4)
отражает реальную действительность в форме художественных образовЧерты сходства Черты различия
А) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло1) - 1)
верно только А2) - 4)
социальной дифференциации3) - 1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа. .. 4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов
Назовите любые три лифта вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
1)Школа (получение образования и высокооплачиваемой должности)
2)Семья (брак с владельцем нефтяной компании)
3)Армия (продвижение по службе, получение звания генерала, и, как правило ряда привилегий)
1)Армия. можно достичь определенного звания.
2)школа. Раньше лучший учеников переводили на класс старше
3) Семья и брак. По древнеримскому закону если свободная женщина выходила замуж за раба, то её дети становились рабами, сын рабыни и свободного человека становился рабом. Сегодня существует «притяжение» богатых невест и бедных аристократов, когда в случае брака оба партнёра получают взаимную выгоду: невеста получает титул, а жених — богатство
Назовите любые три "лифта" вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте их примерами.
1. Армия ( крестьянин стал заслуженным полководцем когда пошел на службу)
2. Школа (Получив престижное образование у гражданина Н. открылись перспективы и поднялся соц. статус)
3. Церковь (Патриах Никон, почитай о его жизни и приведи его в пример)1. Школа (получение образования)
2. Семья (брак с владельцем нефтяной компании)
3. Армия (продвижение по службе)
Назовите любые три "лифта" вертикальной социальной мобильности. и проиллюстрируйте примером каждый из них
1) получение образования
2) смена работы
3) повышение по службе
1 - получение специальности и соответственно лучшей должности и более высокооплачиваемой
2 - 3 смена работы на более престижную и высокооплачиваемую или повышение в должности ( был инженером - стал начальником отдела)
либо нисходящая - понижение в должности, увольнение
1 Армия (наполеон Бонапарт из артеллеристов стал императором франции)
2. Религия (Екатерина 2 сменив католичество на православие смогла стать императрицей России)
3. Брак (крепостная крестьяна после заключения брака с дворянином становилась дворянкой)
Назовите любые три лифта вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них
Получение образования (школа)
Продвижение по службе (армия)
Семья ( брак с владельцем нефтяной компании)
1. Брак (в 19 веке дворянки старались выйти замуж за более уважаемых дворян, чтобы занять более высокое положение)
2. Армия ( пройдя службу в Ираке парень получил высокое звание)
3. Образовани ( получив второе высшее девушка заняла пост топ менеджера)
Назовите любые три "лифта" вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них
Брак с представителем более высокого класса (Пётр 1 и Екатерина 1)
подъём по карьерной лестнице (врач и завотделением)
алкоголизм (работтал но потерял работу)
брак с представителем другого класса
армия тут вот не знаю как написать
образование получил хорошее образование и устроился пристижную на работу