БИЛЕТЫ1⃣™
1)Общество как форма жизнедеятельности людей.
2)Среди перечисленных предметов, укажи предметы первой необходимости и предметы роскоши:
*телевизор,
*джинсы,
*настенные часы,
*холодильник,
*видеомагнитофон,
*книги,
*посудомоечная машина, *хрустальная люстра,
*комнатные цветы,
*CD – проигрыватель,
компьютер,
*новое платье для мамы,
*набор инструментов для папы, *игрушка для младшего брата или сестры.
3)Прочти фрагмент статьи великого российского ученого и общественного деятеля Д. С. Лихачева, обращенной к школьникам, и ответь на задания. «Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы сравнительно с ее многомиллионным развитием – недавно, и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие.
Найди в тексте и назовите черты сходства мира природы и мира человека.
БИЛЕТЫ1⃣™ 1)Общество как форма жизнедеятельности людей. 2)Среди перечисленных предметов, укажи предметы первой необходимости и предметы роскоши: *телевизор, *джинсы, *нас...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем plastonov.
58669
1)предмет роскоши: телевизор, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы, СD- проигрыватель, компьютер, видеомагнитофон
Необходимо: джинсы, настенные часы, новое платье для мамы, набор для папы, игрушка для брата или сестры
Билет 1. 3
Прочти фрагмент статьи великого российского ученого и общественного деятеля Д. С. Лихачева, обращенной к школьникам, и ответь на задания. «Отношения природы
и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы сравнительно с ее многомиллионным развитием – недавно, и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие.
Найди в тексте и назовите черты сходства мира природы и мира человека.
1. Обе культуры – плод исторического развития
2. Каждый мир общежителен и обладает «правилами поведения»
3. Между природой и человеком существует равновесие.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них.
1)Атавистический. В этот этап души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым.
2)Культуры Древней Греции. Заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений.
3)Библейская культура. Во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований)
4)Научно-технологическая культура. Носила экспериментальный и анти-религиозный характер.
Социальными нормами являются: а) традиции, б) документы, в) нравы, г) контракты, д) законы природы. 2. Определите признак, свойственный постиндустриальному обществу. 1) появление массовой культуры; 2) в экономике преобладают отрасли тяжёлой промышленности; 3) основными критериями стратификации общества является профессионализм иуровень образования; 4) структура общества является жёсткой и закрытой. 3. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 4. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилищачеловека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 5. Какой из перечисленных элементов не относится к структуре познания? 1) субъект; 3) средства; 2) объект; 4) потребности. 6. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемогомира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностейчеловека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается: 1) уровень воспитанности; 2) вся преобразовательная деятельность человека; 3) производство материальных ценностей; 4) художественное ремесло. 8. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 9. Четыре фактора производства - это: а) производство, распределение, обмен, потребление; б) земля, капитал, производительность труда, прибыль; в) труд, земля, капитал, предпринимательство; г) труд, товары, деньги, земля. 10. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психической и социальной. К психической составляющей относятся: 1) интересы и убеждения; 2) физиологические признаки; 3) половые особенности; 4) типы нервной системы. 11. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой часть материального мира. Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые иотмирать старые элементы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 12. Общим для науки и художественного творчества является: 1) обоснованность предположений; 2) стремление к познанию мира; 3) выражение эмоций; 4) формирование чувства прекрасного. 13. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы? 1) экономическую; 2) социальную; 3) политическую; 4) духовную. 14. Популярный композитор работает над новой песней. Какой виддеятельности иллюстрируется этим примером? 1) духовная; 2) экономическая; 3) политическая; 4) социальная. 15. Верны ли суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории. Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются воздействием на неё СМИ. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Какое суждение является верным? А. Брокеры - это лица или фирмы, специализирующиеся на посредническихбиржевых операциях. Б. Дилеры – это государственные чиновники, контролирующие куплю-продажуиностранной валюты. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
1. а и в (наверн)
2. 3
3. 3
4. 4.
5. 4
6. 1
7. 2
8. 3
9. в
10. 1
11. 3
12. 2
13. 2
14. 1
15. 3
16. 1 точно правильное, а 2 не знаю)
Истина-это
a. соответствие знаний объекту познания
b. абстрактное недостижимое понятие
c. плод человеческой фантазии
d. содержание научной теории
"Прометей принёс людям свет знаний". Данное утверждение является примером знания
Выберите один ответ.
a. мифологического
b. паранаучного
c. научного
d. житейского
Что свойственно и человеку и животному?
Выберите один ответ.
a. самопознание
b. необходимость отдыха
c. свобода выбора цели
d. стремление к преобразованию мира
К социальным потребностям человека относятся потребности в
Выберите один ответ.
a. тёплом жилище
b. отдыхе
c. самосохранении
d. общении
Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
Выберите один ответ.
a. половые и возрастные особенности
b. наследственные признаки
c. моральные принципы
d. волю и характер
Верны ли суждения об отличиях человека от животного?
А) Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б) Человек отличается от животного способностью к понятийному мышлению.
Выберите один ответ.
a. оба суждения неверны
b. верно только А
c. верно только Б
d. верны оба суждения
Верны ли следующие суждения? Социализация индивида осуществляется:
А) в результате целенаправленного воздействия общества;
Б) под воздействием законов природы.
Выберите один ответ.
a. верно только А
b. верно только Б
c. оба суждения неверны
d. верны оба суждения
Прошу, помогите ответиииттьь!
Истина -а, прометей - д, человек и животное - Б, соц потребности - д, составляющие - ц, человек и собака - д, индивид - а.
Прочтите текст писателя М. Пришвина и выполните задания:
Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту. Увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется, потому что не заметит, не оценит, второй — потому что слишком заметит, слитком оценит и — пощадит. Сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по своему духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. Этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради нее самой и всех других путников. Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы. Подлинная культура предполагает другой способ обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, носить в сердце — это и есть высшее проявление культуры человека. Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу, надо быть не только потребителями ее красоты и даров, но и активными помощниками в сохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок — укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе — залечите ее. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных.
ЗАДАНИЯ:
1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2 Какие типы людей описываются в тексте?
3 В чём автор видит проявление подлинной культуры?
4 Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите примеры потребительского и культурного отношения к природе.
1, Две натуры
2. Подлинная культура
3. Активное эстетическое отношение
Духовно не развитый; с чуткой душой; среднее между ними, потребитель.
Подлинная культура сохраняется в душе человека, становится его духовной ценностью.
Потребительское: ловля бабочек
Культурное: высадка деревьев и цветов
ЧАСТЬ Б
1. Деятельность человека _____________окружающую среду.
2. Только человеческой деятельности присуще_________.
3. Тот, кто осуществляет деятельность, называется __________деятельности.
4. В структуре деятельности выделяют цель, средства ее достижения и ________.
5. Факт существования вообще отражает философское понятие ___________.
6. Нужда человека в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности, называется____________.
7. Потребность познавать окружающий мир относится к ________ потребностям.
8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы называются_________.
9. Преобразование реальных объектов природы и общества происходит в результате _____________ деятельности.
10. Строительство города – это ________________ деятельность.
11. Качественно новое, никогда раньше не существовавшее, создается в процессе ____________.
12. Знание, условия получения которого не осознаются, называется________________.
13. Вид человеческой деятельности, направленной на получение практически полезного результата, называется ____________.
14. Обмен информацией называется__________.
15. Познание окружающего мира с помощью разума носит название ____________.
16. Возможность получения истинного знания отрицают философы ________________.
17. Соответствие мыслей человека окружающей действительности называется ____________
18. Наиболее надежным критерием истины является ___________
19. Поведение человека направляют ____________ нормы.
20. Руководящим началом, правилом, образцом в деятельности человека является ______________
21. Поведение человека, не соответствующее принятым нормам, называется ____________
22. За нарушение принятых норм применяются социальные _________
23. Человек имеет пять основных чувств: вкус, осязание, зрение, обоняние, _______
24. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется _______
25. Закончите логический ряд: анализ – синтез – сравнение – уподобление – обобщение - ________________
26. Мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений, называется ___________
27. ______________ - это отрицание или утверждение чего-либо через связь понятий.
28. Выводы, полученные через логическую связь суждений. называют ___________
29. Знание о событии, учитывающее специфику социальной структуры, называется социальным ________
30. Результатом духовной деятельности являются ________
31. Количество продукции, произведенное в единицу времени, называется____________________
32. Распределение занятий между участниками трудового процесса называется ___________ труда
33. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей, называется историческим _____________
34. Движение от менее совершенного к более совершенному называется ____________
35. Личность, оказывающая заметное воздействие на ход исторического процесса, называется_____________ личностью.
36. Необходимым условием самореализации личности выступает _______________ человека.
37. Развитие общества, противоположное прогрессу, называется ___________
38. Познание может быть теоретическим, мифологическим и ___________
39. Толкование, объяснение какого- либо факта называется__________
40. Представление человека о самом себе, устойчивое, осознанное, зафиксированное в словесной форме, называется____________
41. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей называется духовным________________
42. Оценка итогов познания на основе предшествующей культуры и деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта называется__________
43. Уровень мастерства представителя той или иной профессии называется_________
44. Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, называется____________
45. Небольшая группа людей, занимающая ведущее положение во всех сферах политической жизни и обладающая высшим уровнем квалификации, называется___________
46. Вместе с человеком появилась новая форма существования материи______________
47. Общая ориентация человека на социальный объект называется социальной_________________
48. На изменение сознания людей направлена _____________ деятельность.
49. Войны являются примером деятельности_______________
50. Человек опережает свою практическую деятельность с помощью___________________
51. Возможность выбора человеком способа действия для достижения цели называется__________
52. Зависимость личности от объективных обстоятельств называется______________
53. Свобода человека предполагает ______________ за свои действия и поступки.
54. Деятельность, имитирующая реальные действия, называется____________
1 оберегать, 2 рационально мыслить, 4метод, 6потребность, 7духовным, 21 отклоняющееся, 23слух, 32организация, 37регресс, 38 практическим, 43квалификация, 53 ответственность
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.