Персидский поэт Омар Хайям писал:
Мы - источник веселья - и скорби рудник,
Мы вместилище скверны - и чистый родник.
Человек - словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен - и он же безмерно велик.
Какое отношение оно имеет к теме данного параграфа?
название параграфа: " О праве на ошибку или о том, что можно и чего нельзя"
Персидский поэт Омар Хайям писал: Мы - источник веселья - и скорби рудник, Мы вместилище скверны - и чистый родник. Человек - словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтож...
Тема в разделе "", создана пользователем hondz0r.
58708
У нас существуют законы, правила, мораль и мы знаем что нам можно, а что нельзя, но нисмотря на это совершаем ошибки. Человек прояаляет себя по разному, он многогранен. Может всю жизнь не следовать правилам, а потом скажем взять и спасти котёнка. А возможно что человек всю жизнь был парвильным, но тут его сознание побудило его убить человека. Люди не предсказуемы. Мы разрушаем то что сами же создаём. Но у каждого из нас есть право на ошибку. Второй шанс. Просто взять и исправить, то что совершили.
Как вы понимаете название параграфа-мы многонациональный народ?
Так и понимать мы живем в России это огромная страна и здесь много различных языков
Имеется ввиду что в России живет много народов разных национальностей
Как понять название параграфа? Мы-многонациональный народ.
В этом паранрафе тебе будет рассказываться о том, как много национальностей имеет наш народ
Думаю автор имел ввиду: Мы (жители страны) - многонациональный народ, т. е. это указывает на то, что в данной стране проживают много национальностей. Например в Казахстане проживают казахи, русские, украинцы, белорусы, татары, немцы и др.
1. Как ты понимаешь выражение «жить по средствам»? 2. В России доля расходов населения на питание значительно выше, чем в промышленно развитых странах мира. Можно ли по этому показателю судить о благосостоянии ее жителей? Найди подтверждение своему ответу в тексте параграфа. 3. Почему при приобретении товаров длительного пользования (одежда, обувь, бытовая техника, радиоэлектронная аппаратура и т. д. ) потребителю важно взять кассовый чек и проследить, чтобы в на паспорте товара были указаны дата покупки, название магазина и поставлена печать?
1. Жить по имующимся доходам, не беря в долг ничего
2. Да, можно судить, поскольку в странах с хорошим доходом люди тратят меньше средств на еду, они больше начинают тратить на одежду и развлечения т. е. на второстепенные потребности
3. Для того, что бы если обнаружен брак вернуть вещь в магазин
Как ты понимаешь название параграфа_ МЫ, многонациональный народ?
Думаю автор имел ввиду: Мы (жители страны) - многонациональный народ, т. е. это указывает на то, что в данной стране проживают много национальностей. Например в Казахстане проживают казахи, русские, украинцы, белорусы, татары, немцы и др.
То есть в мире живёт много наций
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
Как ты понимаешь название параграфа 14. Мы- многонациональный народ России?
Многонациональный- Мое мнение, Это значит что в нашей стране, городе, поселке должны жить только Русские. Так как многи национальности нам помогают, во время Второй Мировой Войны, Участвовали не только Русские, но и Французы, Японцы, Татарцы, Итольянцы, Хохлы. И это значит какой бы не был человек, с узкими глазами, С черной кожей, с любым окцентом, мы люди и мы почти ни чем не отличаемся!
Помогите ответить на вопросы чемпионата, пожалуйста.
4. Избранные депутаты все вместе формируют:
а) общественную палату; б) парламент; в) партию
5. Роман Д. Дефо о Робинзоне Крузо считается манифестом индивидуализма и капитализма. В чем это выражается?
а) Робинзон почти в одиночку справляется с вызовами природы
б) Робинзон пытается забыть нормы цивилизации и слиться с природой
в) Робинзон с нуля создает на острове успешное хоз-во
10. Какими вопросами профессионально занимается наука урбанистика?
а) выведением новых пород животных
б) добыча руд полезных ископаемых
в) общественный транспорт
г) парки и зоны отдыха
18. Догадайтесь, опираясь на название, какие из этих партий можно назвать "левыми"?
а) Прогрессивная партия трудового народа (Кипр)
б) Социалистическая партия Фландрии (Бельгия)
в) "Справедливый мир" (Белоруссия)
г) Христианско-демократический союз (Германия)
Избранные депутаты все вместе формируют:
а) общественную палату
5. Роман Д. Дефо о Робинзоне Крузо считается манифестом индивидуализма и капитализма. В чем это выражается?
а) Робинзон почти в одиночку справляется с вызовами природы
10. Какими вопросами профессионально занимается наука урбанистика?
г) парки и зоны отдыха
18. Догадайтесь, опираясь на название, какие из этих партий можно назвать "левыми"?
в) "Справедливый мир" (Белоруссия)
г) Христианско-демократический союз (Германия)
Тема: Мы многонациональный народ!
1. Как ты понимаешь название параграфа?
2. Подбери пословицы о дружбе народов.
3. Объясни как связаны слова Гражданин и Патриот?
4. Кого из известных россиян, твоих современников или предков, ты считаешь настоящими гражданами? Запиши их имена, устно подготовь рассказ об одном из них ( напишите прост имена ).
Многонациональный народ-это народ в котором много самых разных национальностей.
Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима. Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца. Когда поет узбек, ему подпевает таджик. Когда играет таджик, танцует узбек.
Гражданин-это тот, кто живёт в той или иной стране, а патриот-это тот, кому важно состояние страны, это тот, кто любит своё Отечество.
Юрий Левитан, Станислав Кондрашов, Георгий Трофимов.