В чем состоят достоинства и недостатки каждого типа экономической системы? Какая из них наиболее приемлема для вас и почему?
В чем состоят достоинства и недостатки каждого типа экономической системы? Какая из них наиболее приемлема для вас и почему?...
Тема в разделе "Общественный прогресс", создана пользователем SuperVoland.
58743
Недостатки рыночной экономики - так называемые "провалы рынка"
1) Безработица
2) Кризисы(нестабильность)
3) Социальное расслоение общества
4) Инфляция
5) Низкая способность сохранения невосполнимых ресурсов
Плановая(командно-административная) экономика:
Подавляет частную инициативу
Дефицит товаров
Отсутствие гибкости, невозможность своевременной реакции на меняющиеся запросы потребителей
Замедление темпов технического прогресса в экономике
Рыночная, потому что только в условиях свободного рынка я могу полностью реализовать себя и свою частную инициативу.
Традиционная
1) опора на хоз. опыт и традиции народов
2)невмешательство гос-ва в экономику
3)низкий уровень производительности труда
Плановая
1)доминирование общественной гос. собственности
2)коллективное принятие решений
3)все отрасли принадлежат гос-ву
4)гос. планирование
Рыночная
1)частная собственность
2)невмешательство гос-ва
3) главная движущая сила-личные интересы
4)свободная конкуренция
Смешанная
1)гос-ву принадлежат предприятия в базовых отраслях про-дства
2)экономика регулируется рынком, НО! гос-во влияет на него
3)мелкие придприятия в руках частного сектора
самой приемлемой являетс рыночный тип экономики, так как главной движущей силой в ней являются личные интересы
В чем, по вашему мнению, достоинства и недостатки республиканского типа устройства государства?
Достоинства
Выборность власти, ответственность её перед народом.
Учитываются интересы меньшинства и соблюдаются права человека
Предусмотрено разделение властей
Власть может сменяться при напряжении в обществе
Недостатки
Республика может затруднять принятие нужных, но непопулярных решений
Ограниченная возможность принятия быстрых решений
1)Что такое интернет-революция? Что позволяет использовать понятие "революция" для характеристики этого явления?2)В чем состоят достоинства и недостатки дистанционного образования? Если у вас всегда будет возможность выбора, то какую из названных форм образования вы изберете? Почему?
3)Кто такой тьютор? Приходилось ли вам работать с тьютором?
Сложившееся после арабских революция представление об интернет-революции ограничивается идеей использования интернета как оперативного средства координации действий «революционеров» и – в особенности в глазах боящихся ужасного госдепа «патриотов» – средства распространения протестных идей.
Хотелось бы отметить ещё одну важную, может быть, важнейшую особенность происходящих протестов, в гораздо большей степени заслуживающую названия революции, чем собственно революция. На улицы российских городов в последние полторы недели вышло новое интернет-поколение, привыкшее совсем к другой системе координат, чем традиционные оппозиционеры.
Что мы видим на митингах последних полутора недель, особенно в двух столицах? Всё большее и большее распространение мемов интернет-культуры, наконец пробившей себе дорогу в оффлайн.
С одной стороны, мы видим внедрение в протестную культуру интернет-мемов, выращенных годы назад, причём скорее в сфере троллинга, чем собственно протеста.
Тьютор (преподаватель-консультант) создает образовательную среду, позволяющую учащемуся не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности.
Для студентов, тем более первокурсников, очень важно наличие такого человека, к которому можно будет обратиться по всем вопросам. Ведь тьютор – он и друг, и наставник. От тьютора зависит многое: как первокурсники адаптируются в новой, совсем незнакомой для них обстановке, освоятся в учебной и студенческой сфере. Наиболее важным является дружная, слаженная, правильная работа всех тьюторов, для чего и существует тьюторское движение в КНИТУ.
Быть тьютором не так то и легко, поэтому и сами тьюторы проходят тренинги на командообразование, на развитие коммуникативных навыков и многие другие. Движение тьюторов – это команда, всегда готовая прийти на помощь первокурснику. Тьюторы делятся опытом, подсказывают друг другу решения возникающих проблем.(Отметим, что хотя ряд мемов вышел не из интернет-среды, распространённость в русскоязычной аудитории они получили именно там. )
6. Чем отличаются друг от дpyгa различные формы государства? В чем состоит различие форм территориального устройства? 7. Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии? 10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?
6.
1. Монократическая форма гос-ваВ основе организации государственной власти лежит принцип единовластия
Закрытая тоталитарная система
Жесткая гос. идеология, однопартийность
2. Поликратическая
Разделение властей
Демократические методы управления, исполнение прав человекаСвободные и открытые выборы
3. Сегментарная
Промежуточная форма/видимость поликратической формы
7. Совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, способ функционирования его политической системы.
демократия, теократия, тоталитаризм, авторитаризм
8. При авторитарном режиме существет неограниченная власть одного/нескольких лиц с сохранением прав и свобод человека
тоталитарный режим отличает вмешательство государства во все сферы жизни человека, наличие жесткой идеологии (фашизм, нац-социализм, коммунизм)9. Демокр. ценности: законность, равенство, свобода, права человека, право на самоопределение, консенсус, плюрализм
Достоинства и недостатки типов избирательной системы
1. Пропорциональная избирательная система
Достоинства: 1) могут быть широко представлены меньшинства, для чего достаточно организовать свои партии; 1) позволяет представить реальную (справедливую) картину политической жизни.
Недостатки: 1) избираются лидеры партий не имеющие отношения к данной местности, живущие в центре; 2) депутаты ответственны не столько перед народом, сколько перед своей партией, слабая связь между депутатами и избирателями; 3) в странах, где имеются десятки крупных и мелких партий, избранный представительный орган нередко оказывается раздробленным на множество депутатских групп, поэтому возникает сложность формирования правительства;
2. Мажоритарная избирательная система
Достоинства: тесная связь между депутатами и избирателями, т. к. каждый депутат представляет свой регион
Недостатки: 1) избираются депутаты угодные властям или представители власти; 2) партия проигравшая выборы по одномандатному округу (набравшая 49% голосов) может быть вообще не представлена в парламенте, т. е. значительная часть избирателей, проголосовавших за непобедивших кандидатов, остаётся не представленной; 3) партия, получившая меньше голосов, чем её соперники, может оказаться представленной в парламенте большинством депутатских мест; 4) две партии, набравшие одинаковое или близкое число голосов, проводят в органы власти неодинаковое число кандидатов.
Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущество перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии?
Выделяют следующие четыре основных признака демократии:
суверенитет народа (источником власти является народ)
выборность основных органов государственной власти
равенство прав (равноправие граждан)
принцип большинства (подчинение меньшинства большинству)
Демократия, если мне конечно память не изменяет, была предметом анализа с точки зрения её воздействия на другие ценности и как самостоятельная ценность. Распространённые аргументы в пользу демократии
Она помогает предотвратить деспотизм, она помогает людям защитить их интересы, она позволяет политическому руководству получать более полную информацию, она предоставляет людям максимальную возможность жить согласно их собственным законам, она гарантирует широкий диапазон личной свободы и прав человека, она наделяет граждан моральной ответственностью за их политические решения, она в принципе способна обеспечить политическое равенство. Демократические страны имеют тенденцию быть богаче и обладать более высоким уровнем человеческого развития по сравнению с недемократическими странами. Демократические страны сравнительно редко воюют друг с другом!
В чём состоят достоинства и недостатки дистанционного образования?
Во-первых, дистанционное обучение позволяет сэкономить время и деньги, ведь отпадает необходимость каждый день ехать в университет. Поэтому освободившееся время можно распределять более рационально.
Во-вторых, получить образование дистанционно можно проживая в любом месте земного шара. Всё, что вам потребуется - это компьютер и выход в сеть Интернет.
В-третьих, вы вместе с получением дистанционного образования повышаете навыки работы в глобальной сети Интернет. Эти навыки могут пригодится в других сферах вашей дальнейшей жизни.
В-четвертых, вы можете контролировать темп обучения, это в свою очередь позволит свести к минимуму стресс.
А теперь, о минусах.
Конечно, дополнительные расходы, которое потребует дистанционное образование неминуемы. Если будет обучение в форме видеоконференций, то придется докупить к компьютеру вебкамеру и микрофон (владельцам ноутбуков в этом вопросе гораздо проще).
Казалось бы, появляется больше времени. Однако, вам необходимо заранее планировать время ваших занятий.
Не исключены и скрытые расходы, например доставка дополнительной литературы.
Некоторые специальности (врач, пилот самолета и др. ) невозможно получить дистанционно, поэтому в выборе будущей профессии вы будете несколько ограничены в отличии от традиционной формы обучения.
1. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением двух, характеризуют командную экономику. Вопрос без заголовка
1) цикличность развития экономики, 2) централизованное распределение ресурсов, 3) государственный контроль над ценами, 4) товарный дефицит, 5) отсутствие безработицы, 6) конкуренция производителей. Найдите и выпишите в строку ответа номера понятий, выпадающих из этого ряда.
2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением двух, относятся к необходимым условиям существования рыночной экономики.
1) централизованное распределение ресурсов, 2) конкуренция, 3) частная собственность, 4) свобода потребителя, 5) предпринимательство, 6) директивные цены. Найдите и выпишите номера понятий, выпадающих из этого ряда.
3. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию рыночной экономической системы.
1) свободное ценообразование, 2) конкуренция производителей, 3) государственная системa налогов и сборов, 4) защита частной собственности, 5) товарный дефицит. Найдите и запишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
4. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, характеризуют командную экономику.
1) плановое развитие, 2) централизованное распределение ресурсов, 3) государственный контроль над ценами, 4) экономическая самостоятельность производителя, 5) преобладание государственной собственности. Найдите и запишите номер понятия, выпадающего из этого ряда
5. Трое товарищей решили организовать совместный бизнес. Они сложили свои капиталы, арендовали помещение и закупили швейное оборудование. Один закупал ткани и расходные материалы, другой шил мужские сорочки, а третий продавал их на рынке. Предприятие какого типа они организовали?
1. 1) 6) 2. 1) 6) 3. 5) 4. 4) 5. Полное товарищество - это объединение двух или более лиц для осуществления предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, участники которого лично участвуют в делах, и каждый несет полную ответственность по обязательствам товарищества не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом. Убытки и прибыли полного товарищества распределяются между участниками пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищества. Полное товарищество не связано публичной отчетностью, т. е. не обязано публиковать сведения о результатах хозяйственной и финансовой деятельности.
Слайд 1
помогите срочно надо (
Часть С - ЭКОНОМИКА Рыночная экономика Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему …. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
Задание: С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века. С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьёзные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту свой позиции.
1. Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. 2 формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. 3 Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. 4 Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. 5 Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. 6 Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).