Философ Э. Фромм одно из лучших своих произведений назвал «Бегством от свободы». В этом произведении он сделал парадоксальное открытие: многим людям свойственно бояться свободы, поскольку она требует определенного самоограничения, душевных и духовных усилиях, а также - связана с грузом ответственности. Поэтому люди часто нуждаются в вождях, принимающих за них решения. Лидер итальянского фашизма Б. Муссолини объяснил это так: «Люди устали от свободы. Для восторженной и суровой молодежи, вступающей в жизнь в утренних сумерках новой истории, есть другие слова: порядок, иерархия, дисциплина».
В какие периоды и почему, по вашему мнению, возникает в обществе ностальгия по «сильной руке вождя»? Каким должно быть общество, способное противостоять склонности людей к «бегству от свободы»?
Философ Э. Фромм одно из лучших своих произведений назвал «Бегством от свободы». В этом произведении он сделал парадоксальное открытие: многим людям свойственно бояться свобо...
Тема в разделе "", создана пользователем Malayzia.
59019
Я считаю что ностальгии по этому поводу не может быть, она возникает, только тогда, когда верхушка власти манипулирует народом, поднимая свой авторитет
Согласно конституционному принципу о свободе все люди свободны от рождения, никто не вправе ограничивать свободу. Однако существует конституционно-правовой, филасофский, гуманистический принцип предеов "абсолютной"свободы: свобода одного человека ограничена свободой всех. .Как вы понимаете этот принцип?
Скоре всего, имеется ввиду то, что 1 человек не может идти против свободы 10 или 1000 человек. ..
1 человек не может проявлять свою свободу, ущемляя свободу других. ..
И слово "абсолютная" это скорее относительное понятие.
Представим…что вынарушаете свободу человека.
Заперли его в подвале или удерживаете на цепи под замком, тем самым ограничивая его свободу, данную ему при рождении, неотъемлемую (кроме отдельных случаев, предусмотренных УК РФ и другими подобными документами).
Допустим этот человек серийный маньяк и убийца=)
По идее вы считаетесь нарушителем и преступником…вне зависимости от его статуса, или причастностям к неким преступлениям, вы не имеете права его запирать, даже если вам кажется что это ваша "свобода" действий и мнения!
Вот так вобщем!
Как мы защищаем свое чувство свободы Если убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин. .. Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» ни меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию. .. Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению. .. Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не только сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении. Существует еще один аспект потребности в свободе и автономии. .. При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии. Вопросы и задания: 1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию? 2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как вы поступали в таких случаях?
1. Мы действуем противоположно тому что нам пытаются навязать.
2Да со мной это происходило много раз, я старалась поставить человека на место, а по том уже действовать так как я решила, иногда бывало я делало тоже что от меня пытались добиться, но это было только мое решение, не зависимо пытались на меня надавить или нет.
Как мы защищаем свое чувство свободыЕсли убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин. ..
Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» ни меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию. ..
Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению. .. Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не только сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении.
Существует еще один аспект потребности в свободе и автономии. .. При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии.
Вопросы и задания: 1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию? 2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как вы поступали в таких случаях?
1. Мы действуем противоположно тому что нам пытаются навязать.
2Да со мной это происходило много раз, я старалась поставить человека на место, а по том уже действовать так как я решила, иногда бывало я делало тоже что от меня пытались добиться, но это было только мое решение, не зависимо пытались на меня надавить или нет.
Противники активного участия молодежи в политике высказали следующие соображения: «Молодые еще, не созрели для такого дела, жизненного опыта нет»; «политика — дело людей старшего возраста»; «бессознательные, не могут принимать самостоятельного решения»; «у молодежи силен стадный инстинкт, и ими можно легко управлять»; «они еще не разбираются в поли¬тике»; «у молодежи плохие взгляды на жизнь, они хотят иметь все и сразу, а ничего для этого не делать»; «им ни до чего нет дела, на уме одни развлечения»; «молодежь должна в школу ходить, какая политика?»; «пусть лучше делом займутся, болтунов у нас и так хватает»; «работать нужно, а не политикой заниматься»; «а что от них толку? Свободы действий им все равно не дадут»; «взрослые некорректно ведут себя в политике, а молодежь тем более подвергается экстремизму»; «политикой должны заниматься профессионалы, участие молодых — это гражданская активность». Сформулируйте основные аргументы противников активного участия молодежи в политике и приведите контраргументы. Заполните таблицу. (7 аргументов) 1. Аргументы противников активного участия молодежи в политике 2. Контраргументы Сделайте вывод о том, должны ли молодые люди активно участвовать в осуществлении политической власти.
1) Молодежь не должна вмешиваться в политику, ибо это дело взрослых. И у младшего поколения слижком мало опыта.
2) Молодежь должна интересоваться политикой, ибо нет нормального будущего без нормального понимания самой сути политики. Надо начинать интересоваться с детства, ибо потом это уже будет не интересно, если не приучать себя с малых лет.
Миру нужны умные, ответственные люди, с большим кругозором. Но человек не может полноценно считаться гражданином с активной жизненной позицией, если он не будет интересоваться политикой.
1) почему алкоголики и наркоманы не могут испывать настоящую радость от общения?2) почему порядочные люди никогда не будут связываться с наркоманом или алкоголиком?
3) почему даже в свободном обществе неизбежны ограничения свободы?
4) в чем причина наибольшего числа преступлений, совершенных наркоманами?
1) Потому что главная радость для них - это напиться и ширнуться.
2) Потому что порядочным людям не нужны такие людя для общения.
3) Свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Если не будет никаких ограничений, то это будет анархия, а не свобода.
4) У наркомана нет моральных принципов. Он пойдет на все, ради новой дозы.
«Согласно конституционному принципу о свободе все люди свободны от рождения, никто не в праве ограничивать свободу. Однако существует конституционно-правовой, философский, гуманистический принцип пределов " абсолютной" свободы: свобода одного человека ограничена свободой всех».
1. Как вы понимаете этот принцип?
2. Продолжите суждения: "Человек должен быть свободен от. ..", "Человек должен быть свободен для. ..". Свое мнение объясните
Это наверно ведется к тому, что если все люди будут делать то, что они хотят в полной мере, то они будут нарушать личные пространства других людей, тем самым нарушая их свободу.
Человек может быть свободен до того момента пока он не начинает ограничивать свободу другого человека.
179. Желающий участвовать в
управлении государством должен уметь управлять самим собой, понимать сущность государства,
его задачи и цели, органичность народной жизни, значение и смысл свободы,
технику социальной организации, законы политики и хозяйства. Нет этого – и
общий интерес остается неосознанным, подменённым частной корыстью и личными
вожделениями, принцип солидарности остается пустым словом, общая цель
утратится, полномочие будет подменено «кулачным правом»; начнется фальсификация
государственности и развал. Государство погибнет или сложится вновь по типу
диктаторского учреждения.
И вот по отношению ко всем гражданам с незрелым
правосознанием (дети, несовершеннолетние, душевнобольные, дикари, политически
бессмысленные, уголовно-преступные, аморальные, жадные плуты и т. п. )
государство всегда останется опекающим учреждением. Тех, кто не способен
осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать
право голоса, государство всегда будет опекать и вести.
Но и этим дело не ограничивается. Люди вообще
живут на свете не для того, чтобы убивать свое время и силы на политическую
организацию, а чтобы творить культуру. Политика не должна поглощать их досуга и
отрывать их от работы, а обеспечивать им порядок, свободу, законность,
справедливость и технически-хозяйственные удобства жизни. Кипение в
политических разногласиях, страстях и интригах, в тщеславии, честолюбии и
властолюбии есть не культура, а растрата сил и жизненных возможностей. Поэтому
политика не должна поглощать времени и воли больше, чем это необходимо.
<…>
В довершение всего – политическое дело требует
особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не
обладали и обладать не будут; политическое строительство всегда было и всегда
будет делом компетентного меньшинства.
1.
Приведите
три положения текста, подтверждающие вывод автора о том, что политика – дело
избранных граждан.
1-политическое дело требует
особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не
обладали и обладать не будут; политическое строительство всегда было и всегда
будет делом компетентного меньшинства. (т. е. политическая элита общества)
2- (дети, несовершеннолетние, душевнобольные, дикари, политически
бессмысленные, уголовно-преступные, аморальные, жадные плуты и т. п. ) обладают незрелым правосознанием
3-Желающий участвовать в
управлении государством должен уметь управлять самим собой, понимать сущность государства,
его задачи и цели, органичность народной жизни, значение и смысл свободы,
технику социальной организации, законы политики и хозяйства. в противном случае это приведет к недемократической власти.
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г