Каковы основные характеристики нетрадиционных религий? Чем можно объяснить их распространение в современном мире?
Каковы основные характеристики нетрадиционных религий? Чем можно объяснить их распространение в современном мире?...
Тема в разделе "Религия", создана пользователем Stellaprivilege.
59090
Одной из характерных черт, присущих почти всем нетрадиционным религиям, является то, что они формируются как разновидность харизматических культов, т. е. во главе находится лидер, который наделен харизмом (от греч. charisma – дар). Это особенное свойство личности, выделяющее его из среды остальных. Оно является не столько благоприобретенным в процессе жизнедеятельности, воспитания и образования, сколько милостиво дарованным ему свыше. Содержание этого дара заключается в уникальном умении влиять на настроение и поведение других людей и от имени Всевышнего учить их праведной жизни. Характерно, что лидер создает особую «семью», или «юммуну», в которой его называют «отцом». Здесь устанавливаются обязательные для всех абсолютные правила поведения и образа жизни, но не обязательные для самого лидера, ведь он – особый, святой. Рядовые члены групп зачастую отказываются от своего имущества, а вознаграждения за труд передают в кассу юммуны. Многие представители «новых религий» живут в общежитиях, вне семьи, порвав всякие отношения с родными и близкими. Иначе говоря, круг их общения крайне узок, допускаются контакты преимущественно с членами своей группы, т. е. неукоснительно поддерживается обстановка полной изоляции от внешнего мира. Важно подчеркнуть еще одну характерную черту деятельности нетрадиционных религий. Речь идет о том, что в рамках секты для контроля за поведением ее приверженцев используются средства исключительного манипулирования: гипноз, медитация, изнурительные, длительные молитвы и заклинания. Культовые процедуры обычно носят здесь сугубо коллективный характер, исключающий всякие субъективные, свободные проявления. Существенной особенностью вероучения «новых религий» является пропаганда катастрофически-апокалиптического взгляда на мир, предопределенности человеческой жизни, покорности судьбе. Особое внимание уделяется идеологической обработке новообращенных, их адаптированию к условиям жизни в группе и усвоению основных положений вероучения. Общая характеристика деятельности таких религий включает в себя следующие важные черты. Во-первых, большинство сект отличается активной миссионерской работой, причем это касается не только лидеров, но и рядовых сторонников, адептов. Здесь применяются разные формы и способы распространения «новых» идей, включая выступления руководителей на стадионах перед огромными массовыми аудиториями и доверительные беседы. Во-вторых, широко используются средства массовой информации. Известно, что многие секты для популяризации своих вероучений ведут регулярные передачи по телевизору и радио, публикуют рекламные сообщения в прессе, публицистические статьи в журналах. К этому можно добавить, что они располагают огромными финансовыми возможностями. В-третьих, некоторые нетрадиционные религии отличаются тоталитарной направленностью. Как это понимать? Ученые-религиоведы отмечают, что религиозные объединения практикуют методы порабощения сознания человека, духовного насилия над ним путем насаждения жестко дисциплины и применения психотропных средств. Все это представляет яркую опасность для физического и психического здоровья людей.
1) что такое политическая система? 2) каковы структурные элементы политической системы? 3)перечислите возможные типологии политических систем? 4)что такое политический режим? 5) как соотносится между собой политическая система и политический режим? 6) назовите основные черты тоталитарных политических систем? 7) каковы основные разновидности и базовые характеристики авторитарных политических систем?
1) Политическая система - организованная на единой основе совокупность взаимодействий политических субъектов, связанных с осуществлением власти и управлением обществом.
2) Коррупция, армия, полиция, заговоры, интриги, СМИ, кино, продажа ресурсов, исконных земель на сторону. 3) Демократия, теократия, тоталитаризм, авторитаризм.
4) Политический режим - совокупность форм осуществления политических отношений в государстве.
6) Общая идеология, Монополия одной политической партии, Контроль за экономикой, Организованный террор.
ОБЩЕСТВО! РАБОТА С ТЕКСТОМ
... Язык является фундаментальным институтом общества. .. Это первый из институтов, с которым индивид сталкивается биографически, потому что все другие институты, каковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики, выстраиваются на основополагающих регуляторных паттернах (образчиках) языка. Государство, экономика, образовательная система и какие угодно другие системы зависят от лингвистического сооружения классификаций, понятий, императивов для действий индивидов, т. е. они зависят от мира значений, который был сконструирован средствами языка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка. Итак, язык — это первый институт, с которым сталкивается индивид. Это утверждение может вызвать удивление. Если спросить о первом институте, который переживает ребенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о семье. Он опять же до известной степени прав. Для огромного большинства детей первичная социализация имеет место в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, является одним из случаев более обширного института родства в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв- ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает. То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это его родители, братья и сестры, возможно, другие родственники, которые находятся вокруг него в это время. Только позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что они делают, — это один из случаев гораздо более крупной социальной реальности, известной как семья. Предположительно это понимание придет, когда ребенок начнет сравнивать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспектах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на более обширную реальность, которая лежит за пределами микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с помощью языка ребенок получает сведения о широком мире «снаружи», мире, который опосредуется окружающими его взрослыми, но который в значительной мере превосходит их. Личностно-ориентированная социология. —М. , 2004.—С. 93—94. Опросы и задания к источнику.
Вопросы к тексту
1) Какие социальные институты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основные функции языка как социального института?
1. Социальные институты, упоминаемые в тексте: семья, государство, экономика, образование.
2. Сравнение идет с социальным институтом семьи. вывод в том, что младенец еще не понимает, что его окружают родственники ( члены семьи) и поэтому именно язык является первым социальным институтом с которым сталкивается человек в самом начале своей жизни. Еще язык расширяет пределы того мира, в котором непосредственно находится ребенок.
3. С помощью языка ребенок получает знания об окружающем и выходящем за пределы его "микромире"
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
Каковы основные значения понятия история?
История - это прежде всего наука. Гуманитарная наука. В более узком смысле - дисциплина, предмет (как школьный, так и в других учебных заведениях)
Еще можно определить историю как рассказ.
Историю развития какого-либо объекта или науки тоже можно выделить.
Также, думаю, история - это События из прошлого, которые человечество сохранило (записало, запечатлело и т. д. )
"Бог не может изменить прошлое, а историки могут" - одно из моих любимых когда спорят насчет каких-то фактов.
Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы совершенствования школьного образования?
1 Всё зависит от директора и царствующей атмосфере в школе.
2 Нехватка денежных средств, на лучшее блаугоустроенное здание школы для учеников.
3 Развязность и неподабающее поведение некоторых отдельно взятых ребят.
4 Слишком вольное поведение и недогляд за учениками ( курилки у школы, отсутствие школьной формы).
5 в некоторых регионах нашей страны КАТОСРОФИЧЕСКАЯ нехватка преподавателей по тому или иному предмету.
Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему "Для чего мы изучаем основы правовых знаний?" каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.
Изучение основы правовых знаний очень важны не только для всестороннего развития человека, но и для конкретных знаний в этой области, условия сосуществования людей в обществе не возможны без знаний в области права. Запреты и табу, обычаи разных стран и народов уже не дают полного руководства к тому, чтобы чувствовать себя полноправным человеком в обществе, они всего лишь направляют модель нашего поведения. Законы и правовая грамотность человека дают ему настоящую свободу в его действиях и поступках. Ведь только человек знающий свои права и обязанности, законы своей страны будет раскрепощен в своих действиях до определенных правовых рамок. ..
Каковы основные значения понятия история
Можно выделить два основных значения такого понятия, как «история.
В первом случае, история – это наука о событиях прошлого, настоящего и будущего. Она описывает исторические события, важных персоналий и их открытия. История проделала долгий путь от фрагментарного знания к целостной науке.
Во втором случае, история может пониматься, как обыденное знание в виде устного диалога двух и боле людей, рассказывающих друг другу свои «истории».
Каковы основные элементы образовательной системы РФ?
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
1. Преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
2. сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;3. Органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
4.
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.