Назовите любые три признака, характеризующих общество как систему. Как, на ваш взгляд, они влияют на жизнь людей в обществе?
Назовите любые три признака, характеризующих общество как систему. Как, на ваш взгляд, они влияют на жизнь людей в обществе?...
Тема в разделе "", создана пользователем QueenBitch.
59093
Три признака, характеризующих общество как систему:
1. Государственный строй общества.
2. Политическое устройство общества.
3. Наличие законов, обычаев, традиций.
Назовите любые два признака культуры как явления общественной жизни?
Возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Понятие культура существует практически во всех языках и употребляется в самых разных ситуациях
Привлекая факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите любые два признака, по которым можно распознать подобные организации.
1) описание ситуации, например вызов, брошенный Жанной дАрк католической церкви;
2) суждение о девиантном характере ее поступка, например: «Поступок Жанны дАрк был серьезным преступлением для той эпохи, в которую он был совершен; она была сожжена на костре как еретичка»;
3) суждение о недевиантном характере ее поступка, например: «Для людей, стремящихся к свободе и независимости, поступок Жанны дАрк рассматривался как великий подвиг, вызывающий всеобщее восхищение последующих поколений; впоследствии она была реабилитирована церковью и причислена к лику святых».
Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких условия.
Преодоление лестниц, высоких ступеней, бордюров, порогов должно быть без препятственно. Во-вторых, пространства везде должно быть достаточно. Никаких стеснённых условий при передвижении. Следует создать различные пандусы для перемещения на инвалидных колясках, туалеты для инвалидов, спецпарковки и. т. д. ровная поверхность по всему зданию.
Почему необходимо обновлять состав политической элиты? На основании обществоведческих знаний, информации СМИ и личного социального опота назовите любые социальных лифта, которые решают задачу обновления состава политической элиты.
1. Новая политическая элита приносит с собой какие то новшества, что является важным в нашем развивающемся мире, то есть новые люди обновляют полит. аппарат.
2. При слишком долгом нахождении у власти, властные представители обрастают "связями", в результате чего перестают добросовестно и законно выполнять свою деятельность.
Почему необходимо обновление состава политической элиты? (выскажие два довода) На основании обществоведческих знаний, информации СМИ, и личного социального опыта. Назовите любые два социальных лифта, которые решают задачу обновления состава полит. элиты.
1. Новая политическая элита приносит с собой какие то новшества, что является важным в нашем развивающемся мире, то есть новые люди обновляют полит. аппарат.
2. При слишком долгом нахождении у власти, властные представители обрастают "связями", в результате чего перестают добросовестно и законно выполнять свою деятельность.
два социальных лифта:
1)политический лифт
2)экономический лифт
ну и как еще пример3)семья и брак
Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянами кружева, ткани, одежду - для праздников, будней, торжественных событий, а так же сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек. К какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры.
это народная культура, так как изготовлены крестьянами (т. е. народом) и в домашних условиях. остальные признаки: анонимность авторов (т. е. нет конкретного автора) и создается непрофессиональными творцами
народная. изготовлена крестьянами, т. е. не профессионалами. ещё они в музее, значит не ля продажи.
анонимная, больше пока не вспомнить
Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые 3 таких условия.
Условия для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Проверки специальных органов (например, прокуратуры), которые будут выявлять нарушения ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и ст. 6 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
- Установка специальных пандусов, подъемников, лифтов для лиц с ограниченными возможностями- Беспрепятственный пропуск социального транспорта, доставляющего инвалидов, которые не имеют возможности передвигаться самостоятельно, возможность для остановки и высадки таких людей.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
В. Л. Иноземцев
C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2. Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»
В С 1: ответом является 1 абзац текста
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
в С3"Возможно, автор говорит о т. н. "синих воротничках", или же о буржуазиии.