как вы объясните что библейские заповеди стали отправной точкой многих законов, которые приняты в различных странах мира?
как вы объясните что библейские заповеди стали отправной точкой многих законов, которые приняты в различных странах мира?...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Miminana.
59255
Раньше для людей вера была более значима, чем сейчас. И так как она служила регулятором поведения людей в обществе и люди боялись нарушать ее запреты под страхом небесной кары, со временем на этих общепринятых правилах поведения и строились законы. А на чем еще?) Заповеди ведь были и основой обычаев - первых регуляторов общественных отношений. Законы берутся не из пустоты, а из того, как и на основе чего строятся взаимоотношения людей.
Как вы объясните что библейские заповеди стали отправной точкой многих законов, которые приняты в различных странах мира?
Раньше для людей вера была более значима, чем сейчас. И так как она служила регулятором поведения людей в обществе и люди боялись нарушать ее запреты под страхом небесной кары, со временем на этих общепринятых правилах поведения и строились законы. А на чем еще?) Заповеди ведь были и основой обычаев - первых регуляторов общественных отношений. Законы берутся не из пустоты, а из того, как и на основе чего строятся взаимоотношения людей.
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
В одной из зарубежных работ по проблеме отклоняющегося поведения говорится: «Отклонения — естественная часть социальной жизни. И осуждение, регулирование и запрещение, моральное совершенствование не уменьшают отклонений, так как возникают более строгие нормы поведения. Специфические отклонения могут исчезать, а другие— появляться. .. Исчезновение крупных преступлений поведет к усилению внимания к более мелким». Согласны ли вы с изложенной точкой зрения? Можно ли избавить общество от отклонений? Объясните свой ответ.
По крайней мере я согласен. Общество невозможно избавить от отклонений. А если и можно - слишком сложно. Всё дело в том, что общество - изменчивое "существо". Оно меняется каждый день, неделю, месяц. незаметно для нас. Изменчивость тут - главный фактор. на изменения общества может повлиять что угодно - от появления компьютеров до мировой войны. Примеров предостаточно - загляните в историю. Каждое поколение имеет свои идеалы, цели, восприятие, отличные от предыдущего поколения. Это что-то вроде прогресса, который невозможно остановить. Если таковые попытки и предпринимаются, то общество начинает меняться ещё более активно, подстраиваясь под них, в ответ на запреты.
1. В одной из зарубежных работ по проблеме отклоняющегося поведения говорится: «Отклонения — естественная часть социальной жизни. И осуждение, регулирование и запрещение, моральное совершенствование не уменьшают отклонений, так как возникают более строгие нормы поведения. Специфические отклонения могут исчезать, а другие— появляться. .. Исчезновение крупных преступлений поведет к усилению внимания к более мелким». Согласны ли вы с изложенной точкой зрения? Можно ли избавить общество от отклонений? Объясните свой ответ.
Согласна, нельзя избавиться. Сразу на ум приходит высказывание одного мудреца: "Правила созданы для того, чтобы нарушать". Отклоняющее поведение будет всегда, т. к. каждый человек по-разному воспринимает то, что его окружает.
дальше эту мысль сам или сама продолжай
Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единоличной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под сенью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
Важнейшим элементом государства являются местные органы государственной власти (органы местного самоуправления, муниципалитеты), они обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
Гражданское общество включает в себя политические партии, общественные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
(Большая актуальная политическая энциклопедия)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтверждающих независимость властей.
С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправления. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетенции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.
ОЧЕНЬ
С2
1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единоличной власти вождя
с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
с5 обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует
«возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
2. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
3. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
4. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
4. Духовная культура помогает формироваться человеку как личность.
Помимо этого, она укрепляет национальную идею любого народа.
3. Создание этих материальных ценностей - производство каких-либо вещей, например, одежды.
Потребление и распределение - например, приём пищи.
Скоротечность - дом может стоять лишь ограниченное время.
2. Жизнь человека - его духовное существование, то есть здесь закрепляется духовная культура.
Человека отличает от других живых существ его разум (сознание).
1. Последний абзац)
Интервью — это используемый социологами метод получения информации о состоянии общества путём непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента (опрашиваемого).
Преимущества интервью перед письменным опросом (анкетой) заключаются в следующем: при интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, профессионализм отвечающего; отношение отвечающего к проблеме и предлагаемым вопросам – при необходимости социолог может изменить вопрос или задать дополнительные вопросы; опытный социолог может увидеть, насколько искренне отвечает опрашиваемый. Поэтому интервью считается наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества.
Однако у интервью есть свои недостатки. Интервьюирование — это сложный трудоёмкий процесс, не позволяющий опросить значительное число людей. В день одному социологу не рекомендуется проводить более 5–6 интервью, так как наступает «эффект избирательного слушания», что снижает качество полученной информации.
Проведение интервью требует хорошей подготовки. Здесь требуются и личностные качества (общительность, дружелюбие, приветливость), и достаточно высокая общая культура, умение быстро переключаться на новые вопросы, находить выход из сложных ситуаций общения. Немаловажную роль в успешности интервью играет компетентность социолога в изучаемом вопросе и знание особенностей социальной среды опрашиваемых (особенностей труда, быта, интересов, специфики речевого общения).
Какие качества необходимы интервьюеру? (Используя текст, назовите любые три качества и объясните, почему каждое из них необходимо. )
Существует точка зрения, что любой человек может стать успешным интервьюером. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
Почему автор считает интервью наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества? (Укажите три причины. )
Социолог планировал изучить особенности поведения подростков в компаниях сверстников. Готовясь к проведению интервью с ребятами ряда школ, он прочитал научную литературу, просмотрел несколько специальных сайтов, побеседовал с педагогами.
Объясните поведение социолога. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Каков, по мнению автора, основной недостаток метода интервьюирования? Как Вы понимаете смысл словосочетания «эффект избирательного слушания»? Объясните, почему он снижает качество получаемой информации.
Интервьюеру необходимы такие качества как: общительность, грамотность и дружелюбие. Любой человек не сможет стать интервьером, так как такая работа требует высокой степени решительности и даже немного наглости, потому-что не каждый человек захочет тратить свое время и отвечать на вопросы интервьера. Большинство людей после нескольких отказов сразу опустят руки, поэтому быть интервьером далеко не каждый сможет.
Интервью является самым точным методом сбора информации потому-что информация берется у случайных людей и так сказать из первых рук, она никак не искажается и не приукрашивается.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
Ответ:
"В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. " -говорит автор
Ценности подразделяются на природные и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.