Каковы особенности различных видов безработицы?
Каковы особенности различных видов безработицы?...
Тема в разделе "Рынок труда, безработица", создана пользователем tasver.
59318
Я не знаю, возможно так. Пишите если не правильно, исправлю.
Ответьте на вопросы
1. Какова роль экономической деятельности в жизни общества?
2. В чём особенности функционирования различных экономических систем?
3., Что такое право собственности?
4. Как рынок регулирует экономику?
5. Каким образом производство способно удовлетворять потребности людей?
6. От чего зависит успешность предпринимательской деятельности?
7. Зачем государство вмешивается в экономику?
8. Почему необходимо перераспределять общественные доходы?
9. Как можно сберечь и приумножить семейные доходы?
10. Каковы причины и последствия безработицы?
11. Как международная торговля помогает развитию мирового хозяйства?
1. Экономика уд. наши потребности.
2. У них общая цель - уд. потребностей. Рыночная - она свободная, командная - здесь цены фиксированы, традиционная - самая первая.
3. Значит право распоряжаться своим имуществом.
4. При помощи спроса и предложения.
5. Например производство хлеб. Сначала его выпекают, а потом едим. Значим уд. потребность.
6. От капитала, умением вести бизнес.
7. Для того, чтобы цены сильно большими не были и некоторые вещи не вывозились заграницу.
8. Чтобы выгодно тратить деньги государство.
9. Накопление, больше работать.
10. Политика государства, малообразованность населения. Экономика становится меньшей, уд. все меньше потребностей.
! ПОЖАЛУЙСТА! (8 класс) С мини проектом по обществознанию по темам (1 на выбор):
1. "Какова роль экономической деятельности в жизни общества?"
2. "В чем особенности функционирования различных экономических систем?"
3. "Что такое право собственности?"
4. "Как рынок регулирует экономику?"
5."Каким образом производство способно удовлетворять потребности людей?"
6."От чего зависит успешность предпринимательской деятельности?"
7."Зачем государство вмешивается в экономику?"
8."Почему необходимо перераспределять общественные доходы?"
9."Как можно сберечь и приумножить семейные доходы?"
10."Каковы причины и последствия безработицы?"
11."Как международная торговля помогает развитию мирового хозяйства?"
1. Экономическая деятельность, сильно влияет на нашу жизнь. Она, определяет превосходство, и развитие над другими государствами в целом. От экономики зависят цены товаров, предоставляемых потребителю. Также, и другие: Санкции, пошлины, тарифы. (ЖКХ и т. д)
2. В государстве, каждая, определённая группа людей, занимается хозяйственной промышленностью. Продавая ресурсы, они приводят общество в движения, создавая другое материальное благо.
И всё это, ради удовлетворения человека.3. Право собственности - совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам
4. Во-первых, экономику регулирует государство. Рынок, никак не может повлиять на экономику страны. Во-вторых, рынок может только по способствовать улучшению экономики. (Снижение цен, к примеру).
5. При производстве, и потреблении материальных благ(товаров и услуг), человек, удовлетворяет свои потребности. [К примеру, еда, одежда и т. д. ]
6. Во-первых, ему поспособствует изобретательность. Если предприниматель, придумает дешёвую, и очень нужную вещь. Успех обеспечен. Также, ему может помочь: удача, связи в промышленных сферах, риск(опасен), неординарное мышление, и самое главное, образование(разум).
7. Если государство будет бездействовать, то стране придёт конец. На рынках установят свои ценовые рамки, правила, количество товаров при покупке(может быть дефицит). И бюджет страны будет попросту пустым, так-как отчисления с продаж, будут идти к потенциальным лицам в карман.
8. Мы забыли самое главное, два понятия: богатые и бедные. Если государство не будет перераспределять доход, то начнутся митинги, грабежи, разбои и т. д.
Также, определённым группам лиц, сложно будет трудоустроиться.9. Копить деньги, не покупать вещи, которые вообще не нужны. Не тратить деньги на пустяки(театр к примеру, но это кому-как).
10. Причины:
1. Малое количество рабочих мест на предприятий, и в сфере промышленного труда.
2. Отличная анкета, для поступления на работу. (11 классов, высшее образование и т. д)
3. Малооплачиваемая работа, так ещё и сложная. (Уборщицы, нянечки и т. д. )
Последствия, которые повлияют на страну:
1. Самое важное, это полный провал в развитии страны. Его просто не будет. Как стоп кадр.
2. Многое количество людей станет бездомными, и увеличится шанс, на митинги в стране.
3. Выезд людей из родной страны, в другую. На заработки. [Эмиграция]
11. Появляется мировой банк, который обменивает деньги. Увеличиться импорт товаров, к примеру Iphone, который привозят из Америки. Цены на те же самые товары, которые мы будем покупать. Выгодность обеих сторон в продаже чего либо. К примеру, обмен гречки на манную крупу и т. д.
[Надеюсь, я помог]
В чем различие способов координации экономического выбора в различных экономических системах? (След. вопрос) каковы особенности функционирования основных экономических систем? ЗАРАНЕЕ ОГРОООМНОЕ СПАСИБО!
1)Командная- гос-во решает что и как производить
2) Рыночная -производитель решает что и как производить3)Смешанная - производитель всё решает сам.
2. Действие традиционной системы основано на обычаях. В основном экономика развивалась лишь для удовлетворения собственных потребностей.
Особенности рыночной экономики в том, что цена, спрос и предложение на товары стали зависеть от потребителей, а также на рынках присутствует конкуренция, производители сами устанавливают цены на товары
Командная - цены устанавливает гос-во, преобладает государственная собственность, а не частная.
Смешанная - часть товаров под контролем гос-ва, а часть в полном распоряжении производителей.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
!
1)Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видовбезработицы, и одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.
2)Назовите и проиллюстрируйте примерами три негативных последствия безработицы.
Безработица — это социально-экономический процесс, определяющий долю трудоспособного населения, временно испытывающего сложности с трудоустройством. Однако в экономической теории состояние «полная занятость» не охватывает все «сто процентов трудоспособных», а сосуществует наряду с так называемой «естественной безработицей», которая включает фрикционную и структурную формы.
1)В основу классификации безработицы лежат критерии, характеризующие различные причины появления и проявления, так называемой, безработицы, а именно, зависящие от личностного выбора или же от принуждения работника под влиянием макроэкономических факторов, от наличия или отсутствии экономического кризиса, количества рабочих мест, предлагаемых в данном секторе, районе или стране.
2)Фрикционная безработица связана с реализацией индивидом неотъемлемого права на свободу выбора вида и места работы.
Для выявления социальной принадлежности человека значимым признаком является:
образование
физические данные
особенности характера
интеллектуальные способности
Семья как социальное явление связана с понятием:
малая группа
престиж
страта
мобильность
Проявлением геноцида является:
уничтожение групп населения по возрастному признаку
лишение избирательного права
ограничения в получении образования на национальном языке
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
Критерием выделения страт является (ются):
государственная политика
характер профессиональной деятельности
эстетические привязанности
политические позиции
Патриархальной семье соответствует признак:
главенство старшего мужчины
беспрепятственное расторжение брака
экономическая независимость женщины
Независимость детей от родителей
На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает:
излишняя привязанность к животным
общение с неформальной компанией друзей
загруженность учебой
участие в группе, приверженной контркультуре
Положение человека в обществе, характеризующееся наличием определенных прав и обязанностей, определяется понятием:
статус
мобильность
роль
авторитет
Какую категорию населения относят к люмпенам?
безработных
интеллигенцию
молодежь
нищих
Известный предприниматель учредил именную стипендию для студентов-отличников. Это пример социальной:
социального авторитета
социальной нормы
социальной санкции
социальной стратификации
Наличие в обществе различных этнических общностей иллюстрирует проявление социального (-ой):
неравенства
мобильности
конфликта
стратификации
Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?
сепаратизм
сближение народов
национальная изоляция
национальная дифференциация
Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным (ой):
институтом
структурой
средой
группой
В процессе социализации индивид осваивает социальные:
Профессии; 2) статусы; 3) позиции; 4) роли
Предписанным является статус:
Женщина; 2) жена; 3) мать; 4) волейболистка
Окончив институт, н. пришел работать в школу учителем. Через 10 лет его назначили на должность заместителя директора. Данный факт является примером:
горизонтальной социальной мобильности
социальной стратификации
социализации
вертикальной социальной мобильности
Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
экономическую
социального контроля
эмоционально-психологическую
социально-статусную
Признак этнической социальной общности:
сословное деление
единое гражданство
язык и культура
религия и мораль
Семья относится к социологическому понятию:
институт
престиж
статус
мобильность
Верны ли следующие суждения?
Отклоняющееся поведение:
А. всегда приводит к отрицательным последствиям
Б. в большинстве случаев расценивается как негативное явление
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
В процессе социальной мобильности
А) происходит перемещение людей относительно социальных страт
Б) происходит изменение статуса только индивидов и никогда социальных групп
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Образование
малая группа
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
характер профессиональной деятельности
главенство старшего мужчины
участие в группе, приверженной контркультуре
статус
нищие
социальной санкции
стратификации ( не уверенна)
сближение народов
структурой
роли
Женщина
вертикальной социальной мобильности
социально-статусную
язык и культура
институт
4) оба суждения неверны
1) верно только А;
какие виды деятельности отражены в пословицах поговорках и афоризмах приведённых в таблице каковы особенности этих видов деятелностей? У наших ворот всегда хороводБез дела жить только небо коптитьКто хочет много знать, тому надо мало спатьОткрытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого езнаетПовторение- мать ученияРемеслу везде почётОбщайся с теми, у кого можно научиться
1. Игра
2. Трудовая деятельность
3. Познавательная деятельность
4. Творческая деятельность
4. Образовательная деятельность
5. Трудовая деятельность
6. -
Пожалуйста, укажите на ошибки в решении, стоит ли подавать на апелляцию?
23)проявления плюрализма в трех различных сферах(сначала пример затем указать сферу)
24)2 достоинства и 2 недостатка демократического режима
25)дать определение социальной мобильности. Одно предложение о видах соц мобильности и одно предложение, раскрывающее сущность одного вида соц. мобильности
26) три особенности научного познания и три примера
27) 2)2 обязательных условия для получения человеком статуса безработного
3)соц психологические последствия безработицы
28) составить план право собственности в РФ
Какую оценку вам поставили?
На мой взгляд речь в данном тексте может идти не об ошибках, а о недостаточном понимании материала. Например:
Вопрос: 24) 2 достоинства и 2 недостатка демократического режима
Достоинства:
От вас, скорее всего, ожидают услышать что демократия гарантирует политические права и свободы граждан. Например, свободу слова и свободу совести. Можно написать про сменяемость власти и подотчетность власти обществу, однако рассуждения про моральную ответственность в данном вопросе неуместны.
Недостатки:
Тут вообще сложно написать, так как очень сильно зависит от конкретной страны, можно говорить о манипуляции мнением избирателей, апеляции к толпе, а не к гражданам и т. д. Однако, тирания большинства и угроза политической дестабилизации - это скорее уже результаты ошибок в реализации демократических процедур, свидетельства подмены демократии диктатурой, но не недостатки демократии.
26. три особенности научного познания и три примера:
Тоже сложный вопрос. Однако, объективность - это вопрос о первичности материи по отношению к сознанию, "изучение реального мира" - это не совсем то, что понимают в теории познания под объективностью. "Доказательность" не является исключительной характеристикой научного познания. Так в истории известны доказательства бытия Божия, и такое направление философии как схоластика. Ну и т. д.
В остальных вопросах - те же недостатки: у экзаменатора есть основания предполагать неуверенное владение предметом.