Экономика как область знаний изучает(выберете один правильный ответ):
1) природные процессы и явления
2) поведение человека
3) способы защиты окружающей среды
4) методы рационального хозяйствования
Экономика как область знаний изучает(выберете один правильный ответ): 1) природные процессы и явления 2) поведение человека 3) способы защиты окружающей среды 4) методы раци...
Тема в разделе "", создана пользователем tentacion.
59621
4, ответ номер четыре, так как Эконо́мика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
Вариант № 2.
А1. К особенностям глобальных проблем человечества относится:
1) существуют на протяжении всей истории человечества
2) могут привести к необратимым последствиям
3) связаны преимущественно с правовыми проблемами
4) касаются судеб не менее чем 50 стран.
А2. Михаил – юноша высокого роста, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как:
1) личность
2) индивида
3) индивидуальность
4) профессионала.
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. Патриотизм включает в себя:
1) чувство национальной исключительности
2) противопоставление своего народа другим народам
3) готовность ради интересов своего народа к самопожертвованию
4) разжигание вражды между народами.
А5. Гражданин К. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует:
1) домашнее образование
2) самообразование
3) многоуровневое образование
4) непрерывное образование.
А6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Экономика – это наука изучающая
1) результаты деятельности человека
2) технологию проектирования зданий промышленных предприятий
3) методы рационального ведения хозяйства
4) технологию строительства автомагистралей.
А8. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. Перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. Как потребителя нарушено?
1) на качество товара
2) на безопасность товара
3) на достоверную необходимую информацию о товаре
4) на возмещение ущерба.
А9. Какой процесс отражают данные об объеме производства товаров в государстве М. ?
Товары 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Холодильники (тыс. штук) 5, 8 6, 3 6, 8 7, 9
Телевизоры (млн. штук) 3, 8 4, 5 4, 9 5, 2
Видеомагнитофоны (млн. штук) 2, 7 2, 8 2, 9 3, 2
1) экономический спад
2) экономическая депрессия
3) экономический рост
4) экономический застой.
А10. Верны ли следующие суждения о связи цены товара с его спросом?
А. Спрос на товар уменьшится, если увеличится цена товара.
Б. Спрос на товар уменьшится, если уменьшится цена товара.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. Решение социального конфликта путем взаимных уступок – это
1) компромисс
2) конкуренция
3) конфронтация
4) интеграция.
А12. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оппоненту необходимой информации и помощи. Какое поведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?
1) психологическое насилие
2) давление
3) физическое принуждение
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
1) консенсус
2) авторитет
3) суверенитет
4) нейтралитет.
2) давление
3) физическое принуждение
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
1) консенсус
2) авторитет
3) суверенитет
4) нейтралитет.
А1. К особенностям глобальных проблем человечества относится:
2) могут привести к необратимым последствиям
А2. Михаил – юноша высокого роста, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как:
2) индивида
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
2) верно только Б
А4. Патриотизм включает в себя:
3) готовность ради интересов своего народа к самопожертвованию
А5. Гражданин К. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует:
2) самообразование
А6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
2) верно только Б
А7. Экономика – это наука изучающая
3) методы рационального ведения хозяйства
А8. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. Перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. Как потребителя нарушено?
3) на достоверную необходимую информацию о товаре
А9. Какой процесс отражают данные об объеме производства товаров в государстве М. ?
Товары 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Холодильники (тыс. штук) 5, 8 6, 3 6, 8 7, 9
Телевизоры (млн. штук) 3, 8 4, 5 4, 9 5, 2
Видеомагнитофоны (млн. штук) 2, 7 2, 8 2, 9 3, 2
3) экономический рост
А10. Верны ли следующие суждения о связи цены товара с его спросом?
А. Спрос на товар уменьшится, если увеличится цена товара.
Б. Спрос на товар уменьшится, если уменьшится цена товара.
4) оба суждения неверны.
А11. Решение социального конфликта путем взаимных уступок – это
1) компромисс
А12. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оппоненту необходимой информации и помощи. Какое поведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?
4) дружелюбие.
А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
4) оба суждения неверны.
А14. Полная независимость государства от других государств называется
3) суверенитет
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
2. Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода
3. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве
4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность
5. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б. Новорождённый человек является личностью
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей
Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
9. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
10. Соотнесите:
А) Игра
1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Б)Общение
2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
В)Учение
3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Г)Труд
4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится: а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию
13. Соотнесите:
1. Дошкольное образование
2. Общее образование (начальное, основное, среднее)
3. Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)
4. Дополнительное образование
а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы
б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи
в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты
г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки
14. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека
15. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность
16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:
Потребности
Примеры
Духовные
Социальные
Материальные
17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.
Высказывание, содержащее определённую мысль
В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей
Социально и духовно развитый человек
Первая ступень обучения школьного образования
Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью
1
2
3
4
5
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) 2
2) а, в
3) а
4) г
5) 4
6) 2
7) 2
8) 3
9) 2
10) 1г, 2а, 3б, 4в
11) б
12) в
13) 1г, 2б, 3в, 4а
14) в
15) б
1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а) история б) экономика
в) философия
г) обществознание
2. Двигатель торговли:
а) стоимость
б) спрос
в) доступность
г) реклама
3. Кто рискует ради получения прибыли:
а) предприниматель
б) покупатель
в) акционер
г) рантье
4. Что является основными вопросами экономики:
а) Что? Где? Когда?
б) Кем? Почему? Что?
в) Что? Сколько? Какого качества?
г) Кто? Что? Чем?
5. Главная проблема всех экономических систем:
а) рост населения
б) ограниченность ресурсов
в) загрязнение окружающей среды
г) плохие дороги
6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:
а) обмен
б) товар
в) бартер
г) цена
7. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности:
а) услуга
б) реклама
в) товар
г) ремесло
8. Количество продуктов произведенных за единицу времени:
а) товарное хозяйство
б) качество труда
в) производительность труда
г) технология
9. Экономика – это наука, изучающая:
а) как строятся дороги
б) как люди производят нужные им блага
в) как проектируют высотные здания
г) все выше перечисленное
10. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как:
а) капитал
б) труд
в) земля
г) информация
Главными экономическими вопросами яв-ся: что производит? как производит? с помощью каких средств производит?
Помогите!
А1. Общество – это
1)часть окружающей среды, которая создана человеком
2)определенный этап исторического развития человечества
3)источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4)совокупность элементов живой и неживой природы.
А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
1)массовая вырубка лесов
2)налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3)ограничение вывоза природных ресурсов
4)использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
А3. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. К материальной культуре относится
1)искусство
2)религия
3)техника
4)мораль.
А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?
1)основное общее
2)среднее общее
3)начальное профессиональное
4)среднее профессиональное.
А6. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.
Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам
1)природным
2)финансовым
3)трудовым
4)материальным.
А8. Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?
1)на достоверную необходимую информацию о товаре
2)на качество товара
3)на безопасность товара
4)на обращение за защитой в суд.
А9. Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
1)средство платежа
2)средство обмена
3)мера стоимости
4)средство накопления.
А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.
Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. К малой группе относится:
1)интеллигенция
2)рабочие страны
3)музыканты оркестра
4)избиратели.
А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:
1)внутриличностного
2)межличностного
3)межгруппового
4)с внешней средой.
А13. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.
Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это
1)индивид
2)подданный
3)гражданин
4)личность.
А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?
1)право собственности
2)право на свободу творчества
3)право иметь друзей
4)право на честь и достоинство.
1. ответ 1. 2. ответ 1. 3 ответ 3. все потому что ты мало балов поставил а задание очень большое. но оно легкое для 5 - 9 класса это пустяк
Вариант № 1.
А1. Общество – это
1) часть окружающей среды, которая создана человеком
2) определенный этап исторического развития человечества
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность элементов живой и неживой природы.
А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
1) массовая вырубка лесов
2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3) ограничение вывоза природных ресурсов
4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
А3. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. К материальной культуре относится
1) искусство
2) религия
3) техника
4) мораль.
А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?
1) основное общее
2) среднее общее
3) начальное профессиональное
4) среднее профессиональное.
А6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.
Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам
1) природным
2) финансовым
3) трудовым
4) материальным.
А8. Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?
1) на достоверную необходимую информацию о товаре
2) на качество товара
3) на безопасность товара
4) на обращение за защитой в суд.
А9. Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
1) средство платежа
2) средство обмена
3) мера стоимости
4) средство накопления.
А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.
Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. К малой группе относится:
1) интеллигенция
2) рабочие страны
3) музыканты оркестра
4) избиратели.
А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:
1) внутриличностного
2) межличностного
3) межгруппового
4) с внешней средой.
А13. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.
Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это
1) индивид
2) подданный
3) гражданин
4) личность.
А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?
1) право собственности
2) право на свободу творчества
3) право иметь друзей
4) право на честь и достоинство.
Часть 2.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) удовлетворение потребностей
2) целесообразная творческая деятельность
3) конечность существования
4) обладание мышлением и речью.
Черты сходства Черты отличия
В2. В стране Н. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какими достижениями может гордиться общество Н. ?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Показатели Годы
1999 (в %) 2009 (в %)
Успехи в образовании 25 25
Любовь к Отечеству 47 50
Успехи в науке и технике 18 13
Мощная промышленность 10 12
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) По итогам опроса 2009 г. показатель «любовь к Отечеству» занял второе место.
2) Показатель «успехи в науке и технике» вызвал в 1999 г. большую гордость, чем в 2009 г.
3) Показатель «успехи в образовании» и в 1999 г. и в 2009г. выбрала половина опрошенных.
4) Третье место в 1999 г. занял показатель «успехи в науке и технике».
5) Наименее популярным среди опрошенных и в 1999 г. и в 2009 г. оказался показатель «мощная промышленность».
А1 - 1
А2 - 1
А3 - 3
А4 - 3
А5 - 2
А6 - 4
А7 - 4
А8 - 2
А9 - 4
А10 - 1
А11 - 3
А12 - 2
А13 - 3
А14 - 3
А15 - 3
В1. Сходство: 1, 3.
Отличия: 2, 4.
В2 - 2, 4, 5.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.
Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей.
С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества.
Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся.
(С. С. Фролов, текст адаптирован)
1. Роль социальных отклонений в обществе.
2. Отклоняющееся поведение нарушает социальные порядки
3. Отклоняющееся поведение адаптирует культуру к социальным изменениям.
4. Рождение и развитие отклоняющеегося поведения.
Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность. Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей. С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества. Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся. (С. С. Фролов, текст адаптирован)
Что автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур? Как многочисленные случаи отклонений, по мнению автора, влияют на общество?
1. Автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур следующее:
"Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. ";
"Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей. "
2. Влияние отклонений на общество:
"Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.