Антон отправился в магазин за принадлежностями для школы, ему нужно было купить карандаш, линейку и циркуль. К сожалению, большая часть ценников потерялась, известно было только, что линейка стоит 5 рублей. Продавец работал с канцелярскими товарами уже много лет и смог подсказать Антону, что циркуль и линейка вместе стоят столько же, сколько карандаш, циркуль с карандашом суммарно в пять раз дороже линейки, в то время как циркуль в два раза дешевле, чем карандаш и линейка вместе. Сколько стоил карандаш? А циркуль? Запишите ответ через запятую.
Антон отправился в магазин за принадлежностями для школы, ему нужно было купить карандаш, линейку и циркуль. К сожалению, большая часть ценников потерялась, известно было тол...
Тема в разделе "", создана пользователем basulja.
59673
По условию:
Л=5
Ц+Л=К
Ц+К=5Л
2Ц=К+Л
Ц+К=5Л=25
из 1 выражения
Ц+Л=К
Ц=К-Л
подставляем в 3 выражение
2*(К-Л)=К+Л
2*(К-5)=К+5
2К-10=К+5
К=15 (р. ) - стоит карандаш
Ц=К-Л=15-5=10 (р) - стоит циркуль
У Антона Павловича Чехова есть рассказ о том, как один бедный человек поспорил с богатым, что добровольно проведёт в полном одиночестве несколько лет. За это богач должен был заплатить ему большие деньги. Тогда бедный стал бы сам богатым. Добровольного отшельника поместили в специальное помещение, куда был запрещён вход всем. Ему дали интересные книги, его хорошо кормили, но он не должен был видеть людей.
Почти весь срок пробыл он в одиночестве. Однако, не дождавшись его окончания, неожиданно для всех вышел к людям. Он проиграл спор. Но выиграл в другом. Он понял: деньги, богатство – это не главное. Главное – добрая, честная жизнь среди людей. Вместе с людьми. . 1. Как вы думаете, проиграл ли в споре герой рассказа А. П. Чехова? 2Может ли человек жить в полном одиночестве? Обоснуйте свой ответ.
Конечноже герой рассказа не мог проиграть ведь он приобрёл больше чем богатство это общение с людьми. Человек в одиночестве не может долго прожить ему нужно общение и взаимосвязь. Жить в полном одиночестве человек не сможет, ведь даже самая заумная книга не поможет тебе и не заменит живого товарища. Книга не заменит родителей и друзей и вообще человечество. Ведь человек обладает чувствами и переживания без которых жить невозможно.
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
Несовершеннолетнему Андрею исполнилось 15 лет. Свой день рождения он
решил отметить с друзьями в парке «по-взрослому», для чего они вместе
приобрели и распили крепкие спиртные напитки. В результате сильного
алкогольного опьянения Андрей и его друзья стали приставать к гражданам в
парке, сопровождая свои действия нецензурной бранью. Они разбили несколько
плафонов на фонарях, установленных в парке. Данные действия заметили
сотрудники милиции и общественной безопасности и пресекли действия
несовершеннолетних правонарушителей. Один из сотрудников обещал всей группе
длительные сроки ареста по всей строгости Уголовного кодекса РФ.
Как следует квалифицировать действия несовершеннолетних?
Какое они понесут наказание, если Андрею на момент совершения деяния
исполнилось 15 лет, а его друзья старше на один год?
Прав ли сотрудник милиции?
1 - это продажа спиртных напитков лицам, не достигшим совершеннолетия - правонарушение
2 - несовершеннолетние граждане, раннее не заинтересованные в хулиганстве и нарушении общественного правопорядка, могут быть задержаны на сутки. передача детей родителям и впоследствии воспитательная беседа, либо домашний арест. сотрудник неправ.Друзья Андрея, если им есть по 16 лет будут отвечать по статьям 20. 1 и 20. 21 КоАП (мелкое хулиганство и появление в нетрезвом виде в общественных местах).
За все это будет штраф. Арест как вид наказания для несовершеннолетних не применяется (ч. 2 ст. 3. 9).
Сам Андрей отвечать не будет т. к. ему нет 16 лет, а административная ответственность наступает с 16ти (ч. 1 ст 2. 3).
Хулиганства в смысле ст 213 Уголовного кодекса здесь нет, т. к. для него обязательно должно быть применение оружия, либо идеологическая, расовая ненависть или вражда. ..
Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:
1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?
2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .
1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.
ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ! Нравственная жизнь и удовольствие
М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п. ; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить. ..
Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии. — Ч. 2.—М. , 1991.— С. 41—43.
Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?
1) он считает, что разумная жизнь противоречит благам жизни потому что там нет никакого удовольствия, свободы, а только насилие над природой и над собой.
2) Каждое "благо жизни", описанное в тексте приводит человека к плохим последствием, поэтмоу человек многого себя лишает. К примеру, роскошь обделяет полюбить простые и родные ценности, они делают человека избалованным и слепым, не видящим ценностей жизни. Обжорство, пьянство и сладострастие - удовольствия, которые приводят к смерти и беспорядку человечества.
3) Человек, живущий хорошо и ничего более - по просту бедный человек, ведь вся его "хорошая" жизнь состоит из ненравственных удовольствиях, расстраивающих правило морали в обществе.
4) Человек хорошо живет только тогда, когда сам лепит свою судьбу, стремится к своим возможностям, следит за собственной нравственностью, одним словом - живет, не застревая при этом на низшей сущности своей, где главное для него желание - запретный плод и лень.
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А(3, не уверена, но наверно 4) Б(1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
Время отведённое для семьи можно разделить на три части;
Личное время, когда можно побыть одному.
Время для общения друг с другом.
Групповое время, когда вся семья собирается вместе.
Отметьте сколько по вашему мнению времени в день подросток уделяет каждому из этих видов общения. Как вы проводите время отведённое для семьи? Сколько времени вы общаетесь друг с другом? Доставляет ли вам удовольствие это общение?
Я считаю, что подростки уделяют большее время на личные интересы, такие как: игра в компьютерные игры, прогулки с друзьями. А на общение друг с другом и групповое время - очень малый промежуток времени, ведь часто дети не дома или же заняты, а еще чаще - родители устают и не хватает времени поговорить с ребенком. Я общаюсь с родителями за чаем и в промежутках личного времени в течении дня, всего - около 40 минут. Мне приносит удовольствие время, проведенное в общении, я могу высказаться и получить поддержку в семье. Но бывают моменты, когда я занят, а родители мне мешают - такое общение не приносит мне удовольствия.
Помогите, решить задачи по обществознанию!
При производстве ремонтных работ работник в возрасте 17 лет, отработав дневную смену- 7 часов, отказался от дальнейшего выполнения работы и покинул рабочее место, за что ему работодателем был объявлен выговор. Дайте оценку действиям работника и работодателя?
В органы загса обратились супруги Минаевы, имеющие двух несовершеннолетних детей, с заявлением о расторжение брака. В заявлении они указали, что совместно нажитое имущество и детей они разделили по взаимному согласию. Какое решение примет орган загс?
Громова и Демин проживали вместе и вели общее хозяйство, брак регистрировать не хотели. Через несколько лет отношения разладились, и они стали проживать отдельно. Громова подала в суд заявление о взыскании с Демина алиментов на свое содержание. Так как нигде не работала и в период проживания с Деминым находилась на его иждивении. Какое решение примет суд?
Ответ на первую задачу (если не ошибаюсь):
Продолжительность смены для работников в возрасте от 16 до 18 лет не может превышать 7 часов, и не допускается привлечение к сыерхурочным работам работников в возрасте до 18 лет. Работник прав, отказавшись от сверхурочной работы, выговор должен быть снят рабодателем.
На вторую и третью задачу не получилось дать ответ.