перечислите все что объединяет россиян. почему именно это делает граждан россии близкими друг другу
перечислите все что объединяет россиян. почему именно это делает граждан россии близкими друг другу...
Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем Chief.
59686
Нас, ни много ни мало, но все-таки 143 миллиона.
А территория у нас - громадная.
Теоретически здесь может быть не одно, даже не два суверенных государства. Десятки.
Но пока их нет. Что-то нас по-прежнему связывает.
Наверное, не этнос.
Во-первых, русские - самое многочисленное, но отнюдь не единственное этническое множество, живущее в России.
Во-вторых, сам русский этнос весьма и весьма неоднороден. Территорий много, все они разные. Россия до Урала и после Урала - это разные страны. Русская провинция очень плохо относится к Москве и москвичам. И так далее.
Этническое самосознание - вообще штука специфичная.
Оно может объединять только перед лицом врага. Когда есть чего делить.
В условиях обычной мирной жизни человек просто стремиться к привычной и понятной культурной среде, к комфортным и знакомым обычаям и правилам общения.
К тому же, живут и действуют в государстве все-таки не этносы, а люди.
Если же исходить из социальной активности, стремления пробиться в элиту и занять доминантные позиции, то русские, вероятно, уступают другим этносам.
Пропорционально уступают точно.
Наверное, не язык.
Может быть, русский язык не разъединяет. Хотя стремление подчеркнуть свое правильное владение языком в пику всяким невеждам и инородцам присутствует довольно часто.
То есть на языковой почве тоже довольно легко поссориться, было бы желание.
Точно не бытовая культура.
Потому что есть сакраментальное во-первых. Во-первых, у нас мультикультурная страна. Есть Россия, есть Кавказ, есть Поволжье, есть Тыва, Якутия, Карелия, северные культуры.
Во-вторых, русская культура весьма и весьма отличается по зонам. Есть Центральная Россия, есть культура крупных городов, есть культура столиц, есть казачьи области, есть Север, Сибирь, Дальний Восток. Ни о каком само собой разумеющимся единстве речи быть не может.
Не духовная культура, факт.
Кто-то любит концерты Башмета, кто-то - мюзиклы, кто-то - американское кино, а кто-то - программу Малахова.
Кто-то смотрит канал "Культура", а кто-то - юмористические передачи с Петросяном. Мозаика.
Наверное, не религия.
Первый пункт все тот же. Религий много, нет одной веры для всех Россиян.
Второй - даже в рамках одной религии конфессиональное единство отсутствует. В любой церкви идет внутренняя борьба, и это вносить дополнительную смуту в социальные отношения.
Строго говоря, культурного единства в России нет и быть не может.
Ставить на объединяющую силу этноса, языка, бытовой культуры, религии, даже высокой культуры - бессмысленно.
Все это - элементы среды существования.
Пока я живу в привычной среде, мне она кажется естественной.
Но и в другой я не пропаду. Если найду работу и безопасность.
На самом деле объединяет людей, живущих на некоторой территории, только одно.
Они живут в рамках единого государства. То есть у них одна деятельностная и политико-правовая система.
Раньше, когда государство было военным, народ объединяла военная сила.
Однако стоило государству из дворянского превратиться в гражданское, как выяснилось, что одной военной силы недостаточно.
Вопрос единства людей в этом гражданском государстве - это вопрос удовлетворенности тем, какие у них есть возможности для деятельности и заработка, насколько безопасна их жизнь и насколько обеспечены их права.
Если основную массу граждан государства это в целом удовлетворяет, среди них возникает единое представление об их замечательном государстве.
Надежном, удобном для жизни и работы.
И обязательно возникает народная государственная идея. О том, чем хорошо это государство, какие замечательные возможности оно дает своим гражданам.
И здоровый народный патриотизм.
Смысл которого прост.
Помните, фразу из "Особенностей национальной охоты в зимний период": "объясни ты им, что я не собирался с родины линять! Мне здесь интереснее, на родине!"?
Но такое государство должно существовать для людей.
То есть власть должна решать простые вопросы:
- создавать условия, чтобы каждый гражданин имел возможность найти себе дело по душе;
- убирать, все, что мешает самодеятельности граждан;
- обеспечивать внешнеполитическую безопасность и четко говорить гражданам о необходимой мере их участия в этом;
- защищать права и свободы граждан;
- гарантировать политическое самоуправление - в центре, в регионах и в своем поселении.
Кому тогда будут нужны какие-то специальные "духовные скрепы"?
Специальная роль церкви?
Придуманная в чиновничьих кабинетах государственная идеология?
Правильная национальная идея - это идея жить в государстве, которое дает тебе возможность быть собой, самостоятельно выстраивать свою судьбу и бороться за свое счастье.
Если вы живете в таком государстве, у вас национальная идея будет!
Но если у граждан возникают проблемы с гражданской самоидентификацией, если общество распадается на враждебные группы и слои, если актуальным остается вопрос о территориальной целостности, то это звоночек властям. Что-то не так.
Наверное, нужные не искусственные "скрепы", языковые, культурные или церковные?
Может быть, нужно просто повернуться к людям, к гражданам?
Подумать о том, что им мешает жить в государстве по имени Ро
Перечислите основные права и обязанности гражданина России
1)Граждане имеют право на отдых
2)имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.
3)имеют право на образование
4)Гражданам обеспечивается неприкосновенность личности и жилища, а так же тайна переписки.
5)Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию
6)всеобщая воинская обязанность
7)Обязан беречь и укреплять общественную собственность.
О роли государства в условиях рыночной экономики. Из работы современного российского ученого-экономиста А. Н. Пороховского «Российская рыночная модель: путь реализации».
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты. .. Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере —функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и…расширение производства общественных благ — особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, — создание правового поля в предпринимательской сфере. .. Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль — сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных, интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
Вопросы и задания к документу
1. Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению ученого, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
2. А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером
1. Роль государства при переходе к рыночной
экономике
Роль государства в экономике. Роль государства в
жизни общества. Функции государства в рыночной
системе. Методы и инструменты государственного
регулирования экономики. Анализ роли государства в
экономике Республики Казахстан. Проблемы
перехода к рынку.
курсовая работа
Перечислите основные права и обязанности гражданина России
Права:
на жизнь, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, право на определение национальности, пользования родным языком, на свободу совести.
Обязанности:
соблюдение Конституции РФ, уважение прав и свобод других лиц, обязанность граждан РФ защищать Отечество, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, платить законно установленные налоги и сборы
Перечислите основные права и обязанности гражданина россии
Я получил гражданство с момента рождения. Как гражданин, я имею право на *жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на образование, право избирать и быть избранным в органы власти. Но я имею не только права, у меня есть и обязанности, которые я сейчас не могу выполнять по причине своего возраста. Защитить свое Отечество я могу только с 18 лет, платить налоги смогу только тогда, когда буду работать.
В структуре распределения земель в России по типам собственности в 2001 году доля индивидуальных участков граждан составляла 6%, земли фермеров 8%, а земли бывших колхозов и совхозов – 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удается производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы. :1. О неэффективном распределении земель в стране.
2. О неэффективном использовании земель
Аргументируйте свои выводы.
В качестве аргумента приводится положение о том, что огромные площади земель по прежнему находятся в распоряжении государства, что затрудняет переход земель от неэффективных собственников к эффективным. Дан утвердительный ответ на второй вопрос. Аргументом может служить положение о том, что значительные сельскохозяйственные угодья не включены в эффективный производственный процесс, а используются семьями россиян для вынужденного занятия натуральным хозяйством
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) обязательное заключение трудового договора2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время3) требование соблюдения трудовой дисциплины4) продолжительность отпуска – 31 календарный день
Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений? 1) общеобязательный характер норм 2) свобода договора сторон 3) имущественная самостоятельность сторон 4) неравенство сторон
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства. Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Как в 1995 г. , так и в 2010 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу. 2) В 2010 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу. 3) За 15 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился. 4) К 2010 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных. 5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результаты преобразований оказались неоднозначными. 2) После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности. 3) За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных. 4) Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований. 5) Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.
Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной
К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ
Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать
К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ Ответ1
Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной Ответ2
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
Ответ4
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ4
я думаю, что так
Вопрос 6 класса, повторение 5 класса!
Перечислите основные права и обязанности гражданина России.
Права гражданина. право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность жилища, право. .. Обязанности. Соблюдение Конституции РФ. Уважениеправ и свобод других лиц. Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании.Обязанность платить налоги
Перечислите основные права и обязонности гражданина России
Обязанности:
1. Получить основное общее образование
2. Защищать отечество
3. Беречь природу и памятники культуры
4. Платить законно установленные налоги
5. Соблюдать Конституцию РФ
К правам и свободам гражданина России относятся:
а) право на участие в формировании государственных органов и управлении делами государства, контроль деятельности государственных органов и их должностных лиц;
б) право на равный доступ к государственной службе;
в) право на участие в отправлении правосудия;
г) право на народное самоуправление;
д) свобода собраний;
е) право на обращение в государственные органы, юридические лица, общественные объединения.