Здравствуйте! Проходим тему по обществознанию "открываем свой бизнес" и моей команде досталась "турфирма". Я придумала название, логотип и закличку. Мне должны задать вопрос "А почему мы должны прийти именно в вашу турфирму?"
Какие причины выбора моей турфирмы можно высказать?
Здравствуйте! Проходим тему по обществознанию "открываем свой бизнес" и моей команде досталась "турфирма". Я придумала название, логотип и закличку. Мне должны задать вопрос...
Тема в разделе "Россия в рыночной экономике", создана пользователем Hytex.
59876
Причины:
1) Турфирма предоставляет комфортные условия перелёта и проживания
2) Путешествия во все точки мира (на лютой вкус, каждого посетителя)
3) рассчитанная стоимость отдыха для людей с разными денежными средствами
4)сотрудничество фирмы с отелями и авиакомпаниями.
Очень
Статья, опубликованная в одной из газет
«Гений общения»
Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут Наташа! А вас?» Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдется две минутки, чтобы поговорить со мной?» «Конечно», - ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была одна красивая кукла. Ее все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на нее наступила чья-то тяжелая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание, а когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».
Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.
«Вот она. Я вижу, что бы добрый, помогите ей, моей кукле».
Взрослый человек был очень занят, но он не мог огорчить этого маленького гения общения. Назавтра в условленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь помочь вам?» - спросила она.
Ответьте на вопросы:
1. Почему автор заметки дал ей такое название?
2. Согласны ли вы с такой оценкой?
3. Какие правила общения, возможно не осознавая этого, столь удачно использовала Наташа?
1- Девочка любила общаться и без общение ей было бы тяжело.
2- Да согласен.
3- Она упрашивала поговорить на 2 минутки познакомилась, а дальше рассказывала историю.
А1. Партийный документ, содержащий положения о будущем устройстве общества, средствах и методах решения социальных и экономических проблем, называется:
политическая система;
устав;
политическая программа;
референдум.
А2. В программе политической партии говорится, что она выступает за сильное государство, охрану частной собственности, стабильность существующих порядков, революционный путь прихода к власти отрицается. Эту партию можно отнести к:
коммунистическим;
социалистическим;
центристским;
консервативным.
А3. По способу организации политические партии бывают:
революционные;
массовые;
левые;
реакционные.
А4. Верны ли следующие суждения о партийной системе?
А. Партийная система состоит из органов управления в центре и на местах.
Б. Партийная система связана с существующим в государстве политическим режимом.
Верно только А;
верно только Б;
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
А5. Политические партии можно классифицировать по различным критериям. К классификации партий по их отношению к власти не относится:
правящая партия;
парламентская партия;
легальная партия;
нелегальная партия.
6. В начале XX в. в России образовалась партия социалистов-революционеров (эсеров). Эсеры устраивали террористические акты против представителей власти, выступали за социалистическую революцию и построение общинного социализма в стране. Эта партия являлась:
правящей;
либеральной;
легальной;
левой.
В1. Найдите черты сходства и отличия революционной и реформаторской партий.
Имеет четкую программу общественных преобразований;
выступает за насильственные изменения в обществе;
предполагает частичные изменения существующего строя;
стремится прийти к власти;
выступает за постепенные преобразования.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. Найдите в предложенном списке признаки, характерные для всех политических партий.
Наличие политической программы;
участие в борьбе за власть;
отсутствие руководителей и подчиненных;
революционный путь прихода к власти;
членство в партии.
. Номера, под которыми указаны признаки всех политических партий, выпишите в порядке возрастания. Ответ:
В3. Соотнесите функции политических партий и их содержание: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ
А) Политическая. Б) Представительская. В) Социализации. Г) Электоральная.
1. Выражение интересов определенных групп населения.
2. Приход к государственной власти.
3. Организация и участие в избирательных кампаниях.
4)Формированиеполитической
культуры граждан.
В5. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «Сколько политических партий необходимо сейчас России?» Результаты опросов представлены в таблице.
Количество голосов опрошенных (в%)
2007
2008
Одна сильная правящая партия
30
32
Две или три большие партии
46
45
Много относительно небольших партий
7
8
Политические партии нам вообще не нужны
6
6
Затруднились ответить
13
10
Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а).
Треть опрошенных выступает за многопартийную систему;
число затруднившихся ответить выросло;
число опрошенных, считающих, что политические партии в России не нужны, осталось прежним;
в стране должны существовать две-три крупные партии полагают больше половины опрошенных россиян;
в два раза увеличилось число тех, кто является сторонником однопартийной системы в России.
Ответ
В4 | Все перечисленные ниже характеристики, за исключением одной, относятся к партийной системе. Однопартийная, двухпартийная, многопартийная, абсолютная.
Найдите и укажите характеристику, «выпадающую» из
этого ряда.
Ответ:
А1-3
А2-2
А3-2
А4-2
А5-2
А6-4
В1-черты сходства-1, 4 черты отличия-2, 3, 5 В2- 1, 2, 5
В3 А-2 Б-1 В-4 Г-3
В4-АБСОЛЮТНАЯ
В5-3
Свобода - странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить caмoгo себя. И на что нам избыток свободы, который мы не в состоянии использовать?
<..» Если кто-либо имеет достаточно свободы, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься своим peмecлом, то это достаточно, а столько свободы имеет каждый. И потом все мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять. Бюргер так же свободен, как аристократ, если он умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он poдился. Аристократ так же свободен, как правящий князь, потому что если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии, то может чувствовать себя равным государю. Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас, и тем самым достойны быть ему равными. Я во время моих путешествий часто сталкивался с северонемецкими купцами, которые думали, что они становятся равными мне, если бесцеремонно рассаживаются со мною за одним столом; но это не делало нас равными; наоборот, если бы они знали мне цeну и должным образом относились ко мне, то это подняло бы их до меня.
Вопросы и задания к документу
1. Почему Гёте Называет свободу «странной вещью»? В чем ее странность?
2. Как, по мнению автора, человек может обрести свободу?
3. Какие ограничения свободы допустимы, по мнению автора? Как вы oтнoситесь к рассуждениям автора?
4. В чем различия трактовок свободы в тексте параграфа и в данном дoкументе?
2)Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить caмoгo себя.
3)умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он poдился. если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии.
Ограничения свободы не только допустимы, но и необходимы в том объеме, который позволяет нам, не мешая жить окружающим, пользоваться допустимым максимумом свободы.
1)мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять
Как мы защищаем свое чувство свободы Если убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин. .. Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» ни меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию. .. Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению. .. Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не только сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении. Существует еще один аспект потребности в свободе и автономии. .. При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии. Вопросы и задания: 1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию? 2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как вы поступали в таких случаях?
1. Мы действуем противоположно тому что нам пытаются навязать.
2Да со мной это происходило много раз, я старалась поставить человека на место, а по том уже действовать так как я решила, иногда бывало я делало тоже что от меня пытались добиться, но это было только мое решение, не зависимо пытались на меня надавить или нет.
Как мы защищаем свое чувство свободыЕсли убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин. ..
Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» ни меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию. ..
Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению. .. Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не только сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении.
Существует еще один аспект потребности в свободе и автономии. .. При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии.
Вопросы и задания: 1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию? 2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как вы поступали в таких случаях?
1. Мы действуем противоположно тому что нам пытаются навязать.
2Да со мной это происходило много раз, я старалась поставить человека на место, а по том уже действовать так как я решила, иногда бывало я делало тоже что от меня пытались добиться, но это было только мое решение, не зависимо пытались на меня надавить или нет.
. Артём и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, пошли в ЗАГС. Там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. "Это безобразие! - возмутился Артём. - Почему мы должны ждать целый месяц, если давно уже всё решили?"
Как вы объясните Артёму эту норму?
По семейному праву дается месяц на обдумывания поступкатак как многие браки могут расптся на протяжении некоторого времени. Этот период позволит конкретно определиться в чувствах и своих отношениях. Ну если они так решили то их мнение и не изменится и через месяц, а если нет то можно на примере их сказать и другим парам. Этот месяц дается на обдумывание и не совершение опрометчивых поступков. Но главное правило установлено законом и это для всех и не делает исключения!
Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п. , тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах. .. Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?
1. Различия заключаются в том что практический ум всё проблемы решает на практике в его понятии нет теории всё чт опоявлятся он тут же проверяте а теоретик сначало всё обдумывает проверяет много гипотез приводет.
2 Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца
3. Теоретики это можно отнести госдуму всех начальников на работе т. е тех людей которые принмают решения они их не выполянют они лишь рамышляют или же конструктора на работе это люди которые токо всё на бумаге но не в реальнйо жижзни решаетя также и депутаты они как правило не все то и в жизни рабираются но заокны принимают которые охватывают все ступени жизни
Практики Это рабочии котоыре выполняют задания руководства лаборанты которые проводят опыты учёные котоыре на практике всё решают
4 Нет я не согласен мне кажется практик то как раз и не ограничен в количестве решений это теоретик в веду своей картины мира может размышлят приводит доводы а практик он на практике рашает дану проблему он может гибко подходит к проблеме и тутже менять решения что по времени даже быстрей выйдет теоретика
1. В последнее время государственные СМИ стали широко транслировать богослужения, передавать религиозные проповеди. Выскажите свое мнение, может быть, было бы правомерно предоставить церкви, религиозным и атеистическим организациям возможность учредить свои, независимые СМИ. Аргументировать ответ ОБЯЗАТЕЛЬНО! 2. Недавно к директору одной из российских государственных школ пришла группа родителей с предложением ввести в старших классах религиозное образование и воспитание. Предположите, как поступил бы директор школы и почему. 3. Вы разговаривайте со своим сверстником. Он возмущается, что в учебных пособиях по гуманитарным дисциплинам слишком много, с его точки зрения, информации о религиях. "Зачем мне, атеисту, это надо?-спрашивает он. -Разве закон разрешает насильственно внедрять религиозное воспитание. Ведь государственная школа в нашей стране отделена от церкви". Назовите, какие дополнительные сведения вы должны получить от своего сверстника, прежде чем ответить на его вопросы. Что вы скажете ему в ответ?
1. Я думаю что в госуд. сми могут передовать проповеди, но это должно быть жестко регламентировано по времени и должны быть освещены все религиозные течения. Типа передачи "Сельский час".
2. Я бы обьяснил родителям что есть уроки истории которые вводят ребенка в курс религии. А по поводу доп уроков я против.
3. Любой культурный человек должен иметь общие представления о духовных течениях.