Общее между наукой и религией1. 2. 3. Различное между религией и наукойХарактерное для наукиХарактерное для религии1. 2. 3.
Общее между наукой и религией1. 2. 3. Различное между религией и наукойХарактерное для наукиХарактерное для религии1. 2. 3....
59943
1)Различия: наука отвечает за материальный мир, старается объяснить материальные законы, религия же раскрывает духовный мир. объясняет духовные законы.
Сходства: как наука так и религия объясняют наш окружающий мир.2)наука это осознание, а вера это восприятие какого то образа.
Больше не знаю, что можно сказать)
Наука основанна на реальности
Религия на вере
Общее между наукой и религией1.
2.
3.
Различное между религией и наукой
Характерное для науки
Характерное для религии
1.
2.
3.
1)Различия: наука отвечает за материальный мир, старается объяснить материальные законы, религия же раскрывает духовный мир. объясняет духовные законы.
Сходства: как наука так и религия объясняют наш окружающий мир.2)наука это осознание, а вера это восприятие какого то образа.
Больше не знаю, что можно сказать)
Наука основанна на реальности
Религия на вере
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Пожалуйста помогите написать эссе на тему:«между религией и настоящей наукой нет ни родства ни дружбы ни вражды они на разных планетах»
Очень нужно на экзамен!
Конечно нет между ними связи так как например в религии Христианство, например говорится в Библии, что замуж надо выходить до свадьбы девочкой, а выходят многие уже женщинами, даже беременые, Библия этого отвергает, а наука наоборот говорит, что это вредит здоровью девушек, так из - за это между религией и настоящей наукой нет ни родства, ни дружбы, ни вражды, они на разных планетах.
Например религия Ислам, там в Коране говорится, что девушка должна выходить замуж, тоже девочкой, в некоторых городах надо носить платок, совершать намаз и так далее, а наука, говорит, что совершать намаз не так-то и важно в наше время, потому то многие совершают намаз, при этом еще занимаются развратом.
«между религией и настоящей наукой нет ни родства ни дружбы ни вражды они на разных планетах» пожалуйста Очень нужно на экзамен
«Наука и религия больше не считаются непримиримыми врагами» («Дейли телеграф», Лондон, 26 мая 1999 года).
НАУКА и религия в идеале стремятся к одному — постичь истину. Научные исследования открывают перед человеком удивительную гармонию мироздания, устройство которого отражает некий разумный замысел. А истинная религия наполняет научные знания подлинным смыслом, показывая, что за порядком и гармонией материального мира стоит разумный Создатель.
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
1. В чём состоит противоречивость социальных последствий научно-технического прогресса? 2. Приведите примеры того, как образование взаимосвязано с другими сферами духовной культуры-религией, моралью, наукой, искусством. 3. Какова роль морали в современном обществе?
В том, что развитие техники и науки ведет к неверию. Например Сейчас можно подделать любые фотонрафии или видио через определенные программы к примеру фотошоп и т. п. Если раньше фотография была как бы так сказать докозательством, То сейчас могут подумать что это подделка. ..
Тест по обществознанию. 10 класс
1)Обобщенное, закодированное обозначение понятия, действия или предмета, синтетический выражающее его смысл, называется:
А. моделью;
Б. примером;
В. образцом;
Г. символом.
2) Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания, осознавать и переживать свое несоответствие принятым им самым принципам, называется:
А. самооценкой;
Б. Я-концепцией;
В. рефлексией;
Г. совесть.
3) Исторически меняющая форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности, называется:
А. семьей;
Б. межличностными отношениями;
В. гендерным взаимодействием;
Г. браком.
4) Тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры называется:
А. эгоцентризм;
Б. этноцентризм;
В. концептуализация;
Г. традиция.
5)Образ жизни, который характеризуют упорный тред, трезвость, бережливость, воздержание и отказ от плотских радостей, называется:
А. гедонизмом;
Б. аскетизмом;
В. цинизмом;
Г. волюнтаризмом.
6) В Российской Федерации наиболее высокий юридический статус из представленный нормативно-правовых актов имеет:
А. кодекс;
Б. федеральный закон;
В. федеральный конституционный закон;
Г. указ Президента.
7) Религия, в которой клан (родственная группа) именует себя названием растения или животного, считает его своим предком и приписывает ему священное свойства, называется:
А. анимизмом;
Б. пантеизмом;
В. политеизмом;
Г. тотемизмом.
8) Территориально концентрированная форма расселения людей, который обеспечивают себе средства к существованию в основном за счёт несельскохозяйственной деятельности, называется:
А. государством;
Б. поселением;
В. районом;
Г. городом.
9) Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующих поколениях, называется:
А. наукой;
Б. искусством;
В. религией;
Г. культурой.
10) Преставления людей о самых себе как о мужчинах или женщинах называется:
А. гендерной ролью;
Б. гендерной идентичностью;
В. гендерным признаком;
Г. гендерным законом.
1-г
2-г
3-г
4-б
5-б
6-б или г
7-г
8-г
9-г
10-(не знаю)1-Г. символом.
2-А. самооценкой
3-г браком.
4-Б. этноцентризм
5-б аскетизмом (но это не точно)
6-г указ президента, я думаю
7-г, но я не уверенна
8-г городом.
9-г культурой.
10-не знаю