1)К понятию общество относится:
а) трудовой коллектив завода
б)приятельская компания
в)человечество в целом?
г) все перечисленное
2)Верны ли суждения об обществе?
А. Общество это все человечество в прошлом, современном
Б. Общество это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
а) Верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) Оба суждения не верны
3) К политической сфере обществе относится:
а) нация
б) избирательное право
в) коллектив детского сада
г) нравственные нормы
4)К экономической сфере жизни общество относится
а) религии
б) власть
в)торговля
г)государства
5) в государстве Б самостоятельность личности не. Человек почти отчужден от политике в то время как государство характеризуется стабильностью но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б
а)информационному
б)индустриальному
в)аграрному
г)промышленному
6) на куртках, майках, кепках, брюках нередко помещают изображение герба. Нравственно ли это?
1)К понятию общество относится: а) трудовой коллектив заводаб)приятельская компанияв)человечество в целом? г) все перечисленное2)Верны ли суждения об обществе? А. Общество эт...
Тема в разделе "Личность", создана пользователем Katerina-svetik.
60097
1) в, остальное - это малые социальные группы
2) в
3) б, потому что остальное - это социальная сфера
4) в, потому что а - социальная, б, г - политическая
5) в
6) а почему бы и нет? это патриотизм
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
1. Добровольный союз, выражающий интересы социальных групп и участвующий в борьбе за политическую власть, - это1) политическая партия 2) гражданское общество 3) профсоюзная организация 4) парламент
2. «Все недостатки государства должны врачеваться бережно, словно раны отца. Традиции и преемственность – главное в развитии общества». Для какой политической идеологии данное высказывание является ведущим, основным?
1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) коммунистической
3. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе
1) разработка народнохозяйственных планов 2) управление деятельностью исполнительных органов
3) назначение руководящих кадров промышленных предприятий 4) пропаганда своих взглядов в средствах массовой информации
4. С точки зрения отношения к государственной власти выделяют партии
1) соревновательные и монопольные 2) левые, правые, центристские 3) правящие и оппозиционные
4) с сильной и со слабой структурой
5. Политическая партия в демократическом государстве
1) обладает правом на узаконенное насилие 2) ратифицирует международные договоры 3) создает правовые нормы 4) разрабатывает идеологические программы
6. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Любая политическая партия объединяет людей, отстаивающих различные социальные интересы
Б. Партии способствуют распространению в обществе политических знаний
1) верно А 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения не верны
7. Политическая партия участвовала на выборах по пропорциональной системе. Что говорит о том, что данная партия стала правящей
1) партия провела своих кандидатов в парламент и сформировала фракцию 2) партия получила несколько парламентских комитетов под свой контроль 3) партия получила возможность реализовать в правительственных политических решениях свою программу 4) партия получила возможность вести предвыборную агитацию на страницах центральных газет
8. К какой идеологии относится высказывание: «Государство не должно вмешиваться в развитие социально-экономической сферы, предоставив гражданам предпринимательскую свободу».
1) коммунистической 2) социал-демократической 3) либеральной 4) консервативной
9. Одна из задач любой политической партии-
1)участие в борьбе за власть 2) выборы депутатов парламента 3) определение цен на товары первой необходимости 4) взимание налогов с населения
1. Добровольный союз, выражающий интересы социальных групп и участвующий в борьбе за политическую власть - это политическая партия. Другие предложенные термины не имеют своей целью борьбу за политическую власть.
2. «Все недостатки государства должны врачеваться бережно, словно раны отца. Традиции и преемственность – главное в развитии общества». Данное высказывание является ведущим для консервативной идеологии, общественные отношения которой строятся на принципах, которые заложены в традициях и обычаях определённого народа.
3. В демократическом обществе для политических партий характерна пропаганда своих взглядов в СМИ. Это вы можете заметить во время любой предвыборной гонки.
4. С точки зрения отношения к государственной власти выделяют правящие и оппозиционные партии.
5. Политическая партия в демократическом государстве разрабатывает идеологические программы. Другие варианты ответов на вопрос характерны для государственного аппарата.
6. Партии не объединяют людей с различными социальными интересами, а как раз таки наоборот. Партии не способствуют распространению политических знаний в обществе, так как основная их цель - борьба за власть, чтобы лоббировать социальные интересы различных людей, что входят в эту партию.
7. Правильный ответ - партия сформировала фракцию, так как победа на выборах даёт большинство в парламенте.
8. Либеральная идеология, так как основными принципами либерализма в экономической сфере является свобода предпринимательства и торговли и неприкосновенность к частной собственности.
9. Участие в борьбе за власть. Это обуславливается необходимостью защиты интересов определённой социальной прослойки, которую представляет эта партия.
1)К глобальным экологическим проблемам относится 1) бедность некоторых регионов планеты
2) угроза ядерной войн
3) сокращение разнообразия биологических видов
4) увеличение доли пожилых людей в структуре
населения2)Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны3)Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обязательным признаком общества является взаимодействи людей.
Б. Общество является самоорганизующейся системой.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны4)И человек, и животное способны
1) использовать природные предметы
2) изготавливать орудия труда с помощью других
орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим
поколениям
4) осознавать собственные потребности5)Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?1) измерение объектов
2) описание экспериментальных данных
3) выдвижение гипотезы
4) проведение наблюдений6)Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
природы, называется
1) духовной
2) потребительской
3) ценностно-ориентировочной
4) практической7)Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
характерные черты общества1) традиционного
2) вступающего в эпоху промышленной революции
3) индустриального
4) постиндустриального8)К существенным признакам, отличающим общение от труда,
относится1) активный характер
2)целенаправленность
3) целесообразность
4) наличие партнёра9)Истина – это знание,
1) отражающее объективные свойства предмета
2) отвечающее интересам большинства
3) добытое только научным путем
4) доступное каждому10)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это
1) общество
2) цивилизация
3) формация
4) религия
Введите свой вопрос сюда
1-3; 4-1; 8-4; 7-1; 9-1; 10-1; 6-1;1) К глобальным экологическим проблемам относится. ..
Ответ: 3) сокращение разнообразия биологических видов.
2) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами. (Верно).
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов. (Верно).
Ответ: 3) верны оба суждения.
3) Верны ли следующие суждения об обществе? А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей. (Верно).
Б. Общество является самоорганизующейся системой. (Верно).
Ответ: 3) верны оба суждения.
4) И человек, и животное способны. ..
Ответ: 1) использовать природные предметы.
5) Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?
Ответ: 3) выдвижение гипотезы.
6) Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
природы, называется. ..
Ответ: 4) практической.
7) Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
характерные черты общества. ..
Ответ: 1) традиционного.
8) К существенным признакам, отличающим общение от труда,
относится. ..
Ответ: 4) наличие партнёра.
9) Истина – это знание,
Ответ: 1) отражающее объективные свойства предмета.
10) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это
Ответ: 1) общество.
1.
Отличительным признаком правовой нормы является
1)
принятие
ее соответствующим государственным органом
2)
соответствие
принятым в обществе представлениям о добре и зле
3)
обеспеченность
силой общественного мнения
4)
соответствие
правам человека
2. Верны
ли следующие суждения о юридических фактах?
А.
Бездействие
может являться юридическим фактом.
Б.
Правомерные
действия соответствуют требованиям закона.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны
оба суждения
4)
оба
суждения неверны
3. За какое правонарушение уголовная
ответственность наступает с 14 лет?
1)
нанесение
морального вреда
2)
нецензурную
брань
3)
мелкое
хулиганство
4)
Грабеж
4.
Понятие «состязательность сторон» относится к деятельности органов
1)
законодательной
власти
2)
исполнительной
власти
3)
внутренних
дел
4)
судебной
власти
5. Фирма
А – коммерческая организация. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что организационно-правовая форма
А – акционерное общество?
1)
ежегодная
прибыль фирмы постоянно растёт
2)
фирма
образована несколькими лицами
3)
уставной
капитал фирмы разделен на равные доли
4)
ценные
бумаги фирмы могут свободно обращаться на рынке
Начало
формы
Конец
формы
6. Верны
ли следующие суждения о юридической ответственности?
А.
За
совершение тяжких преступлений несовершеннолетние несут уголовную
ответственность.
Б
Одним
из видов юридической ответственности является дисциплинарная
ответственность.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны оба
суждения
4)
оба
суждения неверны
7. Согласно
Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод
личности является
Начало
формы
Конец
формы
1)
Президент
РФ
2)
Правительство
РФ
3)
Государственная
Дума
4)
Совет
Федерации
8. Ограничение права на тайну переписки,
телефонных переговоров, телеграфных сообщений допускается только на
основании решения
1)
Уполномоченного
по правам человека
2)
суда
3)
милиции
4)
Министерства
юстиции
9. Верны
ли следующие суждения о правоотношениях?
А.
Государство
защищает каждую из сторон правоотношений от неправомерных действий другой
стороны.
Б
Правоотношения
непостоянны, они возникают, изменяются и прекращаются в связи с
наступлением различных фактов, имеющих юридическое значение.
1)
верно
только А
2)
верно
только Б
3)
верны оба
суждения
4)
оба
суждения неверны
Начало
формы
Конец
формы
10.
Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?
А.
Для
возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного
договора между работодателем и работником.
Б.
Субъектами
трудовых правоотношений являются работник и работодатель.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
830A60
11. Любые
правоотношения складываются из
1)
обязанностей
государства и прав граждан
2)
обязанностей
производителей и прав потребителей
3)
обязанностей
подчиненных и прав руководителей
4)
прав и
обязанностей субъектов права
12. Несмотря
на поступившее от инвалида заявление, в день выборов по месту его жительства не
была направлена комиссия с урной для голосования. Какое право гражданина было
нарушено?
1)
участвовать
в отправлении правосудия
2)
избирать в
органы власти
3)
обращаться
лично в органы самоуправления
4)
на охрану
здоровья и медицинскую помощь
1 - принятие
ее соответствующим государственным органом
2 - верны оба суждения
3 грабеж
4 - судебной власти
5- ценные
бумаги фирмы могут свободно обращаться на рынке
6 - верно только А
7 - Президент РФ
8- суда
9 - верны оба суждения
10- верны оба суждения
11 - прав и обязанностей субъектов права
12 - избирать в органы власти
с тестом по обществознанию
1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
1)социальная структура 2)социальная стратификация
3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
2) Положение человека в обществе называется … ….
3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
4. Понижение офицера в воинском звании - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
7. Приведите пример социального конфликта.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Обряд венчания 1)правовая норма
Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
В. Быть справедливым 3)религиозная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
13. Кто относится к группам социального риска?
14. Соотнесите примеры и общественные группы
А. Скифы 1)класс
Б. Наёмные рабочие 2)этнос
В. Крестьяне 3)малая группа
Г. Члены клуба любителей кошек
Д. Предприниматели
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
Укажи лишний пример.
Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
1-3
2-2
3)1-соц мобильность, 2-статус3-предрисанным
4-2
5-3
6-1
7-Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов. Кризис был открыт массовым студенческим выступлением, которое, по словам В. Роше, «явилось детонатором массового забастовочного движения рабочих инженерно-технических работников, служащих». Эти волнения студенчества имели несколько причин, как внешнего, так и глубинного характера. Они были вызваны сохранившимися с наполеоновских времен консервативными порядками в системе образования Франции, особенно в высшей школе, которая отстала от современных требований, запрещением политической деятельности в университетах, отстранение студентов от какого-либо участия в решениях университетских
8-3, 1, 2, 3
9-3
10замечание, насмешки
11-4
12-воспитательная, духовная, хозяйственная
13-неблогополучн семьи, дети сироты, в тр ситуации
14-2, 3, 1, 3, 1
15 признак
1. Верны ли данные суждения о праве?
А. Право – это официально признанные возможности, которыми располагают граждане и
организации.
Б. Право регулирует общественные отношения с позиций добра и зла.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
2. Нормами какого права регулируются отношения, связанные с нанесением морального ущерба.
1) административного 2) уголовного 3) гражданского 4) трудового
3. В каком году была принята Конституция РФ?
1) 1991 2) 1993 3) 1995 4) 1997
4. Каким термином обозначают правовую связь человека с государством?
1) закон 2) гражданство 3) национальность 4) конституция
5. Как, согласно Конституции, называется парламент РФ?
1) Федеральное Собрание 2) Государственная дума
3) Совет Федерации 4) Верховный совет
6. Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и
закреплённое в нормативных правовых актах» относится к понятию
1) институт права 2) отрасль права 3) норма морали 4) норма права
7. К признакам прав человека не относится
1) признаются как естественные 2) принадлежат только гражданам государства
3) имеют неотчуждаемый характер 4) признаются высшей социальной ценностью
8. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребёнком признаётся лицо, не достигшее
возраста
1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 год
9. Верны ли данные суждения?
А. Кандидат на должность Президента РФ должен иметь российское гражданство.
Б. Кандидат на должность Президента РФ должен быть не моложе 35 лет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
10. Верны ли данные суждения?
А. Семья является малой группой, связанной общностью быта.
Б. Важнейшей функцией семьи является воспитание детей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
11. К недвижимому имуществу относится
1) акция 2) облигация 3) вексель 4) дача
12. По Конституции РФ – светское государство, что означает
1) в РФ запрещены все религии
2) в РФ не существует государственной религии
3) в РФ разрешены все религии
4) в РФ церковь не отделена от государства
13. Какая форма правления закреплена Конституцией РФ?
1) республика 2) парламентская республика
3) монархия 4) президентская республика
14. Укажите признак правового государства
1) налоговые сборы 2) однопартийная система
3) публичная власть 4) гарантированность прав и свобод граждан
___________________________________________________________________________________
15. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гражданское общество».
Укажите лишний термин.
Семья, политическая партия, акционерное общество, орган власти, местное самоуправление.
16. Что из перечисленного относится к административным проступкам?
1) нарушение правил дорожного движения
2) вымогательство
3) убийство
4) нецензурная брань
5) распитие спиртных напитков в общественных местах
6) грабёж
17. Какое слово пропущено в схеме?
Право собственности
владение ………….. Распоряжение
18. Установите соответствие
А) указы Президента РФ 1) законы
Б) Семейный кодекс РФ 2) подзаконные акты
В) постановление Правительства РФ
Г) Уголовный кодекс РФ
19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «публичное право»?
Составьте два предложения, содержащие информацию о публичном праве.
20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»?
Составьте два предложения, содержащие информацию о морали.
1) 1
2) 3
3) 2
4)2
5) 1
6) 4
7)2
8)2
9)3
10) 3, но думаю, что для нынешнего периода времени характерен 4 вариант. Т. к в наше время довольно много создается семей, которые хотят извлечь из брака совсем другие выгоды.
11) 4
12) 2
13) 1
14)4
15) Орган власти
16) 1, 4, 5
17)Пользование
18)А-2, Б-1, В-2, Г-1
19 и 20 Сами
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. Внук 2. Спортсмен 3. Сельский житель 4. Менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. Объединение 2. Расслоение
3. Перемещение 4. Включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. Престиж 2. Уровень образования
3. Степень близости к власти 4. Место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. Экономическая самостоятельность 2. Высокий уровень престижа
3. Отсутствие политических прав 4. Государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. Ссора соседей по даче 2. Развод супругов 3. Недовольство человека своим местом в обществе 4. Увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. Момента знакомства юноши и девушки 2. Заключение брака
3. Отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. Появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. Привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.