Найдите определения слов: самообразование -...; оброзование -...; знание -...; самоорганизация -...; самоопределение -...
5 класс (если конечно это поможет)
Найдите определения слов: самообразование -...; оброзование -...; знание -...; самоорганизация -...; самоопределение -... 5 класс (если конечно это поможет)...
Тема в разделе "", создана пользователем Stardust.
60920
Самообразование - образование, получаемое самостоятельно.
Знание - познание, наука.
Самоорганизация - целенаправленный процесс, в ходе которого создаются условия, позволяющие человеку чувствовать себя комфортно.
Самоопределение - установление человеком своих собственных обязанностей, возможностей, т. е. его выбор.
Найдите определения слов: самообразование -...; оброзование -...; знание -...; самоорганизация -...; самоопределение -...
5 класс (если конечно это поможет)
Самообразование - образование, получаемое самостоятельно.
Знание - познание, наука.
Самоорганизация - целенаправленный процесс, в ходе которого создаются условия, позволяющие человеку чувствовать себя комфортно.
Самоопределение - установление человеком своих собственных обязанностей, возможностей, т. е. его выбор.
Найдите определения следующих понятий:
Самообразование-_________________________________________
Образование-_____________________________________________
Знание-__________________________________________________
Самоорганизация-_________________________________________
Самоопределение-________________________________________
САМООБРАЗОВАНИЕ (англ. self-education) - образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности.
Образова́ние — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
Самоорганиза́ция - это целенаправленный процесс, в ходе которого создаются условия, позволяющие человеку чувствовать …
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (англ. self-determination) - процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни. ..
8. Установите соответствия
между понятиями и их определениями:
Понятие
Определение
1.
Производитель
А. Процесс создания разных видов экономических
продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи
2.
Производство
Б. Человек, предприятие (фирма),
изготавливающие товары и предоставляющие услуги
3.
Потребитель
В. Человек, предприятие, общество – тот, кто
приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих
потребностей
9. Закончите фразу:
«Продажа товара –
это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на ……….».
10. Вставьте понятие,
соответствующее определению:
«Любая деятельность по производству и обмену
товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью
получения прибыли – это …………….».
11. Решите задачу.
В семье Ивана
обсуждают месячный семейный бюджет. В общие расходы входят: квартплата и
коммунальные услуги – 200 монет, продукты питания – 250 монет, расходы на
ремонт квартиры и мебели – 190 монет, ремонт и обновление одежды – 150 монет.
Плюс индивидуальные потребности: бабушка (лекарства) – 40 монет; папа
(сигареты) – 40 монет; мама (журнал мод) – 15 монет; младшая сестренка
(игрушка) – 40 монет; Иван (лыжи с лыжными ботинками) – 65 монет.
Как бы вы
распределили семейный бюджет, если общий доход семьи составляет 890 монет в
месяц? Что нужно делать, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи?
А1. Человек существо:
1) биосоциальное;
2) общественное;
3) биологическое.
А2. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это
1) сословие
2) семья
3) элита
А3. Человека от животного отличает:
1) умение производить орудия труда;
2) приспособление к условиям
среды;
3) инстинкт самосохранения.
А4. Показателем взрослости является:
1) индивидуальность;
2) самостоятельность;
3) способности.
А5. Оценка человека самого себя, своих
качеств, способностей, особенностей своей деятельности:
1) самооценка;
2) гениальность;
3) благотворительность.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном
из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие
успех в деятельности и лёгкость овладения ею.
1.
Талант
Б. Высшая степень творческих проявлений личности.
2.
Способности
В. Высокий уровень проявления способностей к
определенной деятельности.
3.
Гениальность
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам
природы, которые передаются по наследству».
В3. Вставьте пропущенное слово:
____________________________- совокупность качеств человека, которые
приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с
другими людьми.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Человек,
индивидуальность, демократия, наследственность, сознание.
А1. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов;
2) способность к творчеству;
3) инстинкт самосохранения.
А2. Какое понятие принято употреблять,
когда упоминается лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и
обязанностей:
1) Человек;
2) Гражданин;
3) Подданный.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых
названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:
А.
Биологические потребности.
1.
Общение
Б.
Духовные потребности.
2.
Творчество
В.
Социальные потребности.
3.
Желание есть, пить
1____________, 2____________, 3_____________.
В3. Вставьте пропущенное слово:
Объединение людей, которые являются кровными
родственниками или близкими людьми - это
_______________________.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Нуклеарная, расширенная, индивидуальность, брак, родство.
Биологические потребности. №8 1-б
2-а
3-в
№9-товар
№10-предпринимательство
11-надо исходить из того, что будет необходимо в первую очередь для удовлетворения первичных потребностей всех членов семьи (еда лекарства и т. д), потом на все остальное тратиться.
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
А5-1
Способности-а
Талант-в
Гениальность-б
Человек – часть природы
Личность-совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
В4-демократия
А1-2
А2-2
Биологические потребности. -есть пить
Духовные -творчество
Соц-общение
В3-семья
В4-индивидуальность
Найдите определения следующих понятий: 1)самообразование, 2)образование, 3)знание, 4)Самоорганизация, 5)самоопределение.
Самообразование-проще говоря ты учишься сам т. е. не ходишь в школу, инсититут и так далее, а сам узнаешь в каких-то источниках.
Образование-может быть и на дому и куда ты ходишь в школу или в высшее учебное заведение, это когда тебе поясняют, объясняют и т. д.
Знание-совокупность сведений, познаний в какой-нибудь области.
Самоопределение-сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях
Использую электронную версию толкового словаря В. И. Даля или другой толковый словарь, найди определения следующих понятий:
Самообразование -
Образование -
Знание -
Самоорганизация -
Самоопределение -
САМООБРАЗОВАНИЕ, -я, ср. Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя. II прил. самообразовательный, -ая, -ое- (по толковому словарю Ожегова)
ЗНАНИЕ, -я, ср. 1. См. знать. 2. Результаты познания, научные сведения. Различные области знания. 3. Совокупность сведений в какой-н. области. Специалист с хорошими знаниями. Со знанием дела. (по толковому словарю Ожегова)
1. ОБРАЗОВАНИЕ, -я; ср. 1. К Образовать и Образоваться (1. О. ). О. государства. О. водяных паров. Процесс образования горных пород. День образования Советской Армии. 2. То, что образовалось, возникло в результате какого-л. процесса. Горные образования. Жировые образования. Вулканические образования. 2. ОБРАЗОВАНИЕ, -я; ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на о. Народное о. С чего начать своё образование? // Развитие, совершенствование (ума, вкуса, характера и т. п. ). Чтение будет содействовать образованию вашего вкуса. На о. моего характера повлияли систематические упорные занятия в библиотеках.
2. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Среднее, высшее о. Начальное о. Техническое, филологическое, музыкальное о. Специальное о. Дать детям о. Получить техническое о. Человек без образования (нигде не учившийся, кроме средней школы). Без образования в наше время не проживёшь. Получил блестящее о. // Уровень, степень познаний; образованность. Этот человек европейского образования. Стоит ли кичиться своим образованием? Стоять по образованию выше других (превосходить других по уровню образованности). Занимать место, не соответствующее чьему-л. образованию.
Самоопределение - Определение, выявление народом своей воли в отношении своего национального игосударственного устройства. Свободное с. наций. (Толковый словарь Ожегова)
Самоорганизация, -и; ж. Книжн. Упорядочение каких-л. элементов, обусловленное внутренними причинами, без воздействия извне. С. живой системы. Принципы самоорганизации материи. (Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов)
Найдите определения следующих понятий:
1. Самообразование - __
2. Образование - __
3. Знание - __
4. Самоорганизация - __
5. Самоопределение - __
Самообразование-проще говоря ты учишься сам т. е. не ходишь в школу, инсититут и так далее, а сам узнаешь в каких-то источниках.
Образование-может быть и на дому и куда ты ходишь в школу или в высшее учебное заведение, это когда тебе поясняют, объясняют и т. д.
Знание-совокупность сведений, познаний в какой-нибудь области.
Самоопределение-сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. ..
Самообразование - это когда ты сам по себе учишься без контроля взрослых. Оброзование - это учёба с колективом ( с классом). Знание - это то чему ты научился познавая окружающий мир, книг и т. д. Самоорганизация- это когда ты сам себя организуешь ( тратишь свои деньги, всё что нужно тебе покупаешь). Самоопределение-это твой выбор, твой путь в дальнейшим будущим. Это когда ты можешь сам всё решить. (в том числе и проблемы)
1. Расположите в правильном хронологическом порядке:
Постиндустриальное общество
традиционное общество
индустриальное общество
2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ:
Земля
Капитал
Знание
3. Выбери лишнее:
А)Нравственность, мораль, обычай, закон.
Б)Традиционной общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство
В)Социализация, семья, школа, экономическая сфера
4. Что объединяет?
А)Загрязнение воздуха, Угроза ядерной войны, Инфекционные заболевания
Б)Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия
5. Выполните задание
Вставьте пропущенное понятие: "_________ - это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности"
6. Соотнесите понятия и их определения
1)Человечность а) требования личности предъявляемые ею к самой себе
2)Гуманизм б)система нравственных норм, оценок, образцов поведения
3)Мораль в) система взглядов в рамках которой человек является высшей ценностью мироздания
4)Нравственность г)выбор между "можно и нельзя"
5)Свобода д)Любовь к людям, гуманность
7. Формы получения образования
Используя дополнительную информацию обьясните каждую форму
Очное-
заочное-
дистанционное-
семейное-
самообразование-
экстернат-
8. Подготовьте сообщение о системе образования любой из стран:
Великобритания
США
Австралия
Канада
Франция
Испания
Италия
Новая Зеландия
Китай
Япония
Финляндия
1) традиционное общество(земля), индустриальное общество(капитал), Постиндустриальное общество(знания)
3)А - закон
Б -ручной труд
В - экономическая сфера
Народ, вот документ, к нему вопросы, ;)
IV.
Документ.
Из работы современного отечественного
психолога В. А. Петровского «Личность в психологии: парадигма субъектности».
Вот мы,
например, убеждены, что у любой деятельности есть автор («субъект»), что она
всегда направлена на ту или другую вещь («объект»), что вначале – сознание,
потом – деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность –
это процесс и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае,
«изнутри» - глазами самого человека. Всё так и есть, пока мы не принимаем в
расчёт продвижение человека к уже принятой цели… Но если предметом внимания мы
сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что всё сказанное о её
строении теряет отчётливость… Теряет «резкость» автор; ориентированность
деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо… процесс
деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся
«ручейков-переходов»… вместо того чтобы сознание предваряло и направляло
деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности…
И всё это в силу тенденций собственного движения, саморазвития деятельности…
Всегда есть
элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь…
Независимо от того, оказывается ли замысел выше воплощения или, наоборот,
воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами
осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его
деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя
собственная, но, возможно, других людей.
Вопросы и задания к документу
1) Опираясь на текст документа, объясните, что
такое объект и субъект деятельности. Приведите конкретные примеры объектов и
субъектов деятельности различных видов.
2) Найдите в тексте документа строки, где автор
говорит о движении деятельности. Какой смысл он вкладывает в эти слова? Что
появляется в итоге движения деятельности?
3) Как, по мнению автора, связаны деятельность
и сознание?
1) субъект - это автор деятельности; тот, кто совершает какую-то деятельность. Объект - это "мишень" деятельности; та или ина вещь, на которую эта деятельность направлена. Например, пилот управляет самолётом. Субъект - пилот, объект - самолёт. 2) Деятельность - это сама по себе сложная самоорганизующаяся система, которая может видоизменяться и корректироваться в зависимости от нацеленности на результат, от тех или иных "вех" при достижении определённой цели. 3) "вначале – сознание, потом – деятельность". Деятельность - это работа ума, сознания, когда человек видит цель и выполняет какую-то работу для её достижения. Сначала - осознать цель, потом - сделать.