• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Социальные нормы: 1) по направленности ( примеры) *предписывающие, *запрещающие 2)По степени обязанности *нормы-правила ( примеры) *нормы-ожидания ( примеры) 3)По форме *фо...

Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем djspayk.

60976
  • пользователь djspayk

    djspayk учащийся

    Социальные нормы:
    1) по направленности ( примеры)
    *предписывающие,
    *запрещающие
    2)По степени обязанности
    *нормы-правила ( примеры)
    *нормы-ожидания ( примеры)
    3)По форме
    *формальные ( примеры)
    *неформальные ( примеры )
     
    djspayk, 05 августа 2022
    #
  •  
  • пользователь YYYAHOO

    YYYAHOO ученик

    Предписывающие.
    Знак дорожный переход, Подземный, Дорожка для велосипеда.
    Запрещающие.
    Не бить того кто младше тебя, не хамить,.
    Нормы-правила.
    Не посылать своего собеседника, не орать когда при тебе люди, не унижать.
    нормы ожидания.
    Терпение, если ты дотерпел не крыть матом человека которого ты ждал.
    Формальные.
    Ты пришел в класс опоздал и ты извинился и приготовился к уроку.
    Не формальные.
    Ты пришел в класс отрыл дверь бегом добежал до парты и не закрыл за собой дверь.
     
    YYYAHOO, 05 августа 2022
    #
  •  
  • пользователь Solle

    Solle почемучка

    Сопрерничество это когда два или более лиц пытаются занять место друг друга, взаимопомощь-это когда человеку помог другой, и первый пытается отслужить службу второму, любовь-довольно необъяснимое чувство, но объяснению поддается-лицо испытывает симпатию к другому лицу, очень сильную и непонятную, вражда-первый признак предательства

     
    Solle, 05 августа 2022
    #
  • пользователь Do

    Do профессор

    Социальные нормы по направленности ( примеры)
    По степени обязанности
    1) нормы правила ( примеры)
    2) нормы ожидания ( примеры)
    По форме
    1) формальные ( примеры)
    2) неформальные ( примеры )
     
    Do, 06 августа 2022
    #
  • пользователь Catherine

    Catherine ботан

    Сопрерничество это когда два или более лиц пытаются занять место друг друга, взаимопомощь-это когда человеку помог другой, и первый пытается отслужить службу второму, любовь-довольно необъяснимое чувство, но объяснению поддается-лицо испытывает симпатию к другому лицу, очень сильную и непонятную, вражда-первый признак предательства

     
    Catherine, 06 августа 2022
    #
  • пользователь Kirill-Malina

    Kirill-Malina стажер

    Документ
    Из работы российского социолога О. С. Осиповой «Девиантное поведение: благо или зло?».
    Форма ответной реакции общества на тот или иной вид девиации должна зависеть от тoгo, какие (по степени общности) социальные нормы нарушаются: общечеловеческие, расовые, классовые, групповые и т. д. Можно выделить следующие зависимости:
    - Чем более высокий уровень (по степени общности) социальных норм и ценностей нарушается, тем более peшительными должны быть действия государства. Самая высокая ценность - естественные права человека.
    - Чем более низкий уровень социальных норм нарушается, тем больше упор должен делаться на неформальные меры социального контроля (социальное вознаграждение или порицание, убеждение и т. д. ).
    - Чем сложнее социальная структура общества, тем многообразнее должны быть формы социального контроля.
    - Чем более низкий уровень социальных норм нарушается человеком, тем терпимее должна быть реакция на eгo действия.
    - Чем демократичнее общество, тем больше акцент должен делаться не на внешний социальный, а на внутpeнний личностный самоконтроль.
    Вопросы и задания к документу
    1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм.
    4. Почему в случае нарушения норм более выcoкoгo уровня необходимы наиболее решительные действия государства?
    5. Как проявляется coциальный контроль в случае нарушения более низкогo уровня социальных норм? Почему?
    6. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?
     
    Kirill-Malina, 06 августа 2022
    #
  • пользователь 4araeva

    4araeva отличник

    4, Потому что чем выше уровень нормы, тем больший ущерб наносит ее нарушение.
    5, В неформальных мерах контроля. Это более рационально и адекватно. Например, если школьник приходит в школу без домашнего задания, то следует либо устное замечание, либо запись в дневник, либо звонок родителям. Но его не посадят за это в тюрьму, так как он нарушил норму низкого уровня.
    6. Демократическое общество предполагает соблюдение личных прав и свобод личности, а внешний социальный контроль может их нарушать.

     
    4araeva, 06 августа 2022
    #
  • пользователь Axedeo

    Axedeo гость

    Установленные государством общеобязательные, формально
    определенные правила поведения называются
    • Нормами морали
    • Нормами права
    • Корпоративными нормами
    • Традиционными нормами
    2 К юридическим правам относится право на
    • Создание семьи
    • Личное счастье
    • Заботу со стороны близких
    • Личную неприкосновенность
    3 Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и
    обязательное правило поведения называется
    • Нормой морали
    • Партийной нормой
    • Правовой нормой
    • Традиционной нормой
    4 Все социальные нормы
    • Регулируют общественные отношения
    • Обеспечиваются силой государства
    • Являются общеобязательным правилом поведения
    • Выражаются в официальной форме
    5 Юридической нормой является право на
    • Понимание
    • Сочувствие
    • Образование
    • Взаимопомощь
    6 Внутренняя структура права, состоящая из взаимосвязанных
    норм и институтов, регулирующих различные виды
    деятельности, называется
    • Отраслью права
    • Системой права
    • Источником права
    • Сводом законов
    7 Примером нормы уголовного права является утверждение
    • Арест имущества должника состоит в производстве описи
    имущества и объявлении запрета распоряжения им
    • Основные права и свободы человека неотчуждаемы и
    принадлежат каждому от рождения
    • Преступлением, совершенным умышленно, признается
    деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом
    • Уничтожение полезной для леса фауны влечет наложение
    штрафа
    8 Примером нормы трудового права может служить
    положение
    • Каждый обязан сохранять природу
    • По желанию работника, работающего в праздничный
    день, ему может быть предоставлен другой день отдыха
    • Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее
    дознание, должны разъяснять участвующим в деле их
    права
    • Никто не может быть повторно осужден за одно и тоже
    преступление
    9 Что является примером нормы административного права
    • Граждане РФ имеют равный доступ к информации
    • Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками
    влечет предупреждение
    • Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного
    опьянения, не освобождается от уголовной ответственности
    • Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства,
    предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных
    целей
    10 Что является примером правонарушения
    • Отказ одного из супругов от совместного проживания в
    семье
    • Ложное свидетельство в ходе проведения уголовного
    расследования
    • Отказ избирателя от участия в голосовании
    • Критика приказа начальника на собрании трудового
    коллектива
    11 Захват пиратами морского судна в нейтральных водах является
    примером правонарушения
    • Процессуального
    • Международного
    • Административного
    • Гражданско-правового
    12 Заведомо ложное сообщение о готовящемся
    террористическом акте нарушает
    • Уголовный кодекс
    • Кодекс об административных правонарушениях
    • Гражданский кодекс
    • Уголовно-процессуальный
    13 В приведенном перечне действий преступлением является
    • Мелкое хулиганство
    • Хранение и распространение наркотических веществ
    • Отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
    • Ссора с родителями
    14 Проступок отличается от преступления
    • Противоправностью
    • Виновностью
    • Степенью социальной опасности
    • Наступлением юридической ответственности
    15 Верны ли суждения
    А) Правонарушение всегда предполагает совершение определенных
    противоправных действий
    Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в
    бездействии
    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Оба верны
    • Оба неверны
    16 Верны ли суждения
    А) Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и
    убеждений в СМИ является правонарушением
    Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в
    бездействии
    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Оба верны
    • Оба неверны
    17 Верны ли суждения
    А) Мысли и чувства, не выраженные в действиях, не могут считаться
    правонарушениями
    Б) Бездействие не может быть правонарушением
    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Оба верны
    • Оба неверны
    18 Верны ли суждения
    А) Правонарушение всегда предполагает совершение
    определенных противоправных действий
    Б) Правонарушение всегда предполагает уголовную
    ответственность
    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Оба верны
    • Оба неверны
    19 Раскройте на примере признаки преступления (желательно указать
    не менее 2 признаков и привести соответствующие примеры)
    20 Основным законом в РФ является
    • Уголовный кодекс
    • Конституция
    • Гражданский кодекс
    • Кодекс об административных правонарушениях
    21 Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической
    силой обладает
    • Закон субъекта РФ
    • Постановление Правительства
    • Указ Президента РФ
    • Закон РФ
     
    Axedeo, 06 августа 2022
    #
  • пользователь Z-time

    Z-time профессор

    1. Нормами права
    2. Личную неприкосновенность
    3. Правовой нормой
    4. Образование
    5. Регулируют общественные отношения
    6. Отраслью права
    7. Преступлением, совершенным умышленно, признается
    деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом
    8. По желанию работника, работающего в праздничный
    день, ему может быть предоставлен другой день отдыха
    9. Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками
    влечет предупреждение
    10. Ложное свидетельство в ходе проведения уголовного
    расследования
    11. Международного
    12. Уголовный кодекс
    13. Хранение и распространение наркотических веществ
    14. Степенью социальной опасности
    15. Оба верны
    16. Оба верны
    17. Верно только А
    18. Верно только А
    19. Противоправность: Лицо, совершившее преступление, нарушает чужие права, то есть действует противоправно. Так, вор противоправно лишает человека права на имущество.
    20. Конституция
    21. Закон РФ
    Если возникнут вопросы, задавайте — отвечу в личных сообщениях.
    Если не трудно, отметьте решение, как лучшее.
    С Уважением, Степанов Валерий Иванович.

     
    Z-time, 06 августа 2022
    #
  • пользователь se

    se зубрила

    КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
    7класс
    общество
    Билет 1
    1. Экономика и её участники.
    2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
    3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
    Билет 2.
    1. Социальные нормы: понятия, виды.
    2. Производительность труда. Издержки производства.
    3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
    Билет 3.
    1. Права и обязанности граждан.
    2. Судебная система РФ.
    3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
    А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
    Б) Назовите участников данного правоотношения.
    Билет 4.
    1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
    2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
    3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
    Билет 5
    1. Гражданские правоотношения.
    2. Банковская система
    3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
    Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
    Билет 6.
    1. Уголовные правоотношения.
    2. Экономика семьи. .
    3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
    Билет 7.
    1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
    2. Виды и формы бизнеса.
    3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
    Билет 8
    1. Правоохранительная система, ее структура.
    2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
    3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
    Билет 9.
    1. Гражданские правоотношения.
    2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
    3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
    Билет 10.
    1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
    2. Право собственности и порядок его защиты.
    3. Трудовые правоотношения.
    Билет 11.
    1. Уголовные правоотношения.
    2. Подросток и его права.
    3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
    Билет 12.
    1. Административные правоотношения.
    2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
    3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
    Билет 13.
    1. Подросток в трудовых правоотношениях.
    2. Семейные правоотношения
    3. Политические и конституционные права.
    Билет 14.
    1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
    2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
    3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
    Билет 15.
    1. Система права. Нормы права. Источники права.
    2. Социальные нормы и духовные ценности.
    3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
     
    se, 06 августа 2022
    #
  • пользователь Zai4enok

    Zai4enok зубрила

    1 билет.
    1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
    2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
    3 нет, они не совершеннолетние
     
    Zai4enok, 06 августа 2022
    #
  • пользователь Walissa

    Walissa ученик

    1)какое практическое применение имеет изучение социальных групп? 2)можно ли утверждать что большие и малые социальные группы живут по одним и тем же законам? Почему? 3)Чем поддерживаются групповые нормы? Примеры групповых норм?

     
    Walissa, 06 августа 2022
    #
  • пользователь Lesechka66

    Lesechka66 ученик

    1. Мышление, речь появляются

    2. Нет нельзя утверждать, т. к?(дальше не знаю)

    3. Групповые нормы - правила, по которым живет группа. Они поддерживаются коллективом, организацией. Примером групповых норм могут служить правила рыцарской чести - воинская отвага, презрение к опасности, гордость, благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в помощи.

     
    Lesechka66, 06 августа 2022
    #
  • пользователь djstrom

    djstrom школьник

    ПРОВЕДИТЕ НЕБОЛЬШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ВСПОМНИТЕ И ПЕРЕЧИСЛИТЕ, КАКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЫ ВЫПОЛНИЛИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ. А БЫЛИ НОРМЫ, КОТОРЫЕ ВЫ НАРУШИЛИ? КАКИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ.
    пожалуйста помогите. Приведите свои примеры. Пожл
     
    djstrom, 06 августа 2022
    #
  • пользователь bekko

    bekko неофит

    Вспомни, кидал ли ты мусор не в урну, ругался ли с друзьями, оскорблял кого-либо.
    Что ты выполнил сегодня? Сходил ли в школу, поздоровался с учителем? Поблагодарил маму за завтрак, папу за помощь в уроках ли что-то подобное. Я не знаю, какой у тебя распорядок дня. Ты должа сама выполнить это задание. Я тоже в 6 классе, тоже делала это задание. Я его выполняла самостоятельно. Надеюсь научит чему-нибудь. . С:

    В течение дня я помогла подруге объснила эй тему которую она не поняла. Я покормила бездомного котёнка. Помогла перейти дорогу пожилому человек. Уступила место в автобусе бабушке.
    Не было норм которые я нарушала.
    Вывод: не надо нарушать социальные нормы регулирующие человеческое поведение.
    Я к сожалению в 6 классе, мы это проходи думаю что так.

     
    bekko, 06 августа 2022
    #
  • пользователь WarmSummerRain

    WarmSummerRain гость

    1. Дезорганизация, как и отклоняющееся поведение, с неизбежностью присуща любой социальной системе, так же как и ее основа — социальная организованность и социальные нормы. Не существовало и невозможно существование общества без социальных отклонений и преступности, утверждают социологи. Можешь ли ты привести примеры обществ, не знавших проявлении отклоняющегося поведения или хотя бы такой его крайней формы, как преступность? Следует ли из приведенного тезиса вывод о том, что бороться с отклоняющимся поведением бессмысленно? Аргументируй свой ответ.
     
    WarmSummerRain, 06 августа 2022
    #
  • пользователь krapinka

    krapinka почемучка

    Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся (девиантное) поведение - это различные формы негативного поведения лиц, сфера нравственных пороков, отступление от принципов, норм морали и права. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер. Как мне кажется это связано с тем что, чем сложнее становится общество, чем больше протекает в нем процессов тем больше у людей появляется возможность проявлять свое отклоняющееся поведение. Поэтому эта проблема стоит в центре внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, и нас обычных людей, членов общества. Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы. Однако отклоняющееся поведение не всегда носит негативный характер. Оно может быть связано со стремлением личности к новому, попыткой преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед. К отклоняющемуся поведению могут быть отнесены различные виды научного, технического и художественного творчества. Работа будет состоять из трех взаимосвязанных частей. В первой я попытаюсь объяснить, что же такое девиантное поведение, найти его корни, рассмотреть различные подходы к изучению девиантного поведения. Во второй коротко рассмотрю основные формы проявления, а в третей обращусь к, пожалуй, самой серьезной проблеме: отклоняющееся поведение среди подростков. А в заключении рассмотрим основные методы профилактики девиантного поведения.

     
    krapinka, 06 августа 2022
    #
  • пользователь Devyshka

    Devyshka профессор

    Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила. Заполни таблицу.
    Правила Социальные нормы
    По направленности По степени обязательности
    Предпи- Запре- Нормы- Нормы-
    сания щения правила ожидания
    Гигиены _____ _____ _____ _____
    Дорожного движения
    _____ _____ _____ _____
    Поведения в общественном транспорте
    _____ _____ _____ _____
    Этикета _____ _____ _____ _____
    Поведения в школе
    _____ _____ _____ _____
     
    Devyshka, 06 августа 2022
    #
  • пользователь Maroshenka

    Maroshenka школьник

    1)чистить зубы после еды-не чистить зубы-мыться каждый день-не мыться каждый день
    2)пропускать пешеходов-не включать поворотники-включать поворотники-не пропускать пешеходов
    3)уступать место-бегать-не бегать-не уступать место
    4)приходить вовремя-грубить-не грубить-опаздывать
    4)учиться на 5-не делать дз-делать дз-учится на 3

     
    Maroshenka, 06 августа 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.