:
найти и аргументировать проблемы социальных слоев России: молодежь, пенсионеры, интеллигенция и т. д. Предположить пути решения этих проблем.
помогите
: найти и аргументировать проблемы социальных слоев России: молодежь, пенсионеры, интеллигенция и т. д. Предположить пути решения этих проблем. помогите...
Тема в разделе "", создана пользователем SweetGirl2602.
61104
Среди молодежи, проблемы с алкоголем и наркотиками, решение проблемы: создание разных волонтерских движений, с привлечением большого количества молодежи, разные мероприятия в которых можно себя проявить и поучаствовать, конечно с какими-то поощрительными реальными выигрышами, но и с меньшей вероятностью проиграть - это для стимула.
пенсионеры- не хватка денежных средств или нет помощи в быту. так же можно направить волонтерские движения. существующие уже -расширить, создать какой-то поощрительный стимул за выполнение каких-то дел в помощь пенсионерам. создать какой-то портал, где размещать просьбы пенсионеров и находить людей, на их выполнение.
интеллигенция - ну это умный, понимающий, знающий, мыслящий, общественный слой людей, это зачастую офисные работники, гос. служащие, интеллигенция- есть в каждом человеке, она закладывается вместе с воспитанием, стоит подумать какие проблемы могут быть у большой части нашего населения, скорее всего это не хватка времени на отдых, но основная причина у гос. служащих - это не расширение своих знаний и рутинная работа. решение проблемы: направление работников- на повышение классификации, различные семинары, которые могут заинтересовать, но и дать шанс отдохнуть, с различными кофе-брейками.
Проблемы молодежи и пути решения этих проблем помогите написать сочинение !
1) Проблема в недопонимании родителей и детей. Всегда нужно находить компромисс, который понравился бы и родителю и ребенку.
2) Проблема в том, что сейчас у многих подростков развлечением служит пиво, сигареты, наркотики и т. д. Решение, как можно больше увлечь подростка каким то делом, например, игра на гитаре, какой либо спортивный кружок.
3) Очень часто молодежи некуда пойти, существует мало развлекательных клубов, или заведений. Нужно чтобы их строили побольше.
4) Вывод из всего сказанного) Лучше приводить примеры из жизни особенно про 1, 2 пункты)
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Глобальные проблемы 21 века. 1. Какие есть пути их решения? 2. Какие международные организации участвуют в решении глобальных проблем? 3. Какие сферы деятельности у этих организаций?
1. Если о международном терроризме - возвращение стран Европы к христианству, тогда и будут нас бояться все А ещё лучше создать крупную организацию европейскую, которая должна съезжаться в Эфиопии (одна из самых христианских стран мира, там много старых храмов и монастырей сохранились).
2. ООН, ОБСЕ, ЮНЕСКО.
3. Международный терроризм, предотвращение мировой войны, решение экологических проблем, сохранение культур.
, ,
примеры глобальных проблем такого рода. Предложите свои пути решения этих проблем. Выберите альтернативные сценарии будущего. Обоснуйте свой выбор. Нарисуйте эскиз плаката отражающий проблемы вашей группы.
Одной из глобальных проблем является загрязнение окружающей среды.
Эта проблема решается установкой очистительных сооружений на заводах и фабриках, производство экологически чистых электро-мобилей, правильная утилизация отходов.
Насчет будущего ( просто опиши идеально чистые города)
В экологически чистых городах риск заболеваний различными инфекциями меньше.
Все мы знаем, что в наш век очень сильно страдает природа(засорение атмосферы, уничтожение редких животных и растений, перенаселение, вырубка лесов), предложите свои пути решения этих проблем и по возможности обоснуйте свой выбор.
Установка очистительных сооружений на заводах и фабриках. Чем чище воздух в городе тем больше процент здоровых людей. При этом, если установить фильтры, то это никак не скажется на производительности предприятия.
Предположите, какие проблемы могут возникать у подростка в группе. Попробуйте найти решения этих проблем.
Конфликты с другими участниками. Потребность выделиться, стать лучше всех. Снижение уверенности в себе и т. д. Нужно помнить, что конфликты ни к чему хорошему не приведут, лучше постараться уладить проблему мирно и спокойно. Идеальных людей не бывает и стать полностью совершенным впринципе невозможно. Никто и ничто не должно отрицательно влиять на уверенности в себе. Решая свои проблемы, ты будешь добиваться соей цели и соответственно уверенность в себе поднимется.
Сообщение на тему "Пути решения демографических проблем современного общества
1) обеспечить денежными выплатами за каждого ребёнка. .
2) предоставлять по возможности жильё или хотя бы льготный кредит на него
3) всевозможные льготы
4) поднять заработную плату во время отпуска по уходу за ребёнком. ..
это меньшее из всего