Какое влияние на окружающих среду оказывают промышленные предприятия и транспорт?(Заполните пропуски. )1)Расходуют при сгорании топлива большое количество и увеличивают содержание в атмосфере2)
Какое влияние на окружающих среду оказывают промышленные предприятия и транспорт?(Заполните пропуски. )1)Расходуют при сгорании топлива большое количество и увеличивают содер...
Тема в разделе "", создана пользователем Dj-respect.
61316
Негативное влияние, загрязнение среды вредными парами, Расходуют при сгорании топлива большое количество кислорода и увеличивают содержание углекислого газа в атмосфере
Наркомания свидетельство неблагополучия в стране. Как вы думаете, почему же тогда такое большое количество наркоманов в благополучных США, Швеции, Нидерландах и др.?
На мой взгляд легко, т. е. доступно можно приобрести особенно молодежи.
У этих стран большой бюджет, в этих странах можно зарабатывать, а а так же и продавать наркотики, ведь для покупки нужны деньги. Не думаю что в неразвитых странах будет большой доход от этого бизнеса.
Верны ли следущие суждения о юридической отвественности?А)Нарушение правил трудового распорядка регулируется нормами трудовго распорядка
Б)регулярное опоздание на работу влечет за собой административную отвественность
найдите в привденном списке примеры административных правонарушений
1)Граждпнка Ю расторгла договор аренды квартиры
2)Не достигнув соглашения о размере алиментов, гражданин С и гржданка Л обратились в суд
3) Празднуя победу футбольной команды, четырнадцатилетние подростки ворвались в супермаркет, разбили витрины и вынесли большое количество спиртного.
4)Гражданин, знавший о готовящемся террористическом акте, не
сообщил об этом в правоохранительные органы
1) верно только А, опоздания на работу относятся к категории дисциплинарных проступков и влечет за собой дисциплинарные взыскания.
2) 3 и 4, так как административное правонарушение- виновное, противоправное действие или бездействие физического лица, характеризуещееся опасностью для общества, государства, отдельных лиц, и влечет за собой юридическую ответсвтенность (административная)
нормы трудового распорядка определяются правилами трудового распорядка, посему только А)
. Опоздание на работу влечет дисциплинарную ответственность.
администритивным является только правонарушение 3)
правонарушение 4) влечет, как мне кажется уголовную ответственность, хотя может я и ошибаюсь
Приводится фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется личность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, — это та малая группа — семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д. , в которые личность входит и с членами которых она находится в повседневном непосредственном контакте.
По причине этой непосредственности общения каждого с каждым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и многонаправленная, существующая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности. <...>
Специфика межлюдских отношений и их влияние на людей — их носителей заключаются еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относится» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодействуют друг с другом как представители определенных общественных групп — половых, возрастных, профессиональных, национальных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само собой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы — для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.
Вопросы и задания: 1) Что автор считает важнейшим фактором формирования личности? 2) Примеры каких малых групп представлены в тексте? 3) Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность? 4) С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?
1) важнейшим фактором формирования личности по мнению автора---это то что человека то есть личность окружает, и то кто его окружает---люди!(семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д)
2)семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей.
3)непосредственное общение; постоянное выражение ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу. оказание влияния на развитие личности.
4) развитие личности
Кто имеет большое влияние на формирование вашей личности: родители, друзья, учителя или книги, кино, виртуальная реальность и т. д. ?
Начну с того, что тема обсуждения действительно актуальна и важна. В наше время подростки очень быстро взрослеют под влиянием огромного количества информации как полезной, так и вредной. Они хотят быть самостоятельными не только в одежде и выборе друзей, но и в других аспектах жизни. На этом этапе мнение друзей для них важнее, чем мнение родителей.
Во-первых, подростки больше времени проводят со сверстниками, чем с родителями и хотят самоутвердиться, быть самостоятельными или хотя бы казаться такими. Во-вторых, конфликт поколений был всегда и всегда будет. Это закономерное явление, но чаще всего родители ведут себя неправильно. Они не хотят понимать, что дети взрослеют и имеют свою точку зрения. Постоянные конфликты в доме являются причиной того, что подростки уходят к друзьям, которые их понимают лучше.
С другой стороны, конечно, это неправильно. Самые важные люди в судьбе - это родители. Они никогда не предадут и не сделают тебе больно, даже если не всегда принимают твою точку зрения.
В заключение хочу сказать, что взрослые люди должны быть умнее и тоньше чувствовать своих детей. Нужен компромисс. И главное, подросткам нужно доверие родителей, а не тягостная опека, и тогда они перестанут видеть в родителях своих недругов. Я считаю, что семья это главное. Родители должны научиться управлять любой ситуацией, и ребенок ответит любовью и пониманием.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
)
Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.
Прочитай текст и выполни задания.
Рынок - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т. е. наши потребности - основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается.
Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объемы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т. е. такого состояния, когда интересы продавцов и покупателей совпадают.
1) Составь план текста.
2) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте?
3) Как деятельность производителя влияет на цену товара?
1 План:
1) Рынок и его значения.
2) Связь между ценой и количеством.
3) Излишек и дефицит товаров.
2 Чем меньше цена тем выше на нее спрос и наоборот, чем выше цена тем ниже на нее спрос. Исключение являются товары связанные не с потреблением, а с накоплением. Это обычно: акции, драгоценны бумаги, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене.
3 Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами. Это говорит о том, что цена может зависеть как от количества товара, так и от его качества.
1. План:
1) что такое рынок.
2) целый ряд товаров.
3) рыночный механизм
2. Если товара будет меньше, чем сказано в ценнике например 1 кг мандарин, а там не один а всего лишь 500 гр, а будут брать как за 1 кг, то тот кто это покупает может обратьтся с жалобой и к прадавцу и к хозяину этой палатки или магазина, Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Исключение 1 - В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения. Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
3)Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объемы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т. е. такого состояния, когда интересы продавцов и покупателей совпадают.
1. Экономика как наука изучает
1)
Формы государственного устройства
2)
Закономерности поведения людей
3)
Развитие общества в целом
4)
Теоретические основы хозяйствования
2. Какое проявление экономики приведено: «Завод
выпустил партию новых легковых автомобилей»?
1)
Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление
3. Количество предметов труда, произведенных за
определенное время
1)
Стоимость 3)
затраты производства
2)
производительность труда 4) экономика
4. Верны ли суждения?
А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и
государство.
Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли. .
1) верно только А
2) верно только Б
3)
оба суждения верны 4) оба
суждения неверны
5. Верны ли суждения?
А. В современном мире широко используются безналичные
и виртуальные деньги.
Б. Деньги – это особый товар, который
принимается в обмен на любые товары и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны 4)
оба суждения неверны
6. Что из перечисленного ниже относится к
доходам семьи?
1)
Приобретение продуктов питания 3) оплата коммунальных услуг
2)
Содержание автотранспортного средства 4) прибыль от своей фирмы
7. Что относят к постоянным затратам производства?
1) расходы на транспорт 2) сырье
3) электроэнергию 4)оплата аренды помещения
8.
Установите соответствие
Примеры
Ресурсы семьи
А) электричество
Б) квартира
В) одежда
Г) зарплата членов семьи
Д) стипендия
1) материальные ресурсы
2) финансовые ресурсы
3) энергетические ресурсы
9. Дайте определение понятиям: бартер, натуральное хозяйство, бюджет, цена. очень надо заправельный ответ поставлю самый лучший.
1. 4
2. 1
3. 2
4. 3
5. 3
6. 4
7. 4
8. А-3, Б-1, В-2, Г-2, Д-2.
9. Бартер- обмен товарами,
Нат. хо-во- тип хозяйства, направленный только на удовлетворениие своих потребностей.
Бютжет- распись доходов и расходов.
Цена- кол-во денег, за которые продавец готов продать ед. товара.