Прочитайте высказывание французского философа Ж. Ж. Руссо (1712-1778): " Найдите такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает общей силой личность и имущество каждого из членов ассоциации и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми. .. остается столь же свободными, как и прежде. Такова основная задача, которую решает общественный договор".
Какой теории о происхождении государства придерживался, на ваш взгляд, мыслитель? Почему вы пришли к такому выводу?
Заранее благодарен! Ребят, пожалуйста не копируйте с других сайтов( злая)
Прочитайте высказывание французского философа Ж. Ж. Руссо (1712-1778): " Найдите такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает общей силой личность и имущество каждог...
61551
Он полагал, что государство возникает в результате общественного договора. Согласно общественному договору верховная власть в государстве принадлежит всему народу. Суверенитет народа неотчуждаем, неделим, непогрешим и абсолютен. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию. Подобная система, кстати, сейчас есть в Швейцарии по моему.
Прочитайте высказывание французского философа Ж. Ж. Руссо (1712-1778): " Найдите такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает общей силой личность и имущество каждого из членов ассоциации и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми. .. Остается столь же свободными, как и прежде. Такова основная задача, которую решает общественный договор".
Какой теории о происхождении государства придерживался, на ваш взгляд, мыслитель? Почему вы пришли к такому выводу?
Заранее благодарен! Ребят, пожалуйста не копируйте с других сайтов ( злая)
Он полагал, что государство возникает в результате общественного договора. Согласно общественному договору верховная власть в государстве принадлежит всему народу. Суверенитет народа неотчуждаем, неделим, непогрешим и абсолютен. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию. Подобная система, кстати, сейчас есть в Швейцарии по моему.
Какой теории о происхождении государства придерживался на ваш взгляд мыслитель ж ж. руссо? Прочитав его высказывание. ?
Теория Жан-Жака Руссо
Трактует возникновение государства как соглашение, заключённое для попытки преодоления социального неравенства, с целью создания государственной власти и законов, которым будут подчиняться все. Однако неравенство частной собственности, дополненное политическим неравенством, привело, в конечном счёте к абсолютному неравенству при деспотизме, когда по отношению к деспоту все равны в своем рабстве и бесправии. Руссо выдвигает свой проект общественно-договорного «исправления» истории — создание Политического организма (общины) как подлинного договора между народами и правителями. Цель этого подлинного общественного договора Руссо видит в создании «такой формы ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации и благодаря которой каждый, соединясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде». Общественный договор дает политическому организму (государству) неограниченную власть над всеми его членами (участниками соглашения); эта власть, направляемая общей волей, и есть единый, неделимый и неотчуждаемый суверенитет народа. При этом Руссо отвергает принцип разделения властей и иные гарантии соблюдения прав и свобод человека в государственном состоянии.
Короче - договорная!Теория общественного договора.
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.
Прочитайте Цитаты. На их основе Определите, какими возможностями должна располагать политическая партия чтобы влиять на развитие государства.Дайте нам организацию революционеров - и мы перевернём Россию. В. И. Ленин (Ульянов), лидер Партии большевиков, первый глава Советского государства.
А если в партию сгрудились Малые- сдайся враг, замри и ляг!
Партия - Рука миллионнопалая, сжатая в один громящий кулак. В. В. Маяковский, русский поэт.
Партия должна иметь сторонников. Партия не может существовать сама по себе. Раньше, чтобы зарегистрировать партию, нужно было собрать 2 млн подписей, а теперь 500. Но партия не может жить, если у нее 500 сторонников и это понятно. В нашей стране 500 человек- это капля в море. С таким кол-вом сторонников ни на выборах ни выиграть, ни Зимний не захватить.
Прочитайте текст. Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытую густыми джунглями. Община владела землей, части которой давались отдельным семьям в пользование. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая.
В I тыс. н. э. у майя возникли города-государства. Во главе каждого города стоял правитель. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Улицы городов пересекались под прямым углом. Между городами были положены прекрасные дороги из каменных плит. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Найдено много керамических предметов: сосуды, блюда, статуэтки.
В начале нашей эры у майя возникла письменность-иероглифы. Рукописи украшались рисунками. В городах существовали астрономические затмения. Больших успехов достигла математика. Впервые в мире майя ввели нуль. Успешно развивалась архитектура. Из каменоломен вручную доставляли каменные глыбы, шлифовали, покрывали резьбой.
ВОПРОСЫ:
1. Определите и перечислите элементы культуры майя.
2. Как вы думаете, являются ли эти элементы ценными для культуры всего человечества? Почему?
1. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Рукописи украшались рисунками.
2. Я думаю, что нет, потому что в культуре майя видно сильное расслоение общества, то есть на обычных крестьян и на знать, конечно же и в нынешнее время есть такое расслоение, но оно не так видимо, как в культуре майя, представте себе если бы в наше время обычные люди, рабочие отдавали бы половину своей зарплаты знатным людям и не имели бы права жить в центре города, а только на окраине или в деревнях, был бы жуткий дисбаланс из за которого бы возникали конфликты, протесты и т. д.
Естьв культуре маяй и хорошее, это вера, сейчас многие люди не суеверны, но это и минус так как нельзя заставлять человека в что то верить силой.
Прочитайте конституционные нормы и напишите каким образом они реализуются в жизни: 1) материнство и детство, семья находится под защитой государства, 2) Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей, 3) Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях
Первое реализуется тем, что-государство платит материнский капитал не давно родившей, или уже имеюшей детей матери, тем самым "содержит" семью, если нет отца, или он есть но не имеет постоянного места работы.
Второе тем что-при разводе родителей дети после 7 лет имеют право выбирать с кем из родителей они останутся, или же передать выбор родителям или суду. Дети до 7 лет полносью нуждаются в воспитании и содержании родителями. Родительское право это то, что позволяет даже при разводе родителей, детям навещать, или видеться с родителем, который далеко.
Третье тем что-совершеннолетие это когда детки уже становятся большими, тоесть достигают 18 лет, им становится многое доступно, но так же многое наваливается на них, в том числе и ухаживание за старыми родителями, или же родителями инвалидами. Взрослые дети это уже могут, ведь они трудоспособны.
Прочитайте статьи 2 10 15 17 18 конституции РФ какие принципы правового государства нашли отражение в этих статьях
Статья 2: Принцип уважения прав человека отражает тот факт, что естественные, прирожденные, неотчуждаемые права человека составляют ядро правовой системы государства.
Статья 10: Принцип разделения властей.
Статья 15: Принцип верховенства права.
Статьи 17 и 18: Незыблемость, гарантированность и реальность прав и свобод личности.