Нам по обществу учитель задал подумать. если допустим кто-то взял без спроса чужие вещи. то на него можно подать в суд? ответьте, чтобы мне завтра на уроке дать правильный ответ
Нам по обществу учитель задал подумать. если допустим кто-то взял без спроса чужие вещи. то на него можно подать в суд? ответьте, чтобы мне завтра на уроке дать правильный от...
Тема в разделе "", создана пользователем Winer.
61645
В случае пропажи вещи, необходимо сначала обратиться в правоохранительные органы. в случае возбуждения уголовного дела в дальнейшем дело будет передано в суд. А так по факту можно расценивать как кражу. В твоемс случае учителю этого достаточно будет услышать
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Выберите единственный правильный ответ
1. Если величина предложения сахара в стране с рыночной экономикой больше величины спроса, то наиболее вероятно, что:
спрос на сахар возрастет
цена сахара понизится
производство сахара увеличится
цена сахара повысится
2. Величина предложения это -
количество товара, которое производители хотят и могут продать по данной цене
максимальная выручка, которую производители могут получить при продаже товара по данной цене
количество товара, которое производители хотят и имеют возможность предложить к продаже по данной цене
количество товара у продавца в данный момент времени
3. Люди ожидают повышения цен на бытовую технику. В результате на этом рынке:
спрос увеличивается
предложение увеличивается
спрос уменьшается
спрос остается неизменным
4. Наиболее точное из предлагаемых объяснений, почему профессиональные игроки в теннис имеют возможность зарабатывать большие деньги, заключается в том, что:
талантливых игроков мало
предложение хороших игроков больше, чем спрос на них
спрос на хороших теннисистов велик, а их предложение весьма ограничено
теннис популярнее многих других видов спорта
5. На какой товар эластичность спроса по цене выше?
роскошные автомобили “ Роллс-ройс ”
Черный хлеб
“Бородинский” черный хлеб соль
6. Увеличение спроса на товар ( сдвиг кривой спроса ) может быть вызвано снижением цены:
данного товара
товара, дополняющего данный
товара, заменяющего данный
никаким из перечисленных выше факторов
7. Одновременное уменьшение спроса и предложения всегда приводит к:
снижению цены равновесия
росту цены равновесия
уменьшению равновесного количества
уменьшению и цены, и количества в точке равновесия
8. Закон спроса утверждает, что, как правило:
спрос зависит от изменений предложения
величина спроса определяется ценой и величиной предложения
чем выше цена товара, тем меньше величина спроса
величина спроса прямо пропорциональна цене
9. Если увеличилось производство сахарной свеклы, то, скорее всего, при прочих равных условиях:
уменьшится занятость в сельском хозяйстве
увеличится спрос на сахар
уменьшится спрос на сахар
увеличится предложение сахара
10. Величина спроса на товар - это:
количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар
количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей
количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене
количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене
11. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
потребности
спрос
необходимость
желание
12. Если спрос падает, кривая спроса куда сдвигается?
вниз и влево
по вращению часовой стрелки
вверх и вправо
против вращения часовой стрелки
13. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
появляются избытки товаров
возникает дефицит товаров
формируется рынок покупателя
падает цена ресурсов
14. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:
цена повысится
увеличится общее количество товара
цена останется стабильной
благосостояние общества возрастет
15. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:
падение спроса на второй товар
рост спроса на второй товар
__________________________
8 классс!
1)цена сахара понизится
2)1
3)спрос увеличится
4)спрос на хороших теннесистов велик, а их предложение ограничено
5) чёрный хлеб
6) данного товара
7) уменьшения и цены и количества в точке равновесия
8) чем выше цена тем ниже спрос
9) увеличится предложение сахара
10) 4
11) спрос
12) вниз и влево
13)появляются избытки товара
14)цена повысится
15) 2
«Рыночная экономика основана на товарном производстве. Товарное производство предполагает связь производителей и потребителей через куплю-продажу.
Рыночную экономику часто называют системой свободного предпринимательства. Действительно, при такой организации экономической жизни предприниматель самостоятельно выбирает сферу применения своих капиталов и способностей.
Для того, чтобы существовала и функционировала рыночная экономика, необходимо наличие прежде всего частной собственности. Кроме этого, важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать способы производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества. В противном случае им не удастся продать товар и покупатель предпочтет покупать подобный товар у конкурирующей фирмы, потому что покупатели тоже вступают в соперничество между собой за право покупать товар по минимальной цене. Еще одно условие функционирования рыночной экономики – свободные цены как основной источник информации для всех людей и предприятий. Эти цены складываются в результате свободного взаимодействия сил спроса ( покупателей) и предложения ( продавцов и производителей) на рынке.
Рынок представляет собой самый экономически эффективный способ координации экономической деятельности. Современный мир состоит, по большей части, из стран с рыночной экономикой».
С5. Рассказывая на уроке о рыночной экономике, ученик утверждал, что конкуренция, характерная для этой системы, играет отрицательную роль для экономики, поскольку приводит к постоянному разорению многих товаропроизводителей, отвлечению неоправданно больших средств на рекламу и т. д. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите 2 аргумента ( объяснения) в защиту своей позиции.
C5)Кроме этого, важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать способы производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества. В противном случае им не удастся продать товар и покупатель предпочтет покупать подобный товар у конкурирующей фирмы, потому что покупатели тоже вступают в соперничество между собой за право покупать товар по минимальной цене.
В данном тексте конкуренция рассматривается с положительных сторон.
С6)
Я согласна с утверждением, что рыночная экономия является самой эфективной экономикой. Для того чтобы подтвердить свои слова нужно вспомнить функции экономики. Например рыночная экономика обладает стимулирующей функцией. Она сподвигает участников рынка искать более выгодные условия производства и покупки товаров. Так же не стоит забывать о санирующей функции рынка. Именно благодаря ей рынок избавляется от экономически не выгодных предприятий.
Помогите.
«Частная собственность – это не просто имущество (одежда, дом, автомобиль), а
это экономические отношения между людьми. Ч/С означает, что человек относится к
имуществу (средствам производства, предметам потребления, деньгам) как «к своим
собственным», т. е. выступает хозяином, владельцем или полновластным распорядителем.
Человек и его семья становятся заинтересованными в увеличении своего имущества.
Обособляясь от других, частные собственники стремятся получить в свое владение,
пользование и распоряжение все больше жизненных благ (имущества). Но чтобы их
получить, они вынуждены производить товары для других. Получая в обмен все
необходимое для себя. Например, частный собственник пекарни, желая приобрести
автомобиль, должен произвести и продать столько хлеба, чтобы вырученных денег
хватило на покупку этого автомобиля.
Частнособственническая психология – это психология экономической активности и
предприимчивости. Стремясь к личному обогащению, частные собственники производят
все больше и больше товаров. Более того, ч/с формирует человека как личность
свободную и независимую от других. Обладание чем-то своим, собственным, пусть и
совсем малым – это фундамент формирования самостоятельной личности.
Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке.
Во избежание этого даже в условиях рыночной экономики государство стремится, чтобы
часть благ оставалась общедоступной для всех и находилась в общественной,
государственной, муниципальной собственности.
С1. Составьте план текста.
С2. Что такое ч/с? Используя текст, объясните, почему ч/с является условием свободного
рынка.
С3. Как в тексте характеризуется частнособственническая психология? Что, по мнению
автора, выступает фундаментом формирования личности?
С4. О каких видах ч/с говорится в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите
разновидности ч/с.
С5. Рассказывая на уроке о ч/с, ученица отметила, что эта собственность является основой
рынка, стимулирует развитие общества и прогресс общества. Поэтому сдерживать
укрепление ч/с в современной рыночной экономике нет никакого смысла. Не все
учащиеся согласились с этим мнением. Какая из этих точек зрения отражена в тексте?
Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что ч/с «возбуждает инициативу и самостоятельность», т. е.
преимущества ч/с превосходят ее недостатки? Приведи два аргумента
С1. 1. Что такое Частная собственность?
2. Частнособственическая психология
3. Недостатки Ч/с
С2. Частная собственность - это такие отношения между людьми, в которой одна из сторон, посредством создания каких-либо благ для другой стороны, выигрывает для себя выгоду, способную удовлетворить какие-то потребности (имущество, транспорт и другие). Ч/с предусматривает свободу человека в своих действиях, в экономическом плане и дает возможность реализовать себя как производителя и стать хоть и немного, но независимым и самодостаточным. Для этого, необходимо стараться на благо людей, а значит, все больше и больше производить, тем самым, развитие рыночной экономики будет неуклонно расти, пока спрос потребителя в ходу.
С3. Частнособственическая психология характеризуется как аспект формирования самостоятельности и самодостаточности людей, посредством производства необходимой продукции, осуществления потребностей потребителя, и как следствие, формирует свободных и независимых личностей. Фундаментом формирования личности выступает обладание чем-то собственным, независимым от других.
С4. Об общественной, государственной и муниципальной. Существует две разновидности ч/с: индивидуальная, т. е. ч/с принадлежит одному хозяину, который не зависит ни от кого и принимает все решения и ответственность за свои действия самостоятельно. И общая, когда ч/с принадлежит двум или более хозяевам. В свою очередь, общая, делится на совместную (решения принимаются хозяевами по совместному договору) и долевую (каждый хозяин вправе распоряжаться своей долей имущества так как посчитает нужным).
С5. В тексте отражено положительное влияние развития ч/с в рыночной экономике, но в то же время, нельзя пускать ее в дальнейшее развитие, т. к. это приведет к спаду экономики (у одним будем меньше того, чего у других в избытке). Контроль за ч/с должен осуществляться. "... Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке".
С6. Согласна. Человек сможет принести людям пользу в реализации их потребностей, тем самым развивая и свое дело (пример. магазины в сельской местности. Людям не нужно ездить в город, они могут приобрести все на месте; Создание изделий ручной работы. Удовлетворение спроса людей на необычные вещи и как следствие, повышение своих навыков.
Как-то так. Надеюсь правильно
Помогите дать правильный ответ: Какие объекты живой природы надо включить в эти пищевые цепи?
Семена растений→хомяк→________________________
Слоновая трава→_________________→леопард
_______________→заяц→________________________
Объясни, что означает направление стрелки.
____________________________
1) сова
2) газель
3) трава(корешки, капуста) заяц волк суть в том что
предведущий поедает последующего.
Придумайте продолжение историй:
"В театре"
Старший брат повел младшую сестру в кукольный театр. Когда начался антракт, брат сказал: "Сиди тихо и жди меня". И девочка осталась ждать брата. Ей очень хотелось погулять по красивому фойе, посмотреть на рыбок в аквариуме, но она не решалась пойти одна. Ей было очень страшно и грустно от мысли, что брат забыл ее и ушел домой. И она тихо заплакала. ..
"На уроке физкультуры"
Сережа плохо прыгает в высоту. Он сделал первую попытку - и сбил планку. Второй, третий раз - то же самое. От досады Сережа не мог двинуться с места. Больше всего он боялся услышать смех одноклассников и их злое подшучивание. ..
2. Но ребята оказались очень хорошими людьми. Они поддержали его морально, развеселили, сказали что все получится и с 4 попытки он все же смог перепрыгнуть эту высокую планку.
I. Дать определения следующим понятиям:
1. Совокупность людей, объединенных общими признаками и осознающих свою принадлежность к группе.
2. Единая система управления важнейшими делами общества, способ организации политической власти в стране.
4. Лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.
5. Важнейшие проблемы, затрагивающие всех людей на земном шаре.
II. Определи, верны ли следующие суждения:
1. Причиной конфликтов между людьми нередко является отсутствие умения слушать другого человека.
2. Племена, народности, нации — это виды этносов.
3. Политика связана с участием в делах государства.
4. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
5. Для того чтобы стать гражданином России, достаточно родиться в нашей стране
6. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.
7. Разрушение природы носит не только необратимый, но и неконтролируемый характер.
8. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.
9. Демократическому режиму присуща многопартийность.
10. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определенных сил.
III. Выберите один правильный ответ:
1. Какой признак отличает демократический политический режим:
1) наличие однопартийной системы
2) ограничение свободы слова и свободы печати
3) контроль государства над частной жизнью
4) подчинение политического меньшинства большинству
2. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью:
1) санкция 2) правило 3 ) мораль 4)закон
3. Главой государства З. является наследственный правитель, власть которого не имеет ограничений. Он издает законы, руководит правительством, влияет на важнейшие судебные решения. Какая форма правления установлена в стране:
1) парламентская республика 3) президентская республика
2) конституционная монархия 4) абсолютная монархия
5. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
1) гражданских прав 3) социальных прав
2) политических прав 4) экономических прав
7. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример:
1) горизонтальной социальной мобильности
2) социальной стратификации
3) вертикальной социальной мобильности
4) социального неравенства
8. Конституционной обязанностью человека и гражданина является:
Определения:
1. Социальная группа
2. Государство
4. Гражданин
5. Глобальные проблемы.
Суждения:
1. +
2. +
3.+
4.+
5.-
6.-
7.+
8.+
9.+
10.+
Тест:
1. 4
2. 1
3. 4
5. 1
7. 3
8. Уплата налогов
Помогите придумать. .. Например, водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии (проступок). И однажды сбил человека (преступление)
а)Часто перебегал улицу на красный цвет. Но однажды. ..
б)Любил досаждать людям телефонными звонками и молчать в трубку или говорить гадости. Но однажды. ..
в)Любил "пошутить" над малышами: толкал, бил, ставил подножки, а заодно вымогал деньги. Но однажды. ..
г)Любил рисовать на чужих автомобилях. Но однажды. ..
д)Нарушал правила эксплуатации технических приборов, находившихся в лаборатории. Но однажды. ..
е)Был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках. Но однажды. .
А) его остановил полицейский и оштрафовал
б) его вычислили и оштрафовали
в) малыши пожаловались родителям, а родители обратились в полицию и его наказали
г) был пойман владельцем машины и отведен в полицейский участок
д) его ударило током одним из приборов и случился пожар по его вине
е) был задержан полицией за массовые беспорядки